|
Основные показатели, характеризующие отрасльСтр 1 из 4Следующая ⇒
Развитие международного рынка авиационных перевозок неразрывно связано с общей экономической ситуацией. К росту спроса на пассажирские и грузовые авиаперевозки приводят рост мирового ВВП, повышение покупательской способности населения, увеличение товарооборота и другие смежные факторы. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует рост пассажиропотока международных авиакомпаний за период с 2010 по 2014 годы в районе 800 млн. (до 3,3 млрд.) человек. Рост пассажирооборота наряду с повышением цен на авиатопливо (стоимость которого перекладывается на потребителей) обеспечивает устойчивый рост доходов авиакомпаний. На рисунке 3 представлены основные экономические показатели, характеризующие мировую гражданскую авиацию. Рисунок 3 - Основные экономические показатели, характеризующие мировую гражданскую авиацию На рисунке 3 видно, что, несмотря на нестабильность, основные экономические показатели имеют по большей части положительную тенденцию. Показатели резко снизились в 2008 году, когда произошел мировой финансовый кризис, но в дальнейшем авиационная отрасль пережила кризисное состояние и показатели авиационной отрасли не только достигли прежнего уровня, но и превысили его. Также, для оценки привлекательности отрасли сравним масштаб международных (Рисунок 4) и внутренних (Рисунок 5) перевозок в динамике с 2008 до 2012 гг.
Рисунок 4 – Масштаб авиаперевозок российскими авиакомпаниями на международных рейсах.
Рисунок 5 – Масштаб авиаперевозок российскими авиакомпаниями на внутренних рейсах. На рисунках хорошо видно, что в период с 2010 по 2012 год происходит увеличение пассажирооборота, что оказывает положительное воздействие на привлекательность отрасли. Также на графиках можно отметить, что спрос на авиаперевозки относительно стабилен на внутренних рейсах, в то время как на международных рейсах большое воздействие оказывает сезонность перевозок. Учитывая, что авиационный рынок можно отнести к числу рынков с высокими барьерами вступления, а также с высокой степенью концентрации услуг, то можно сделать вывод о том, что рынок привлекателен для уже существующих компаний и относительно непривлекателен для компаний, которые находятся на стадии открытия авиационного бизнеса. Таким образом, продолжим дальнейшее исследование рынка, ориентируясь на уже существующих участников. Анализ отрасли и конкурентной среды представлен в таблице 5. Таблица 5 – Карта анализа отрасли и конкурентной среды за 2012 год.
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|