Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка контрольного диктанта





 

Балл Количество ошибок  
Более, чем на 2 балла
0/9*,1/8, 1/9, 2/7, 2/8, 3/6, 3/7, 4/5, 4/6, 5/4, 5/5, 6/3, 6/4, 7/2, 8/1, 8/2, 9/0, 9/1, 10/0
0/7, 0/8, 1/6, 1/7, 2/5, 2/6, 3/4, 3/5, 4/3, 4/4, 5/2, 5/3, 6/0, 6/1, 6/2, 7/0, 7/1, 8/0
0/6, 1/5, 2/4, 3/3, 4/2, 5/0, 5/1
0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1
0/4, 1/3, 2/2, 3/0, 3/1
0/3, 1/2, 2/0, 2/1
2 негрубые, 0/2, 1/0, 1/1
0/1 или 1 негрубая орфографическая ошибка  
0/0, допускается 1-2 исправления на месте негрубых ошибок

Примечание:

*в числителе – количество орфографических ошибок, в знаменателе– пунктуационных.

Контрольный диктант с грамматическим заданиемсостоит издиктанта и грамматического задания (не более 3 заданий). В качестве грамматических используются фонетические, морфологические, синтаксические, лексические и т.п. задания.

За контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки: одна – за диктант, другая – за грамматическое задание. Обе отметки выставляются по русскому языку в одну графу классного журнала: 8/7.

Оценка грамматического задания

Балл Степень выполнения задания
Выполнены все задания, допущены 8 ошибок, или выполнены 2 задания, допущены 5 ошибок, или выполнено 1 задание, допущены 2 ошибки
Выполнены все задания, допущены 7 ошибок, или выполнены 2 задания, допущены 4 ошибки, или выполнено 1 задание, допущена 1 ошибка
Выполнены все задания, допущены 6 ошибок, или выполнены 2 задания, допущены 3 ошибки, или выполнено 1 задание без ошибок
Выполнены все задания, допущены 5 ошибок или выполнены 2 задания, допущены 2 ошибки
Выполнены все задания, допущены 4 ошибки или выполнены 2 задания, допущена 1 ошибка
Выполнены все задания, допущены 3 ошибки или выполнены 2 задания без ошибок
Выполнены все задания, допущены 2 ошибки
Выполнены все задания, допущена 1 ошибка
Выполнены все задания без ошибок, допущены 1-2 исправления
Выполнены все задания без ошибок и исправлений

Примечание:



орфографические ошибки, допущенные в грамматическом задании, включаются в число ошибок за диктант;

объём текста контрольного диктанта с грамматическим заданием сокращается на 10 слов.

Контрольный словарный диктантпроводится с целью проверки усвоения правописания изученных слов с непроверяемыми орфограммами.

 

Оценка контрольного словарного диктанта

 

Балл Количество ошибок
8 и более ошибок
7 ошибок
6 ошибок
5 ошибок
4 ошибки
3 ошибки
2 ошибки
1 ошибка
0 ошибок, 1-2 исправления на месте негрубых ошибок
0 ошибок, без исправлений

Контрольная работа по теме (тематический контроль) – способ проверки знаний, умений и навыков учащихся по изученной грамматической теме. Она может проводиться в форме тематической контрольной работы или в форме тематического теста.

Тематическая контрольная работа должна содержать 5 заданий, которые в полной мере охватывают основное содержание конкретной изученной темы.

Тематический тест по изученной грамматической теме должен включать 5 тестовых заданий, соответствующих пяти уровням усвоения учебного материала.

На выполнение контрольной работы по теме (тематический контроль) отводится 15-20 минут урока.

 

Оценка тематической контрольной работы

Балл Объём и правильность выполнения задания
Выполнены все задания и допущено Выполнены 4 задания и допущено Выполнены 3 задания и допущено Выполнены 2 задания и допущено Выполнено 1 задание и допущено
Более 8 ошибок Более 6 ошибок Более 5 ошибок Более 4 ошибок Более 3 ошибок
8 ошибок 6 ошибок 4-5 ошибок 3-4 ошибки 2-3 ошибки
7 ошибок 5 ошибок 3 ошибки 2 ошибки 1 ошибка
6 ошибок 4 ошибки 2 ошибки 1 ошибка Без ошибок
5 ошибок 3 ошибки 1 ошибка Без ошибок
4 ошибки 2 ошибки Без ошибок
3 ошибки 1 ошибка
2 ошибки Без ошибок
1 ошибка
Без ошибок

Оценка тематического теста

Тематический тест оценивается по шкалам оценки теста (шкалы 1,2).

 

Шкалы оценки тематического теста

Шкала 1       Шкала 2
Номер задания Максимальное количество баллов за выполнение задания   Количество баллов, полученных учащимися Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
 
 
  3–5
  6–8
  9-11
  Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий – 30   12-14
      15-18
      19-23
      24-28
      29-30

 

Каждое задание тематического теста оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.

Если задание выполнено частично, то доля правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному количеству балла данного задания. Все баллы суммируются. В случае получения нецелого числа проводится его округление в установленном порядке. Суммарный балл переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.

 

Оценка коммуникативно-речевых умений и навыков

Уровень владения коммуникативно-речевыми умениями и навыками проявляется в учебной деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определенную тему, по серии картинок. Результатом данной деятельности являются различного вида изложения и сочинения.

 

Оценивание изложений и сочинений

Изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Их оценивание проводится с учетом двух параметров: а) содержание, б) грамотность.

Содержание изложений и сочинений оценивается с учетом следующих критериев:

соответствие теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

логичность и последовательность изложения фактического материала;

наличие или отсутствие речевых ошибок.

Содержательными (текстовыми) ошибками считаются:

несоответствие содержания текста обозначенной в заголовке теме;

нераскрытие основной мысли;

нарушение логичности, последовательности развития мысли в тексте;

наличие речевых ошибок.

Речевые ошибкиэто ошибки, связанные с нарушением требований качества речи, её точности, чистоты, богатства, уместности.

К речевым ошибкам относятся:

необоснованное повторение одного и того же слова (Котенок сидел на дереве. Котенок жалобно мяукал. Котенок не мог спуститься вниз);

необоснованное употребление рядом однокоренных слов (В лесу лесник нашёл редкий цветок);

употребление слова в неточном значении (Услышать обидчивые слова вместо обидные слова);

употребление диалектных слов и просторечий (транвай вместо трамвай; лаболатория вместо лаборатория);

нарушение общепринятой сочетаемости слов (покласть на стол вместо положить на стол);

неправильное образование и употребление форм склонения, спряжения (нет чулков вместо нет чулок; к ей пришла подруга вместо к ней пришла; давай побегим на речку вместо побежим на речку; новое платье красивше старого вместо красивее старого; злой собака вместо злая собака);

ошибки в словообразовании (куст розы вымерзнул вместо вымерз);

нарушение границ предложений (Во дворе дети играли в снежки. И весело смеялись).

отсутствие красной строки.

Каждая речевая ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество речевых ошибок округляется в пользу ученика.

Количество содержательных и речевых ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за содержание изложения или сочинения.

Грамотность изложений и сочинений оценивается с учетом наличия или отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. Все орфографические и пунктуационные ошибки исправляются.

Количество орфографических и пунктуационных ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за грамотность.

За изложения и сочинения выставляются две отметки: 9/8 (9 – за содержание, 8 – за грамотность).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.