|
Вопрос 1. Аудит: понятие, цель, задачи.Стр 1 из 6Следующая ⇒ ОБА Вопрос 1. Аудит: понятие, цель, задачи. В отечественной практике. Аудит – независимая экспертиза и анализ финансовой отчетности банка. Согласно закону «Об аудиторской деятельности». Банковский аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности КО и их филиалов. Цель аудита: установление реальности, полноты и достоверности представляемой отчетности, соответствия ее действующему законодательству и требованиям, предъявляемых к бухгалтерскому учету и финансовой отчетности. Задачи: 1. постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской отчетности), бухгалтерское консультирование; 2. налоговое консультирование; 3. анализ финансово-хозяйственной деятельности КО, экономическое и финансовое консультирование; 4. управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией КО; 5. правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; 6. автоматизацию БУ и внедрение информационных технологий; 7. оценку стоимости имущества КО, а также оценку предпринимательских рисков; 8. разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 9. проведение маркетинговых исследование; 10. проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе бумажных и электронных носителях; 11. обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; 12. оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Вопрос 2. Сопутствующие аудиту услуги. Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; правовое консультирование, также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам и т.д. Стандарт классифицирует соп. аудиту услуги по принципу их совместимости с различными видами аудита. К услугам, совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, относятся услуги: по оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, систем БУ и внутреннего контроля экономического субъекта; улучшению ведения учета, составления отчетности и контролю за ведением учета и составлением отчетности; контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; проведению семинаров в целях повышения квалификации и обучению персонала экономических субъектов. К услугам, не совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, согласно стандарту относятся услуги: по ведению БУ; восстановлению БУ; составлению деклараций по налогам; составлению бухгалтерской отчетности. По их содержанию: на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги. Услуги действия – это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных. К ним относится, например, восстановление БУ. Услуги контроля направлены на проверку документов по предмету их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом. Пример: инициативный аудит. Информационные услуги представляют собой подготовку устных и письменных консультаций по различным вопросам, проведение обучения, семинаров.
Вопрос 3. Виды банковского аудита и их характеристика. Банковский аудит делится на внешний и внутренний. Внешний аудит: осуществляется независимыми аудиторскими фирмами, его основной целью является подтверждение финансового положения банка. Внутренний аудит – это система мер безопасности банка с целью обеспечения защиты интересов вкладчиков, сохранения и достижения конкретных результатов деятельности банка. Он включает совокупность планов банка, методов и процедур, принимаемых внутри его для защиты активов, увеличения прибыли и обеспечения четкого выполнения указаний руководства. Внутренний аудит: В банке создается специальное подразделение – служба внутреннего контроля (СВК). Деятельность данной службы осуществляется по специальной программе конфиденциального характера, утвержденной правлением. Цели создания МВК – минимизация риска в деятельности банка и максимизация прибыльности. Задачи: 1. проверка правильности ведения бухгалтерского учета; 2. проверка правильности отнесения доходов и расходов на те или иные статьи; 3. проверка законности выполнения отдельных операции.
Для организации и проведения внутреннего аудита рекомендуется разрабатывать методические указания или инструкции, которые должны определить процесс осуществления контроля на дано участке работы. Вн.ауд. проводится в соответствии с годовыми утвержденными планами. Ответственность за организацию и проведение проверки несет руководитель службы аудита. По итогам проверок составляется заключение, которое направляется председателю правления банка. Основные цели внешнего аудита: 1. подтверждение достоверности банковской отчетности; 2. подтверждение соблюдения банком нормативных, законодательных требований; 3. анализ финансово-хозяйственной деятельности банка; 4. подготовка и выдача официального аудиторского заключения.
По результатам проверки аудиторы составляют заключение, в котором дается оценка состояния учета и отчетности, соблюдения законодательства и правильности расчетов с бюджетом. На основе этого принимается решение о подтверждении либо отказе в подтверждении годовой бухгалтерской отчетности проверяемого банка. Вопрос 15.Обязанности аудируемых лиц. Руководители и иные должностные лица аудируемого лица обязаны создавать аудитору условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки. Это означает, что им надлежит предоставлять аудитору всю необходимую документацию, давать по его запросу разъяснения и объяснения в устной и письменной форме. Проверяемой организации закон воспрещает предпринимать действия в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки. Подвергшийся проверке экономический субъект обязан оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Вопрос 21.Планирование аудита. Планирование аудита – один из обязательных этапов аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур. Затраты времени на планирование аудиторской проверки зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. Значение планирования аудиторской проверки состоит в том, что: · Выявляются наиболее важны области аудита и потенциальные проблемы; · Достигается выполнение работы с оптимальными затратами, качественно и своевременно; · Эффективно распределяется и координируется работа между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке. Вопрос 22.Предварительное планирование аудита. На этапе предварительного планирования аудитор прежде всего знакомится с внешними факторами, влияющими на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающими экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом ее отраслевые особенности, а также с внутренними факторами, влияющими на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанными с его индивидуальными особенностями. Далее он изучает организационно-управленческую структуру экономического субъекта, виды его деятельности, структуру капитала и курс акций, технологические особенности, систему внутреннего контроля. Важной ступенью является ознакомление с уровнем рентабельности, порядок распределения прибыли, с формированием фонда оплаты труда персонала и принципами его оплаты. Немало-важное значение на предварительной стадии имеют сведения о дочерних и зависимых предприятиях, об основных контрагентах экономического субъекта. На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. Вопрос 23.Подготовка общего плана и программы аудита. Разработка общего плана и программы аудита основываются на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С их помощью аудиторская организация выявляет области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации варьируются в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В процессе подготовки общего плана и программы аудита ауд.орг. оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта. При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует определить приемлемый для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Составляя общий план и программу аудита, ауд. орг. рекомендуется учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что позволяет точнее определить объем и характер аудиторских процедур. Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могу использоваться в течение всего процесса аудита. На проведение аудита. Составление письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита регламентируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности. Целью правила (стандарта) является регламентация обязательств экономического субъекта и аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки. Поэтому указанный стандарт устанавливает условия и порядок подготовки письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита. Вторая его задача заключается в том, чтобы помочь аудиторской организации в правильной подготовке письма-обязательства. Наконец, стандарт определяет взаимные права, обязательства и ответственность аудиторской организации и экономического субъекта при заключении соглашения о проведении аудита. В соответствии с этими задачами правило состоит из трех разделов (общие положения; условия подготовки письма-обязательства; форма и содержание письма-обязательства) и приложения, в котором содержится примерная форма письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита. В соответствии со стандартом письму-обязательству должно предшествовать официальное предложение экономического субъекта с просьбой об оказании аудиторских услуг. После этого обычно проводят предварительное планирование и знакомятся с организацией клиента. Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта. Оно направляется исполнительному органу экономического субъекта и должно содержать обязательные указания по таким вопросам, как условия аудиторской проверки, обязательства аудиторской организации, обязательства экономического субъекта. В письме-обязательстве должны быть приведены ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых проводится аудит (российские законы, правила и инструкции, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской отчетности и порядка ведения аудита). В правиле (стандарте) указано, какие обязательства аудиторской организации приводятся в письме-обязательстве. К их числу отнесены и конкретные виды отчетности аудиторской организации по результатам работы. В письме-обязательстве должна содержаться информация об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги, о необходимости сохранения коммерческой тайны, риске необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности. Обычно соответствующие пункты письма-обязательства готовятся в строгом соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности Здесь же содержатся указания о том, какие обязательства должен взять на себя экономический субъект. Таковы ответственность за полноту и достоверность учета и отчетности, обеспечение доступа аудиторов ко всей необходимой информации, возможное направление запросов к контрагентам по вопросу подтверждения величины взаимозадолженности, а также неоказание давления на аудиторскую организацию. В соответствии с правилом аудитор по истечении гола может не направлять письмо-обязательство повторно и продолжать работать в соответствии с условиями изначального письма-обязательства. Существуют вместе с тем случаи, когда он должен оговорить условия работы с клиентом еще раз.
Вопрос 26.Аудиторский риск. Аудиторский риск (риск аудита) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки, а также искажения после подтверждения аудитором ее достоверности. Возможен и такой вариант, когда отчетность признается содержащей существенные искажения, хотя на самом деле таких искажений в ней нет. Аудиторский риск включает в себя: внутрихозяйственный риск, риск контроля, риск необнаружения. Аудиторский риск, т.е. аудиторское заключение может быть неверным. Риски этой группы вытекают из ошибок, содержащихся в финансовых отчетах. Они подразделяются на: присущие, контрольные и риски выявления ошибок.
Депозитных операций. При проверке депозитных операций: 1) изучаются внутренние документы, регламентирующие работу по привлечению денежных средств; 2) проверяются депозитные договоры на наличие необходимых реквизитов таких, как: номер договора, дата, наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты, подписи, печати, размер вклада, срок, процент по вкладу, порядок и сроки выплаты процентов, дата возврата вклада, ответственность сторон; 3) соответствие количества депозитных договоров открытым лицевым счетам, а также правильность открытия лицевых счетов; 4) по лицевым счетам и первичным документам правомерность бухгалтерских проводок; 5) соответствие подписей на расходных документах клиентов заявленным образцам; 6) по ведомости начисленных процентов их соответствие условиям депозитных договоров и Гражданскому кодексу РФ; 7) своевременность отражения в балансе выплаченных процентов; в случае присоединения процентов к вкладу - своевременность их зачисления на лицевые счета вкладчиков, а в случае их выплаты - проверяется своевременность зачисления на расчетный счет клиентов, корреспондентский счет или счет «Касса»; 8) соответствие данных синтетического и аналитического учета; 9) досье клиентов — юридических лиц, наличие справки налогового органа, копия уведомления банка налоговому органу об открытии этому налогоплательщику депозитного счета. ОБА Вопрос 1. Аудит: понятие, цель, задачи. В отечественной практике. Аудит – независимая экспертиза и анализ финансовой отчетности банка. Согласно закону «Об аудиторской деятельности». Банковский аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности КО и их филиалов. Цель аудита: установление реальности, полноты и достоверности представляемой отчетности, соответствия ее действующему законодательству и требованиям, предъявляемых к бухгалтерскому учету и финансовой отчетности. Задачи: 1. постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской отчетности), бухгалтерское консультирование; 2. налоговое консультирование; 3. анализ финансово-хозяйственной деятельности КО, экономическое и финансовое консультирование; 4. управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией КО; 5. правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; 6. автоматизацию БУ и внедрение информационных технологий; 7. оценку стоимости имущества КО, а также оценку предпринимательских рисков; 8. разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 9. проведение маркетинговых исследование; 10. проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе бумажных и электронных носителях; 11. обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; 12. оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|