Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цепочка ценностей авиакомпании «Трансаэро»





Цепочка ценностей компании позволяет определить основные виды деятельности, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды деятельности. Схематично цепочка ценностей представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 – Цепочка ценностей предприятия

 

Цепочка ценностей является также инструментом для понимания структуры издержек фирмы и того, как издержки возрастают и снижаются в зависимости от вида деятельности и внутри самих видов деятельности.

Для анализа конкурентоспособности авиакомпании «Трансаэро» рассмотрим ее расходную часть.

Издержки авиакомпании представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Структура издержек авиакомпании «Трансаэро», доли в % от общей суммы издержек.

Издержки Доля в процентах
АвиаГСМ 34,1
Расходы на парк ВС 13,6
Обслуживание в аэропорту 10,6
Расходы на содержание летно-технического персонала 9,1
Расходы на реализацию ВС, ДВГ, МПЗ, ОС 17,6
Аэронавигационное обслуживание 3,9
Расходы на содержание административного персонала 3,1
Бортпитание 4,0
Прочие управленческие расходы 1,8
Комиссионные агентов 1,6
Прочие расходы 0,6
Всего  

 

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре затрат занимают расходы на авиаГСМ, а также на использование основных средств и парка воздушных судов. Следовательно, наибольший удельный вес издержек приходится на такую ценность, как материально-техническое обеспечение.

Также авиакомпания вкладывает большие средства на улучшение качества обслуживания и на повышение эффективности маркетинговой деятельности, с целью максимизации прибыли.

Учитывая специфику авиационного рынка, можно сделать вывод о том, что такие ценности, как изготовление и доставка до потребителя играют незначительную роль в цепочке ценностей авиакомпании. Это происходит за счет того, что услуга не имеет вещественной формы, а основная деятельность авиакомпании связана именно с оказанием услуг авиаперевозок.

Рассматривая вспомогательную деятельность на предприятие, основными ценностями следует выделить управление людскими ресурсами в первую очередь и исследование разработок, продукции, технологий во вторую очередь.

Это связано с тем, что имидж авиакомпании напрямую зависит от уровня квалификации персонала и от качества обслуживания. Поэтому для авиакомпании целесообразно тратить большие средства на обучение персонала и повышение его квалификации.

Современные технологии и оборудование являются важным конкурентным преимуществом для авиакомпании при стратегии завоевания большей доли рынка.

Рассматривая конкурентоспособность авиакомпании «Трансаэро» с точки зрения затрат, можно сделать вывод, что конкурентоспособность компании зависит в основном от использования основных средств, поскольку повышение цены на авиатопливо отражается на каждой компании. Парк воздушных судов авиакомпании «Трансаэро» постоянно обновляется, что сопровождается расширением маршрутной сети и повышением прибыли. Это позволяет говорить о высоком уровне конкурентоспособности компании на авиационном рынке.

Однако конкурентоспособность компании с точки зрения издержек зависит не только от внутрифирменных издержек (собственной цепочки ценностей фирмы), но и от издержек в цепи ценностей поставщиков и дистрибьюторов.

Цепочка ценностей фирмы-производителя входит в намного превосходящую ее систему деятельности, которая включает в себя цепочку ценностей поставщиков в начале и цепочку ценностей конечных потребителей или дистрибьюторов в конце.

Эта система представлена на рисунке 9.

 

 

Рисунок 9 - Система цепочек ценностей покупателей

Необходимо учитывать не только разницу издержек внутри фирмы по сравнению с другими фирмами, но также и следующие расходы:

- расходы, связанные с разницей в стоимости сырья и компонентов (т.е. разницы в ценах, по которым авиакомпании закупают материалы, оборудование, авиаГСМ у своих поставщиков);

- расходы, связанные с обслуживанием дистрибьюторской сети.

- расходы, связанные с соответствием цепочке ценностей потребителей (авиакомпания «Трансаэро» проводит социальную программу, понижая тарифы для инвалидов и тем самым создавая благоприятный имидж социально-ответственной компании).

Авиакомпания «Трансаэро» инвестирует большие средства в первое составное звено цепочки, а именно поставщики. Причиной является поддержание высокого качества оказываемых услуг, а также надежность и бесперебойность производственного процесса.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.