Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление подъемами, уровень автоматизации





 

13.1 Шахтные подъемные установки, в зависимости от технических характеристик, должны быть оборудованы следующими защитными, блокировочными и сигнальными устройствами:

- блокировкой от чрезмерного износа тормозных колодок или тормозных дисков, срабатывающей при увеличении зазора между ободом барабана и тормозной колодкой или между тормозными дисками и тормозным полем более величины указанной в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя ПМ соответственно для ПМ с тормозами колодочного или дискового типа. Это требование не распространяется на грузовые подъемные и проходческие лебедки;

- максимальной и нулевой защитой подъемного двигателя, действующей при перегрузке двигателя и отсутствии напряжения;

- защитой от провисания струны каната (за исключением проходческих и многоканатных подъемных установок);

- защитой от напуска каната в ствол для подъемных установок, имеющих сосуды с парашютными устройствами (кроме проходческих и многоканатных подъемных установок). Оснащение защитой от напуска каната сосудов, не имеющих парашютных устройств, производится по мере ее создания и изготовления;

- защитой от проскальзывания каната (для подъемных машин со шкивами трения);

- дуговой блокировкой между контакторами реверсора, а также динамического торможения;

- блокировкой предохранительных решеток приемных площадок горизонтов стволов, исключающей пуск подъемной машины при открытых решетках, а также не допускающей открывания решеток при отсутствии клети на приемных площадках. При опускании по стволу грузов, располагаемых под клетью, блокировка решеток может быть отключена;

- блокировкой, позволяющей включать двигатель после переподъема сосуда только в сторону ликвидации переподъема;

- блокировкой, не допускающей снятия предохранительного тормоза, если рукоятка рабочего тормоза не находится в положении “заторможено”, а рукоятка аппарата управления (контролера) – в нулевом положении;

- блокировкой, обеспечивающей остановку бадьи при подходе ее к нулевой площадке с закрытыми лядами, а также блокировкой, обеспечивающей при проходке ствола остановку бадьи за 5 м до подхода ее к рабочему полку и при подходе к забою ствола;

- устройством, подающим сигнал стволовому или машинисту подъемной машины при выдергивании тормозных канатов в месте их крепления в зумпфе;

- блокировкой (устройством) отключающей подъемную машину, при недопустимом поднятии петли уравновешивающего каната. Место установки устройства определяется проектом.

- дублирующим ограничителем скорости, если основной ограничитель не имеет самоконтроля. Это требование распространяется только на людские и грузолюдские подъемные установки;

- блокировкой качающихся площадок и посадочных кулаков у приемных площадок и горизонтов, включающей сигнал «Стоп» у машиниста подъемной машины при наложенных качающихся площадках или подведенных посадочных кулаках. Блокировка должна действовать во всех режимах работы подъемной установки, кроме режима «груз»;

- автоматическим звонком, сигнализирующим о начале периода замедления;

- защитой от исчезновения тока электродинамического торможения асинхронного подъемного электродвигателя;

- другими защитными, блокировочными и сигнальными устройствами в соответствии с проектом на подъемную установку и рекомендациями производителя ПМ.

В шахтных стволах, оборудованных двумя и более подъемными установками, предназначенными для спуска работников и грузов, и имеющих сосуды с парашютными устройствами, где клетевые подъемные установки не оборудованы блокировкой от напуска каната, клетевые отделения стволов должны разделяться перегородкой по всей длине ствола.

13.2 Системы управления подъемами должны обеспечивать в нормальном режиме полную автоматизацию скиповых подъемов и полуавтоматическое управление клетевыми подъемами.

Способы управления подъемными машинами могут быть следующими:

для скиповых подъемных установок:

- автоматический – при котором весь цикл подъема руды выполняется автоматически после получения сигнала готовности от верхнего разгрузочного и нижнего загрузочного устройств, при этом присутствие машиниста подъемной машины необязательно;

- полуавтоматический – при котором включение подъемной машины осуществляет машинист после получения сигнала (команды) на отправку скипов, а цикл подъема завершается автоматически;

- ручной – при котором управление подъемной машиной осуществляется машинистом после получения сигнала (команды) на отправку скипа;

для клетевых подъемных установок:

- полуавтоматический – при котором сигнал (команда) на отправку клети (клетей) формируется посредством аппаратуры стволовой сигнализации, включение подъемной машины осуществляет машинист, а цикл спуска-подъема выполняется автоматически;

- ручной – при котором после получения сигнала (команды) на отправку клети (клетей), машинист осуществляет включение и управление подъемной машиной до завершения цикла подъема-спуска.

Полуавтоматический способ управления клетевыми подъемными установками, служащими для спуска-подъема работников и грузов допускается по проектной документации, согласованной с Госпромнадзором.

Для клетевых подъемов допускается управление из надшахтного здания.

13.3 Для выполнения операций по осмотру и ремонту ствола и элементов подъема, спуска-подъема негабаритных грузов, при авариях должна обеспечиваться возможность ручного управления из машинного зала скиповыми и клетевыми подъемами.

13.4 Во время спуска и подъема смены работников, должен быть второй машинист, имеющий право на управление этой машиной в обязанности которого входит наблюдение за процессом подъема и спуска и принятие необходимых мер в случае нарушения нормальной работы подъемной машины и неправильных действий сменного машиниста. Допускается отсутствие второго машиниста, если система автоматизированного управления подъемной машиной позволяет завершить цикл подъема (спуска) клети до нулевой отметки (горизонта) без присутствия машиниста подъемной машины.

13.5 Схема управления подъемом должна предусматривать необходимые защиты и блокировки в соответствии с ПТБ и настоящими Нормами. Для многоканатных скиповых подъемов предусматривать блокировку от спуска груженого скипа или противовеса при порожнем скипе со скоростью более 1 м/с.

13.6 При любых системах управления основные пульты управления клетевыми и скиповыми подъемными машинами должны устанавливаться в машинных залах.

Возможно наличие в соответствии с проектом дополнительного (второго) пульта управления. При работе одного из пультов другой должен блокироваться. Способ блокировки определяется проектом.

13.7 Бункеры (подземные и приемные на поверхности) должны быть оснащены устройствами контроля уровня полезного ископаемого с выводом светового сигнала на пульт управления подъемной машины.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.