|
SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 SWOT-анализ представляет собой метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Рассмотрим авиакомпанию «Трансаэро» с точки зрения 4 категорий: 1. Сильные стороны авиакомпании: - хорошая репутация среди пассажиров и партнеров; - обновленный флот авиакомпании, соответствующий модернизированным стандартам; - высокий уровень сервиса; - часто обновляемые маршруты; - высокая рентабельность рейсов (за счет осуществления 70% перевозок на широкофюзеляжных воздушных судах с большей вместимостью пассажиров); - высокая социальная ответственность. 2. Слабые стороны авиакомпании: - слаборазвитое продвижение компании за рубеж (особенно в Западную Европу); - высокая долговая нагрузка; - сезонность спроса на авиаперевозки. 3. Возможности: - открытие направлений в такие страны, как США, Таиланд открывает перед компанией потенциально прибыльное поле деятельности; - расширить свою долю на рынке авиаперевозок, потеснив «Аэрофлот», за счет осуществления деятельности по европейским направлениям, на что компания получила право в 2011г; - расширение услуг неавиационной сферы деятельности (привлечение клиентов бизнес-класса за счет внедрения современной системы развлечения). 4. Угрозы: - стремительное развитие главного конкурента авиакомпании «Трансаэро» («Аэрофлот»); - высокая степень вероятности подорожания авиатоплива, в следствие чего компания может потерять клиентов в случае повышения тарифов; - нестабильная экономическая ситуация в стране, участившиеся случаи стихийных бедствий могут прервать деятельность авиакомпании на тех или иных направлениях авиаперевозок, тем самым значительно сократив прибыль; - повышенный риск приостановления деятельности, связанный с угрозами террористических актов, так как авиакомпания работает на международных линиях; - возможность понесения значительных убытков, в связи с изменением процентной ставки, так как оборот авиакомпании предполагает привлечение заемных средств в крупном масштабе, а также возможность изменения валютного курса в невыгодную для авиакомпании сторону. Для соотношения выявленных сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами для авиакомпании, сведем полученные данные в таблицу 12. Таблица 12 - SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро»
Таблица 13 – Матрица ситуационного анализа (SWOT)
Таким образом, матрица ситуационного анализа показывает, что общая оценка положительная (12). Это значит, что в целом сильные стороны покрывают слабые стороны авиакомпании. Основные проблемы, выявленные с помощью матрицы: - Невозможность развития международных направлений (США, Европа); - Зависимость от политической и экономической ситуации в стране. Также из матрицы видно, что сильные стороны авиакомпании в полной мере позволяют ей удерживать конкурентную позицию, а также развивать неавиационную сферу деятельности.
Выводы и рекомендации Таким образом, ключевые факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии авиакомпании «Трансаэро» это факторы, связанные с рисками ухудшения экономической ситуации, государственного регулирования отрасли, подорожанием авиатоплива, а также упущением возможностей расширения маршрутной сети. Основной проблемой, оказывающей всестороннее влияние на деятельность авиакомпании, является высокая долговая нагрузка. В ходе проведения SWOT-анализа был выделен ряд стратегий, направленных на устранение внешних угроз авиакомпании, а также на устранение ее слабых сторон. Приоритетными стратегиями, на мой взгляд, являются: 1. Повышение конкурентоспособности авиакомпании за счет повышения уровня сервиса, обновления флота и расширения маршрутной сети; 2. Постоянное планирование расширения маршрутной сети по новым направлениям 3. Привлечение капитала за счет размещения облигаций; 4. Укрепление хорошей репутации авиакомпании и повышение ее статуса за счет проведения социальных программ, которые в то же время направлены и на стимуляцию спроса в сезон низкой активности; 5. Повышение эффективности маркетинговой деятельности, за счет внедрения в штат квалифицированного специалиста-маркетолога; 6. Расширение деятельности на рынке грузовых перевозок, особенно на период низкой активности спроса. SWOT-анализ не только подтвердил целесообразность стратегий развития авиакомпании «Трансаэро», предложенных при анализе дерева проблем, но также позволил выделить дополнительные стратегии. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|