Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СМЕТА РАСХОДОВ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ





Смета — финансовый план расходов учреждения на календарный год. Она включает все расходы в планируемый период. Смета учреждения является основным финансовым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на его содержание.

Смета расходов составляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов, которая утверждена Законом Республики Беларусь от 05.05.1998 г. №158―З. Бюджетная классификация — установленный порядок расположения бюджетных расходов по определенным однородным признакам (разделам, параграфам и статьям). Бюджетная классификация имеет важное значение в организации бюджетного планирования. Она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета, составлять отчетность об использовании бюджета, осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов.

Проект сметы расходов медицинского учреждения на предстоящий год составляется в мае — июне бухгалтерско-экономической службой под руководством главного врача. К составлению проекта сметы привлекаются заместители главного врача и заведующие отделениями. Особое внимание обращается на более полное использование имеющихся в учреждении резервов. Проект сметы должен максимально точно отражать действительную потребность учреждения в финансировании. Исходными материалами для составления проекта сметы являются объем деятельности учреждения, определенный планом его развития и установленные нормативы и нормы расходов.

Различают нормативы следующих видов: финансовые (ставки заработной платы, нормы командировочных расходов, расходов на питание и др.) и материальные (нормативы мягкого инвентаря, мебели, хозяйственного оборудования, лекарственных и перевязочных средств, транспорта и т.д.). Финансовые нормативы делятся на обязательные (утверждаемые вышестоящей организацией) и необязательные (расчетные). Обязательные нормативы (ставки заработной платы, нормы расходов на питание и медикаменты и др.) не разрешается занижать или превышать. Необязательные нормативы (нормы расходов отопление, освещение, стирку белья, хозяйственные принадлежности) могут быть изменены в зависимости от особенностей хозяйства медицинского учреждения. Они базируются на фактических расходах за ряд истекших лет, утверждаются руководителем организации и согласовываются с вышестоящим органом управления.



Расходы учреждения здравоохранения состоят из текущих и капитальных расходов. К текущим расходам относятся:

Статья 10.01.00 — «Оплата труда рабочих и служащих» — занимает основное место в расходах медицинского учреждения (50―60% расходов). Фонд заработной платы на планируемый год определяется запланированным количеством штатных должностей (врачи, средние и младшие медицинские работники, административно-хозяйственный и технический персонал) и месячными ставками заработной платы с учетом устанавливаемых надбавок и повышений, а также премии и материальной помощи. В фонд заработной платы включается оплата за работу в праздничные дни, оплата ночных дежурств и т.д. Кроме того, устанавливается фонд зарплаты нештатного состава для оплаты по трудовым соглашениям работникам, привлекаемым со стороны для выполнения отдельных разовых работ.

Статья 10.02.00 «Начисления на оплату труда». По этой статье планируются расходы, связанные с социальным страхованием и социальным обеспечением (временная нетрудоспособность, пособия на детей, пенсии и др.) Законодательством предусмотрены:

— отчисления в государственный фонд социальной защиты населения — 35% от фонда заработной платы;

— страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 0,2% от фонда заработной платы.

Статья 10.03.01 «Канцелярские и хозяйственные расходы» состоит из расходов на:

— канцелярские товары;

— подписку на периодические издания;

— стирку белья;

— приобретение предметов и материалов на хозяйственные цели. Все расходы по этой статье должны быть точно обоснованы.

Статья 10.03.02 «Медикаменты и перевязочные средства». Кроме медикаментов и перевязочных средств по этой статье проходят расходы на бактериологические препараты, сыворотки, вакцины, дезинфицирующие средства, кровь для переливания.

Статья 10.03.03 «Мягкий инвентарь и обмундирование». В основу расходов по этой статье положены нормативы белья на одну койку. Расчет ведется по табелю оснащения с учетом ежегодной амортизации белья.

Статья 10.03.05 «Прочие расходные материалы». По этой статье отражаются расходы на приобретение материалов для зубного протезирования, протезирования клапанов сердца, внутренних имплантантов, наборов пластин для остеосинтеза костей, рентгеновской пленки, шприцев, реактивов, мелкого медицинского инструментария и другие расходы.

Статья 10.03.04 «Продукты питания». При исчислении расходов по этой статье следует исходить из стоимости питания одного больного в день умноженной на число запланированных койко-дней. Общая сумма расходов по этой статье составляет примерно 15―20% бюджета больницы.

Статья 10.04.00 «Командировки и служебные разъезды». По этой статье предусматривают ассигнования на оплату проезда, суточных и квартирных при командировках, оплату расходов по служебным разъездам.

Статья 10.05.00 «Оплата транспортных услуг». Сюда относят расходы на содержание, наем и ремонт транспорта.

Статья 10.06.00 «Оплата услуг связи» — оплата услуг телефонной связи, почтовых отправлений, услуг за пользование Internet.

Статья 10.07.00 «Оплата коммунальных услуг» состоит из расходов на отопление, освещение, водоснабжение, пожарную охрану и прочих. Установить единые нормы расходов по этой статье для всех учреждений невозможно, так как они зависят от конкретных условий и особенностей работы учреждения. Например, расходы на отопление зависят от системы отопления, вида топлива, расходы на освещение — от характера освещения и количества осветительных точек и пр.

Капитальные расходы включают:

Статья 40.01.00 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования». По этой статье проходят расходы на приобретение мебели, медицинского оборудования и др. Планирование данной статьи расходов осуществляется на основании государственных программ: Программы развития здравоохранения Республики Беларусь на 2006―2010 годы, Национальной программы демографической безопасности на 2007―2010 годы.

Статья 40.03.00 «Капитальный ремонт». Расходы по этой статье планируются в соответствии с утвержденной технической сметой.

Обоснование сумм расходов по каждой статье сметы производится в приложениях к ней.

Смета медицинского учреждения утверждается руководителем учреждения и вышестоящей организацией. После утверждения она становится законом финансовой деятельности учреждения.

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА (СМЕТЫ).

ПЛАТЕЖНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Учреждению здравоохранения в отделении одного из государственных банков открывается текущий счет. На него в соответствии с утвержденной сметой и поквартальной разбивкой поступают средства (бюджетные кредиты). Открытием кредитов называется предоставление распорядителям кредитов права на получение средств и производство расходов по смете. Руководители, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями (кредитами), называются распорядителями кредитов. Распорядителем кредитов в медицинском учреждении является главный врач. Он несет ответственность за правильное, рациональное расходование государственных денежных средств.

Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных по смете расходов, устанавливается в соответствие с Законом о бюджетной системе Республики Беларусь.

Учреждения здравоохранения осуществляют финансовую деятельность путем безналичных расчетов. Безналичные расчеты — денежные платежи, совершаемые путем перечислений денег со счетов плательщика на счета получателей.

Они имеют ряд преимуществ по сравнению с платежами наличными деньгами:

— экономия издержек обращения, т.к. при этих расчетах отпадают расходы на перевозки, пересчет и хранение наличных денег;

— сокращение времени расчетов;

— лучшие условия для контроля, осуществляемого Нацбанком на основе документов, по которым производятся платежи.

Основными документами, обязывающими банк произвести безналичную денежную операцию, являются:

— расчетные чеки;

— платежные требования плательщиков;

— платежные требования поставщиков.

Расчетный чек — банковский документ, которым распорядитель кредита (плательщик) предписывает банку списать со своего текущего счета и перевести указанную сумму на текущий счет другого учреждения — поставщика. Подписывается руководителем, главным бухгалтером и ставится гербовая печать. Расчетный чек сохраняет силу в течение 10 дней со дня его выдачи.

Платежное поручение — письменное распоряжение клиента банку о списании со своего расчетного счета и безналичном перечислении определенных сумм на счета получателя средств.

Платежное требование — это расчетный безналичный документ, выписываемый поставщиком на основании расчета или накладной, его требование к плательщику оплатить отпущенные ему товары или предоставленные услуги. Операция банка по взысканию платежей в пользу поставщиков называется инкассо.

Открываемые кредиты должны быть использованы в строгом соответствии со сметными назначениями. Однако в процессе исполнения сметы может возникать необходимость внести изменения в утвержденные годовые суммы ассигнований по отдельным статьям сметы. Такие вопросы решаются путем передвижения кредитов. Передвижение кредитов заключается в увеличении или уменьшении (перераспределении) годовых и квартальных бюджетных ассигнований в пределах общей суммы расходов на год, за исключением ассигнований на заработную плату, начислений на заработную плату и капитальный ремонт. Передвижение кредитов производится вышестоящей организацией.

При уточнении бюджета в процессе его исполнения в связи с изменением условий оплаты труда, цен на товары и услуги плановые ассигнования подлежат индексации.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.