Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест. Лидерство из середины: новая модель управления.





1. Лидерство из середины роль менеджеров верхнего эшелона:

а) изменяет;

б) не изменяет.

2) В случае лидерства из середины различия между менеджерами верхнего звена и другими - даже не менеджерами, а вообще служащими:

а) не исчезает;

б) почти исчезает;

в) исчезает полностью.

3. Смыслом лидерства из середины является способность направлять ресурсы на создание ценностей:

а) гибко;

б) под влиянием чувства долга и вовлеченности в общее дело;

в) гибко, под влиянием чувства долга и вовлеченности в общее дело.

4. Руководители высшего звена в случае модели лидерства из середины должны:

а) следовать командно-административной системе;

б) отказаться от командно-административной системы;

в) должны освоить стиль «разрешай и направляй»;

г) должны отказаться от командно-административной системы и освоить стиль «разрешай и направляй».

5. В новой модели управления менеджеры высшего уровня:

а) обязаны создать среду, благоприятную для предпринимательского процесса;

б) не обязаны этим заниматься;

в) отвечают за создание культуры обучающейся фирмы;

г) не отвечают за ее создание;

д) функцию контроля определяют смыслом: выражать видение и ключевые ценности фирмы;

е) функцию контроля определяют с позиции командно-административной системы;

ж) важнейшим делом остается подбор кадров и установление формы и величины вознаграждения, направленные:

а) на обеспечение перемен;

б) на поддержание неизменности.

6. Для руководства компаний и лидеров из середины важнейшим делом становится поддержание отношений с поставщиками, заказчиками, кредиторами, акционерами и представителями власти. Смыслом этих отношений становится:

а) господство;

б) эксплуатация;

в) господство и эксплуатация;

г) партнерство;

д) взаимная выгода;

е) партнерство и взаимная выгода /2/.


ВОПРОСЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПОДГОТОВКИ

К ЭКЗАМЕНУ

1. Перечень вопросов для самостоятельной подготовки

1. Дайте представление о менеджменте, сформулируйте современные тенденции его развития.

2. Дайте представление о содержании и разделении управленческого труда в организации.

3. Менеджер в организации, дайте представление о его роли в управлении организацией

4. Современный менеджер, черты успешного менеджера. Характеристика деловых качеств менеджера.

5. Дайте представление о сущности системного подхода к управлению организацией.

6. Сущность и содержание функционального подхода к менеджменту.

7. Дайте представление о содержании современных подходов к управлению организацией.

8. История развития менеджмента, дайте представление о научных школах менеджмента.

9. В чем суть экспериментов, проводимых специалистами научных школ управления и их актуальность для современной практики менеджмента.

10. Дайте представление о развитии отечественной теории и практики управления.

11. Дайте представление об основных изменениях в концепциях менеджмента ХХ1 века.

12. Дайте представление о системе управления организацией.

13. Дайте представление о целях управления организацией. Иерархия целей управления.

14. Содержание основных функций управления организацией.

 

15. Раскройте содержание функции планирования.

16. Раскройте содержание функции организации и координирования.

17. Раскройте содержание функции мотивации.

18. Раскройте содержание функции контроля.

19. Сущность и содержание процесса управления организацией.

20. Организационная структура управления предприятием, основные понятия и элементы.

21. Бюрократические структуры управления организацией.

22. Органические структуры управления организацией.

23. Основные схемы построения организационных структур управления и их классификация.

24. Гибкие (адаптивные структуры управления организацией.

25. Тенденции развития организационных структур управления организацией.

26. Полномочия в организации. Дайте представление о делегировании полномочий.

27. Что означает децентрализация в управлении, назовите преимущества децентрализации.

28. Процесс принятия решений в управлении и управленческие решения.

29. Роль информации и информационного обеспечения в управлении организацией.

30. Формы мотивации персонала и роль руководителя в этом процессе.

2. Контрольные тесты

1. С какими из перечисленных наук менеджмент не связан: ____а) психология; б) теоретическая механика; в) экономика; г) физика; д) социология; е) организационное поведение.

2. В состав управленческих ролей по определению Г. Минцберга включены следующие:

а) межличностные роли; главный руководитель; предприниматель;

б) межличностные роли; предприниматель; главный руководитель; лидер; связующее звено;

в) межличностные роли; информационные роли; роли, связанные с принятием решения.

3. Средства труда менеджера - это:

1) инструменты;

2) вычислительная техника;

3) люди, персонал;

4) средства коммуникации или связи;

5) информация;

6) концепции и методы управления, знания и опыт;

7) сырье и материалы.

4. Определите к какой школе управления относятся нижеприведенные высказывания специалистов. Назовите авторов высказываний:

A. "Работа с прохладцей". Три причины малой производительности труда.....непроизводительные грубо-практические методы производства, которые до настоящего времени почти повсеместно господствуют во всех отраслях промышленности..."

B. "Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать..."

C. "Все операции, какие только встречаются в предприятиях, можно разбить на шесть групп: технические операции, коммерческие операции, финансовые операции, страховые операции, учетные операции, административные операции....Административная функция ясно отличается от пяти других существенных функций."

D. "Администрация производит на основе научно установленных признаков тщательный отбор рабочих, а затем тренирует, обучает и развивает каждого отдельного рабочего, в то время как в прошедшем рабочий сам выбирал себе специальность и сам на ней тренировался так хорошо, как умел."

E. "Научная система управления предполагает, прежде всего, тщательное исследование каждой из различных модификаций одного и того же инструмента, выработанных при господстве традиционных навыков; а затем после тщательного учета с секундомером в руках максимальной скорости, достижимой в работе с каждой такой отдельной разновидностью данного инструмента, специфические преимущества каждой из этих разновидностей должны быть объединены в едином стандартном типе инструмента, который позволит рабочему работать быстрее и с большими удобствами, чем когда-либо прежде".

F. "Идеальный руководитель управляет своим аппаратом... в духе формальной безличности, sine ira et studio, без гнева и пристрастия, а следовательно, не проявляя никаких чувств и никакого энтузиазма"

5. Социальным аспектам в управлении, использование приемов психологии и социологии в управлении межличностными и межгрупповыми отношениями посвящены были работы: 1) Ф.Тейлора; 2) А. Файоля; 3) Э. Мейо; 4) М. Фоллетт; 5) Г. Форд; 6) Д. МакГрегор; 7) Ф. Герцберг.

6. Какие из рекомендаций соответствуют идеям школы «человеческих отношений»?

а) приоритет материального вознаграждения за производительный труд;

б) создание для работников организаций условий для возможности общения;

в) отделение планирования от других видов работ и жесткий контроль;

г) консультации в процессе работы и постоянные изменения в соответствии с требования рабочих.

7. Характеристики факторов внешней среды:

1) взаимосвязанность факторов внешней среды;

2) высоконадежная информационная обеспеченность;

3) сложность внешней среды (значительное число факторов);

4) разнообразие факторов;

5) неопределенность;

6) определенность;

7) подвижность среды;

8) политическая взаимозависимость.

8. Управляемая система – это:

а - субъект управления;

б - объект управления;

в - руководство и сотрудники предприятия.

9. Выбрать правильное и неправильное:

a. В условиях рыночной экономики цели предприятия устанавливают самостоятельно, в соответствии с конъюнктурой рынка и реальных возможностей организации, учитывая слабые и сильные стороны.

b. Функция контроля предполагает создание структуры организации, которая обеспечит совместную работу людей в процессе достижения целей.

c. Функция мотивации предполагает управление мотивами работников в процессе работы. Управляющий должен знать, что вызывает желание и потребность работать, как сделать работу привлекательной.

d. Первичные потребности по своей природе являются психологическими, это потребность в успехе, уважении, власти и т.д.

e. В условиях рыночной экономики важнейшее значение в реализации функции контроля имеет наличие обратной связи, которая позволяет выявить отклонения во внешней среде и гибко отреагировать на все возмущения.

10. Выбрать наиболее точное определение миссии организации:

А. Формулировка миссии организации предполагает четкое представление о количественных целях организации, что позволяет наметить долгосрочные и краткосрочные цели.

Б. Формулировка миссии организации должна предполагать четкое представление о направлении предпринимательской деятельности и определять рабочие принципы с которыми организация выступает на рынке, неся свою организационную культуру.

В. Миссия должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки делать организации.

11. Из приведенных видов вознаграждений выберите те, которые служат удовлетворению первичных потребностей:

1) повышение по должности;

2) повышение тарифной ставки;

3) право принимать самостоятельно решения;

4) премия;

5) закрепление автомобиля;

6) доплата за сверхурочное время работы;

7) длительный рабочий контракт, обеспечивающий гарантию занятости.

12. Систематизируйте факторы внешней среды в зависимости от степени влияния:

1) поставщики;

2) потребители;

3) научно-технический прогресс;

4) профсоюзы;

5) политические факторы;

6) конкуренты;

7) налоговая система;

8) социально-культурные факторы;

9) международные факторы;

10) состояние экологии;

11) законы и государственная политика.

13. В какой из структур наиболее сильна ориентация на продукт?

1) линейная;

2) линейно-функциональная;

3) матричная;

4) дивизиональная.

14.Какие из условий не подходят для использования линейной структуры управления?

1) крупное производство и разнообразие выполняемых функций;

2) узкая номенклатура выпускаемой продукции;

3) немногочисленность производственных связей;

4) стабильность решаемых фирмой задач;

5) нестабильные условия внешней среды и диверсифицированное производство /1/.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) Основная литература

1. Борисенко И.Л. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Л. Борисенко, И.В. Каблашова, И.В. Логунова. Воронеж: ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2009. 146 с.

2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Изд-во: Элит-2006, 2006. – 560 с.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2005. – 288 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / Герчикова И.Н. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -511с.

5. Друкер Питер. Практика менеджмента / Питер Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- 398 с.

6. Кравченко А. И. История менеджмента: учебник / А. И. Кравченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. Л.М. Евенко.М.: дело, 2007.-681 с.

8. Теория менеджмента: Учебник для вузов. / Под ред. А. М. Лялина. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 669 с.

 

б) Дополнительная литература

1. Бодди Д. Основы менеджмента: пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Изд-во «Питер». 816 с.

2. Лафта Дж.К. Менеджмент: учеб. пособие / Дж.К. Лафта. - М.: ТК Велби, 2005.-592 с.

3. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник / И.И. Мазур. - М.: Высш. шк., 2005. – 1077 с.

4. Мазур И.И. Эффективный менеджмент / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Высш. шк., 2006. – 760 с.

5. Менеджмент: учебник / под ред. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2007. – 432 с.

6. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер.-М.: ИНФРА.-М, 2006 – 336 с.

7. Розенберг Д.М. Бизнес и менеджмент: Терминологический словарь / Д.М. Розенберг. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 464 с.

8. Семенов А. К.. Набоков В. И. Основы менеджмента: Практикум.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К”», 2007. – 476 с.

9. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 608 с.

10. Толковый словарь по управлению. - М.: "Алане", 2006. - 252 с.

11. Управление – это искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 2007, 352 с.

в) периодическая печать (журналы):

1. Проблемы теории и практики управления;

2. Менеджмент в России и за рубежом;

3. Консультант директора;

4. Искусство управления;

5. Секрет фирмы

6. Управление персоналом и др.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задания, ситуации и упражнения, представленные в практикуме «Основы менеджмента» направлены на получение знаний и навыков в области управления предприятия, в т.ч. работу с информацией, решением конкретных управленческих заданий, работу в команде, поиск и принятие наиболее эффективных управленческих решений, соответствующих сложившейся ситуации.

Задания, предназначенные для самостоятельной работы, ориентированы на развитие творческого подхода студентов к решению практических задач и заданий, формирование собственного стиля управления и мировоззрения, необходимого в конкретных управленческих ситуациях.

Лабораторные работы направлены на формирование и развитие навыков в области определения специфики управленческой работы, мотивации персонала и самомотивации, изменения организационной структуры управления, выбора стиля лидерства, использования кривой акцентов для решения реальных проблем предприятия.

Домашние задания предполагают более глубокую проработку теоретического материала с целью получения дополнительных знаний, а также развитие навыков обработки информации и формирования личных представлений о практике решения проблем в области менеджмента.

Тестовые задания ориентированы на самопроверку и подготовку студентов к промежуточной оценке знаний и итоговой проверке знаний.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Менеджмент: практикум часть I Основы менеджмента / под ред. А.Г. Балаганской: учеб. пособие. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2006. 151 с.

2. Менеджмент: Тесты, задачи, ситуации, деловые игры. Практикум: Учеб. пособие / Н. П. Беляцкий, И. В. Балдин, С. Д. Вермеенко и др.; под ред. Проф. Н. П. Беляцкого. – Мн.: Книжный Дом. 2005. – 224 с.

3. Практикум по курсу «Менеджмент» / С. Ш. Левина, Р. Ю. Турчева. – Ростов/Д: Феникс, 2006. – 320 с.

4. //Управление персоналом №13 – 14 (167 – 168) 2007. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. 653 с. (http://top-personal.ru)

5. http://azps.ru/tests/stest/yourtemperament.html

6. http://opredelenie/stila


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
1. Содержание тем дисциплины «Основы менеджмента»  
2. Самостоятельная работа студентов  
3. Практические занятия по дисциплине «Основы менеджмента»  
4. Лабораторные работы по дисциплине «Менеджмент: основы менеджмента»  
5. Комплекс семинарских занятий по современным проблемам менеджмента  
6. Вопросы и тесты для самостоятельного контроля знаний и подготовки к экзамену  
7. Рекомендуемая литература  
Заключение  
Библиографический список  






Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.