|
механические структуры управления. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Механическая структура управления - структура управления, которая характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Иерархический тип структур управления. На современных предприятиях наиболее распространена иерархическая структура управления (2,5). Такие структуры управления.были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными Ф.Тейлором в начале XX в. Немецкий социолог М.Вебер, разработав концепцию рациональной бюрократии, дал наиболее полную формулировку шести принципов. 1. Принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему. 2. Вытекающий из предыдущего принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии. 3. Принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям. 4. Принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач. 5. Принцип, вытекающий из предыдущего — обезличенности выполнения работниками своих функций. 6. Принцип квалифицированного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, выполняющие главную функцию (ГФ) и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты — лица, выполняющие основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д. Исполнители — лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность. В структуре управления различных предприятий много общего. Это дает возможность менеджеру в определенных пределах использовать так называемые типовые структуры. Необходимым условием при этом должен быть учет специфики производства продукции предприятия, для которого разрабатывается вариант организационной системы управления.
ВОПРОСНИК 1.Общая хар-ка менеджмента. 2. Проблемы управления в условиях политического и экономического кризиса. 3. Новые требования к управлению. 4. Хар-ые особенности теории и практики управления, предмет и задачи курса. 5. Понятие о МД и управлении, принципы МД 6. Разновидности МД. 7.Основные подходы в МД 8. Роль МД в современных условиях. 9. Эволюция управления как науки. 10. Школа научного управления (классическая школа). 11. Административная школа. 12. Школа психологии (человек. отношений и поведен. наук). 13.Школа науки управления количественная школа). 14. МД как национально-культурные явления. 15.Американскямодель МД 16. Японская модель МД 17.МД в европейских странах. 18. Особенности российского МД 19. Национальные особенности МД 20. Правила и принципы деловых отношений в различных национально-культурных условиях. 21. Менеджмент в Р.Башкортостан. 22. Развития менеджмента (управления) в России периоды и представители. 23. МД в исламских странах. 24.Понятие организации, виды организации. 25. Организация как система управления. 26. Законы организации как системы. 27. Основные категории системы управления: объект и субъект управления, прямые и обратные связи. 28.Концепции жизненного цикла организации. 29. Внутренняя и внешняя среда организации. 30. Личность в системе управления. 31. Метод выявления психологических позиций подчиненных. 32. Социометрический анализ подчиненных. 33.Взаиодействие внутренней и внешней среды и его влияние на развитие организации. 34.Формальные и неформальные группы в организации. 35. Способы сглаживания отрицательного воздействия неформальной группы в организации 36. Сущность и понятие «организационной структуры» и «структуры управления» 37.Принципы построения управленческих структур: горизонтальные и вертикальные связи в системе управления. 38.Типология структуры управления. 39.Админ-ые методы в управлении. 40. Экон-кие методы управления. 41. Социально-психологические методы управления. 42. Взаимодействие методов управления. 43.Необходимость выполнения управленческих функций. 44. Основные функции: планирование, организация, мотивация, контроль, учет и анализ. 45.Конкретные функции МД 46.Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование 47.Принципы применения функции управления. 48. Координация и контроль в системе менеджмента. 49.Содержание теории мотивации. 50.Процессуальные теории мотивации. 51.Экономические мотивы деятельности. 52. Неэкономические способы мотивации. 53. Стратегический менеджмент: сущность, значение и элементы. 54.Сущность и виды управленческих решений. 55.Процесс принятия и реализации управленческих решений. 56.Методы принятия управленческих решений. 57.Эффективность управленческих решений. 58.Принципы обоснования управленческих решений. 59.Факторы оказывающие влияние на качество принятых управленческих решений. 60. Понятие и классификация при принятии управленческих решений. 61.Обоснование рисков в процессе управления. 62.Измерение величины риска(степени риска). 63.Методы оценки предварительного риска. 64. Методы управления рисками. 65. Сущность, основные понятия и цели управленческого учета. 66.Управленческий учет издержек. 67.Бюджетирование как инструмент управления. 68.Поведение затрат при изменении деловой активности и распределение при расчете себестоимости. 69. Ценовая политика. 70.Понятие и характеристика стилей управления. 71.Управленческая решетка ГРИД. 72. Одномерные и многомерные стили управления. 73. Характеристика поведенческих действий в системе ГРИД 74. Информационное обеспечение менеджмента. 75. Коммуникация в менеджменте: виды связей, коммутационная сеть. 76. Сущность и Элементы управления персоналом 77.Кадровая политика в организации. 78. Функция кадровой службы в организации. 79. Управление карьерой в организации. 80.Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя.. 81.Сущность конфликта и его структура. 82.Классификация конфликта. 83.Этапы и причины конфликта. 84.Пути преодоления конфликтных ситуаций. 85.Этика и психология менеджмента. 86. Корпоративная культура. 87.Социальное партнерство: значение, субъекты, объекты. 88.Факторы и формы организационного построения фирмы. 89.Органические(адаптивные, эдхократические) структуры управления. 90.Механические (иерархические) структуры управления.
![]() ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|