Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Голландский живописец-постимпрессионист





Автопортреты

Лица многих художников прошлого знакомы нам по их автопортретам. Пытаясь запечатлеть на полотне свой внутренний мир и переосмыслить собственное духовное «я», живописцы порой создавали один автопортрет за другим. Изображения художников, страдавших душевными заболеваниями, могли бы служить иллюстрациями к учебнику психиатрии. Таковы 36 автопортретов Винсента Ван Гога.

1886. После долгих скитаний Ван Гог решает поселиться в Париже у брата Тео. Автопортреты, созданные им в последние три года жизни, подробно зафиксировали историю болезни и гибели великого художника.

Картины наполнены настороженным ожиданием будущего. Они написаны мрачными красками: на нас смотрит безмерно усталый и внутренне опустошённый человек. Кажется, 33-летний художник уже ничего не ожидает от жизни, и только за мольбертом чувствует себя сносно.… К этому времени здоровье Ван Гога было подорвано крайней нищетой, напряженной работой, постоянным курением; он находился в глубокой депрессии из-за несчастной любви. Его неуклюжие попытки жить, «как все люди», только усиливают недовольство окружающих.

1887. У Ван Гога – период творческого подъема, художник ищет новые приемы живописи. На его картинах – настоящий «взрыв цвета». И в то же время обостренное цветовое восприятие вызвано прогрессировавшей болезнью мозга.

Поиски своего места в искусстве превратились для Ван Гога в бесконечный эксперимент с цветом. Картины этого периода выполнены в технике пуантилизма – краски накладываются точками и выпуклыми мазками, похожими на лучи. При этом эффект смешения цветов виден лишь на расстоянии. Эта «лучистость» созвучна душевному состоянию художника, который полон творческих планов.

Словно устав от мрачных красок, Ван Гог открывает для себя буйство жёлтого – теплого и насыщенного цвета полноты бытия. В сумрачной жизни погружённого в апатию Ван Гога желтый цвет становится надеждой на спасение. Кажется, художник пытается согреться, раствориться в этом желтом тепле.

1888. Ван Гог переезжает в Арль, на юг Франции. Он мечтает создать творческую коммуну и убеждает своего кумира Поля Гогена разделить его скромное жилище, так называемый «желтый дом». Увы, жизнь в этом доме с символическим названием обернулась настоящим кошмаром для обоих художников.

Один из автопортретов этого периода иногда называют «Поклонник Будды», возможно, из-за раскосых глаз и выступающих скул… Облик Ван Гога по-монашески аскетичен. Обритая голова и колючая щетина подбородка придают художнику вид изгоя. Именно так стал ощущать себя Винсент под влиянием неуживчивого и эгоистичного Поля Гогена. Постоянная тревога превратилась в паранойю, а беспокойство сменилось агрессивностью.

Однажды Ван Гог бросился на Гогена с бритвой в руке. А потом, запершись в комнате, отрезал себе часть левого уха. Вероятно, ему казалось, что физическая боль заглушит душевные муки. Или его терзали ужасные голоса, обвиняя во всевозможных грехах? На следующее утро полиция нашла Винсента… спокойно спящим в своей постели. Его увезли в психиатрическую лечебницу. Диагноз: параноидальная форма шизофрении.

1889. Последний год жизни Ван Гог провел в одиночестве. «Я намерен оставаться в психиатрической лечебнице, пока мой разум не придет в нормальное состояние... Я никогда не осмелюсь попросить других художников приехать сюда. Они могут сойти с ума, как я…»

На «Автопортрете с отрезанным ухом» – художник, переживший кризис. Он спокойно попыхивает трубкой. Шапка и белая повязка делают его лицо отрешенным. Одежда из грубой плотной ткани кажется попыткой укрыться от враждебного мира.

И снова светлые тона уступают место темным. Одиночество, безнадежность, болезнь, – вот расплата за мечту. Синевато-зеленый и грязновато-болотный – подлинные цвета безысходной тоски. Напряженное выражение лица и мрачный, пронизывающий насквозь взгляд. «Посылаю тебе свой автопортрет», – пишет Винсент брату Тео. – «Ты, надеюсь, увидишь, что лицо мое стало спокойнее, хотя взгляд – еще более туманен».

И все же, судя по последнему автопортрету, Ван Гог пребывает в состоянии душевного равновесия. «Принимать страдания со смирением – вот то единственное, чему можно научиться в жизни», – так писал человек, который вскоре в очередном приступе безумия выстрелит себе в грудь.

Кисть гениального художника бесстрастно фиксировала его душевное и физическое состояние… Настороженность, творческий взлет, отрешенность, болезнь – и каждый раз перед нами уже другой человек. Автопортреты Ван Гога – это своеобразная хроника того, как художник пытался понять самого себя.

VOCABULARY PRACTICE

 

I. Find in the text equivalents for the following.

Vincent Van Gogh – Paul Gauguin –

Theo – Paris –

Arles, Provence – The worshipper of Buddha –

France –

self-portrait –

 

II. Match the following words and word combinations to their correct meaning:

1. retribution спасение

2. depiction возмездие, кара

3. expectation поклонник, почитатель

4. wandering описание, рисунок

5. solitude странствие

6. animation оживление

7. salvation кошмар

8. nightmare ожидание

9. desperation отчаяние

10. worshipper одиночество

 

III. Translate the given adjectives, suggest their synonyms and word combinations, make up sentences of your own:

1. tranquil

2. gloomy

3. genuine

4. aloof

5. modest

6. sombre

7. dull

8. strained

9. dimmed

10. insane

 

IV. Memorize the following collocations.

Любовь – love;

любовь с первого взгляда – love at first sight;

безответная любовь – unrequired love;

вечная любовь – eternal love;

материнская любовь – maternal love;

брак по любви – love-match;

жениться по любви – to marry for love;

предмет моей прежней любви – an old flame of mine;

любовь к музыке – love of music;

делать что-л. с любовью – to do smth. with enthusiasm;

из-за любви к – for the love of.

 

Состояние – condition, state;

состояние неопределенности – suspense;

состояние окружающей среды – state of environment;

гражданское состояние – status;

при нынешнем состоянии дел – as affairs now stand.

 

Физическое состояние (самочувствие) – state, condition;

состояние здоровья – state of health;

он в безнадежном состоянии – his case is hopeless;

моральное состояние – moral state.

 

V. Make a list of key words and word combinations form the text with their translation equivalents.

душевное заболевание – mental disorder;

надежда на спасение – hope for salvation;

душевное состояние художника – the artist’s state of mind.

 

 

TRANSLATION/INTERPRETING PRACTICE

 

 

I. Snow-ball interpreting.

Train your memory and repeat after the speaker (without looking into the text)

a) in Russian b) in English

1. Живописцы порой создавали один автопортрет за другим. Пытаясь запечатлеть на полотне свой внутренний мир, живописцы порой создавали один автопортрет за другим. Пытаясь запечатлеть на полотне свой внутренний мир и переосмыслить собственное духовное «я», живописцы порой создавали один автопортрет за другим. 1. Sometimes painters created one self-portrait after another. In an attempt to depict their inner world on the canvas, sometimes painters created one self-portrait after another. In an attempt to depict their inner world on the canvas and revalue their own spiritual self (ego), sometimes painters created one self-portrait after another.
2. Здоровье Ван Гога было подорвано крайней нищетой. К этому времени здоровье Ван Гога было подорвано крайней нищетой, напряженной работой, постоянным курением. К этому времени здоровье Ван Гога было подорвано крайней нищетой, напряженной работой, постоянным курением; он находился в глубокой депрессии из-за несчастной любви. 2. Van Gogh»s health had been undermined by the extreme poverty. By that time Van Gogh»s health had been undermined by the extreme poverty, hard work, endless smoking. By that time Van Gogh»s health had been undermined by the extreme poverty, hard work, endless smoking and depression because of his unhappy love.
3. Ван Гог открывает для себя буйство желтого цвета. Словно устав от мрачных красок, Ван Гог открывает для себя буйство желтого цвета. Словно устав от мрачных красок, Ван Гог открывает для себя буйство желтого – теплого и насыщенного цвета полноты бытия. 3. Van Gogh discovers for himself the tempestuousness of a yellow colour. As if being tired of sombre colours, Van Gogh discovers for himself the tempestuousness of a yellow colour. As if being tired of sombre colours, Van Gogh discovers for himself the tempestuousness of a yellow colour – warm and saturated colour of the fullness existence.

II. Résumé making (text compression).

Listen to the recorded text, make notes and write a résumé in Russian /Ukrainian/ English (Reduce the text to the core, then develop it back without consulting the text).

Translate into English using text compression (omit redundant words, convert nominative structure into verbal, use noun clusters etc.)

First, do it in writing; then orally, observe transformations in translation.

 

III. Text development.

 

Develop a text from the given core (first do it in one language in writing, then with interpretation –orally).

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.