Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос. Какие науки включает современное естествознание? (3)





Вопрос

Наука – это форма культуры, представляющая собой совокупность объективных знаний о мире, а также процесс получения этих знаний и различные формы, механизмы их применения в практической жизни людей.

Наука - динамическая система объективно истинных знаний о существенных связях действительности, получаемых и развиваемых в результате специализированной познавательной деятельности и превращаемых благодаря их применению в непосредственную практическую силу общества.

Наука – это сфера познавательной деятельности людей, система объективно-истинного и обоснованного знания о мире.

Современная наука – сложная развивающаяся система, включающая многообразие различных форм знания, методов и уровней научного исследования имеет внутри себя определенную структуру.

 

2 вопрос. Характеристики науки:

- системность; - непротиворечивость; - доказательность; - строгая логичность; - обоснование выводов.

· деятельность по целенаправленному получению новых знаний,

· наличие специальных людей и организаций по получению этого знания.

 

Вопрос 3. Выделите отличительные признаки научного знания: (3)

Особые объекты познания (их нельзя познать лишь с помощью обыденного опыта – микромир, законы природы и общества и т.д.);

• Предметный и объективный способ рассмотрения изучаемых объектов, направленный на выявление их сущности, закона.

Особый язык науки, придающий строгие значения научным терминам и понятиям;

• Основу исследования составляет научный метод - специально разрабатываемый путь, способ познания;

• Специфические объекты науки обусловливают и использование особых средств научно-познавательной деятельности – специальной аппаратуры, инструментов, приборных установок;



• Научное исследование должны вести специально подготовленные и обученные люди (отличие по субъекту познания);

Истинность знания в науке всегда специально обосновывается, доказывается, подтверждается экспериментом;

• Научное знание отличает системность, целостность, непротиворечивость, строгая логичность и точность выводов;

Вопрос.

1.функции культурно-мировоззренческие,

2. функции науки как непосредственной производительной силы

3.функции науки как социальной силы в решении проблем общественного развития.

 

Вопрос

Выделяют три основных сферы научного знания:

естествознание,

социально-гуманитарные (общественные)

технические науки, различающиеся по своим предметам и методам.

 

Вопрос. Какие науки включает современное естествознание? (3)

химия, биология, космология

 

Вопрос

Вненаучные формы знания:

· ненаучное (обыденное или здравый смысл, не может быть описано законами);

· донаучное (или протонаука) (учение о флогистоне, алхимия,);

· паранаучное (или девиантная наука) (отклоняющееся от эталонов и норм, принятых в науке) (парапсихология, астрология, гелиобиология А.Чижевского и др.).

· лженаучное (псевдонаучное)

· антинаучное

 

Вопрос

Социокультурный статус науки (науковедение) - призван раскрыть сущность и особенности науки, механизм ее развития и применения, а также общие закономерности развития и функционирования науки как системы знания и особого социального института; не всякое знание является наукой

 

Вопрос

Основными уровнями научного исследования являются эмпирический и теоретический

 

Вопрос 10. Выделите основные функции научной теории: (3)

Основные функции научной теории: описание, объяснение и предсказание.

 

Вопрос

К метатеоретическим основаниям науки относятся:

1) идеалы и нормы научного исследования,

2) научная картина мира

3) философские основания (идеи и принципы).

 

Вопрос.

"Научная парадигма" - означает, что каждая эпоха в развитии науки и научного естествознания характеризуется особым типом рациональности.

 

Системная парадигма получила дальнейшее развитие в становлении современной эволюционно-синергетической парадигмы.

 

Вопрос.

Фундаментальные естественнонаучные направления современной науки:

· химические знания

· физические научные знания

· биологические знания

· геологические и географические знания

· космологические знания

 

Вопрос.

«Междисциплинарная наука», к ней относятся:

· физическая химия,

· биофизика,

· биохимия,

· математика,

· кибернетика,

· общая теория систем (ОТС)

· синергетика.

 

Вопрос.

4 основные стадии исторического развития естествознания:

1) доклассическая-натурфилософская

2) Классическая – аналитическая

3) неклассическая

4) постнеклассическая (интегральное естествознание)

 

Вопрос.

Научное (экспериментально-математическое) естествознание возникло в 16-17 веках, в Новое время.

 

Вопрос

Характерными чертами доклассического-натурфилософского естествознания являются – накопление общих, практических знаний о природе, в области физики, математики, астрономии, химии, биологии на опытной основе. В этот период господствует наблюдение, преобладают догадки. Целостность, непротиворечивость картины мира.

Вопрос. Что характерно для натурфилософского подхода в естествознании? (2)

Оно характеризовалась чисто умозрительным истолкованием природного мира, рассматриваемого в его целостности. Вымышленность, фантастичность. Остальные естественные науки – лишь составные части натурфилософии.

 

Вопрос. Установите соответствие, позволяющее определить хронологию основных этапов развития естествознания.

1 стадия. 13-15 века (натурфилософская)

2 стадия. конец 16 века-начало 17.(классическая-аналитическая)

Классическое естествознание. С 17 в. По 20-е гг. 20 вв.

3 стадия. конец 19 в.- нач. 20 вв. (неклассическая)

Современное . естеств. – 10-20-е гг. 20 века

4 стадия. конец 20 в. – нач. 21 в. (постнеклассич.)

 

Вопрос. Что соответствует понятию «классическое естествознание»? (5)

1. Стремление к завершенной системе знаний, фиксирующей истину в окончательном виде. Это связано с ориентацией на классическую механику,

2. Рассмотрение природы как из века в век неизменного, всегда тождественного самому себе, неразвивающегося целого.

3. Сведение самой Жизни и вечно живого на положение ничтожной подробности Космоса, отказ от признания их качественной специфики в мире-механизме, четко функционирующем по законам открытым И. Ньютоном.

4. Наука вытесняла религию в качестве интеллектуального авторитета.

 

Вопрос. Укажите основные характеристики современного неклассического естествознания (5).

? Неклассическое естествознание – монологическая форма знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о нем, а в постнеклассицизме наблюдатель осознает себя частью исследуемого мира, активно взаимодействующей с наблюдаемым объектом, познание постнеклассической науки – диалогично.

 

Вопрос. Какие черты соответствуют постнеклассической науке? (4)

? 1. «пролиферация»

2. Гуманизация науки. Полученный образ ориентирован на непрерывное обновление, открыт инновациям.

3. наблюдатель осознает себя частью исследуемого мира, познание науки – диалогично.

4. Идея глобального эволюционизма

5. Комплексность

 

Вопрос. Выделите основные уровни научного познания и знания. (2)

Эмпирическое и теоретическое исследования

 

Вопрос. Когда сформировалась первая НКМ и как она называется? (1)

Механистическая картина мира 17-18 в.

? Натурфилософия – первая НКМ, возникла в античную эпоху.

 

Вопрос

В истории техники и технологии выделяются следующие этапы развития:

· техника ручного труда (инструменты);

· техника машинного производства (механизмы)

· техника автоматизированного труда (автоматы);

· техника компьютерная (робототехника), связанная с информационными технологиями

 

Вопрос

Наука – это форма культуры, представляющая собой совокупность объективных знаний о мире, а также процесс получения этих знаний и различные формы, механизмы их применения в практической жизни людей.

Наука - динамическая система объективно истинных знаний о существенных связях действительности, получаемых и развиваемых в результате специализированной познавательной деятельности и превращаемых благодаря их применению в непосредственную практическую силу общества.

Наука – это сфера познавательной деятельности людей, система объективно-истинного и обоснованного знания о мире.

Современная наука – сложная развивающаяся система, включающая многообразие различных форм знания, методов и уровней научного исследования имеет внутри себя определенную структуру.

 

2 вопрос. Характеристики науки:

- системность; - непротиворечивость; - доказательность; - строгая логичность; - обоснование выводов.

· деятельность по целенаправленному получению новых знаний,

· наличие специальных людей и организаций по получению этого знания.

 

Вопрос 3. Выделите отличительные признаки научного знания: (3)

Особые объекты познания (их нельзя познать лишь с помощью обыденного опыта – микромир, законы природы и общества и т.д.);

• Предметный и объективный способ рассмотрения изучаемых объектов, направленный на выявление их сущности, закона.

Особый язык науки, придающий строгие значения научным терминам и понятиям;

• Основу исследования составляет научный метод - специально разрабатываемый путь, способ познания;

• Специфические объекты науки обусловливают и использование особых средств научно-познавательной деятельности – специальной аппаратуры, инструментов, приборных установок;

• Научное исследование должны вести специально подготовленные и обученные люди (отличие по субъекту познания);

Истинность знания в науке всегда специально обосновывается, доказывается, подтверждается экспериментом;

• Научное знание отличает системность, целостность, непротиворечивость, строгая логичность и точность выводов;

Вопрос.

1.функции культурно-мировоззренческие,

2. функции науки как непосредственной производительной силы

3.функции науки как социальной силы в решении проблем общественного развития.

 

Вопрос

Выделяют три основных сферы научного знания:

естествознание,

социально-гуманитарные (общественные)

технические науки, различающиеся по своим предметам и методам.

 

вопрос. Какие науки включает современное естествознание? (3)

химия, биология, космология

 

Вопрос

Вненаучные формы знания:

· ненаучное (обыденное или здравый смысл, не может быть описано законами);

· донаучное (или протонаука) (учение о флогистоне, алхимия,);

· паранаучное (или девиантная наука) (отклоняющееся от эталонов и норм, принятых в науке) (парапсихология, астрология, гелиобиология А.Чижевского и др.).

· лженаучное (псевдонаучное)

· антинаучное

 

Вопрос

Социокультурный статус науки (науковедение) - призван раскрыть сущность и особенности науки, механизм ее развития и применения, а также общие закономерности развития и функционирования науки как системы знания и особого социального института; не всякое знание является наукой

 

Вопрос

Основными уровнями научного исследования являются эмпирический и теоретический

 

Вопрос 10. Выделите основные функции научной теории: (3)

Основные функции научной теории: описание, объяснение и предсказание.

 

Вопрос

К метатеоретическим основаниям науки относятся:

1) идеалы и нормы научного исследования,

2) научная картина мира

3) философские основания (идеи и принципы).

 

Вопрос.

"Научная парадигма" - означает, что каждая эпоха в развитии науки и научного естествознания характеризуется особым типом рациональности.

 

Системная парадигма получила дальнейшее развитие в становлении современной эволюционно-синергетической парадигмы.

 

Вопрос.

Фундаментальные естественнонаучные направления современной науки:

· химические знания

· физические научные знания

· биологические знания

· геологические и географические знания

· космологические знания

 

Вопрос.

«Междисциплинарная наука», к ней относятся:

· физическая химия,

· биофизика,

· биохимия,

· математика,

· кибернетика,

· общая теория систем (ОТС)

· синергетика.

 

Вопрос.

4 основные стадии исторического развития естествознания:

1) доклассическая-натурфилософская

2) Классическая – аналитическая

3) неклассическая

4) постнеклассическая (интегральное естествознание)

 

Вопрос.

Научное (экспериментально-математическое) естествознание возникло в 16-17 веках, в Новое время.

 

Вопрос

Характерными чертами доклассического-натурфилософского естествознания являются – накопление общих, практических знаний о природе, в области физики, математики, астрономии, химии, биологии на опытной основе. В этот период господствует наблюдение, преобладают догадки. Целостность, непротиворечивость картины мира.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.