Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Направления 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ





ПРОГРАММА И ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Рекомендуется для

 

Направления 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Квалификация (степень) выпускника - магистр

 

УФА - 2012

Печатается по решению Редакционно-издательского совета Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы

 

Программа и дневник производственной практики: направление 050400 Психолого-педагогическое образование, программа Социальная педагогика. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. -..с.

 

В данном методическом пособии содержится программа производственной практики магистрантов второго года обучения, раскрывающая ее цель, задачи, перечень формируемых компетенций, содержание деятельности практикантов и перечень отчетных документов. Дневник практиканта предназначен для составления индивидуального плана на период практики и оценки качества еженедельной проведенной работы.

Автор-составитель: д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной педагогики Г.И.Гайсина.

 

Рецензенты: д.п.н., проф. В.М.Янгирова (БГПУ им. М.Акмуллы)

д.п.н., проф. Ю.И.Юричка (БирГСПА)

@ Изд-во БГПУ, Уфа

Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, квалификация (степень) – магистр, утвержденного «16» апреля 2010г., № 376.

 

1. Цель производственной практики – содействовать формированию профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования на основе овладения им опытом решения профессиональных и научно-исследовательских задач, развития общепрофессиональных и специальных компетенций в области социальной педагогики.

Итог производственной практики – овладение магистрантами способами эффективной профессиональной деятельности преобразующего характера, выраженных в следующих профессиональных и специальных компетенциях:

- ПКПП-2 (способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы);

- ПКПП-3 (способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики);

- ПКОД-5 (способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде);

- ПКОД-8 (способен совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми);

- ПКНИ-4 (готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем);

- ПКНИ-5 (способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности);

- ПКНИ-8 (способен представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества);

- ПКНИ-9 (способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения).

 

2. Трудоемкость научно-исследовательской практики составляет

18 зачетных единиц (12 недель).

Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы

Согласно учебному плану производственная практика проводится на втором курсе (1 семестр) в течение 12 недель.

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, программа Социальная педагогика. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на углубление профессиональной и научно-исследовательской подготовки магистрантов. Производственная практика является логическим продолжением предыдущей научно-исследовательской практики в программе подготовки, логически связана с ней. Успешность результатов практики зависит от качества прохождения магистрантом второго этапа научно-исследовательской практики, в ходе которой проводился констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования. Качество прохождения данной практики во многом определяется и уровнем владения знаниями в области методики социально-педагогической деятельности, а также планирования и организации формирующего этапа опытно-экспериментальной работы.

В содержательном и методическом плане эффективному прохождению практики способствуют дисциплины, изученные на первом курсе, а именно «Методология и методы организации научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».

Требования к результатам практики

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать технологию разработки программы опытно-экспериментальной работы; классификацию методов исследования в практическом их преломлении; требования к разработке и организации формирующего эксперимента; методику организации формирующего эксперимента.

Уметь составлять программу формирующей опытно- экспериментальной работы; грамотно подбирать технологии, формы, методы и методики работы социального педагога; осуществлять профессиональную деятельность по апробации гипотезы исследования; обрабатывать результаты опытно-экспериментальной работы.

Владеть способами проектирования и реализации профилактических и коррекционно-развивающих программ; современными научными методами решения исследовательской проблемы; способами представления научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

Содержание практики

В ходе научно-исследовательской практики магистранты выполняют следующие виды деятельности:

- аналитическая (анализ результатов практической деятельности специалистов по проблеме исследования, а также результатов собственной деятельности на констатирующем и формирующем этапах);

- исследовательская (проведение формирующей опытно- экспериментальной работы с целью апробации гипотезы; написание обзорного реферата по ее результатам; корректировка теоретической части исследования на основе полученных данных; подготовка научной статьи или доклада для участия в научно-практической конференции; подготовка выводов по материалам исследования);

- диагностическая (применение диагностических методов и методик на заключительном этапе формирующей работы с целью сбора исследовательского материала);

- преобразовательно-формирующая (внедрение в образовательный процесс или коррекционно-реабилитационную работу с детьми новых профессиональных элементов; апробация социально-педагогических условий эффективной профилактической, коррекционной, охранно-защитной, посреднической или иной деятельности);

- методическая (ознакомление с технологиями, формами и методами работы специалистов базового учреждения по проблеме исследования; оценка эффективности разработанных магистрантом и реализованных в ходе опытно-экспериментальной работы методик, технологий или методов; консультации с научным руководителем по программе эксперимента).

 

 

Вид работы практиканта Трудоемкость в ЗЕ
Аналитическая  
Исследовательская    
Диагностическая    
Преобразовательно-формирующая    
Методическая    

 

Указанные виды работы практиканта выполняются в течение всех этапов производственной практики, четко планируются по неделям практики, отслеживаются научным руководителем и анализируются самим практикантом. По результатам выполнения данных видов работы представляются отчетные материалы и документы, составляются отчет практиканта и отзыв научного руководителя.

 

6. Тематическое планирование практики

Дата Тема занятия (содержание работы) Трудоемкость в часах
Октябрь   Возобновление связей с базой исследования и специалистами. Анализ состояния содержания, форм, методов и технологий работы специалистов учреждения по проблеме исследования. Проведение включенного наблюдения за объектами диагностики. Составление индивидуального плана опытно-экспериментальной работы практиканта. Корректировка и утверждение программы формирующего этапа опытно- экспериментальной работы. Включение в образовательный процесс или профессиональную деятельность специалиста базы практики. Начало формирующей работы по апробации гипотезы исследования.   1,75
Ноябрь Проведение формирующего этапа опытно-экспериментальной работы с выборкой согласно гипотезе исследования. Текущий анализ и своевременная корректировка своей деятельности. Фиксация всех промежуточных результатов, проблем и вопросов. Сбор исследовательского материала и его предварительная обработка. 1,25
Декабрь Продолжение формирующего этапа исследования. Целенаправленное проведение диагностических процедур на завершающем этапе опытно-экспериментальной работы. Изучение, анализ, количественная и качественная обработка полученных данных. Подготовка материалов для научной статьи или доклада выступления на конференции. Подготовка отчетных материалов по результатам практики.      

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

УФА 2012

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

База практики ___________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ

 

 

Курсовой руководитель __________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________ ­­­­­­­­

 

Групповой руководитель _____________________________________________


 

Научный руководитель _________________________________________

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Вид деятельности Содержание деятельности Форма отчетности
  Исследовательская     Составление и утверждение программы формирующей опытно- экспериментальной работы. Корректировка теоретической части исследования на основе полученных данных. Подготовка научной статьи или доклада для участия в научно-практической конференции.     Индивидуальный план работы практиканта. Выписка из заседания группы специалистов учреждения по обсуждению и утверждению программы опытно-экспериментальной работы. Программа исследования. Программа формирующей опытно-экспериментальной работы. Рабочий вариант научной статьи или текста выступления на научно-практической конференции. Отзыв группового руководителя.  
  Преобразовательно-формирующая   Проведение формирующей опытно- экспериментальной работы с целью апробации гипотезы. Внедрение в образовательный процесс или коррекционно-реабилитационную работу с детьми новых профессиональных элементов; апробация социально-педагогических условий эффективной профилактической, коррекционной, охранно-защитной, посреднической или иной деятельности     Планы-конспекты проведенных (профилактических, воспитательных, коррекционных, охранно-защитных и др.) мероприятий (2). Отзыв специалиста или руководителя учреждения.
  Диагностическая   Подбор и применение диагностических методик в завершающей стадии исследования.   Пакет диагностических методик. Образцы использованных диагностических методик. Предварительно обработанные результаты диагностики в конце опытно-экспериментальной работы.  
  Аналитическая   Анализ результатов практической деятельности специалистов по проблеме исследования, а также результатов собственной деятельности на констатирующем и формирующем этапах     Дневник практики. Отчет магистранта о практике.

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Сроки Название и содержание этапа работы практиканта
Октябрь Подготовительный этап: участие в установочной конференции; знакомство с программой практики, требованиями к оформлению рабочей и отчетной документации; решение организационных вопросов Диагностический этап: изучение базы и объекта исследования; подбор целевой группы исследования; углубленное знакомство с системой работы специалиста по проблеме исследования; разработка и утверждение программы формирующей опытно-экспериментальной работы на базе практики; корректировка и окончательный отбор форм, методов, методик или технологий социально-педагогической деятельности.  
Ноябрь Формирующий этап: начало и последующее вдумчивое осуществление воспитательной (профилактической, коррекционной, реабилитационной, охранно-защитной, организационно-посреднической и др.) деятельности согласно задачам и гипотезе исследования; реализация основных идей исследования и проверка гипотетических положений; апробация социально-педагогических условий эффективного решения проблемы исследования. Реализация экспериментальных форм, методов и технологий социально-педагогической деятельности; согласованная деятельность со специалистом и руководством учреждения; фиксация и отслеживание промежуточных результатов; фиксация используемых методов исследования и профессиональной деятельности.  
Декабрь Итоговый этап: подведение итогов опытно-экспериментальной работы; качественная и количественная обработка полученных данных; подготовка научной статьи по результатам формирующей опытно- экспериментальной работы; подготовка отчетных документов по практике; участие в заседании кафедры по итогам практики.  

 

 

Групповой руководитель: __________________________________­­­­­_____________

(подпись)

 

Курсовой руководитель: ________________________________________________

(подпись)

 

 

ОТЗЫВ СПЕЦИАЛИСТА

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Рекомендуемая оценка: ________________________________________

 

Специалист: __________________________________________ ______________

(подпись)

 

ПРОГРАММА И ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Рекомендуется для

 

направления 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.