Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИКТ-поддержка понятия «цепочка» (последовательность)





Для отработки и усвоения понятия «цепочка» (конечная последовательность) в компьютерной среде решения задач запрограммирован инструмент «цепочка». Он позволяет создавать последовательности из различных объектов (из любых элементов библиотеки: фигурок, букв и пр.). Компьютерные инструменты позволяют построить цепочку объектов гораздо быстрее, чем ребенок может это сделать на бумаге. Более того, цепочку, построенную на компьютере, легко исправить, поменять элементы местами и т. п. Излишне говорить, что цепочка, построенная на компьютере, выглядит красиво и аккуратно, поэтому результат решения вызывает положительные эмоции у ребят. Аналогичные задачи на построение цепочек несложно запрограммировать в детских средах ПервоЛого, ЛогоМиры и большинстве графических редакторов.

При решении задач на составление и анализ цепочек учащиеся знакомятся с понятиями, характеризующими порядок следования элементов цепочки (следующий, предыдущий, идти раньше, идти позже), а также нумерацию объектов.

ИКТ-поддержка понятия «дерево» (направленный граф)

Для отработки и усвоения понятия «дерево» в компьютерной среде решения задач запрограммирован инструмент «дерево». Он позволяет создавать на экране древесные структуры, в вершинах которых стоят данные объекты. Понятно, что строить деревья с помощью компьютера значительно проще, чем, скажем, рисовать их на бумаге. Кроме того, в отличие от нарисованных виртуальные деревья всегда получаются «стройными» и красивыми, что также является немаловажным фактором. Аналогичные задачи на построение деревьев несложно запрограммировать в детских средах ПервоЛого, ЛогоМиры и большинстве графических редакторов.



При решении различных задач на построение и анализ деревьев учащиеся знакомятся не только с понятием «дерево», но также с понятиями, связанными с его структурой: «следующие» и «предыдущая вершины», «путь дерева» и т. п. Построение дерева может использоваться, например, как способ решения задач на перебор вариантов.

ИКТ-поддержка понятий: «исполнитель», «команда», «программа», «позиция»

Для отработки и усвоения понятий «исполнитель», «команда», «программа», «позиция» в компьютерной среде решения задач используется инструмент «Робик». С помощью инструмента «Робик» ребенок имеет возможность наблюдать процесс и результат выполнения Робиком той или иной программы. При этом с помощью «лапки» ребенок может выбрать для Робика начальную позицию на поле. Команды программы заставляют Робика перемещаться по полю, закрашивая те клетки, по которым он проходит. Если Робик не может выполнить команду программы, он останавливается, и на экране появляется сообщение об отказе.

В ходе решения различных задач, связанных с работой исполнителя (Робика), учащиеся развивают алгоритмическое и логическое мышление, учатся составлять и тестировать простейшие программы, разбивать задачу на подзадачи, ориентироваться в пространстве.

Подобные исполнители реализованы также в различных популярных компьютерных образовательных средах, таких как ЛогоМиры, Кумир.

Подводя итоги обзору возможностей формирования ИКТ-компетентности в курсе «Математика и информатика», необходимо выделить следующие основные моменты:

· Образовательное учреждение имеет значительную свободу при выборе средств ИКТ и программных продуктов, которые будут использоваться на уроках математики и информатики в начальной школе.

· При формировании ИКТ-компетентности на уроках математики и информатики необходимо иметь в виду важнейшие технологии, описанные в данном разделе (виртуальное моделирование; динамическая геометрия; автоматизация математических навыков и проч.).

· Формирование ИКТ-компетентности в курсе математики и информатики должно проходить по двум направлениям – в рамках проектной деятельности и в рамках учебной деятельности.

· Компьютерная поддержка курса информатики и математики должна быть тесно связана с изучаемым предметным содержанием. Для составления собственного варианта компьютерной поддержки учитель может использовать обзор примеров компьютерной поддержки различных вопросов курса математики и информатики, приведенный в данном разделе.

 


ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Образовательный Стандарт формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении заявленных в предметных результатах освоения основной образовательной программы «доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.; получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)».

Специфика предмета «Окружающий мир» позволяет успешно формировать ИКТ-компетентность учащихся. Содержание предмета успешно осваивается с использованием технологий фиксация информации (тексты, фото-, видео-, аудио- и другие виды информации) о внешнем мире и о самом себе. Инструментами ИКТ в данном случае являются фото- и видеокамеры, микрофон, школьные переносные лаборатории, цифровые датчики, цифровой микроскоп. С помощью этих инструментов может осуществляться планирование и проведение несложных наблюдений, опытов, сбор числовых данных. Практически каждая тема курса «Окружающий мир» может изучаться в процессе создания соответствующих ей информационных объектов. Для этой цели могут быть использованы описанные ниже технологии.

Технология сбора данных

Метапредметные результаты: формирование представлений о фиксации объектов и явлений окружающего мира, бесед с интересными людьми, родственниками, специалистами в различных областях знания.

Предметные результаты: освоение практических способов сбора различных типов данных, обеспечивающих формирование адекватных представлений об окружающем мире.

Предметные результаты в области ИКТ:приобретение навыков цифровой фиксации звуков и изображений;создание цифровых коллекций, глоссариев и баз данных.

Мотивация и ценность для ребенка: возможность сохранять визуальные и звуковые образы, использовать их для описаний изучаемых объектов окружающего мира и их свойств.

Инструменты: цифровые камеры и диктофоны, инструменты информационной среды образовательного учреждения.

Основная деятельность: фиксация неподвижных и движущихся объектов и звуков внешнего мира в цифровой форме. Размещение данных в информационной среде образовательного учреждения. Использование банка данных для выполнения практических заданий.

Аттестация: публикация изображения и сообщения о заданном объекте в глоссарии.

Модели деятельности: сбор данных в ходе изучения окружающего мира является наиболее распространенным видом деятельности. Это могут быть изображения и аудиозаписи, сделанные во время практической работы на уроке или в рамках внеурочной деятельности и даже домашней работы. Приглашенные гости (специалисты различных областей и специальностей) могут особенно интересно осветить текущую тему, расширяя учебный материал. Вся эта информация обязательно должна публиковаться учащимися в информационной среде. Для этого можно использовать такие инструменты среды, как форум, глоссарий, база данных. Начало этой деятельности должно быть положено в самом начале обучения, когда первоклассник начинает позиционировать себя в информационном пространстве школы. Первым опытом в цифровой фиксации изображения может стать собственная фотография, сделанная встроенной камерой компьютера в первые школьные дни. Первая аудиозапись – это запись звучания собственного имени, выполненная с помощью все той же веб-камеры в ходе знакомства детей друг с другом. Ближайшее поле деятельности первоклассника – фотофиксация актуальных событий школьной жизни и аудиозапись сообщений о них. Приступая к изучению систематического курса «Окружающего мира» учащиеся проводят фиксацию всех проводимых экспериментов, а также сезонных изменений природы, атмосферных явлений, наблюдений за объектами окружающего мира.









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.