Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контроль работы выездных бригад





Оперативная работа выездных бригад отслеживается по двум направлениям: 1) выезд на вызов со станции (подстанции) и 2) работа на линии.

Выезд на вызов контролируется следующими должностными лицами: фельдшером по приему и передаче вызовов (далее — диспетчер) станции (подстанции, отделения), врачом-инспектором линейно-контрольной службы (ЛКС), главным врачом станции (заведующим подстанцией или отделением). Для контроля оперативности выездной бригады врач-инспектор ЛКС, либо главный врач станции периодически передает по телефону диспетчеру контрольный вызов и проверяет время выезда бригады.

Оперативность работы на линии контролируется:

а) Оперативным отделом станции, который отслеживает время прибытия бригады к месту вызова, время выполнения вызова. Старший выездной бригады обязан доложить о прибытии к месту вызова, а если обслуживание вызова занимает более 1 часа, то сообщить об этом в оперативный отдел (контроль местонахождения и состояния бригады). Время прибытия бригады к месту вызова может контролироваться с помощью радиосвязи (по сообщению бригады), либо с помощью системы навигации, позволяющей определять фактическое местонахождение выездных бригад и наблюдать за их перемещением с использованием электронной карты города.

б) Инспектором линейно-контрольной службы, который может проверить фактическое время выезда бригады к месту вызова, время пребывания бригады на месте вызова, время передачи больного дежурному персоналу стационара.

в) Заведующим подстанцией (начмедом станции), который проверяет карту вызова и может выявить несоответствие между действиями врача (фельдшера) и временем, затраченным на эти действия.

Качество оказания помощи контролируется:

Заведующими подстанциями (отделениями) — по медицинским документам (картам вызовов, возвратным талонам сопроводительных листов) и при контрольных выездах.

— Старшими врачами оперативного отдела (тактические решения выездных бригад).

Врачами бюро госпитализации (тактические решения выездных бригад).

— Старшими врачами-специалистами станции (по медицинским документам).

— Заместителем главного врача по медицинской части (по медицинским документам).

— Лечебно-контрольной комиссией станции, назначаемой приказом главного врача.

Особое внимание при оценке работы уделяется тактике выездных бригад. Понятие тактики на догоспитальном этапе включает следующее. Это — сумма мероприятий, позволяющих в каждом отдельном случае, с учетом конкретной обстановки, обеспечить наиболее верное достижение цели: своевременность и эффективность оказания экстренной медицинской помощи и безопасность транспортировки в стационар или преемственность наблюдения и лечения больного в необходимых случаях на дому.

Основанием для выводов о правильности тактических решений выездных бригад служит правильное выполнение должностных инструкций работниками выездных бригад, приказов и распоряжений главного врача станции (в том числе и изданных совместно с руководством правоохранительных органов), регламентирующих взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений.

Контроль взаимодействия с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений осуществляется:

— старшими врачами оперативного отдела (тактические решения выездных бригад);

— врачами бюро госпитализации (тактические решения выездных бригад, оформление сопроводительных листов);

— линейно-контрольной службой (по решению старшего врача оперативного отдела).

Качество оформления медицинских документов проверяется:

— заведующими подстанциями (отделениями);

— врачами бюро госпитализации (сопроводительные листы);

— заместителем главного врача по медицинской части (выборочно);

— комиссией по проверке деятельности подразделений, назначаемой главным врачом.

Работа оперативного отдела

Оперативный отдел является важнейшим звеном управления работой станции по оказанию скорой медицинской помощи населению.

Основные функции оперативного отдела:

Прием вызовов от населения.

Передача вызовов на исполнение.

Оперативное управление выездными бригадами.

Обмен информацией с подстанциями по вопросам оперативной работы.

Взаимодействие с дежурными службами города (сельского района) — милицией, ГИБДД, пожарной охраной, МЧС и т.д.

Срочная информация руководства станции о чрезвычайных и конфликтных ситуациях.

Информация о чрезвычайных ситуациях инстанций, определенных государственными органами управления здравоохранением.

Выдача населению информации справочного характера.

Основные элементы структуры оперативного отдела:

Отдел приема вызовов.

Отдел направления.

Отдел госпитализации.

Информационно-справочный отдел.

Мощностью станции скорой медицинской помощи определяется структура оперативного отдела — от единственного круглосуточного поста фельдшера (медсестры) по приему и передаче вызовов от населения — до крупного оперативного отдела, работа которого в течение суток возглавляется старшим дежурным врачом и его помощниками-врачами. При наличии в городе нескольких стационаров создается также отдел госпитализации, который ведет учет коечного фонда и обеспечивает равномерную доставку больных в стационары в соответствии с наличием свободных мест, профилем стационара и местонахождением пациента. Для обеспечения экстренной госпитализации вводится круглосуточный диспетчерский пост, на котором дежурит фельдшер, либо врач-эвакуатор (в зависимости от сложности работы).

Для того чтобы в равной степени соблюдались интересы пациентов и работников оперативного отдела, на уровне исполнительной и законодательной власти должны быть утверждены правила вызова скорой медицинской помощи в городе (сельском районе), а руководством станции скорой медицинской помощи — должностные инструкции по всем разделам оперативной работы.

Прием вызовов осуществляется средним медицинским работником, должностная инструкция которого должна предусматривать алгоритм его действий.

Основные действия:

Выслушать гражданина, обратившегося по телефону «03».

Решить вопрос о приеме вызова в соответствии с инструкцией.

При сложности принятия решения — переключить телефонную линию на старшего врача.

Если принято решение о приеме вызова, то фиксировать данные:

— адрес и телефон;

— фамилию, имя и отчество, возраст пациента;

— фамилию и телефон вызывающего, отношение к больному;

— что случилось? На основания полученного ответа сформулировать повод к вызову: Передать данные в отдел направления.

Отдел направления осуществляет:

1. Передачу вызовов выездным бригадам через подстанцию, либо непосредственно по телефону или радиосвязи.

2. Решение о профиле направляемой на вызов бригады.

3. Связь между выездной бригадой и врачом (фельдшером) эвакуаторов.

4. Прием отчетов выездных бригад о заполнения вызовов.

5. Сбор информации об укомплектованности и персональном составе выездных бригад и о выходе автотранспорта на линию.

6. Контроль оперативной работы выездных бригад.

В зависимости от возможностей станции скорой медицинской помощи обработка вызовов может вестись вручную или на основе автоматизированной системы.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.