Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







механические структуры управления.





Механическая структура управления - структура управления, которая характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.

Иерархический тип структур управления. На современных предприятиях наиболее распространена иерархическая структура управления (2,5). Такие структуры управления.были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными Ф.Тейлором в начале XX в. Немецкий социолог М.Вебер, разработав концепцию рациональной бюрократии, дал наиболее полную формулировку шести принципов.

1. Принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему.

2. Вытекающий из предыдущего принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии.

3. Принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям.

4. Принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

5. Принцип, вытекающий из предыдущего — обезличенности выполнения работниками своих функций.

6. Принцип квалифицированного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры.

Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, выполняющие главную функцию (ГФ) и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты — лица, выполняющие основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д. Исполнители — лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

В структуре управления различных предприятий много общего. Это дает возможность менеджеру в определенных пределах использовать так называемые типовые структуры. Необходимым условием при этом должен быть учет специфики производства продукции предприятия, для которого разрабатывается вариант организационной системы управления.

 

ВОПРОСНИК

1.Общая хар-ка менеджмента.

2. Проблемы управления в условиях политического и экономического кризиса.

3. Новые требования к управлению.

4. Хар-ые особенности теории и практики управления, предмет и задачи курса.

5. Понятие о МД и управлении, принципы МД

6. Разновидности МД.

7.Основные подходы в МД

8. Роль МД в современных условиях.

9. Эволюция управления как науки.

10. Школа научного управления (классическая школа).

11. Административная школа.

12. Школа психологии (человек. отношений и поведен. наук).

13.Школа науки управления количественная школа).

14. МД как национально-культурные явления.

15.Американскямодель МД

16. Японская модель МД

17.МД в европейских странах.

18. Особенности российского МД

19. Национальные особенности МД

20. Правила и принципы деловых отношений в различных национально-культурных условиях.

21. Менеджмент в Р.Башкортостан.

22. Развития менеджмента (управления) в России периоды и представители.

23. МД в исламских странах.

24.Понятие организации, виды организации.

25. Организация как система управления.

26. Законы организации как системы.

27. Основные категории системы управления: объект и субъект управления, прямые и обратные связи.

28.Концепции жизненного цикла организации.

29. Внутренняя и внешняя среда организации.

30. Личность в системе управления.

31. Метод выявления психологических позиций подчиненных.

32. Социометрический анализ подчиненных.

33.Взаиодействие внутренней и внешней среды и его влияние на развитие организации.

34.Формальные и неформальные группы в организации.

35. Способы сглаживания отрицательного воздействия неформальной группы в организации

36. Сущность и понятие «организационной структуры» и «структуры управления»

37.Принципы построения управленческих структур: горизонтальные и вертикальные связи в системе управления.

38.Типология структуры управления.

39.Админ-ые методы в управлении.

40. Экон-кие методы управления.

41. Социально-психологические методы управления.

42. Взаимодействие методов управления.

43.Необходимость выполнения управленческих функций.

44. Основные функции: планирование, организация, мотивация, контроль, учет и анализ.

45.Конкретные функции МД

46.Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование

47.Принципы применения функции управления.

48. Координация и контроль в системе менеджмента.

49.Содержание теории мотивации.

50.Процессуальные теории мотивации.

51.Экономические мотивы деятельности.

52. Неэкономические способы мотивации.

53. Стратегический менеджмент: сущность, значение и элементы.

54.Сущность и виды управленческих решений.

55.Процесс принятия и реализации управленческих решений.

56.Методы принятия управленческих решений.

57.Эффективность управленческих решений.

58.Принципы обоснования управленческих решений.

59.Факторы оказывающие влияние на качество принятых управленческих решений.

60. Понятие и классификация при принятии управленческих решений.

61.Обоснование рисков в процессе управления.

62.Измерение величины риска(степени риска).

63.Методы оценки предварительного риска.

64. Методы управления рисками.

65. Сущность, основные понятия и цели управленческого учета.

66.Управленческий учет издержек.

67.Бюджетирование как инструмент управления.

68.Поведение затрат при изменении деловой активности и распределение при расчете себестоимости.

69. Ценовая политика.

70.Понятие и характеристика стилей управления.

71.Управленческая решетка ГРИД.

72. Одномерные и многомерные стили управления.

73. Характеристика поведенческих действий в системе ГРИД

74. Информационное обеспечение менеджмента.

75. Коммуникация в менеджменте: виды связей, коммутационная сеть.

76. Сущность и Элементы управления персоналом

77.Кадровая политика в организации.

78. Функция кадровой службы в организации.

79. Управление карьерой в организации.

80.Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя..

81.Сущность конфликта и его структура.

82.Классификация конфликта.

83.Этапы и причины конфликта.

84.Пути преодоления конфликтных ситуаций.

85.Этика и психология менеджмента.

86. Корпоративная культура.

87.Социальное партнерство: значение, субъекты, объекты.

88.Факторы и формы организационного построения фирмы.

89.Органические(адаптивные, эдхократические) структуры управления.

90.Механические (иерархические) структуры управления.

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.