Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Произнесение звука (р) в слогах.





1. Пальчиковая гимнастика.

Лог.:Андрей, нам почтальон принес письмо. Давай посмотрим. Ой, это письмо от буквы (р). Она просит спасти ее, она попала в беду. Дракон держит ее в сундуке, он хочет чтобы из всех слов пропала буква (р).Давай поспешим ей на помощь.

Чтобы ты лучше думал и преодолел все препятствия, поиграем в игру «Здравствуй пальчик»(Большой палец поочередно «здоровается» с остальными, при этом ребенок должен произносить произносить определенные слоги).

Реб.: Ар-ар-ар, ро-ро-ро, тра-тра-тра, орт-орт-орт.

 

2. Воспроизведение слоговых рядов с заданной интонацией.

 

Лог.:.Помочь букве (р) хотят другие буквы, они просят тебя соединить их.

Прилетел звук а. Соедини их. Что получилось? Какой слог?

Реб.:Ра.

Давай соединим (р) со звуками у, ы, о.

Лог.:Получилось волшебное заклинание- --ры-ро-ру-ра,

Раздвигается гора.

Повтори его.

Произнесение звука (р) в словах.

 

1.Показ картинки с изображением гор.

Лог.: Что это?

Реб.: Горы.

Лог.: Горы нам не страшны, мы знаем заклинание. Давай повторим

Ры –ро ру-ра

Раздвигается гора.

Лог.:Расступилась гора, а за ней огромные «та-во- ро». Что я перепутала?

Произнеси это слово правильно.

Реб.: Ворота.

Лог.: А около ворот- «Ох, рана!» Какое слово можно составить из этих двух слов?

Реб. Охрана.

Лог. Чтобы охрана нас пропустила, тебе надо выполнить задание.

Игра «Волшебный кубик»

Ребенок бросает на игровое полотно кубик и называет картинки, на которые попал кубик.

2.Лог.:Нет, не пропускает нас охрана.Надо выполнить другое задание.

 

Игра» Большой- маленький»

Лог.: Я назову большой предмет, а ты –маленький. Рука.

Реб.: Ручка.

(Аналогично ребенок преобразует слова: рана, рыба, корова, тетрадь, карандаш, кружка, пирамида, барабан, рама.)

3.Лог.: Стражники придумали еще задание, попробуй с ним справиться.

 

Игра» Четвертый лишний».

(Ребенок проговаривает название картинок,на которых изображены тигр, зубр, ворона.Необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным предметам)

Реб.: Лишняя ворона, потому что это птица, а тигр и зубр –дикие животные

. (Аналогичная работа проводится с картинками: морковь, помидоры, картофель, груша; хурма, персики, гранат, огурцы.)

Лог. Стражники открыли ворота.Но перед нами ров,нужен мостик. Он у Дракона.Он отдаст его, если ты поиграешь с ним в «добовлялки».

 

Игра «Добавлялки»

( с опорой на картинки).

Буратино взял…..(топор)

И пошел чинить….(забор)

Видит он-стоит….(машина)

Но машина без….(бензина)

Влил бензин он в …..(мотор)

И наехал на…..(забор)

Тут Тортилла….(прибежала)

Буратино…..(отругала.)

 

Итог.

Лог.: Ты молодец, Андрей. Дошел до сундучка. Открой его. Что там?

Реб.: Рисунок.

Лог.: Какой звук ты освободил?

Реб.:Звук (р).

Лог.:Ты раскрасишь этот рисунок дома, на рисунке изображены предметы со звуком (р).Сегодня ты правильно и четко произносил звук (р)..

 

 

Анализ индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В.

Индивидуальное логопедическоезанятие проведено с Андреем А.

Цель занятия- автоматизация звука «Р» в слогах, словах. Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей старшей группы. Используемый материал доступен для ребенка.

Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядности:

игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно;

есть все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляции, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука «Р» в словах: игры

«Волшебный кубик», «Большой - маленький», «Четвертый лишний», «Добавлялки». Использованы игры для развития мелкой моторики: пальцевая гимнастика, рисование. Наряду с работой со звуком, совершенствовались умения ребенка образовывать существительные с уменьшитель- ласкательными суффиксами – игра «Большой-маленький».

В занятии использованы словесные, наглядные, игровые приемы.

Хороший эмоциональный настрой занятия, мотивизация.

Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была очень высокой,

а неторопливый темп занятия, предоставления пауз для ответа, повторение

вопросов дало возможность добиться лучшего результата.

Студентка внимательно следила за речью ребенка, исправляла допущенные ошибки.

Речь студентки была доступна ребенку, выразительна, эмоциональна.

Цели занятия были достигнуты.

Занятие оценено на 5(отлично).

Схема логопедического обследования.

1. Наличие у детей фразовой речи.

2. Понимание речи.

3. Правильность лексико-грамматического анализа.

4. Готовность к звуковому анализу и синтезу слов.

5. Фонетическое оформление.

6. Сформированность слоговой структуры.

7. Строение и сохранность артикуляционного аппарата.

 

Речевая карта

 

1. Фамилия, имя _________________________________________________

2. Возраст ______________________________________________________

3. Домашний адрес ______________________________________________

4. Из какого сада направляется из ___________________________________

5. Дата поступления ребёнка в группу_______________________________

6. Жалобы родителей и анамнез _____________________________________

7. Слух (заключение специалиста) ___________________________________

8. Интеллект (заключение специалиста) ____________________________

_________________________________________________________________

 

9. Данные о ходе речевого развития (со слов матери):_________________

- гуление _________________________________________________________

- лепет ___________________________________________________________

- первые слова_____________________________________________________

- предложения_____________________________________________________

- прерывалось ли речевое развитие ребенка, по какой причине, как длительно ________________________________________________________

10. Ранее физическое развитие (наблюдались ли отклонения в физическом развитии, перенесенные заболевания, в какой форме)_____

_________________________________________________________________

11. Состояние общей моторики ____________________________________

_________________________________________________________________

12. Связная речь:

а) беседа:

1) отвечает односложно____________________________________________

2) простой фразой _________________________________________________

3) распространенными предложениями_______________________________

4) аграмматизмы __________________________________________________

б) составление рассказа по сюжетной картинке (фотозапись детского рассказа с его фонетическими, грамматическими ошибками): ____________

_________________________________________________________________

1) составляет самостоятельно________________________________________

2) составляет по плану______________________________________________

3) составляет по образцу логопеда____________________________________

4) не справился____________________________________________________

в) составление рассказа по серии картинок (фотозапись): _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

1) самостоятельно разложил картинки________________________________

2) с помощью логопеда_____________________________________________

3) не справился___________________________________________________

4) составил рассказ самостоятельно__________________________________

5) по плану_______________________________________________________

6) по образцу логопеда_____________________________________________

7) не справился___________________________________________________

г) пересказ (фотозапись): __________________________________________

__________________________________________________________________

1) понял содержание рассказа________________________________________

2) не понял содержание____________________________________________

3) последовательность изложения____________________________________

4) полнота изложения______________________________________________

д) составление рассказа-описания предмета (фотозапись) _____________

_________________________________________________________________

1) составил самостоятельно_________________________________________

2) составил по плану_______________________________________________

3) составил по образцу логопеда_____________________________________

4) не справился___________________________________________________

 

Выводы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Словарь (пассивный)__________________________________________

 

1. Понимание речи:

1) Приближается к норме_____________________________________________

2) Ограничено______________________________________________________

3) Не понимает обращенной речи______________________________________

 

2. Активный словарь_______________

1) Название предметов по картинкам или по непосредственному предъявлению_____________________________________________________

а) части тела______________________________________________________

б) игрушки_______________________________________________________

в) одежда________________________________________________________

г) посуда_________________________________________________________

д) мебель________________________________________________________

е) животные и их детеныши_________________________________________

­­­­­­_________________________________________________________________

2) Название действий и состояний предметов:

Бежит______________________ Причесывается_____________________

Пьет_______________________ Умывается_________________________

Режет______________________ Одевается__________________________

Сидит______________________ Улыбается_________________________

Идёт_______________________ Смеётся___________________________

Вяжет______________________ Плачет__________________________

Рисует______________________

 

3) Название признаков предметов.

 

Качественные прилагательные.

а) цвет___________________________________________________________

б) форма_________________________________________________________

в) величина______________________________________________________

 

Антонимы:

Большой_____________ Тупой______________ Высокий_______________

Холодный____________ Мокрый____________ Старший_______________

Чистый______________ Широкий___________ Длинный_______________

Твердый_____________ Светлый____________

 

5) Словообразование.

Суффиксальный способ словообразования:

а) шапка – шапочка; голова_________ дрова_________ дерево_________

сумка___________ ваза___________ ухо__________ воробей__________

гнездо__________ птица__________ лоб___________ ковёр____________

ведро___________ стул____________

б) дерево – деревянный; _____________снежный; ____________железный;

___________стеклянный; _____________бумажный; ____________зимний;

____________дубовый; _______________лимонный; ____________осенний;

____________апельсиновый;

 

Префиксальный способ словообразования:

Льет – наливает – поливает – выливает –

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.