Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Законодательно-правовая база социальной работы с пожилыми гражданами.





Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По Конституции РФ(ст.7) пожилым людям гарантируются равные со всеми гражданами России социальные права и свободы. Ст. 41 пожилые люди наряду со всеми имеют право на охрану здоровья и бесплатную помощь в государственных и муниципальных медецинских учреждениях, ст. 43 гарантирует общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципальных учреждениях. Ст. 44 отмечает право на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Ст.51 право на квалифицированную юридическую помощь. Ст 33 - право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления.

Трудовое законодательство РФкаких-либо ограничений для граждан старшего поколения не содержит. Хотя, некоторые законодательные акты России допускают частичные ограничения в связи с возрастным цензом, Н-р, существует предельный возраст для тех, кто находится на государственной службе, - 60 лет. Подобные нормы существуют для военнослужащих офицерского состава Российской Армии и сотрудников силовых структур.

Согласно Закону "О занятости населенияРФ" граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости или выслуге лет, не могут быть безработными, а значит им не выплачивается пособие по безработице.

С 01.01.2002г. вступил в силу пакет из четырех законов, принятых в развитие пенсионной реформы: "О государственном пенсионном обеспечении в РФ"от 15.12.2001г. № 166-ФЗ; "О тудовых пенсиях в РФ"от 17.12.2001г. № 173-ФЗ; "Об обязательном пенсионном страховании в РФ"от 15.12.2001г. № 167-ФЗ и "О дополнительном ежемесячном обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ"от 04.03.2002г. № 2 1-ФЗ. Новые законы распространяются не на всех граждан, т.к. пенсионная программа начала работать лишь со второй половины 2003г.. Эти изменения меньше всего повлияли на пенсионное обеспечение граждан, которым на момент принятия нового пенсионного законодательства исполнилось 50 лет. Однако эта категория граждан вправе рассчитывать на улучшение пенсионного обеспечения за счет индексации пенсий, проводимых Правительством не реже 1 раза в квартал.



ФЗ' "О ветеранах"от 12.01.1995г. (в ред. от 02.01.2000г. и 04.05.2000г.) устанавливает правовые гарантии соц.защиты ветеранов РФ в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Гарантирует соц. защиту пожилым гражданам и предоставляет дополнительные права и и льготы по пенсионному обеспечению, налогооблажению, оплате коммунально-бытовых услуг, медицинскому обслуживанию и др.

ФЗ "О соц.защите инвалидов в РФ"(15.11.1995г.) имеет прямое отношение к пожилым людям - инвалидам.

В "Основах законодательства РФ по охране здоровья граждан"(22.07.1993г.) ст. 26 закрепляет право на медико-социальную помощь на дому, в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, соц. защиты населения, право на санаторно-курортное лечение и реабилитацию - бесплатно или на льготных условиях.

ФЗ "О государственной соц. помощи"(17.07.1999г.) устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной соц. помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноким гражданам.

Формы соц. обслуживания граждан, их права, гарантии этих прав предусматривают ФЗ "Об основах соц. обслуживания населения в РФ"(10.12.1995г.), "О соц. обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"(02.08.1995г.)

Немаловажное значение в соц.работе с пожилыми людьми имеет блок общих законов, который содержит нормы, регулирующие образование, занятия спортом и досуговую деятельность граждан старшего поколения. Это - "Об образовании", "О физической культуре и спорте в РФ", "Основы законодательства РФ о культуре" и др.

На разрешение первоочередных задач соц. поддержки пожилых людей нацелены также и другие законодательные и подзаконодательные акты, в частности: Гражданский, Семейный, Жилищный кодексы РФ,Законы "О медицинском страховании граждан", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе военнослужащих" и др.

Законодательно-правовая база социальной работы с молодежью.Правовой основой соц. работы с молодежью являются федеральнве законы, нормативные акты иного уровня, подкрепленные Конституцией РФ.

Закон СССР "Об общих началах гос.молодежной политики в СССР" (апрель 1991г.) изменил саму концепцию соц. работы с молодежью. Упор стали делать не на предоставление помощи, а на минимальной стартовой поддержке, стимулируя развитие способностей молодых людей через сеть соц. центров. Однако этот закон с распадом СССР прекратил свое действие.

В июле 1993г. принято постановление Верховного Совета РФ "Об основных направлениях ГМП в РФ".В нем определены направления ГМП, а также предусмотрено формирование у молодых граждан чувства патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, соблюдение прав человека.

Законодательно-нормативное обеспечение ГМП осуществляется на основании ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских объединений" от 28.06.1995г. № 98-ФЗ. Он определяет гарантии, общий принципы, содержание и меры гос. поддержки молодежи.

ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"от 24.07.1998г. № 124-ФЗ регулирует правоотношения младшей возрастной группы молодежи, устанавливает гос. минимальные соц. стандарты основных показателей качества жизни детей, определяет объем соц. услуг, включенных в этот стандарт.

ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"от 24.06.1999г. № 120-ФЗ устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с этим законом Правительство РФ приняло 27.11.2000г. постановление, в которм утвердило Примерное положение о: социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних; соц. приюте для детей; центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей. В нем определен порядок деятельности данных учреждений, условия приема и содержания в них несовершеннолетних, кадровое обеспечение, управление, имущество, средства.

Основные правовые аспекты соц. работы с молдежью отражены в ФЗ: "О физической культуре и спорте в РФ", "О выборах депутатов ГОс. Думы Федерального Собрания РФ", "О занятости населения в РФ", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реыерендуме граждан РФ", "О льготах на проезд на междугороднем транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях" и др.

Во второй половине 1990-х годов была проведена большая работа по подготовке проекта Закона РФ «Об основах ГМП в РФ». В этом проекте были определены принципы ГМП, пути реализации, прописан процесс формирования и реализации ГМП в РФ. Проект был принят Гос. Думой и одобрен Советом Федерации, но 25.11.1998г. Президент РФ отклонил его. Т.о., на федеральном уровне в настоящее время отсутствует какой-либо законодательный акт, устанавливающий базовые нормы, а также приоритеты и механизмы гос. поддержки различных категорий молодежи.

Существенное значение для организации деят-ти соц. Учреждений, работающих с молодежью, имеют такие нормативные акты, как Постановление Минтруда об утверждении методических рекомендаций для Центров соц. Помощи семье и детям (июль 1999г.; июль 2000г., №№32,52,53,54).

Мин.образования России направило инструктивные письма: «О создании и функционировании учреждений соц.обслуживания молодежи, органов по делам молодежи» (30.09.2002г., №3), «О подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи» (01.11.2002г., №5) и др.

Совместное письмо Минобразования РФ и Минтруда РФ «О нормативно-правовом обеспечении учреждений соц.обслуживания молодежи, находящихся в ведении органов по делам молодежи субъектов РФ» от 08.01.2002г. №15-52-04 ин/15-01-21, которое разъясняет содержание соц. работы с молодыми гражданами.

Соц.деятельность по поддержке молодой семьи определяют: постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ» от 03.04.1996г. №387; Указ Президента РФ «Об основных направлениях гос-ой семейной политики» от 14.05.1996г. №712; распоряжение Госкомитета РФ по молодежной политике «Об утверждении концепции реализации гос.семейной политики по становлению и-стабилизации молодой семьи» от 28.03.2000г. №21; постановление Правительства РФ «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г. от 28.08.2002г. №638. В этих док-ах подчеркивается, что госполитика в отношении молодой семьи не сводится только к материальной поддержке и помощи в выполнении ее функций, она направлена на создание условий для активного участия семьи в жизни российского общества.

В целом создано широкое правовое поле, позволяющее эффективно реализовывать на практике соц.работу с молодежью.

Ряд нормативных законов направлены на обеспечение прав по охране здоровья, на профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку и занятость, на отдых и оздоровление молодежи.









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.