Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа над развитием силы, высоты голоса.





3.Работа над просодической стороны речи:

 

1)дифференциация на слух различных по интонационной выразительности музыкальных отрывков;

2) знакомство с различными типами интонации на практической основе.

 

4.Работа над речевым дыханием:

1)нормализация ритма дыхания;

2)развитие ротового вдоха и выдоха.

 

5.Коррекция произношения дефектных звуков:

1)постановка звука(Ш);

2) автоматизация звука (Ш) в слогах, словах,….

3)дифференциация звуков (Ш)и (С).

 

6.Коррекция фонематической стороны речи:

1) различение на слух гласных и согласных звуков;

2) определение места звука в слове;

3) определение количества звуков в слове.

 

7.Коррекция слоговой структуры слова:

 

1) воспроизведение ритмического рисунка слова:

а)с опорой на проговаривание;

б) без опоры на проговаривание;

2) проговаривание слогов со стечением согласных (та – кта, па – Пта и др.);

3) закрепление в речи слов сложной слоговой структуры (11- 14 классы).

 

8.Коррекция лексико- грамматической стороны речи, связной речи:

1)формирование обобщающих понятий «обувь», «посуда»;

2)активизация словаря с учетом речевых возможностей ребенка;

3) совершенствование навыков словообразования глаголов;

4) различение и сопоставление форм слов:

а)существительных среднего рода в единственном и множественном числе;

б)существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

5) работа над пониманием и употреблением предложных конструкций;

6) формирование навыков рассказывания.

 

Развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти на линейный ряд, формирование умственных действий обобщения, сравнения, анализа и синтеза.

 

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада

ТЕМА: Звуки Ж-З.

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З.

2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через,

Между.

3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных

Железнодорожный, -ая, -ое.

5. Упражнение в печатании и чтении.

 

Оборудование: предметные картинки на Ж, З, карточки для чтения(предложения), таблица для чтения слов с пропущенными буквами Ж, З, наборы для составления схем, тетради, ручки.

 

Ход занятия.

1. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков Ж-З.

2. Дифференциация Ж-З- игра» Жуки и комары» - 2 команды:

а) упражнение на внимание – попеременное произнесение

ж-ж-ж – з-з-з

б) различение в слогах: за, жа, жла, азл, ужл, злу, жно, озн…;

в) различение в словах: незабудки, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаровня, абажур, занавеска, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, стрекоза, пирожное, зубочистка.

г) по картинкам на панно(с дополнительным заданием – определение слогового состава);

д) игра» Наоборот»:

за-за-за- -жа-жа-жа ужи - узы

зо-зо-зо- - жо-жо-жо жал -зал

зу-зу-зу- - жу-жу-жу кожа-коза

зы-зы-зы- - жы-жы-жы рожок --разок

зла-зла-зла- - жла-жла-жла жевать—зевать

озл-озл-озл- - ожл-ожл-ожл

 

е) чтение слов по таблице с пропущенными буквами Ж-З

. аба,.акат,.ро.ы,.абор, е.ата, кру.ок, парово.,.амок, ва.а, ко.а,.ивут, гне.до, но., по.ар, та., лы.и, мимо.а,.ираф,.атва, у., гара., бар.а, лу.а,.асмин, ве.ут, оде.да, е.,.авод, лу.ок, пид.ак, ро.ок,.ве.да, мор., обо..

3) Составление схем по индивидуальным картинкам.

4) Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам, деление их на слова.

5) Печатание пар слогов, слов на З-Ж:

за-жа зу- -жу

зо- -жо зы- -жи

6)Физкульмитутка

7) Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный, согласование его с существительными:

а)билет для поездке по железной дороге- железнодорожный билет,

форма работников железной дороги – железнодорожная форма,

транспорт на железной дороге - железнодорожный транспорт,

расписание движения на железной дороге,

поездка по железной дороге,

станция на железной дороге-

вагон на железной дороге-

касса на железной дороге-

платформа на железной дороге-

б)подбор предметов к признакам:

Железнодорожный железнодорожное железнодорожная

билет движение станция

семафор сообщение касса

вокзал училище форма

транспорт расписание платформа

перрон путешествие милиция

мост кафе стрелка

вагон оборудование охрана

путь полотно мастерская

шлагбаум депо шпала

кассир купе насыпь

институт справочная

8) Закрепление употребления предлогов за, из-за, из-под, через, между:

а)выполнение инструкций, составление предложений по демонстрации действий;

.б) договаривание предложений:

Женя пошел в железнодорожную кассу (за) билетом на поезд.

Зоя перешла (через) железнодорожное полотно по мосту.

(За) железнодорожным мостом находится железнодорожная станция.

(Из-за) леса показался поезд.

Маленький котенок выскочил (из-под) железнодорожного вагона.

Отремонтированный поезд вышел (из) железнодорожного депо.

Шпалы лежат (между) железнодорожными рельсами.

в)игра «До- между-за»- закрепление временной ориентации(о временах года, месяцах, днях недели).

9)Чтение предложений на Ж,З по карточкам(«Жуки»-«Комары»)

10) Итог. Скороговорки на Ж,З.

Зоя бежит за бумажным змеем.

Кузьма бежит за Зиной в книжный магазин.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада.

Тема: Звук и буква Ц.

Цель:

1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц

2. Образование существительных при помощи суффиксов –ей-, -иц-, -ц-.

3.Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы.

4.Составление предложений с данным словом.Деление их на слова.

5.Чтение, печатание слов, предложений.

 

Оборудование: предметные картинки на Ц и другие свистящие (цыпленок, пуговица, улица, мыльница, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы, курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, синица, песочница, конница, танкист, физкультурница, куклы Таня и Танечка, наборы для составления схем слов, карточки для чтения, тетради, ручки, разрезные азбуки.

Речевой материал:

Слова, словосочетания, предложения.

План занятия:

1.Ормомент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Изучение нового материала.

-воспроизведение слоговых рядов;

-выделение звука на слух и в произношении, игра «Найди ошибку»,

-составление предложений;

-составление схем слов;

4.Физкультминутка.

5.Закрепление изученного материала: игра» Поговорим о Тане и Тенечке»,
игра «Эхо».

6. Итог занятия. Игра «Телефон»

 

Ход занятия.

1.Оргмомент - выделение звука Ц из скороговорки» Цыплята».

2.Произнесение, характеристика звука Ц: согласный, глухой, свистящий, всегда твердый (не имеет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц.

3.Воспроизведение слоговых рядов:

Ац-оц-уц-ыц

Ацл-оцл-уцл-ыцл

Ца-цо-цу-цы

Цла-цло-цлу-цлы

4.Выделение звука Ц на слух и в произношении:

а) из слогов: ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт….;

б)из слов: кольцо, колесо, пылесос, акация, цифры, циферблат, альпинист, таксист, цистерна, скалолаз.

в) из картинок на панно – игра» Найди ошибку», задание осложнено инструкцией: определение места звука Ц в слове и слогового состава.

5.Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

6.Составление схем слов:

а)коллективно на доске (птенцы, цветы) с попутной проверкой безударных гласных,

б) самостоятельно по индивидуальным картинкам.

7.Обогащение лексики родственными словами:

Цветы- цвет, цветок, цветник, цветик, цветочек, цвести, цветение, цветущий, цветовод, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, цветочный, пустоцвет, соцветие, цветоножка, семицветик.

8.Упражнение с разрезной азбукой- составление, преобразование слов -

Цвет---цветы---цвести ---цветик ---цветок ---цветут

9.Печатание под диктовку слов(см.7) и предложения:

Цветы цветут.

10.Физкультминутка.

Очень трудно так стоять,

Ножку надо не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение читается детям два раза. Первый раз они стоят на левой ноге, второй- -на правой.

11.Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов -ц-, -ец-, -иц-:

а) игра «Поговорим о Тане и Танечке.»

О Тане о Танечке

 

 

У Тани голубое платье. У Танечки голубенькое платьице.

душистое мыло душистое мыльце

теплое одеяло теплое одеяльце

большое зеркало большое зеркальце

красивое покрывало красивое покрывальце

дорогое украшение дорогое украшеньице

 

Таня ест хлеб с маслом. Танечка ест хлебушек с маслицем.

с вареньем с вареньицем

Таны пишет письмо бабушке Танечка пишет письмецо бабушке.

говорит волшебное слово говорит волшебное словцо

открывает окно открывает оконце

готовит угощение готовит угощеньице

б) игра» Эхо»

 

тело- тельце здание- волокно-

дело- задание- объявление-

слово- болото- объяснение-

село- упражнение- строение-

сало- расписание- мыло-

ружье- воскресение- шило-

землетрясение- стихотворение- пальто-

 

12.Итог. Припоминание картинок на Ц - -игра «Телефон».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада

 

Тема: Звуки С и Сь

Цели:

1.Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2.Развитие фонематического восприятия.

3.Упражнение в произнесении слов сложного звуко-слогового состава.

4.Звуко-слоговой анализ слова мост.

5.Словообразование и согласование с существительными

относительных прилагательных.

6.Развитие слухового внимания

7.Развитие мышления, внимания, активизация умственной

деятельности.

Оборудование:

1.Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания.

2.Куклас элементами костюма «марсианки».

3.Глобус.

4.Цветные символы звуков.

 

Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова, стихотворения.

 

План занятия:

1.Организацонный момент.

2.Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

3Развитие фонематического восприятия.

4.Произношение звуков С и С* в словах и словосочетаниях.

5Ппрозношение звуков С и с* в предложениях.

6.Произношение звуков С и С* в стихотворении.

7.Итог занятия.

 

Организационный момент.

Л: Артем, отгадай мою загадку:

«Светит, сверкает,

Всех согревает».Что это?

Р.Солнце.

Л: Как ласково называем его?

Р: Солнышко.

Л: Представь, что солнышко согревает твои руки, лицо, тебе приятно.

(расслабление).

Подул холодный ветер, тебе стало холодно.

(напряжение).

Опять засверкало солнышко.

(расслабление).

Сообщение темы занятия.

Уточнение артикуляции и произношение звуков С и С* изолированно.

Л.Какой звук ты услышал в слове солнышко?

Р: с.

Л: Какой первый звук в слове сияет?

Л: Какой из них мягкий согласный?

Произнеси твердый звук.

Оба эти звука-какие?

Р: согласные.

Л: Сегодня мы с тобой отправимся в космическое путешествие, и повторим звуки С и С*.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.