Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Информационный интерпретационный





характерен для ситуаций, в характеризуется те, что

которых к началу общения знания у партнеров

между партнерами разрыв примерно равны, но

в знаниях. получают разную

интерпретацию.

 

Одним из основных условий диалогового общения является исходный (хоты бы небольшой) разрыв в знаниях, т.е. партнеры не будут сообщать друг другу новую (точнее неизвестную) информацию по предмету диалога, а начнут обмениваться общеизвестными истинами, то диалог не состоится. Более того, не состоится общение вообще как речевая коммуникация.

Другим важным условием диалога является потребность в общении. Она возникает в ситуации, когда имеющееся у субъекта знание о предмете общения оказывается недостаточным. Присутствие в этой ситуации партнера, который реально или потенциально может быть источником неизвестной информации, делает вероятным возникновение диалога.

Отсюда вытекает и такое условие, как детерминизм, т.е. соблюдение причинно-следственных связей: для наступления каких-либо событий должны быть причины, а также причины и следствия должны иметь связь и не быть произвольными. Разрыв этих связей ведет к нарушению нормального общения.

Условием нормального общения вообще и диалогического в частности является требование наличия общей памяти. Согласно ему говорящие должны иметь хотя бы минимальный общий запас сведений о прошлом.

Кроме того, для диалога как специфической языковой формы необходимы хотя бы небольшие общие языковые знания, т.е. диалога не получится, если один из партнеров насыщает речь терминологией, заимствованной или иной лексикой, которой нет в активном запасе лексики у другого, и в ряде других случаев отсутствия общего языкового знания.

Немаловажным является также семантическая связность диалога.

Виды диалогов

 

Выделяют два уровня общения, распространяемые на речевую коммуникацию в целом: событийный (информационный) и деловой (конвенциональный).

Событийный уровень свойственен любой сфере общения: бытовой, деловой, профессиональной и др. Основные закономерности:

· всегда есть предмет общения;

· осуществление тактики принятие партнера;

· реализация ситуации партнерства в общении;

· самопрезентация личности.

деловой уровень характеризуется прежде всего четкой ролевой дифференциацией. Основные закономерности:

· не всегда есть предмет общения;

· осуществление тактики принятия партнера;

· ситуация партнерства реализуется лишь в соответствии с ролью;

· самопрезентация согласно своей роли.

 

Исходя из целей и задач диалога, конкретной ситуации общения и ролей партнеров, можно выделить следующие основные разновидности диалогической коммуникации:

· бытовой разговор (характерно: незапланированность, большое разнообразие обсуждаемых тем, частые отклонения от темы, отсутствие целевых установок, самопрезентация личности, разговорный стиль речи);

· деловая беседа (представляет собой акт прямой взаимной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемой посредством слов и невербальных средств (мимики, жестов и пр.). Для нее характерны: дифференцированный подход к предмету обсуждения, быстрота реагирования на высказывания партнеров, критическая оценка мнений, аналитический подход к оценке субъективных и объективных факторов, ощущение собственной значимости и повышение компетенции партнеров, ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой проблемы);

· собеседование;

· интервью;

· переговоры (это процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме диалога. Переговоры проводятся: по определенному поводу, при определенных обстоятельствах, с определенной целью, по определенным вопросам. Переговоры требуют тщательной подготовки).

 

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

В деловое общение, в отличие от дружеского, вступают по необходимости. При этом контакт с одними деловыми партнерами проходит легко, с иными же лишь интересы дела заставляют продолжать отношения. Ощущение дискомфорта, барьеров общения не способствует плодотворным деловым контактам и может привести к конфликтам.

Нужно научиться предупреждать возникновение барьеров общения, а если они возникли, успешно преодолевать их.

 

Барьеры взаимодействия:

· мотивационный барьер возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт;

· этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает нравственная позиция, несовместимая с вашей;

· барьер стилей общения – проявляется в манере поведения и особенностях речи, интенсивности и самом характере общения человека.

 
 

 

 


Преобладающий мотив общения: взаимодействие, само-

утверждение, эмоциональная поддержка собеседника и т.п.

 

отношение к другим людям: мягкость, терпимость,

доброжелательность, рационализм, предубежденность и т.п

 

отношение к себе: самолюбование, признание своих

недостатков, навязывание своего мнения;

 

характер взаимодействия на людей: давление, личный

пример, манипуляция, сотрудничество, принуждение,

невмешательство.

 

 

Если человек ориентирован на дело, он старается не терять времени, он собран, организован, ценит в людях деловые качества. О таком говорят: деловой человек, у него деловой стиль. При этом в деловом общении можно выделить партнерский (является подлинно деловым) и непартнерский (затрудняет и делает неэффективным деловое общение) стили общения.

 

Партнерский стиль общения Непартнерский стиль общения
Означает высокую степень сотрудничества в выработке общей позиции по обсуждаемому вопросу. Партнера выслушивают не перебивая, не оценивают его поступки поспешно, стараются понять и быть понятым другими, не навязывают советы и не просят их, а ищут решение проблемы вместе с партнером. Человек невнимательно слушает или позволяет не слушать себя, игнорирует точку зрения собеседника или безоговорочно принимает ее, навязывает свое решение проблемы или просит совета, побуждает партнера к немедленным действиям или необдуманно поступает сам, словом, сотрудничества нет.

 

По степени и характеру вмешательства в деятельность и поведение другого человека можно выделить следующие стили общения:

· альтруистический – человек стремится делать приятное людям, помогает им в осуществлении своих целей;

· манипулятивный – в общении используются средства взаимодействия, давления и принуждения партнера в своих целях;

· миссионерский – партнер стремится сохранить дистанцию в общении, соблюдает невмешательство в дела и суждения собеседника, воздействует личным примером.

 

В зависимости от потребности в общении и ее внешнего проявления различают стиль общения:

экстраверта – очень общительные люди;

они с удовольствием
рассказывают о себе и
расспрашивают, охотно
смеются, но могут быть
интроверта – сдержанны, спокойны, несдержанными.

мало смеются, замкнуты,

тяготеют к уединению.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.