Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уточнение артикуляции и произнесения звуков Ш и Ж.





Лог.: Кто помнит, как шелестели листья?

Д. ш-ш-ш.

Л.ог.: Как жужжали жуки?

Д. ж-ж-ж.

Лог.:Сегодня мы будем повторять звуки (ж) и (ш).

Чем отличаются звукиж и шпри их произнесении?

Д.При звуке ж голос «поет», а при звуке ш «спит».

Лог.: Приложите руку тыльной стороной к горлу, произнесите звук ж, голосовые связки вибрируют. Произнесите звук ш–голосовые связки молчат.

Давайте вспомним как мы произносим звук ш(губы округлены и слегка выдвинуты вперед; зубы сближены; широкий кончик языка приподнят к небу и образует с ним щель; посередине языка идет воздушная струя, воздух идет через рот, голос не звучит).А как мы произносим звук ж?(губы округлены и слегка выдвинуты вперед; зубы сближены; широкий кончик языка приподнят

к небу и образует щель; посередине идет теплая воздушная струя; воздух идет через рот; голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуя голос).

 

Произнесение звуков Ш –Ж в слогах.

.Игра «Мыши и жуки».

Лог.: Мыши любят звук ш ,а жуки звук ж.Одну команду мы назовем «Жуки», а другую «Мыши».Я буду говорить слоги, а вы выбирайте свой и повторяйте.

Жа, ша, шла, ажл, ушл, жи,ижм, ,жу,шу, ужм, жо, шо, ошл,ожл, же,ше, еж,ши,, жо,шко,жне.

Лог.: Молодцы, вы четко произносили звуки, правильно выбирали.

 

Произнесение звуков Ш-Ж в словах.

.

 

1.Игра «Загадки Старичка-Лесовичка.»

Лог.: Ребята, Лесовичок хочет что- то вам рассказать.

Лог.(С.Л.).У меня в лесу много разных диковинок. Я загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Первым вылез из землицы

На проталине

Он мороза не боится

Хоть и маленький. Кто это?

Д.Подснежник.

 

Белые горошки

На зеленой ножке.

Д.Ландыш.Л. Как можно одним словом назвать подснежник и ландыш.



Д.Это цветы.

Л.Да, это цветы, растения. Сколько слогов в слове подснежник?

Д.Три слога.

Л.А в слове ландыш?

Д.Два.

Л.Как вы узнали об этом?

Д.Можно похлопать в ладоши, сколько хлопков-столько слогов.

Я еще мы знаем правило: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Л.А знакомые буквы вам не встретились? Где они спрятались?

Д.Буквы—жи ш. В слове подснежник - в середине слава, в слове подснежник –в конце.

Л .Послушайте другие загадки:

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их…

Д.Волнушки.

Л.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных

Собирай, не мешкай

Это……

Д .Сыроежки.

Л.Как можно одним словом назвать волнушки и сыроежки?

. Грибы.

Л.Сколько слогов в слове волнушки? В каком слоге находится буква ш?

Д. Три слога. Буква ш во втором слоге.

Л.Сколько слогов в слове сыроежки? В каком слоге находится буква ж?

Д.Четыре слога .Буква ж в третьем слоге.

Л. У меня есть для вас еще загадки. Послушайте:

Хвост длинный,

Сама крошка,

Боится кошки. Кто это?

Д.Мышь.

Л.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной. Кто это?

Д Еж.

Л Сколько слогов в слове мышь? А в слове-еж?

Д.Да, правильно. Один слог.

Л А где наши знакомые буквы?

Д.В конце слова.

Л.Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки.

 

 

2.Игра «Найди место для своей картинки».

 

Лог Ребята, посмотрите на фланелеграф.

.Что вы видите?

Д.Буквы.

Лог. Какие?

Д.Ж и Ш.

Лог. У меня на столе лежат картинки. Вы по очереди подходите к столу,

берите одну картинку, назовите, что на ней нарисовано.Если в слове будет звукш,то на фланелеграфе разместите картинку под буквой ш .Если в слове

звук ж, то под буквой ж.

Ж Ш

Жук ерш

Подснежник ландыш

Сыроежка волнушка

Еж камыш

Дождь кукушка

Жаба мышь

Ежата мышата

Медвежонок ромашка

Жужелица лягушка

Жимолость шиповник

Можжевельник шишка

3.Проговаривание скороговорок наЖ, З.

 

На зеленой лужайке

Забавный зайка.

 

У джинна заболел зуб.

 

Преобразование слогов, слов.

Игра «Наоборот».

Лог.:Давайте поиграем в игру «Наоборот», я буду говорить слоги, слова

Со звуком Ш, а вы заменяйте его на звук Ж ,и наоборот. Я говорю Ша,

А вы- Жа.

ша-жа- шла - ужи-уши - жить-

шо- ошл- жар- жалить-

шу- шлу- жила- жарить-

ши- ушл- жаль- житье-

ше- ышл- жарь- лужа-

 

6.Упражнения с разрезной азбукой- преобразование слогов, слов:

Ши- жи- ужи- уши- Луши- лужи-лужа

.Печатание предложений, составление схем, повторение правописания жи, ши,сомнительной согласной.

Луша мыла уши.

Луша шила жакет.

Уж жил в лесу.

Физкультминутка.

«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так и вот так:

Еще этак, еще так,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речку и воду пили:

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили,

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

(Дети имитируют игры медвежат.)

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Лог: Ребята, а сейчас послушайте рассказ Бианки « Купание медвежат».

О ком говорится в рассказе?

а) чтение рассказа логопедом,

б) рассматривание картины И. Шишкина «Купание медвежат»

Кто изображен на картине?

Что делает медведица?

Чем заняты медвежата?

в) беседа по содержанию рассказа:

Где жил охотник?

Что он услышал? Какой треск?

Как поступил охотник? Почему?

Кто вышел из леса?

Что сделала медведица?

Как вела себя медведица?

Каким словом можно заменить слово строгая? Как по другому можно назвать медведицу?(настойчивая, требовательная, грозная).

Чем закончился побег второго медвежонка?

Какой это побег?

Чем закончилось происшествие?

г) повторное чтение;

д) обучение составлению плана:

Можно ли поделить рассказ на части?

Сколько бы картинок вы нарисовали к рассказу?

Расскажите о них.

Придумывание вместо одной картины( целого рассказа) пяти сюжетных картинок.

После обсуждения воображаемых картинок, придумывание названий каждой из них:

Охотник.

Медведи вышли из леса.

Купание первого медвежонка.

Неудачный побег.

Большое удовольствие.

е) пересказ по плану.

9.Лексические и грамматические упражнения по рассказу В. Бианки»Купание медвежат».

а) подбор родственных слов:

медведица- -медведь, медвежонок( медвежата), медвежья, медведушка, медвежатина ,мед;

б) подбор признаков и действий:

 

Медведица

умная(мудрая) ходит

большая(огромная) бегает

сильная учит медвежат

строгая переваливается

бурая спит в берлоге

неуклюжая рычит

косолапая лазает подеревьям

кусается

 

 

в) образование притяжательных прилагательных- игра»Чей хвост, чья лапа, чье ухо?»(раздать детям картинки с изображением диких животных, у которых нет какой-либо части тела).

Лог: Лесовичок делал фотографии животных, но пленка немного засветилась. Фотографии получились интересные, у животных не хватает какой-либо части тела-у кого ушей, у кого хвоста. Возьмите карандаши и дорисуйте ту часть тела , которой нет у животного.

(Дети дорисовывают недостающую часть тела.)

Лог: Нарисовали?

Д :Да!

Каждый ребенок поочередно поднимает картинку и говорит, что он нарисовал.

Д.:Я нарисовал лисий хвост.

Я нарисовала заячьи уши.

Я нарисовал волчью лапу.

Итог.

Лог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним какие звуки мы учились сегодня правильно произносить?

Д: Звуки Ш и Ж.

Лог: Чем же отличаются эти звуки?

Д: Когда мы говорим звук Жголос «поет», а при звуке Ш спит.

Лог: Какой рассказ я вам прочитала?

Д:»Купание медвежат.»писателя Бианки.

Лог: Молодцы, ребята! Вы сегодня работали очень хорошо.

 

 

Анализ фронтального занятия, проведенного студенткой З. О.В. в подготовительной группе детского сада

Занятие, проведенное студенткой З. О.В.по теме звуки « Ш-Ж»

соответствует календарному плану занятий, программе, речевым и возрастным особенностям детей подготовительной группы. Цели занятия

поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно, учитывая специфику каждой задачи обучения.

На занятии присутствовало 14 детей. Использовалось много различного оборудования, наглядных пособий: предметные картинки на звуки«Ш-Ж»,

предметные картинки с изображением тела диких животных, сюжетная картина. Интересно использовался наглядный прием- игрушка «Лесовичок».

Использование игрушки, объединившей все части занятия, создало у детей хороший эмоциональный настрой.

1 этап занятия – дифференциация изолированных звуков был дан в виде игры «Прогулка в лес» хорошо сочетался с пальчиковой гимнастикой.

Не было резких переходов этапов занятия, один этап плавно переходил в другой. Была уточнена артикуляция и произнесение звуков, слогов в игре

«Мыши и кот», слов в играх «Найди место своей картинке», «Наоборот».

Игры были подобраны правильно, с чередованием разных форм активности детей. Удачно использовался фланелеграф в игре « Найди место своей картинке».

Студентка использовала в занятии загадки, чтение произведения и лексическую и грамматическую работу по содержанию.

Она внимательно следила за речью детей, артикуляцией звуков. Замечания делала спокойно и тактично.

В занятии использовала различные словесные приемы речевой образец, повторение, объяснение, указания, вопросы.

Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной работой с Настей Б.,

Владом П., Артемом. С, Аней В.

Студентка хорошо владеет коллективом детей, умело организовала их для работы.

Ее речь доступна для детей, выразительна, эмоциональна.

Цели данного занятия были достигнуты. Во времени занятие выдержано.

Проведение занятия оценено на 5 (отлично).

 

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В.в старшей группе детского сада.

 

Тема:Звук (р).

Цели:автоматизация звука (р) в слогах, словах;

совершенствование мелодической стороны речи,

совершенствование умения образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие слухового внимания;

развитие мелкой моторики;

развитие мышления, внимания, активизация умственной

деятельности путем формирования операций обобщения, сравнения

Оборудование:1) игрушечная кошка;

2 )предметные картинки на темы: Животные», «Птицы»,

«Фрукты и овощи».

3) изображение гор, ворот, стражников;

4) два кубика, мостик из картона;

5)игровое поле с картинками и кубик;

6)игрушка «дракон»;

7)конверт с письмом;

8)сундучок;

9)рисунок с изображением предметов со звуком (р).

 

Речевой материал:

звукоподражания, слоги, слова, загадки.

 

План занятия.

 

1.Организационный момент.

2.Уточнение артикуляции и произнесения звука изолированно.

3.Произнесение звука ( р) в слогах.

4.Произнесение звука (р )в словах.

5.Итог занятия.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

Лог. :Раз, два, повернись и в животное превратись. Изобрази тигра, как он рычит (р-р-р).Изобрази дятла; как он стучит по дереву(трр-р).Как мурлычит ласковая кошечка?(мур-р).Покажи; как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском (кар-р-р); а мама-ворона отвечает ему низким голосом (кар-р-р).

Андрей, какой звук сегодня мы будем изучать?

Реб.:Звук (р).

 

2.Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

Лог.: Андрей, какое положение принимают губы и зубы при произнесении (р)?

Реб.: Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.

Лог.:А где находится кончик языка?

Реб.: Кончик языка поднят вверх, слегка касается бугорков за верхними зубами.

Лог.:Боковые края плотно прилегают к верхним зубам.

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

Лог.:Порычи как тигр. Он грозно рычит.

Реб.:(р-р-р)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.