Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА





Квалификация (степень) выпускника - магистр

 

УФА - 2012

Печатается по решению Редакционно-издательского совета Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы

 

Программа и дневник производственной практики: направление 050400 Психолого-педагогическое образование, программа Социальная педагогика. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. -..с.

 

В данном методическом пособии содержится программа производственной практики магистрантов второго года обучения, раскрывающая ее цель, задачи, перечень формируемых компетенций, содержание деятельности практикантов и перечень отчетных документов. Дневник практиканта предназначен для составления индивидуального плана на период практики и оценки качества еженедельной проведенной работы.

Автор-составитель: д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной педагогики Г.И.Гайсина.

 

Рецензенты: д.п.н., проф. В.М.Янгирова (БГПУ им. М.Акмуллы)

д.п.н., проф. Ю.И.Юричка (БирГСПА)

@ Изд-во БГПУ, Уфа

Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, квалификация (степень) – магистр, утвержденного «16» апреля 2010г., № 376.

 

1. Цель производственной практики – содействовать формированию профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования на основе овладения им опытом решения профессиональных и научно-исследовательских задач, развития общепрофессиональных и специальных компетенций в области социальной педагогики.

Итог производственной практики – овладение магистрантами способами эффективной профессиональной деятельности преобразующего характера, выраженных в следующих профессиональных и специальных компетенциях:

- ПКПП-2 (способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы);

- ПКПП-3 (способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики);

- ПКОД-5 (способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде);

- ПКОД-8 (способен совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми);

- ПКНИ-4 (готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем);

- ПКНИ-5 (способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности);

- ПКНИ-8 (способен представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества);

- ПКНИ-9 (способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения).

 

2. Трудоемкость научно-исследовательской практики составляет

18 зачетных единиц (12 недель).

Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы

Согласно учебному плану производственная практика проводится на втором курсе (1 семестр) в течение 12 недель.

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, программа Социальная педагогика. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на углубление профессиональной и научно-исследовательской подготовки магистрантов. Производственная практика является логическим продолжением предыдущей научно-исследовательской практики в программе подготовки, логически связана с ней. Успешность результатов практики зависит от качества прохождения магистрантом второго этапа научно-исследовательской практики, в ходе которой проводился констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования. Качество прохождения данной практики во многом определяется и уровнем владения знаниями в области методики социально-педагогической деятельности, а также планирования и организации формирующего этапа опытно-экспериментальной работы.

В содержательном и методическом плане эффективному прохождению практики способствуют дисциплины, изученные на первом курсе, а именно «Методология и методы организации научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».

Требования к результатам практики

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать технологию разработки программы опытно-экспериментальной работы; классификацию методов исследования в практическом их преломлении; требования к разработке и организации формирующего эксперимента; методику организации формирующего эксперимента.

Уметь составлять программу формирующей опытно- экспериментальной работы; грамотно подбирать технологии, формы, методы и методики работы социального педагога; осуществлять профессиональную деятельность по апробации гипотезы исследования; обрабатывать результаты опытно-экспериментальной работы.

Владеть способами проектирования и реализации профилактических и коррекционно-развивающих программ; современными научными методами решения исследовательской проблемы; способами представления научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

Содержание практики

В ходе научно-исследовательской практики магистранты выполняют следующие виды деятельности:

- аналитическая (анализ результатов практической деятельности специалистов по проблеме исследования, а также результатов собственной деятельности на констатирующем и формирующем этапах);

- исследовательская (проведение формирующей опытно- экспериментальной работы с целью апробации гипотезы; написание обзорного реферата по ее результатам; корректировка теоретической части исследования на основе полученных данных; подготовка научной статьи или доклада для участия в научно-практической конференции; подготовка выводов по материалам исследования);

- диагностическая (применение диагностических методов и методик на заключительном этапе формирующей работы с целью сбора исследовательского материала);

- преобразовательно-формирующая (внедрение в образовательный процесс или коррекционно-реабилитационную работу с детьми новых профессиональных элементов; апробация социально-педагогических условий эффективной профилактической, коррекционной, охранно-защитной, посреднической или иной деятельности);

- методическая (ознакомление с технологиями, формами и методами работы специалистов базового учреждения по проблеме исследования; оценка эффективности разработанных магистрантом и реализованных в ходе опытно-экспериментальной работы методик, технологий или методов; консультации с научным руководителем по программе эксперимента).

 

 

Вид работы практиканта Трудоемкость в ЗЕ
Аналитическая  
Исследовательская    
Диагностическая    
Преобразовательно-формирующая    
Методическая    

 

Указанные виды работы практиканта выполняются в течение всех этапов производственной практики, четко планируются по неделям практики, отслеживаются научным руководителем и анализируются самим практикантом. По результатам выполнения данных видов работы представляются отчетные материалы и документы, составляются отчет практиканта и отзыв научного руководителя.

 

6. Тематическое планирование практики

Дата Тема занятия (содержание работы) Трудоемкость в часах
Октябрь   Возобновление связей с базой исследования и специалистами. Анализ состояния содержания, форм, методов и технологий работы специалистов учреждения по проблеме исследования. Проведение включенного наблюдения за объектами диагностики. Составление индивидуального плана опытно-экспериментальной работы практиканта. Корректировка и утверждение программы формирующего этапа опытно- экспериментальной работы. Включение в образовательный процесс или профессиональную деятельность специалиста базы практики. Начало формирующей работы по апробации гипотезы исследования.   1,75
Ноябрь Проведение формирующего этапа опытно-экспериментальной работы с выборкой согласно гипотезе исследования. Текущий анализ и своевременная корректировка своей деятельности. Фиксация всех промежуточных результатов, проблем и вопросов. Сбор исследовательского материала и его предварительная обработка. 1,25
Декабрь Продолжение формирующего этапа исследования. Целенаправленное проведение диагностических процедур на завершающем этапе опытно-экспериментальной работы. Изучение, анализ, количественная и качественная обработка полученных данных. Подготовка материалов для научной статьи или доклада выступления на конференции. Подготовка отчетных материалов по результатам практики.      






Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.