Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экзамен проводится в форме устного опроса





Вопросы к экзамену

1. Характеристика общей теории коммуникации.

2. Функции теории коммуникации.

3. Характеристика понятия «коммуникация». Соотношение языка и речи.

4. Функции речи (языка).

5. Речь и мышление. Виды речи.

6. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.

7. Формы и типы речевой коммуникации. Модель речевой коммуникации.

8. Язык и общество. Общенародный (национальный) язык и его разновидности.

9. Литературный язык. Разговорная речь и книжный язык.

10. Территориальные диалекты как разновидность национального языка.

11. Просторечие как разновидность национального языка.

12. Жаргоны как разновидность национального языка.

13. Характеристика лексики современного русского языка с точки зрения происхождения.

14. Характеристика лексики современного русского языка с точки зрения сферы употребления.

15. Характеристика лексики современного русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса.

16. Характеристика фразеологии русского языка.

17. Речевая норма. Виды норм современного русского языка.

18. Культура речи. Коммуникативные качества речи.

19. Содержание процесса чтения. Скорость чтения. Недостатки традиционного чтения.

20. Способы чтения. Интегральный алгоритм чтения.

21. Дифференциальный алгоритм чтения. Принципы конспектирования.

22. Аннотация (виды, структура и т.д.).

23. Реферат. Реферат-резюме. Структура реферата-резюме.

24. Реферативный обзор.

25. Методика составления реферата и аннотации.

26. Характеристика процесса слушания. Недостатки традиционного слушания. Факторы, определяющие эффективность слухового восприятия.

27. Принципы слушания публичного выступления. Цели прослушивания устного выступления.



28. Умения, улучшающие навыки слушания (умение концентрироваться, анализировать содержание, принципы критического слушания).

29. Принципы конспектирования лекции. Техника записи.

30. Слушание в ситуации делового общения.

31. Письменная речь: монолог или диалог. Характерные особенности текста.

32. Технология продуцирования письменной речи.

33. Особенности составления официально-деловых бумаг. Протокол.

34. Договор, основные компоненты. Деловые письма.

35. Монологическая речь и её виды. Риторика. История риторики.

36. Структура монолога.

37. Мастерство устного выступления. Неполадки в процессе речи.

38. Характеристика диалога. Условия диалогического общения. Виды диалога.

39. Кодекс, национальные особенности, формы деловых коммуникаций. Основные принципы делового общения.

40. Деловая беседа.

41. Особенности проведения деловых телефонных переговоров.

42. Переговоры (краткая характеристика). Различные подходы ведения переговоров.

43. Структура переговорного процесса, особенности проведения переговоров (алгоритм, ролевые установки).

44. Недостатки в стратегии проведения переговоров. Пути к согласию в диалоге.

45. Произносительный аппарат человека. Процесс речеобразования. Функциональные области речеобразования.

46. Дикция. Основные показатели дикции. Парафонетические недостатки.

47. Голос и его характеристика.

48. Интонация и ее компоненты. Орфоэпические нормы русского языка.

49. Исполнение речи. Стандарты и техника телесных движений оратора.

50. Теоретические основы этики. Значение этикета в СКС и Т.

51. Основные принципы делового этикета.

52. Этика письменной речи.

53. Этика устной речи. Этика слушания.

54. Основные типы коммуникабельности людей.

55. Характеристика эго-состояний.

56. Невербальные средства общения.

57. Речевые приёмы, используемые при позиционном торге.

58. Речевые приемы, используемые при переговорах на основе взаимного учета. Приемы, носящие двойственный характер.

59. Специфические тактики в сфере делового общения.

60. Коммуникативная компетентность специалистов СКС и Т.

61. Особенности коммуникации на рынке услуг.

Список рекомендуемой литературы

Список основной литературы

  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. ─ М.: ИНФРА-М, 2002.
  2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи: Учебник, 2-е изд. – Ростов н/Д, 1999.
  3. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Камаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: Учеб.пособие для вузов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004.
  4. Данцев А. А. Нефедова Н. В. Русский язык и культура речи для технических вузов: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс , 2001.
  5. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник / Под ред. О. Я. Гойхмана. – М: ИНФРА – М, 2002.
  6. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 272с. – (Высшее образование)
  7. Гойхман О. Я. Гончарова Л. М., Лапшина О. Н., Надеина Т. М., Павлюк Л. В., Романова Н. Н., Смирнова А. А. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240с.
  8. Гусейнов А. А. Этика: Учебник. – М.: Гардарики. 2000.
  9. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалов В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. ─ М.: «ИНФРА-М», 2002.

10. Клюев Е. В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и вузов. – М., 1998.

  1. Колтунова М. В.Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет: Учеб. пособие. − М., 2001.
  2. Кривоносов А. Д. Жанры PR–текста: Учеб.пособие. − Спб., 2001.
  3. Культура русской речи. Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. – М.: Норма, 2000.
  4. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. − СПб., 2001.
  5. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник. – СПб.: «Союз», 2002.
  6. Нефедова Н. В. Основы культуры речи: Учеб.пособие. – Новочеркасск, 2000.
  7. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. Учебник. ─ СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004.
  8. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М. А. Василика. − М.: Гардарики, 2003.
  9. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие. − СПб., 1999.
  10. Плещенко Т. П. Основы стилистики и культуры речи: Учебное пособие для вузов. – Минск, 1999.
  11. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учеб пособие для вузов / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, М. М. Данилова. — М.: Изд. центр «Академия», 2007.
  12. Рахманин Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Учебное пособие, 4-е., испр. – М., 1997.
  13. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. – М., 1999.
  14. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. — СПб., 2002.
  15. Теория и практика референтской деятельности: Учеб. пособие / Под. ред. О. Я. Гойхмана. ─ М.: ИНФРА-М, 1999.

Список дополнительной литературы

1. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. 6-е изд., перераб. и доп. – М., 1984.

2. Акишина А. А., Кано Т. Е. Жесты и мимика в русской речи: Лингвострановедческий словарь. – М., Русский язык, 1991.

3. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Техника быстрого чтения. – Минск: Унiверсiтэцкае, 1997.

4. Андреев А. А., Хромов Л. Н. Учитесь быстро читать. – М.: Просвещение, 1991.

5. Анисина Н. В., Ганапольская Е. В., Степанова Л. В. И др. Речевое общение: искусство убеждать. − СПб., 1988.

6. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. − Минск, 2001.

7. Байбурин А. К., Топорков А. Л. У истоков этикета.- М.: Изд-во «Пресса», 1990.

8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – СПб., 1992.

9. Бореев Ю. Б. Эстетика: Учебник. – М.: Высшая школа. 2002.

10. Ван Дейк Т. А. Язык, познание, коммуникация. – М.: Прогресс, 1989.

11. Васильева А. Н. Основы культуры речи. – М., 1990.

12. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи – Ростов-н/Д., 1995.

13. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Чихачев В. П. Культура и техника речи: Учебное пособие. – Ростов н/Д, 1994.

14. Веселов П. А. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.

15. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. − М., 1993.

16. Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим… - М., 1990.

17. Головин Б. Н. Основы культуры речи. 2-е изд., испр. – М., 1988.

18. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993.

19. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1978.

20. Горелов Н. И. Невербальные коммуникации. − М., 1980.

21. Демидова А. К., Смирнов А.Э. Русская коммерческая корреспонденция. – М., 1985.

22. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. − М., 1982.

23. Зарецкая Е. Н. Логика речи для менеджера. – М., 1997.

24. Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М: Дело, 2001.

25. Зиганов М. А. Как повысить качество и скорость чтения: Пособие для старшеклассников и студентов / Под ред. Л. Г. Ивановой, Е. Г. Карпачева. – Калининград: Янтарный сказ, 1996.

26. Зиганов М. А. Как сделать чтение продуктивным и понятным: Пособие для старшеклассников и студентов / Под ред. Л. Г. Ивановой, Е. Г. Карпачева. – Калининград: Янтарный сказ, 1996.

27. Зиленкова И. Л. Беляева Е. В. Этика: Учебное пособие. ─ Минск, 2000.

28. Иванов М. М. Техника эффективного запоминания. – М.:МЕНАТЕП− ИНФОРМ, 1996.

29. Касаткин С. Ф. Техника обратной связи. − СПб., 2002.

30. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М., 1989.

31. Лаптева О. А. Живая русская речь с телеэкрана. − М., 2001.

32. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969.

33. Леонтьев А. А. Психология общения. – М., 1997.

34. Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. – М.: Просвещение, 1989.

35. Львова С. И. Язык в речевом общении. – М: Просвещение, 1991.

36. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. − М., 2002.

37. Михневич А. Е. Ораторское искусство лектора. – М., 1984.

38. Мучник Б. С. Культура письменной речи. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

39. Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. – М., 1982.

40. Основы речевой коммуникации / О. Я. Гойхман, Т.М. Надеина / Под ред. О. Я. Гойхмана: Учеб.пособие. – М.: МТИ, 1997.

41. Павлова В. П. Обучение конспектированию: теория и практика. − М., 1989.

42. Паневчик В. В. Деловое письмо. – М., 1999.

43. Рождественский Ю. В. Теория риторики. – М., 1999.

44. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1998.

45. Русская риторика. Хрестоматия / Автор-составитель Л. К. Граудина. – М., 1996.

46. Русский язык для делового общения / Под ред. Л. А. Месеняшиной. – Челябинск, 1996.

47. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М., 1996.

48. Русский язык: Учебник для студентов пед.ин-тов. Ч.1 / Л. Л. Касаткин, Л. П. Крысин, М. Р. Львов, Т. Г. Терехова; Под ред. Л. Ю. Максимова. – М.: Просвещение, 1989.

49. Савкова З. В. Лектор и его голос. – М., 1972.

50. Скворцов Л. И. Язык, общение и культура. – Л., 1990.

51. Соколова В. В. Культура речи и культура общения. – М., 1996.

52. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. – М.: Ось-89, 1998.

53. Сопер П. Основы искусства речи. – Ростов н/Д, 2001.

54. Соснин В. А. Учимся общению: взаимопонимание, переговоры, тренинг. − М., 1993.

55. Степанищев А. Т. Читать можно быстрее – М., 1988.

56. Стернин И. А. Русский язык делового общения. – Воронеж, 1995.

57. Эрнст О. Слово предоставлено вам. – М: Экономика, 1988.

58. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого / Пер. с англ. – М., 1999.

59. Фишер Р., Юри У., Путь согласия, или Переговоры без поражения. – М.: Наука, 1992.

60. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высш. шк., 1989.

61. Холопова Т. Т., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА-М, 1995.

62. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Пособие для учителей. – М, 1982.

63. Ягер Д. Деловой этикет. – М.: «Джон Уайли энд Санз», 1994.

64. Яковлев Е. Г. Эстетика: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999.

65. Capp G.R. Basic Oral Communication – 3 rd ed. – Englwood Cliffs (N.Y.), 1971.

66. Ross R.S. Speech Communication: Fundamentals and Practice. – 2 nd ed. – Englwood Cliffs (N.Y.), 1970.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.