Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деловая игра «Прием на работу»





Цель: провести деловые беседы с поступающими на работу на конкурсной основе. Определить соответствие требованиям должности, выявить лучшего претендента.

Инструкция: Выбирается один человек для ис­полнения роли директора фирмы или менеджера по пер­соналу. Его задачи:

· продумать название фирмы, придумать вакансии;

· составить личностную спецификацию для вакант­ной должности: физические особенности (обяза­тельные требования и противопоказания); имидж претендента; образование, наличие квалификации; компетентность; личностные и деловые характеристики; интересы; данные о претенденте (пол, воз­раст, прописка, семейное положение и т. п.);

· провести собеседование.
Задачи претендентов на должность:

· ознакомиться с содержанием труда специалиста, на чью должность составлена вакансия;

· выяснить требования, которые предъявляются та­кому специалисту;

· составить резюме;

· продумать ответы па вопросы, которые могут быть заданы;

· подготовить не менее 5 вопросов, которые задаст работодателю претендент;

· отработать версии самопрезентации.

На каждую объявленную должность может быть при­нят только один претендент.

Какие вопросы вам могут задать на собеседовании?

1) Расскажите немного о себе.

2) Как вы смотрите на жизнь, какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

3) Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?

4) Почему вы считаете себя достойным занять эту дол­жность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

5) Каковы ваши сильные стороны?

6) Каковы ваши слабые стороны?

7) Почему вы ушли с предыдущей работы?

8) Получали ли вы другие предложения о работе?

9) Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками?

10) Как вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

11) Какие изменения вы бы произвели на новой работе?

12) На какую зарплату вы рассчитываете?

13) Что вы можете рассказать о своих профессиональ­ных связях, которые вы могли бы использовать на новой работе?

14) Как вы повышаете свою профессиональную квали­фикацию?

15) Чем вы любите заниматься в свободное время?

16) В какие сроки вы могли бы приступить к работе?

17) За что вас критиковали последние четыре года?

18) Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему?

19) Какие из своих должностных обязанностей вы вы­полняете с наибольшим удовольствием?

20) Назовите те ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему?

21) Как вы относитесь к методу принуждения и угроз по отношению к подчиненным? В каком случае следует прибегать к угрозам?

22) Часто ли вы используете похвалу в адрес подчинен­ных и других людей?

23) Человеку свойственно приукрашивать себя, устра­иваясь на работу. В чем вы приукрасили себя?

4 Задание. Попробуйте написать образцы следующих видов деловых писем: рекомендательное письмо, письмо-заявление, письмо-отказ, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-претензия, гарантийное письмо, письмо-просьба.

5 Задание. Оцените Ваш стиль работы с документами, составления деловых писем, и сравните самооценку с результатами самодиагностики, воспользовавшись тестом 15 Приложения А.

9.4 Контрольные вопросы для выявления коммуникативной компетентности

1 Какие существуют виды письменного делового общения, и каковы этические требования к ним.

2 Какие формы и виды деловых писем Вы можете предложить в дополнение к перечисленным?

3 Каковы, по Вашему мнению, перспективы развития письменного делового общения?

4 В каком случае деловое письмо, согласно требованиям этики, должно быть написано от руки?

5 Есть ли отличия в требованиях к переписке внешней и внутриорганизационной?

6 В чем заключается языковое своеобразие деловой переписки?

7 Раскройте особенности речевого этикета письменной деловой речи.

8 Какие психологические аспекты необходимо учитывать при составлении коммерческих писем?

9 Что называют «документом», и каковы основные виды служебной документации?

10 Каковы общие правила оформления документации?

11 Какие реквизиты делового письма используются в оформлении служебной корреспонденции?

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1 Искусство управлять людьми.

2 Коммуникативная сторона общения как обмен информации.

3 Восприятие и познание людьми друг друга.

4 Деловое общение как процесс взаимодействия.

5 Стили делового общения.

6 Психическая структура личности по З. Фрейду.

7 Психогеометрическая структура личности.

8 Психологические принципы оказания влияния на человека.

9 Ораторское искусство как социальное явление.

10 Особенности слушания. Виды слушания.

11 Деловая беседа как основная форма делового общения.

12 Спор, дискуссия, полемика: психологические особенности и приемы.

13 Визуальный контакт в деловом общении.

14 Кинесические особенности невербального общения.

15 Межнациональные различия невербального общения.

16 Этикет и культура поведения делового человека.

17 Этикет и предпринимательский успех.

18 Проблема лидерства в коллективе. Основные типы лидеров.

19 Стиль руководства.

20 Лидерство и руководство. Функции менеджера.

21 Конфликт: причины возникновения, виды и стадии протекания.

22 Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

23 Способы разрешения деловых конфликтов.

24 Проблема стресса в современной жизни.

25 Профилактика стрессов в деловом общении.

26 Психологические особенности публичного выступления.

27 Деловые переговоры как разновидность общения.

28 Стратегия ведения переговоров.

29 Этикет телефонного разговора.

30 Основные составляющие профессионального имиджа.

31 Эффективность работы над собственным имиджем.

32 Имидж деловой женщины.

33 Имидж делового мужчины.

34 Этикет письменного делового общения и обмена деловой информацией по факсу.

35 Новые виды коммуникации: телеконференции, дискуссионные группы, чаты.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

А) основной

1 Деловое общение: Учебное пособие. /Авт. – составитель И.Н.Кузнецов. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 528с.

2 Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: «Флинта», 2008. – 375с.

3 Павлова Л.Г. Основы делового общения. Учебник для ВУЗов. – Ростов н /Д, 2008. – 311с.

4 Чернышова Л.И. Деловое общение: учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415с.

Б) дополнительный

1 Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 367с.

2 Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208с.

3 Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 258с.

4 Кибанов А.Я., Захаров Р.М., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ИНФРА, 2008. – 368с. – (Серия «Высшее образование»)

5 Ковальчук А.С. Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 300с.

6 Смирнов Г.Н. Этика бизнеса и деловых отношений. – М.: Изд-во УР. АО, 2001. – 137с.

7 Сутырин Ф.Д. Этикет и дипломатический протокол для всех: Учебное пособие: Изд. дом «Сентябрь», 2001. – 80с.

8 Панфилова А.П Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001. – 496с.

9 Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: «Рефл-бук», К: «Веклер», 2006. – 576с.

10 Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4 изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415с.

11 Тимофеев М.И. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2007.- 125с.

12 Титова Л.Г. Деловое общение: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления /Л.Г.Титова. – М.:.ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 271с.

В) периодические издания

1 «Протокол и этикет» (искусство делового общения) – научно-популярный журнал

2 «Студенчество» (диалоги о воспитании) – журнал для студентов и преподавателей

Г) электронные ресурсы

1 http://www.bizneslady.info/ - Деловой этикет, имидж, стиль

2 http://www.vusnet.ru/ – Большой архив материалов различной тематики

3 http://www.ethique.ru/ - Роль делового общения в сфере бизнеса

4 http://www.oeaep.webstolica.ru/ - Хорошая поисковая система

5 http://www.oleg.oeaep.ru/ - Сборник различных материалов

6 http://www.orator.biz/ - Ораторское мастерство (материалы)

7 ttp://www.i-u.ru/biblio/ - Библиотека учебной и научной литературы

8 http://www.wikipedia.com/ - Большая энциклопедия на большинстве стран мира

9 http://www.elitarium.ru/ - Сайт, включающий в себя материалы по деловому общению

10 http://www.dialog.freest.org/ - Деловое общение, этика делового общения, психология делового общения

11 http://www.homefamily.rin.ru/etiquette.html - Материалы по деловому этикету

12 http://www.busiwom.ru/ - Имидж, создание имиджа, деловой бизнес.

13 http://www.wclub.org.ua/career/etiket.html - Деловой этикет - роль в карьере

14 http://www.wclub.org.ua/career.delovoe_obsh.html - Деловое общение - роль в карьере

15 http://www.ethicsenter.ru/ - Большая энциклопедия

16 http://www.nmsmirnova.narod.ru/ - Сайт, посвященный экономике и менеджменту

17 http://www.english.posyo.ru/bus_com.html - Деловое общение (несколько полезной информации)

18 http://www.spravka.gramota.ru/blang.html - Деловой стиль, научный стиль, грамотность, этикет и т.д.

19 http://www.bereg.ru/ - Информационный портал

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОДИАГНОСТИКИ

Тест 1 «Ваш стиль общения»

Нам редко удается взглянуть на себя «со стороны», а ведь у каждого человека существует своя излюбленная манера общения – то, что обычно называют стилем. Ваш стиль общения поможет определить данный тест. На каждые из 20-ти вопросов даны 3 варианта ответов: подчеркните тот, который вас устраивает.

1.Склонны ли Вы искать пути примирения после очередного служебного конфликта?

а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

2. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

а) внутренне «кипите»;

б) сохраняете полное спокойствие;

в) теряете самообладание.

3. Каким считают вас коллеги?

а) самоуверенным и завистливым;

б) дружелюбным;

в) спокойным и независимым.

4. Как Вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

а) примите ее с некоторыми опасениями;

б) согласитесь без колебаний;

в) откажитесь от нее ради собственного спокойствия.

5. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?

а) выдадите ему «по первое число»;

б) заставите вернуть;

в) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

6.Какими словамиВы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся (вернулась) с работы позже обычного?

а) что тебя так задержало?

б) где ты торчишь допоздна?

в) я уж начал (а) волноваться.

7.Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

а) стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»;

б) вам все равно, сколько автомобилей вас обогнало;

в) мчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас.

8.Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

а) сбалансированными;

в) крайне жесткими;

б) легкомысленными.

9.Что Вы предпринимаете, если не все удается?

а) пытаетесь свалить вину на другого;

б) смиряетесь;

в) становитесь впредь осторожнее.

10. Как Вы реагируете на фельетон о случаях распущенности в среде современной молодежи?

а) пора бы уже запретить молодежи такие развлечения;

б) надо создать возможность для молодежи организовано и культурно отдыхать;

в) и чего мы столько возимся с молодежью.

11.Что Вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?

а) и зачем я только на это нервы тратил (а)?

б) видно, этот человек начальнику приятнее;

в) может быть, мне это удастся в другой раз.

12.Какие чувства Вы испытываете, когда смотрите страшный фильм?

а) страха;

б) скуки;

в) искреннего удовольствия.

13. Как Вы будете себя вести, если образовалась дорожная пробка, и вы опоздали на важное совещание?

а) будете нервничать во время совещания;

б) попытаетесь вызвать снисходительность партнеров;

в) огорчитесь.

14. Как Вы относитесь к своим спортивным увлечениям?

а) обязательно стараетесь выиграть;

б) цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым;

в) очень сердитесь, если проигрываете.

15. Как Вы поступите, если вас плохо обслужат в ресторане?

а) стерпите, чтобы избежать скандала;

б) позовете метрдотеля и сделаете ему замечание;

в) отправитесь с жалобой к директору ресторана.

16.Как Вы поступите, если вашего ребенка обидят в школе?

а) поговорите с учителем;

б) устроите скандал родителем ребенка, обидевшего вашего;

в) посоветуете ребенку дать сдачи.

17.Какой вы человек?

а) средний;

б) самоуверенный;

в) пробивной.

18.Что Вы скажите подчиненному, с которым столкнулись в дверях?

а) простите, это моя вина;

б) ничего, пустяки;

в) а повнимательнее Вы не можете быть?

19. Какова Ваша реакция на статью в газете о хулиганстве в среде молодежи?

а) когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?

б) надо бы ввести суровые наказания!

в) нельзя же все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!

20.Какое животное Вы любите?

а) тигра.

б) домашнюю кошку.

в) медведя.

Ключ к тесту:

Определите ваш ответ в баллах. Баллы просуммируйте. Если вы не выбрали ответ из предложенных вариантов, то по заданному вопросу вы набрали 0 баллов.

 

Пункты                                        
а                                        
б                                        
в                                        

 

Интерпретация результатов:

34 балла и менее. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы «гнетесь под любым ветерком». И все же побольше решительности вам не помешает! К критике «снизу» относитесь доброжелательно, но побаиваетесь критики «сверху».

35 – 44 балла. Вы умеренно агрессивны, вам сопутствует успех в жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия. К критике вы относитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий.

45 баллов и более. Вы излишне агрессивны и неуравновешенны, нередко бываете чрезмерно жестки по отношению к другим людям, надеетесь дойти до управленческих «верхов», рассчитывая на свои силы. Добиваясь успеха, в какой – либо области, вы можете пожертвовать интересами окружающих. К критике вы относитесь двойственно: критику «сверху» принимаете, а критику «снизу» воспринимаете болезненно. Вы можете преследовать критику «снизу».

Если по семи и более вопросам вы набрали по 3 балла и менее чем по семи вопросам – по 1 баллу, то ваша агрессивность носит скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям, относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по семи и более вопросам вы получили по 1 баллу и менее чем по семи вопросам – по 3 балла, то вы чрезмерно замкнуты. Это не означает, что вам не присущи вспышки агрессивности, просто вы их тщательно подавляете.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.