|
Контроль работы выездных бригадОперативная работа выездных бригад отслеживается по двум направлениям: 1) выезд на вызов со станции (подстанции) и 2) работа на линии. Выезд на вызов контролируется следующими должностными лицами: фельдшером по приему и передаче вызовов (далее — диспетчер) станции (подстанции, отделения), врачом-инспектором линейно-контрольной службы (ЛКС), главным врачом станции (заведующим подстанцией или отделением). Для контроля оперативности выездной бригады врач-инспектор ЛКС, либо главный врач станции периодически передает по телефону диспетчеру контрольный вызов и проверяет время выезда бригады. Оперативность работы на линии контролируется: а) Оперативным отделом станции, который отслеживает время прибытия бригады к месту вызова, время выполнения вызова. Старший выездной бригады обязан доложить о прибытии к месту вызова, а если обслуживание вызова занимает более 1 часа, то сообщить об этом в оперативный отдел (контроль местонахождения и состояния бригады). Время прибытия бригады к месту вызова может контролироваться с помощью радиосвязи (по сообщению бригады), либо с помощью системы навигации, позволяющей определять фактическое местонахождение выездных бригад и наблюдать за их перемещением с использованием электронной карты города. б) Инспектором линейно-контрольной службы, который может проверить фактическое время выезда бригады к месту вызова, время пребывания бригады на месте вызова, время передачи больного дежурному персоналу стационара. в) Заведующим подстанцией (начмедом станции), который проверяет карту вызова и может выявить несоответствие между действиями врача (фельдшера) и временем, затраченным на эти действия. Качество оказания помощи контролируется: — Заведующими подстанциями (отделениями) — по медицинским документам (картам вызовов, возвратным талонам сопроводительных листов) и при контрольных выездах. — Старшими врачами оперативного отдела (тактические решения выездных бригад). — Врачами бюро госпитализации (тактические решения выездных бригад). — Старшими врачами-специалистами станции (по медицинским документам). — Заместителем главного врача по медицинской части (по медицинским документам). — Лечебно-контрольной комиссией станции, назначаемой приказом главного врача. Особое внимание при оценке работы уделяется тактике выездных бригад. Понятие тактики на догоспитальном этапе включает следующее. Это — сумма мероприятий, позволяющих в каждом отдельном случае, с учетом конкретной обстановки, обеспечить наиболее верное достижение цели: своевременность и эффективность оказания экстренной медицинской помощи и безопасность транспортировки в стационар или преемственность наблюдения и лечения больного в необходимых случаях на дому. Основанием для выводов о правильности тактических решений выездных бригад служит правильное выполнение должностных инструкций работниками выездных бригад, приказов и распоряжений главного врача станции (в том числе и изданных совместно с руководством правоохранительных органов), регламентирующих взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений. Контроль взаимодействия с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений осуществляется: — старшими врачами оперативного отдела (тактические решения выездных бригад); — врачами бюро госпитализации (тактические решения выездных бригад, оформление сопроводительных листов); — линейно-контрольной службой (по решению старшего врача оперативного отдела). Качество оформления медицинских документов проверяется: — заведующими подстанциями (отделениями); — врачами бюро госпитализации (сопроводительные листы); — заместителем главного врача по медицинской части (выборочно); — комиссией по проверке деятельности подразделений, назначаемой главным врачом. Работа оперативного отдела Оперативный отдел является важнейшим звеном управления работой станции по оказанию скорой медицинской помощи населению. Основные функции оперативного отдела: Прием вызовов от населения. Передача вызовов на исполнение. Оперативное управление выездными бригадами. Обмен информацией с подстанциями по вопросам оперативной работы. Взаимодействие с дежурными службами города (сельского района) — милицией, ГИБДД, пожарной охраной, МЧС и т.д. Срочная информация руководства станции о чрезвычайных и конфликтных ситуациях. Информация о чрезвычайных ситуациях инстанций, определенных государственными органами управления здравоохранением. Выдача населению информации справочного характера. Основные элементы структуры оперативного отдела: Отдел приема вызовов. Отдел направления. Отдел госпитализации. Информационно-справочный отдел. Мощностью станции скорой медицинской помощи определяется структура оперативного отдела — от единственного круглосуточного поста фельдшера (медсестры) по приему и передаче вызовов от населения — до крупного оперативного отдела, работа которого в течение суток возглавляется старшим дежурным врачом и его помощниками-врачами. При наличии в городе нескольких стационаров создается также отдел госпитализации, который ведет учет коечного фонда и обеспечивает равномерную доставку больных в стационары в соответствии с наличием свободных мест, профилем стационара и местонахождением пациента. Для обеспечения экстренной госпитализации вводится круглосуточный диспетчерский пост, на котором дежурит фельдшер, либо врач-эвакуатор (в зависимости от сложности работы). Для того чтобы в равной степени соблюдались интересы пациентов и работников оперативного отдела, на уровне исполнительной и законодательной власти должны быть утверждены правила вызова скорой медицинской помощи в городе (сельском районе), а руководством станции скорой медицинской помощи — должностные инструкции по всем разделам оперативной работы. Прием вызовов осуществляется средним медицинским работником, должностная инструкция которого должна предусматривать алгоритм его действий. Основные действия: Выслушать гражданина, обратившегося по телефону «03». Решить вопрос о приеме вызова в соответствии с инструкцией. При сложности принятия решения — переключить телефонную линию на старшего врача. Если принято решение о приеме вызова, то фиксировать данные: — адрес и телефон; — фамилию, имя и отчество, возраст пациента; — фамилию и телефон вызывающего, отношение к больному; — что случилось? На основания полученного ответа сформулировать повод к вызову: Передать данные в отдел направления. Отдел направления осуществляет: 1. Передачу вызовов выездным бригадам через подстанцию, либо непосредственно по телефону или радиосвязи. 2. Решение о профиле направляемой на вызов бригады. 3. Связь между выездной бригадой и врачом (фельдшером) эвакуаторов. 4. Прием отчетов выездных бригад о заполнения вызовов. 5. Сбор информации об укомплектованности и персональном составе выездных бригад и о выходе автотранспорта на линию. 6. Контроль оперативной работы выездных бригад. В зависимости от возможностей станции скорой медицинской помощи обработка вызовов может вестись вручную или на основе автоматизированной системы. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|