Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные показатели, характеризующие отрасль





 

Развитие международного рынка авиационных перевозок неразрывно связано с общей экономической ситуацией. К росту спроса на пассажирские и грузовые авиаперевозки приводят рост мирового ВВП, повышение покупательской способности населения, увеличение товарооборота и другие смежные факторы.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует рост пассажиропотока международных авиакомпаний за период с 2010 по 2014 годы в районе 800 млн. (до 3,3 млрд.) человек. Рост пассажирооборота наряду с повышением цен на авиатопливо (стоимость которого перекладывается на потребителей) обеспечивает устойчивый рост доходов авиакомпаний.

На рисунке 3 представлены основные экономические показатели, характеризующие мировую гражданскую авиацию.

Рисунок 3 - Основные экономические показатели, характеризующие мировую гражданскую авиацию

На рисунке 3 видно, что, несмотря на нестабильность, основные экономические показатели имеют по большей части положительную тенденцию. Показатели резко снизились в 2008 году, когда произошел мировой финансовый кризис, но в дальнейшем авиационная отрасль пережила кризисное состояние и показатели авиационной отрасли не только достигли прежнего уровня, но и превысили его.

Также, для оценки привлекательности отрасли сравним масштаб международных (Рисунок 4) и внутренних (Рисунок 5) перевозок в динамике с 2008 до 2012 гг.

 

 

Рисунок 4 – Масштаб авиаперевозок российскими авиакомпаниями на международных рейсах.

 

Рисунок 5 – Масштаб авиаперевозок российскими авиакомпаниями на внутренних рейсах.

На рисунках хорошо видно, что в период с 2010 по 2012 год происходит увеличение пассажирооборота, что оказывает положительное воздействие на привлекательность отрасли. Также на графиках можно отметить, что спрос на авиаперевозки относительно стабилен на внутренних рейсах, в то время как на международных рейсах большое воздействие оказывает сезонность перевозок.

Учитывая, что авиационный рынок можно отнести к числу рынков с высокими барьерами вступления, а также с высокой степенью концентрации услуг, то можно сделать вывод о том, что рынок привлекателен для уже существующих компаний и относительно непривлекателен для компаний, которые находятся на стадии открытия авиационного бизнеса.

Таким образом, продолжим дальнейшее исследование рынка, ориентируясь на уже существующих участников.

Анализ отрасли и конкурентной среды представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Карта анализа отрасли и конкурентной среды за 2012 год.

Направления анализа Показатели Фактические значения
1. Основные экономические характеристики отрасли - Темпы роста рынка - Структура отрасли - Рентабельность - Расходная часть Представлены на рисунке 3.
2. Анализ конкурентной среды Напряженность конкурентной борьбы между продавцами. Сильная. Орудия борьбы: качество, имидж, цена.
Угроза выхода на рынок новых фирм. Слабая. Так как входные барьеры очень высокие.
Степень влияния поставщиков   Высокая. Так как поставляемая продукция является незаменимой.
Степень влияния покупателей Высокая. Так как спрос на авиаперевозки – основной источник прибыли. Услуги не диверсифицированы.
4. Конкурентная позиция основных фирм/стратегических групп Благоприятная позиция Причины: стратегическая важность авиаперевозок, высокая степень концентрации, темп роста прибыли увеличивается, влияние НТП.
6. Ключевые факторы успеха - КФУ, связанные с организационными возможностями; - КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам; - КФУ, относящиеся к маркетингу; - Прочие КФУ. Представлены в разделе 2.3.
7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность Факторы, делающие отрасль привлекательной факторы, делающие отрасль непривлекательной   Стабильный спрос, высокие темпы роста пассажирооборота, расширение маршрутной сети за счет НТП.
Факторы, делающие отрасль непривлекательной   Высокие барьеры входа на рынок и выхода с рынка, высокая степень концентрации, сезонность.
Особые проблемы отрасли   Высокая степень зависимости от внешней среды: поставщиков, потребителей. Незаменимость поставляемой продукции. Невозможность перепрофилирования производства в связи со специфичностью активов.
Перспективы получения прибыли Благоприятные






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.