|
Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Начало беседы Я полагаю, что нашу беседу лучше всего начать с обсуждения… Сегодня я предлагаю обсудить... Я думаю, что вам хорошо известны причины, побудившие меня встретиться с вами, и поэтому мне хотелось сразу перейти к обсуждению... Мне хотелось бы начать нашу беседу с... Я полагаю, что нам, прежде всего следует обсудить... Я думаю, что мы начнем наш разговор с... Нашу беседу в соответствии с ранее достигнутой договоренностью целесообразно, на мой взгляд, начать с... Выражение одобрения и согласия Ваши условия нас вполне устраивают. Этот пункт наших возражений не вызывает. Думаю, что мы можем договориться и о... Я вполне разделяю вашу точку зрения на... Мы ничего не имеем против... Это, на наш взгляд, очень хорошая идея. Я полностью согласен с вашим мнением о... Мое представление... полностью совпадает с вашим. Ваши условия в целом для меня приемлемы. Можно считать, что в основном мы договорились. Выражение желания отстаивать свою точку зрения Я предлагаю вернуться к обсуждению этого пункта с несколько иных позиций. Но давайте рассмотрим и другие стороны этого решения. Мне бы хотелось получить от вас дополнительную информацию по этому вопросу. Мне кажется, что мы несколько отклонились от темы нашего разговора. Поэтому я предлагаю вернуться к обсуждению предыдущего пункта нашего соглашения. Я вижу решение этого вопроса по-другому. В связи с этим я хотел бы пояснить... Хотелось бы, чтобы вы уточнили вопрос о... Я полагаю, что вы согласитесь с наличием и другого варианта решения этого вопроса, который мне хотелось бы сейчас с вами обсудить. Думаю, что следует обсудить и другие стороны этого вопроса. Мне хотелось бы еще раз вернуться к обсуждению вопроса о... Может быть, вам будет интересно узнать заключение экспертов по этому вопросу. Выражение просьбы Вы нас очень обяжете, если согласитесь Могли ли бы вы... Мы хотим обратиться к вам с просьбой о… Если вас особенно не обременит (затруднит). Я буду очень признателен (благодарен), если... Мы очень рассчитываем на вашу помощь в... Я хотел бы просить вас о.. С вашей стороны будет очень любезно, если.. Выражение извинения Приносим наши извинения за... Еще раз прошу извинить меня за... Примите наши извинения за... Мы искренне сожалеем, что... Я должен извиниться перед вами за... Выражение сомнения и неопределенности У меня пока не сложилось окончательного мнения по этому поводу. Меня несколько смущает наличие... Я бы очень просил вас уточнить... поскольку по этому факту у меня есть прямо противоположная информация. Мне не совсем понятно ваше желание, связанное с... У меня большое сомнение в необходимости... Мне кажется, что этот вариант решения несколько преждевременен. Я бы предпочел другое решение этой задачи. Выражение неодобрения, несогласия и отказа В целом ваше предложение приемлемо, но... Наша точка зрения несколько расходится с вашей. Здесь мы исходим из несколько иного понимания... Мы придерживаемся иной точки зрения. В принципе мы согласны с большинством ваших предложений, но у нас есть ряд возражений и замечаний. Согласиться с вашим вариантом трудно, поскольку его реализация может вызвать определенные затруднения. Нас не вполне устраивают предложенные вами условия. Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете. Сожалеем, что наше финансовое положение не позволяет удовлетворить вашу просьбу. К сожалению, принять ваши условия мы не можем. Мы высоко ценим ваши усилия, но, к сожалению, вынуждены ответить отказом. Выражение желания уйти от ответа На ваш вопрос трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что... На это можно ответить только в самом общем виде. Я вижу это только в самых общих чертах. Мне трудно судить об этом. Я затрудняюсь дать вам точный ответ. К сожалению, точной информацией об этом мы не располагаем. Нам об этом неизвестно, поэтому ничего определенного сказать мы не можем. Фразы, свидетельствующие о завершении беседы Итак, мы подходим к концу нашей беседы. Давайте подведем итоги наших договоренностей. В заключение беседы я хотел бы... Я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы. Я считаю, что проблему... можно считать решенной. Позвольте мне от имени нашей фирмы поблагодарить вас за участие в сегодняшнем обсуждении и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с вами. Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении. Думаю, что вы будете довольны своим решением. Советы по установлению деловых контактов – Приветствуйте вашего клиента тепло и искренне, смотрите ему в глаза. – Дайте клиенту время, чтобы он привык к общению с вами, дайте ему возможность высказаться. Не наступайте слишком рано. Но в то же время и не тратьте попусту его время. – Сначала заведите отвлеченный разговор о чем-либо, связанном с тем, о чем вы будете беседовать дальше. Сделайте этот разговор дружеским и неодносторонним. Будьте благодарным слушателем. Но дайте потенциальному клиенту понять, что ваше время дорого. Вы пришли, чтобы продать, а не разговаривать. – Задавайте существенные вопросы. Внимательно слушайте ответы на них. – Оцените потенциального клиента. Определите, тот ли это человек, с которым вы должны разговаривать, достаточно ли у него полномочий, чтобы дать вам ответ и купить. Попытайтесь во время установления контакта понять, на чем делать акцент при представлении продукции. – Попытайтесь определить отношение вашего потенциального клиента к предложениям типа вашего. Настройтесь на его страхи, ожидания, чувства, чтобы привязать ваше представление товаров к ним. – Узнайте что-нибудь о своем собеседнике, чтобы он чувствовал себя человеком, а не клиентом. Сделайте его похожим на вас, так как людям нравится иметь дело с себе подобными. Но не фальшивьте. – Будьте лаконичным, дружелюбным, открытым, по-хорошему любознательным. Будьте самим собой. Важными элементами контакта являются ваша улыбка, одежда, поза, желание слушать и смотреть в глаза собеседнику. Ваше бессловесное общение так же важно, как и общение при помощи слов. Впечатление, которое вы производите, создается как от того, чего вы не говорите, так и от того, что вы говорите. Часто случается так, что именно во время установления контакта заключается сделка. Это возможно, если контакт послужил началом общения и убедил клиента, что вы действительно заинтересованы в помощи ему. Восемь советов, как придумать привлекательное название Выступлению 1. Продумайте, какую основную выгоду можно извлечь из вашего выступления. Название «Сила разговора: как заставить людей слушать вас» говорит больше, чем «Эффективные коммуникативные навыки». А заголовок, начинающийся со слова «как», рассказывает слушателям о том, что они смогут получить от вашего выступления. 2. Используйте цифры, чтобы вызвать любопытство. Заголовок «Четыре секрета лидерства» выглядит более интригующим, чем просто «Секреты лидерства». 3. Используйте подзаголовки и заглавные буквы, чтобы усилить влияние на читателя. Заметьте, насколько значительнее выглядит название «КРИТИКА И ПОХВАЛА: ВЫСКАЗЫВАЙТЕ И ПОЛУЧАЙТЕ» благодаря использованию заглавных букв. 4. Удлиняйте заголовки, чтобы конкретизировать название своего выступления. Название «Наиболее значимые для вас отношения» может быть выгодно удлинено до «Больше отдавайте и больше получайте от наиболее значимых для вас отношений». 5. Интригуйте. Эта стратегия заключается в том, чтобы заинтриговать потенциальную аудиторию, например: «Десять пунктов, касающихся того, как вести дела, о которых никогда не расскажет вам никто». Как вы полагаете, заинтересовало бы вас сообщение с таким названием? 6. Позаимствуйте фразу из своего выступления. Возможно, что в Вашем выступлении найдется особо выразительная фраза, которую можно использовать в качестве заголовка. 7. Задайте вопрос. От вопросов всегда очень трудно отмахнуться. Переделайте свой повествовательный заголовок в вопросительный, и почти каждый, кто увидит его, попытается задуматься над ответом, и таким образом попадется на крючок вашего выступления. Заголовок «Война и наркотики» можно переделать в «Кто выигрывает в войне с наркотиками?». 8. Используйте впечатляющие слова. Приведем примеры некоторых слов, которые особенно привлекают внимание и которые должны использоваться в заголовках: вы, как, новый, свободный, теперь, внезапно, поразительный, чудо, власть, секрет, замечательный, начинающий, волшебный, изменение. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|