Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации по отражению вопросов по автоматизации учета, анализа и аудита





Вопросы автоматизации в выпускной работе должны найти отражение во введении, содержании глав и заключении.

Во введении подчеркивается роль автоматизации в процессах управления хозяйственным субъектом и, в частности, при решении задач учета, анализа, аудита.

В содержании глав вопросы автоматизации учета, анализа и аудита излагаются по-разному.

1. Автоматизация учета

Вопросы автоматизации учета должны найти отражение в отдельном параграфе выпускной работы. Объем параграфа должен быть не менее 3 страниц. Параграф должен наряду с текстом иметь иллюстративный материал, схемы.

В зависимости от темы и состоянии автоматизации в бухгалтерии хозяйственного субъекта могут быть применены разные подходы к изложению вопросов автоматизации учета. Возможны три варианта.

На выбранном объекте исследования учет ведется с использованием компьютеров. В этом случае следует дать оценку действующей системе учета, отметить ее положительные стороны и недостатки, внести новые предложения, направленные на совершенствование системы компьютерного учета. Предложения могут быть связаны с автоматизацией новых задач и их реализацией, с совершенствованием технологии решаемых задач, с получением новых выходных форм внутренней отчетности, направленных на повышение уровня принимаемых решений и т.п.

В организации используется ручная технология ведения учета. Здесь следует дать предложения по автоматизации конкретных задач, предложить пакет для реализации данных задач исходя из особенностей хозяйственного объекта; показать, как реализовать задачи учета с помощью выбранного пакета, сделать необходимые настройки и апробацию предложений.

На хозяйственном субъекте в бухгалтерии учет ведется с использованием компьютеров, но предполагается дальнейшее развитие системы или переход на новую систему автоматизации. Тогда следует кратко описать действующую систему, отметить ее недостатки и чем она не устраивает бухгалтерский аппарат и руководство, описать новую систему и показать, как в ее рамках будут реализованы задачи учета.

Содержание материала по автоматизации учета. В зависимости от структуры работы и части, планируемой для освещения вопросов автоматизации (глава/параграф), глубина изложения материала может быть разной. Однако в содержании должны найти отражение следующие вопросы:

· характеристика системы компьютерного учета;

· организация информационной базы; работа с первичными документами и формирование массива записей о хозяйственных операциях;

· обобщение информации и формирование стандартных и произвольных учетных регистров;

· заключительные операции отчетного периода и формирование внешней отчетности.

Характеристика системы компьютерного учета. Здесь следует отразить класс, к которому относится выбранный/используемый программный продукт бухгалтерского учета, и его характеристику: концепцию построения информационной базы, способ построения пакета, способы адаптации к особенностям объектов, программно-аппаратную платформу, степень автоматизации учетных функций и т.п. Для выбранной программы обосновать целесообразность ее выбора.

Организация информационной базы. Эта часть должна отразить:

· особенности организации плана счетов объекта (его типичные характеристики, структуру справочника, корректировку справочника). При автоматизации конкретной задачи характеристики плана счетов привести в отношении конкретных счетов касающихся задачи.

· Особенности организации аналитического учета (способ включения аналитических объектов в структуру бухгалтерской записи, модель аналитического учета, структуру справочников аналитического учета и организацию поиска в них информации, указать на наличие параметров объектов аналитического учета, реализацию связи объектов аналитического учета и синтетически счетов и т.п.). Проиллюстрировать все это на объектах аналитического учета, относящихся к выбранной задаче.

· Особенности организации прочих справочников, необходимых для реализации решения задачи.

Работа с первичными документами и формирование массива записей о хозяйственных операциях. В этой части работы должна найти отражение следующая информация:

· модель документооборота, реализованная в системе автоматизированного учета, и ее особенности;

· способ заполнения документов и особенности интерфейса при вводе документов (наличие подсказок, возможность обращения к справочникам непосредственно из режима ввода, возможностикорректировки, контроля вводимых данных и др.), работа с картотекой документов, возможности программы в части адаптации документов и создания новых форм документов Иллюстрация на документах, связанных с выбранной задачей;

· особенности ведения массива бухгалтерских записей (Журнала хозяйственных операций) – указать, что понимается под записью хозяйственной операции, как организовано хранение записей в ИБ; режимы автоматизации формирования записей о хозяйственных операциях.

Для систем, относящихся к классу «комплексных систем», рассмотреть вопросы распределения и интеграции учетных данных; указать, какая технология реализована – файл–сервер или клиент-сервер, указать, как реализуется разграничение прав доступа к информации.

Обобщение информации и формирование стандартных и произвольных учетных регистров. Здесь отразите следующие вопросы:

· особенности расчета итогов, их перерасчета;

· организацию выборочного доступа к данным и получение справок (опишите режимы быстрого доступа к данным БД (журнал операций), особенности наложения фильтров, формирования запросов и т.п.);

· особенности формирования стандартных регистров-отчетов (основные отличия от ручных учетных регистров, состав формируемых стандартных регистров, особенности их построения, настройки перед формированием, опишите режим интерактивной работы со стандартными отчетами «от общего к частному», если он реализуется программой или предложите его и укажите преимущества данного режима).

· Средства формирования новых отчетов (отчетов произвольной формы), предложить новый отчет и показать, как он создается и формируется.

В этой части должны быть приведены формы стандартных отчетов или запрашиваемых справок по выбранной задаче с цифровыми данными, раскрыто их функциональное назначение в отношении задачи.

2. Автоматизация анализа и аудита

Вопросы автоматизации анализа должны найти отражение непосредственно в главе, посвященной анализу хозяйственной деятельности. В начале главы можно указать, какие программные продукты имеются сегодня на рынке, выбрать одну из таких программ и с ее помощью провести анализ. Если ни одна из программ не реализует предложенной методики анализа, то следует выполнить анализ с использованием табличного процессора Excel. Желательно описатьнастройку программы и показать полученные результаты в табличном виде и в графическом. При настройке таблицы использовать функции табличного процессора.

Вопросы автоматизации аудита должны найти отражение также в главе, посвященной аудиту. При этом следует указать на особенности проведения аудита в компьютерной среде для объектов, где учет ведется с использованием компьютеров. С другой стороны, показать, какие работы при аудиторской проверке могут быть реализованы с использованием компьютера и какие программные продукты при этом могут быть применены. Дать им оценку и показать положительные моменты их использования. Предложить направления развития компьютеризации проведения аудиторских проверок конкретного раздела учета.

В заключении работы должны найти отражения основные предложения и рекомендации в области автоматизации учета, анализа, аудита, а также показано, что дает реализация этих рекомендаций.

Заключение. В данном разделе приводятся итоги, и основные выводы из каждого раздела работы, он должен согласовываться с введением в работу и раскрывать полноту решения или выявленные проблемы решения поставленных задач. Все это определяет, достигнута ли поставленная цель исследования и определяет практическую значимость полученных в работе результатов. Данный раздел не должен превышать 5 страниц.

Приложения. В приложения включаются различные крупные таблицы и рисунки, объемом одна печатная страница и более, размещение которых в тексте работы не целесообразно, либо затруднит чтение работы. Так же в Приложениях необходимо привести разработанные формы первичных документов, регистров и отчетности, проекты приказов (распоряжений) и иных документов, составленных студентом при выполнении выпускной квалификационной работы. Так же прилагаются исходные данные, на основании которых проводился анализ деятельности исследуемого объекта: бухгалтерская отчетность, иные данные.

Самым первым приложением является список использованной литературы. В нем приводятся использованные литературные источники, включая монографии, учебники и учебные пособия, данные периодических печатных изданий, источников в сети Интернет. В список включаются только источники, использованные в тексте работы, на которые есть ссылки в тексте работы. Список должен включать не менее 35 источников.

Список может быть отсортирован по следующим группам источников:

1. Нормативные акты, приведенные в следующие последовательности: кодексы, законы, постановления правительства, приказы министерств и ведомств, судебные акты

2. Научно – методические труды, приведенные в алфавитной последовательности по фамилии авторов.

3. Публикации в периодических изданиях, приведенные в такой же последовательности

4. Источники в сети Интернет.

Список должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», а так же СТП ВятГУ 101-2004 и СТП ВятГУ 103-2004. Проверка оформления работы проводится в ходе нормоконтроля, в результате которой выявляются либо соответствие оформление стандартам или нет, и указывается, что необходимо исправить.

Для проверки соответствия оформления работы на кафедре назначается нормоконтролер, в обязанности которого входит определение соответствия оформления ВКР требованиям стандартов, а также регламентирующим факультетским и кафедральным материалам, что подтверждается соответствующими подписями на составных частях и титульном листе ВКР.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.