|
Термические методы ликвидации твердых отходов. Мусоросжигание.Газификация отходов. Предназначена для переработки ограниченного числа отходов, причем только дробленых, сыпучих и газопроницаемых, с получением горючего газа, смолы и шлака. Газификацию осуществляют на воздушном, паровоздушном и парокислородном дутье в газогенераторах. Достоинство: получаемые горючие газы могут быть использованы в качестве энергетического и технологического топлива, сокращаются выбросы золы и сернистых соединений в атмосферу. Пиролиз отходов.Окислительный пиролиз – это процесс термического разложения отходов при их частичном сжигании или непосредственном контакте с продуктами сгорания топлива. Этим методом можно ликвидировать вязкие, пастообразные отходы, пластмассы, шламы с большим содержанием золы, загрязненную мазутом землю и т.п. Сухой пиролиз – метод термической переработки отходов, обеспечивающий их высокоэффективное обезвреживание и использование в качестве топлива и химического сырья. Это процесс термического разложения отходов без доступа кислорода. В результате процесса пиролиза образуется пиролизный газ, жидкие продукты и твердый углеродистый остаток (кокс). Пиролиз является наиболее экономически и экологически эффективным методом утилизации твердых органических отходов. Огневой метод. Сущность его заключается в сжигании горючих отходов или огневой обработке негорючих отходов высокотемпературными продуктами сгорания топлива. Токсичные компоненты подвергаются окислению, термическому разложению и другим химическим превращениям с образованием безвредных газов (углекислый газ, вода, азот) и твердых остатков (оксидов металлов, солей). В зависимости от типа отхода и способа обезвреживания огневой метод подразделяют на три типа: сжигание отходов, способных гореть самостоятельно (1200 - 1300˚); огневой окислительный метод обезвреживания негорючих отходов в потоке продуктов сгорания топлива; огневой восстановительный метод обезвреживания негорючих отходов в восстановительной среде, при отсутствии свободного кислорода. Мусоросжигание – это наиболее сложный вариант обращения с отходами. Сжигание неразделенного потока отходов в настоящее время считается чрезвычайно опасным. Сжигание позволяет примерно в 3 раза уменьшить вес отходов, устранить некоторые неприятные свойства: запах, выделение токсичных жидкостей, бактерий, привлекательность для птиц и грызунов, а также получить дополнительную энергию, которую можно использовать для получения электричества или отопления. Тем не менее, метод полного сжигания ТБО неэкологичен. Экологические воздействия мусоросжигающих заводов (МСЗ) в основном связаны с загрязнением воздуха мелкодисперсной пылью, оксидами серы и азота, фуранами и диоксинами. МСЗ выбрасываются в газообразном виде хлористый и фтористый водород, сернистый газ, твердые частицы различных металлов. Серьезные проблемы возникают также с захоронением золы от мусоросжигания. Во-вторых, он чрезвычайно дорог и неэкономичен, причем не только в плане затрат на строительство, но и в эксплуатации с соблюдением всех санитарных норм. В-третьих, происходит потеря отходов как сырьевого ресурса. Мусоросжигание может быть только одним из компонентов комплексной программы утилизации. 3.Выработка заключения ГЭЭ. Его содержание. Отрицательное и положительное заключение. Правовые последствия. Порядок пересмотра. Повторная экспертиза объектов. Заключением ГЭЭ является документ, подготовленный экспертной комиссией, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом. К заключению, подготовленному экспертной комиссией прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением. Заключение, подготовленное экспертной комиссией подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия. В соответствии со ст. 18 п. 4 Федерального закона “Об экологической экспертизе” заключение приобретает статус заключения ГЭЭ после его утверждения. Утверждение заключения производится приказом Госкомэкологии России (его территориального органа), в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в количестве двух экземпляров. Руководство Госкомэкологии России (его территориального органа) имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях: – нарушения процедуры проведения экологической экспертизы; – несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в соответствии с п. 6 ст. 18 Федерального закона “Об экологической экспертизе”: – направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы; – направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы территориальным специально уполномоченным на то государственным органам в области охраны окружающей природной среды, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления; – направляет письма о выполнении поручения органов государственной власти в случае его проведения по их поручению; – направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам; – подготавливает информацию в банковские организации, осуществляющие финансирование проектов, в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы; – оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику. Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы. В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе” основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются: – доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы; – изменение условий природопользования; – реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы; – истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; - решение суда, арбитражного суда. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы. Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась. ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|