|
Вопрос. Какие науки включает современное естествознание? (3)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Вопрос Наука – это форма культуры, представляющая собой совокупность объективных знаний о мире, а также процесс получения этих знаний и различные формы, механизмы их применения в практической жизни людей. Наука - динамическая система объективно истинных знаний о существенных связях действительности, получаемых и развиваемых в результате специализированной познавательной деятельности и превращаемых благодаря их применению в непосредственную практическую силу общества. Наука – это сфера познавательной деятельности людей, система объективно-истинного и обоснованного знания о мире. Современная наука – сложная развивающаяся система, включающая многообразие различных форм знания, методов и уровней научного исследования имеет внутри себя определенную структуру.
2 вопрос. Характеристики науки: - системность; - непротиворечивость; - доказательность; - строгая логичность; - обоснование выводов. · деятельность по целенаправленному получению новых знаний, · наличие специальных людей и организаций по получению этого знания.
Вопрос 3. Выделите отличительные признаки научного знания: (3) • Особые объекты познания (их нельзя познать лишь с помощью обыденного опыта – микромир, законы природы и общества и т.д.); • Предметный и объективный способ рассмотрения изучаемых объектов, направленный на выявление их сущности, закона. • Особый язык науки, придающий строгие значения научным терминам и понятиям; • Основу исследования составляет научный метод - специально разрабатываемый путь, способ познания; • Специфические объекты науки обусловливают и использование особых средств научно-познавательной деятельности – специальной аппаратуры, инструментов, приборных установок; • Научное исследование должны вести специально подготовленные и обученные люди (отличие по субъекту познания); • Истинность знания в науке всегда специально обосновывается, доказывается, подтверждается экспериментом; • Научное знание отличает системность, целостность, непротиворечивость, строгая логичность и точность выводов; Вопрос. 1.функции культурно-мировоззренческие, 2. функции науки как непосредственной производительной силы 3.функции науки как социальной силы в решении проблем общественного развития.
Вопрос Выделяют три основных сферы научного знания: естествознание, социально-гуманитарные (общественные) технические науки, различающиеся по своим предметам и методам.
Вопрос. Какие науки включает современное естествознание? (3) химия, биология, космология
Вопрос Вненаучные формы знания: · ненаучное (обыденное или здравый смысл, не может быть описано законами); · донаучное (или протонаука) (учение о флогистоне, алхимия,); · паранаучное (или девиантная наука) (отклоняющееся от эталонов и норм, принятых в науке) (парапсихология, астрология, гелиобиология А.Чижевского и др.). · лженаучное (псевдонаучное) · антинаучное
Вопрос Социокультурный статус науки (науковедение) - призван раскрыть сущность и особенности науки, механизм ее развития и применения, а также общие закономерности развития и функционирования науки как системы знания и особого социального института; не всякое знание является наукой
Вопрос Основными уровнями научного исследования являются эмпирический и теоретический
Вопрос 10. Выделите основные функции научной теории: (3) Основные функции научной теории: описание, объяснение и предсказание.
Вопрос К метатеоретическим основаниям науки относятся: 1) идеалы и нормы научного исследования, 2) научная картина мира 3) философские основания (идеи и принципы).
Вопрос. "Научная парадигма" - означает, что каждая эпоха в развитии науки и научного естествознания характеризуется особым типом рациональности.
Системная парадигма получила дальнейшее развитие в становлении современной эволюционно-синергетической парадигмы.
Вопрос. Фундаментальные естественнонаучные направления современной науки: · химические знания · физические научные знания · биологические знания · геологические и географические знания · космологические знания
Вопрос. «Междисциплинарная наука», к ней относятся: · физическая химия, · биофизика, · биохимия, · математика, · кибернетика, · общая теория систем (ОТС) · синергетика.
Вопрос. 4 основные стадии исторического развития естествознания: 1) доклассическая-натурфилософская 2) Классическая – аналитическая 3) неклассическая 4) постнеклассическая (интегральное естествознание)
Вопрос. Научное (экспериментально-математическое) естествознание возникло в 16-17 веках, в Новое время.
Вопрос Характерными чертами доклассического-натурфилософского естествознания являются – накопление общих, практических знаний о природе, в области физики, математики, астрономии, химии, биологии на опытной основе. В этот период господствует наблюдение, преобладают догадки. Целостность, непротиворечивость картины мира. Вопрос. Что характерно для натурфилософского подхода в естествознании? (2) Оно характеризовалась чисто умозрительным истолкованием природного мира, рассматриваемого в его целостности. Вымышленность, фантастичность. Остальные естественные науки – лишь составные части натурфилософии.
Вопрос. Установите соответствие, позволяющее определить хронологию основных этапов развития естествознания. 1 стадия. 13-15 века (натурфилософская) 2 стадия. конец 16 века-начало 17.(классическая-аналитическая) Классическое естествознание. С 17 в. По 20-е гг. 20 вв. 3 стадия. конец 19 в.- нач. 20 вв. (неклассическая) Современное. естеств. – 10-20-е гг. 20 века 4 стадия. конец 20 в. – нач. 21 в. (постнеклассич.)
Вопрос. Что соответствует понятию «классическое естествознание»? (5) 1. Стремление к завершенной системе знаний, фиксирующей истину в окончательном виде. Это связано с ориентацией на классическую механику, 2. Рассмотрение природы как из века в век неизменного, всегда тождественного самому себе, неразвивающегося целого. 3. Сведение самой Жизни и вечно живого на положение ничтожной подробности Космоса, отказ от признания их качественной специфики в мире-механизме, четко функционирующем по законам открытым И. Ньютоном. 4. Наука вытесняла религию в качестве интеллектуального авторитета.
Вопрос. Укажите основные характеристики современного неклассического естествознания (5). ? Неклассическое естествознание – монологическая форма знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о нем, а в постнеклассицизме наблюдатель осознает себя частью исследуемого мира, активно взаимодействующей с наблюдаемым объектом, познание постнеклассической науки – диалогично.
Вопрос. Какие черты соответствуют постнеклассической науке? (4) ? 1. «пролиферация» 2. Гуманизация науки. Полученный образ ориентирован на непрерывное обновление, открыт инновациям. 3. наблюдатель осознает себя частью исследуемого мира, познание науки – диалогично. 4. Идея глобального эволюционизма 5. Комплексность
Вопрос. Выделите основные уровни научного познания и знания. (2) Эмпирическое и теоретическое исследования
Вопрос. Когда сформировалась первая НКМ и как она называется? (1) Механистическая картина мира 17-18 в. ? Натурфилософия – первая НКМ, возникла в античную эпоху.
Вопрос В истории техники и технологии выделяются следующие этапы развития: · техника ручного труда (инструменты); · техника машинного производства (механизмы) · техника автоматизированного труда (автоматы); · техника компьютерная (робототехника), связанная с информационными технологиями
Вопрос Наука – это форма культуры, представляющая собой совокупность объективных знаний о мире, а также процесс получения этих знаний и различные формы, механизмы их применения в практической жизни людей. Наука - динамическая система объективно истинных знаний о существенных связях действительности, получаемых и развиваемых в результате специализированной познавательной деятельности и превращаемых благодаря их применению в непосредственную практическую силу общества. Наука – это сфера познавательной деятельности людей, система объективно-истинного и обоснованного знания о мире. Современная наука – сложная развивающаяся система, включающая многообразие различных форм знания, методов и уровней научного исследования имеет внутри себя определенную структуру.
2 вопрос. Характеристики науки: - системность; - непротиворечивость; - доказательность; - строгая логичность; - обоснование выводов. · деятельность по целенаправленному получению новых знаний, · наличие специальных людей и организаций по получению этого знания.
Вопрос 3. Выделите отличительные признаки научного знания: (3) • Особые объекты познания (их нельзя познать лишь с помощью обыденного опыта – микромир, законы природы и общества и т.д.); • Предметный и объективный способ рассмотрения изучаемых объектов, направленный на выявление их сущности, закона. • Особый язык науки, придающий строгие значения научным терминам и понятиям; • Основу исследования составляет научный метод - специально разрабатываемый путь, способ познания; • Специфические объекты науки обусловливают и использование особых средств научно-познавательной деятельности – специальной аппаратуры, инструментов, приборных установок; • Научное исследование должны вести специально подготовленные и обученные люди (отличие по субъекту познания); • Истинность знания в науке всегда специально обосновывается, доказывается, подтверждается экспериментом; • Научное знание отличает системность, целостность, непротиворечивость, строгая логичность и точность выводов; Вопрос. 1.функции культурно-мировоззренческие, 2. функции науки как непосредственной производительной силы 3.функции науки как социальной силы в решении проблем общественного развития.
Вопрос Выделяют три основных сферы научного знания: естествознание, социально-гуманитарные (общественные) технические науки, различающиеся по своим предметам и методам.
вопрос. Какие науки включает современное естествознание? (3) химия, биология, космология
Вопрос Вненаучные формы знания: · ненаучное (обыденное или здравый смысл, не может быть описано законами); · донаучное (или протонаука) (учение о флогистоне, алхимия,); · паранаучное (или девиантная наука) (отклоняющееся от эталонов и норм, принятых в науке) (парапсихология, астрология, гелиобиология А.Чижевского и др.). · лженаучное (псевдонаучное) · антинаучное
Вопрос Социокультурный статус науки (науковедение) - призван раскрыть сущность и особенности науки, механизм ее развития и применения, а также общие закономерности развития и функционирования науки как системы знания и особого социального института; не всякое знание является наукой
Вопрос Основными уровнями научного исследования являются эмпирический и теоретический
Вопрос 10. Выделите основные функции научной теории: (3) Основные функции научной теории: описание, объяснение и предсказание.
Вопрос К метатеоретическим основаниям науки относятся: 1) идеалы и нормы научного исследования, 2) научная картина мира 3) философские основания (идеи и принципы).
Вопрос. "Научная парадигма" - означает, что каждая эпоха в развитии науки и научного естествознания характеризуется особым типом рациональности.
Системная парадигма получила дальнейшее развитие в становлении современной эволюционно-синергетической парадигмы.
Вопрос. Фундаментальные естественнонаучные направления современной науки: · химические знания · физические научные знания · биологические знания · геологические и географические знания · космологические знания
Вопрос. «Междисциплинарная наука», к ней относятся: · физическая химия, · биофизика, · биохимия, · математика, · кибернетика, · общая теория систем (ОТС) · синергетика.
Вопрос. 4 основные стадии исторического развития естествознания: 1) доклассическая-натурфилософская 2) Классическая – аналитическая 3) неклассическая 4) постнеклассическая (интегральное естествознание)
Вопрос. Научное (экспериментально-математическое) естествознание возникло в 16-17 веках, в Новое время.
Вопрос Характерными чертами доклассического-натурфилософского естествознания являются – накопление общих, практических знаний о природе, в области физики, математики, астрономии, химии, биологии на опытной основе. В этот период господствует наблюдение, преобладают догадки. Целостность, непротиворечивость картины мира. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|