Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ





 

Важным условием овладения учебным материалом по дисциплине "Уголовный процесс" является самостоятельная работа слушателя над рекомендованной литературой - нормативным материалом, учебниками, учебными пособиями, научными статьями, монографиями и т.д. Для слушателя большую роль в овладении навыками самостоятельной работы с учебным и научным материалом, с профессиональной терминологией, нормативно-правовыми актами играют письменные контрольные работы.

Не представившие контрольные работы слушатели к экзаменационной сессии не допускаются.

Прежде чем приступить к выполнению заданной работы, следует внимательно ознакомиться с программой курса, усвоить основные понятия уголовного процесса по данной проблематике, изучить рекомендуемую литературу и нормативный материал. Целесообразно делать выписки, относящиеся к конкретному вопросу задания, для того, чтобы можно было их использовать при изложении материала в контрольной работе. Одновременно следует подбирать и анализировать примеры из юридической практики для иллюстрации и подтверждения основных положений излагаемого вопроса контрольной работы. В качестве источников могут быть использованы журналы, газеты, публикуемая практика деятельности правоохранительных и других органов. Слушатель должен показать в работе, что теоретические положения связаны с жизнью и находят в ней отражение. Можно назвать такие важнейшие журналы, как "Государство и право", "Законность", "Российская юстиция", "Российский следователь", "Следователь", "Уголовное право", "Журнал российского права", "Правоведение". Таким образом, работа должна представлять углубленное изучение материала, свидетельствовать о хорошем знании литературы по изложенной теме, способности анализировать различные точки зрения по спорным вопросам. Такой метод подготовки контрольной работы по уголовному процессу вырабатывает самостоятельность мышления, умение аргументировать свою позицию, теоретически обобщать и анализировать конкретный материал.

Из сказанного ясно, что нельзя механически переписывать текст учебника, монографии, той или иной статьи, но если из них заимствуются цитаты, то необходимо делать ссылки на их авторов.

Выполнению основной части работы должен предшествовать выбор варианта контрольной работы и составление плана.

При выборе варианта контрольной работы, слушатель заочной формы обучения должен согласовать этот вопрос с деканатом факультета заочного обучения, т.к. варианты каждый год подлежат изменению. Вариант контрольной работы определяется исходя из шифра, указанного в деле обучаемого. Шифр обязательно указывается на титульном листе контрольной работы (Приложение №3).

Логическое построение работы должно найти внешнее выражение: заголовки, абзацы, нумерация отдельных частей и страниц. Работа должна быть хорошо оформлена, иметь ссылки на использованные источники, напечатана грамотно и аккуратно. При наличии большого количества грамматических ошибок контрольная работа без проверки по существу излагаемой темы может быть с отрицательной оценкой возвращена слушателю.

Работа должна быть выполнена в отпечатанном виде (на компьютере). Следует оставлять поля для возможных замечаний проверяющего. Все цитаты необходимо тщательно выверить. В конце работы надо привести список фактически использованной литературы (следует указать автора - фамилия, инициалы; название работы; где она опубликована; год издания; количество страниц). После заключения слушатель должен подписать контрольную работу и поставить дату ее выполнения.

Объем контрольной работы строго не ограничивается, но ответы на поставленные вопросы должны содержать достаточный объем сведений, свидетельствующий о качестве исследованного материала. Контрольная работа выполняется на страницах на бумаги 210 х 300 мм. (формат А-4). При этом необходимо выдерживать следующие требования: 1) размер пространства листа, свободного от текста, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм, слева - 30 мм, справа - 10 мм; 2) текст печатается через 1,5-ый интервал, что означает 28-30 строк на каждой странице. Размер шрифта текста – 14, сноски – 12. Контрольные работы, подготовленные в соответствии с иными, не установленными кафедрой уголовного процесса заданиями, считаются недействительными со всеми вытекающими из невыполнения слушателем учебного плана последствиями.


6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ " УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС"

 

Вариант 1

1. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2. Прекращение уголовного преследования. Соотношение понятий «прекращение уголовного преследования» и «прекращение уголовного дела».

3. Постановлением судьи срок содержания А. под стражей продлен до «момента окончания ознакомления обвиняемого и его защитников с материалами уголовного дела и направления прокурором уголовного дела в суд».

Оцените действия суда на основании постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста».

4. Рыков, потерпевший по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного пп. «а», «в» ч.2 ст.163 УК РФ, передал следователю аудиозапись телефонного разговора с неизвестным лицом, который потребовал от потерпевшего не называть на допросе примет вымогателей, угрожая Рыкову в противном случае причинением тяжкого вреда здоровью.

Являются ли доказательством по делу сведения, полученные без производства следственных действий?

Может ли служить средством доказывания аудиозапись телефонного разговора, переданная потерпевшим Рыковым следователю?

 

Вариант 2

1. Общие условия предварительного расследования.

2. Подозреваемый: понятие и его процессуальное положение.

3. Постановлением районного суда К., обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 188 УК РФ, избрана мера пресечения в виде залога в размере 110 000 рублей.

Оцените законность и обоснованность избранной меры пресечения.

4. Для проведения предъявления для опознания в качестве понятых следователем СО по Ц. району СУ СК при прокуратуре РФ по Воронежской области были приглашены студенты юридической академии, проходившие в тот момент практику в данной прокуратуре. При ознакомлении с материалами уголовного дела защитником обвиняемого было заявлено ходатайство о признании протокола опознания недопустимым доказательством, поскольку практиканты в данном случае не могут участвовать в деле в качестве понятых.

Вправе ли защитник заявить ходатайство о признании доказательств недопустимыми на досудебном производстве?

Вариант 3

1. Руководитель следственного органа: его задачи и полномочия.

2. Вещественные доказательства: понятие и виды. Проверка и оценка вещественных доказательств. Хранение вещественных доказательств. Решение вопроса о вещественных доказательствах при разрешении уголовного дела.

3. 23.01.2009 года около 1 часа 30 минут, Мужняков, возле подъезда дома №1 по бульвару Есенина г.Липецка, напал на Шестопалова М.С., нанеся не менее 3-х ударов кулаком в лицо, чем причинил тому телесные повреждения, которые квалифицируются как легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 21 суток. От полученных повреждений Шестопалов потерял сознание, а Мужняков, продолжая исполнять свой преступный умысел на хищение чужого имущества, похитил имущество Шестопалова на общую сумму 14570 рублей.

Постановлением Октябрьского районного суда г.Липецка от 22.05.2009 года действия подсудимого Мужнякова переквалифицированы со ст.162 ч.1 УК РФ на ст.ст.115 ч.1, 161 ч.1 УК РФ и уголовное дело в отношении него прекращено в соответствии со ст.76 УК РФ и ст.25 УПК РФ в связи с примирением сторон. Суд основывался на том, что потерпевшим и подсудимым было заявлено о примирении и потерпевшему заглажен причиненный вред. Потерпевшим Шестопаловым представлено в суд нотариально удостоверенное соглашение от 21.05.2009 года, по которому Мужняков В.В. обязуется возместить Шестопалову М.С. причиненный в результате преступления материальный ущерб в сумме 14500 рублей и моральный вред в сумме 80000 рублей, до 1.01.2011 года.

Оцените законность и обоснованность решения суда о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.

4. Колесникова Т.Я., обратилась в Левобережный суд г. Липецка с жалобой на незаконные действия сотрудников милиции, которые, как следует из ее жалобы, незаконно без решения суда провели обыск в ее жилище, нарушив тем самым уголовно-процессуальный закон и ее конституционные права. Суд принял жалобу к производству, рассмотрел ее, отказав в удовлетворении, поскольку установил, что в квартире заявительницы в действительности проводился не обыск, а осмотр, при этом были соблюдены все требования закона, предусматривающие данные действия, нарушений конституционных прав заявителя суд не усмотрел. Осмотр жилища проводился работниками милиции по поручению следователя с целью обнаружения следов преступления и выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. Колесникова Т.Я. не являлась участником уголовного судопроизводства, а уголовное дело было возбуждено в отношении ее совершеннолетнего сына.

Оцените законность и обоснованность заявленной жалобы. Оцените законность и обоснованность решения суда.

Вариант 4

1. Органы дознания: их виды и полномочия. Органы дознания системы органов внутренних дел РФ, их полномочия.

2. Процесс доказывания и его структура.

3. К. разбил стекло водительской двери и переднюю панель, проник в салон автомобиля "Москвич 21412", принадлежащего Л., и пытался запустить двигатель, но был задержан владельцем машины. Своими действиями К. причинил ущерб потерпевшему в размере 2700 руб.

Подлежит ли К. уголовному преследованию? Аргументируйте свой ответ.

4. В Усманский районный суд с жалобой обратилась Иванова Л.Л. - законный представитель несовершеннолетней Ивановой Г.Ю. на постановление следователя СО СУ СК при прокуратуре РФ по Липецкой области об отказе в возбуждении уголовного дела. Заявитель не согласилась, что в обжалуемом постановлении следователь сделал вывод о доказанности вины ее дочери в совершении преступления, предусмотренного ст. 139 УК РФ и отказал в возбуждении уголовного дела в связи с не достижением последней возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Оцените законность и обоснованность заявленной жалобы. Является ли законный представитель несовершеннолетнего субъектом права обжалования?

Вариант 5

1. Обстоятельства, подлежащие доказыванию при производстве по уголовному делу (предмет доказывания). Пределы доказывания.

2. Задержание подозреваемого в совершении преступления.

3. Приговором Старооскольского городского суда М. осуждена по ч. 1 ст. 116 УК РФ. Исходя из содержания постановления о возбуждении уголовного дела в отношении М. по ч. 1 ст. 116 УК РФ решение принимал дознаватель.

Оцените законность и обоснованность процессуальных действий дознавателя. Дайте правовую оценку решению суда.

4. Районным судом Воронежской области вынесен обвинительный приговор в отношении несовершеннолетнего Рындина А.С. Одновременно с вынесением приговора судом было вынесено постановление, которым постановлено взыскать с федерального бюджета в пользу Воронежской межтерриториальной коллегии адвокатов 1193 рублей 50 копеек за участие в судебном заседании адвоката.

С законного представителя подсудимого — Бубновой Н.И. взыскано в федеральный бюджет в погашение процессуальных издержек 1193 рублей 50 коп. Она является матерью-одиночкой, на ее иждивении находится четверо несовершеннолетних детей. Согласно представленной в судебную коллегию декларации, доход Бубновой составляет 4000 рублей.

Оцените законность и обоснованность решения суда.

Вариант 6

1. Дознаватель: понятие и полномочия. Разграничение полномочий органа дознания и дознавателя.

2. Уведомление родственников подозреваемого о его задержании может быть осуществлено: А) только в письменной форме; Б) только в устной форме; В) по любым каналам связи; Г) в любой форме.

3. 28 апреля в 18 ч. 50 мин. в дежурную часть отделения милиции поступило заявление Сидоровой о краже из ее квартиры вещей и ценностей.

На основе анализа ч. I ст. 144 УПК ответьте на вопрос: когда окончится срок проверки заявления? Как исчисляется срок сутками?

4. В прокуратуру Советского района г. Нска обратилась женщина с заявлением, что накануне ее муж совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера. Прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на то, что граждане являются мужем и женой и проживают в браке длительное время. В деянии не усмотрели состава преступления.

Дайте правовую оценку изложенной ситуации? Укажите порядок возбуждения уголовного дела по делам частного и частно-публичного обвинения.

 

Вариант 7

1. Залог как мера пресечения.

2. Субъекты рассмотрения ходатайств. Процессуальный порядок и сроки рассмотрения ходатайств. Обжалование решений, принятых по заявленному ходатайству.

3. Следователь выезжал для производства следственных действий в различные города России. Расходы, связанные с командировками, он включил в судебные издержки. К ним он также отнес затраты по производству двух судебно-медицинских экспертиз, проведенных сотрудниками областного бюро судебно-медицинских экспертиз. По уголовному делу проводилась также судебно-бухгалтерская экспертиза двумя неработающими пенсионерами, на что они потратили 279 часов. По делу проводился следственный эксперимент с участием специалиста. Затраты на его производство составили 8 тыс. руб.

Определите судебные издержки по данному уголовному делу.

4. В производстве следователя находится уголовное дело по факту разбойного нападения, совершенного в отношении гражданина Иванова.

В ходе расследования были собраны достаточные доказательства, указывающие на то, что данное преступление совершено Любимовым при следующих обстоятельствах.

Вечером 10 марта около дома № 18 по ул. Профсоюзная он напал на Иванова. Угрожая ножом, заставил отдать кошелек, в котором находилось 2 тыс. рублей и 70 долларов США, а так же наручные часы марки «Ориент», золотое кольцо. После совершения преступления Любимов с места преступления скрылся.

Обстоятельства преступления подтверждаются показаниями потерпевшего Иванова, признанием Любимова, протоколом опознания Любимова потерпевшим Ивановым, протоколом изъятия при задержании и личном обыске Любимова часов и кольца, которые были опознаны потерпевшим.

Что является основанием для привлечения в качестве обвиняемого? Имеются ли они в рассматриваемой ситуации?

 

Вариант 8

1. Субъекты рассмотрения жалоб. Процессуальный порядок рассмотрения жалоб и принятия по ним решений. Порядок и сроки рассмотрения жалоб.

2. Процессуальные сроки: понятие, значение и виды. Обязанность соблюдения процессуальных сроков.

3. Втулкин, управляя своей автомашиной в нетрезвом состоянии, совершил наезд на пешехода. Его автомобиль был помещен на платную стоянку, где и находился в течение всего срока предварительного следствия.

За хранение автомобиля дирекция автостоянки выставила счет в размере 50 тыс. рублей. Эту сумму следователь включил в судебные издержки.

Обосновано ли решение следователя?

4. Следователь предъявил обвинение Трофимову в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 165 УК РФ, и разъяснил ему права, предусмотренные ст. 47 УПК РФ.

Узнав, что он имеет право на защитника, Трофимов отказался подписывать постановление о привлечении в качестве обвиняемого, потребовав предоставить ему защитника. Следователь сделал отметку на постановлении, что обвиняемому текст постановления объявлен.

Оцените ситуацию. С какого момента защитник участвует в уголовном деле? Каков порядок допуска защитника к участию в деле?

 

Вариант 9

1. Процессуальные издержки: понятие и виды.

2. Реабилитированный – это: А) лицо, имеющее в соответствии с законом право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием; Б) лицо, в отношении которого отменен обвинительный приговор в связи с принятием нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния; В) лицо, в отношении которого прекращено уголовное преследование; Г) лицо, в отношении которого отменена мера пресечения в виде заключения под стражу на основании судебного решения.

3. Расследуя уголовное дело в отношении обвиняемых Пикова и Арестова, следователь установил, что обвиняемый Арестов скрылся от следствия и место нахождение его не известно. После выполнения всех необходимых следственных действий в отсутствие обвиняемого Арестова, и по истечении срока предварительного следствия, следователь приостановил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ. Однако защитник второго обвиняемого — Пикова заявил ходатайство о возобновлении расследования и направлении уголовного дела в суд, так как его подзащитный Пиков никуда не скрывался и они не хотят дожидаться пока найдут Арестова.

Обоснованно ли ходатайство защитника? Как следует поступить следователю?

4. В отношении Ловчева возбуждено уголовное дело по факту применения им насилия, не опасного для здоровья, в отношении работника милиции Дяблова в связи с исполнением последним должностных обязанностей (ч. 1 ст. 318 УК РФ).

Однако в ходе расследования было установлено, что действия Ловчева не связаны с должностным положением потерпевшего. Ловчев ударил по лицу Дяблова в ссоре с последним, вспыхнувшей на почве давних личных неприязненных отношений между ними. Действия Ловчева подпадают под признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Потерпевший Дяблов с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении Ловчева не обращался. На допросах в ходе следствия по делу не раз заявлял, что к Ловчеву он претензий не имеет.

Какое решение по делу должен принять следователь? Можно ли данное дело направить в суд?

 

Вариант 10

1. Подследственность: понятие, виды.

2. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по ходатайству, соответственно, следователя, дознавателя продлить срок принятия решения о возбуждении уголовного дела до: А) 3 суток; Б) 10 суток; В) 20 суток; Г) УПК РФ не устанавливает определенного срока.

3. По указанию руководителя следственного органа было возобновлено расследование по уголовному делу, приостановленному ранее на основании п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК. Выполняя указание руководителя следственного органа, следователь вынес постановление о возобновлении расследования и приступил к выполнению следственных действий, полагая, что дополнительный срок следствия после возобновления устанавливается на один месяц автоматически.

Оцените правомерность действий следователя? Укажите основания для возобновления приостановленного предварительного следствия? Каков процессуальный порядок возобновления производства по делу?

4. Признав предварительное следствие по делу оконченным, следователь в письменном виде по почте уведомил потерпевшего Иванова о дне и времени, когда тот может прибыть в помещение следственного отдела и ознакомиться с материалами дела.

В назначенное время потерпевший Иванов для ознакомления с материалами уголовного дела не явился. На следующий день следователь ознакомил с материалами уголовного дела обвиняемого Самохова и его защитника, после чего составил обвинительное заключение и направил уголовное дело прокурору.

Через три дня после поступления дела в прокуратуру прокурор получил жалобу потерпевшего Иванова, из которой следовало, что об окончании следствия по делу он узнал случайно, уведомления следователя не получал, поскольку находился на лечении в больнице, поэтому просит дать ему возможность ознакомиться с материалами уголовного дела.

Оцените ситуацию. Какое решение должен принять прокурор?

Перечислите участников процесса, имеющих право знакомиться с материалами уголовного дела, расследование по которому проводилось в форме предварительного следствия.


7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Следует указать на то, что важным условием овладения учебным материалом по дисциплине "Уголовный процесс" является самостоятельная работа слушателя (студента) над рекомендованной литературой - нормативным материалом, учебниками, учебными пособиями, научными статьями, монографиями и т.д. Для слушателя (студента) большую роль в овладении навыками самостоятельной работы с учебным и научным материалом, с профессиональной терминологией, нормативно-правовыми актами играют письменные курсовые работы.

Не представившие курсовые работы слушатели (студенты) к экзаменационной сессии не допускаются.

Прежде чем приступить к выполнению заданной работы, следует внимательно ознакомиться с программой курса, усвоить основные понятия уголовного процесса по данной проблематике, изучить рекомендуемую литературу и нормативный материал. Целесообразно делать выписки, относящиеся к каждому вопросу плана, для того, чтобы можно было их использовать при изложении материала в курсовой работе. Одновременно следует подбирать и анализировать примеры из юридической практики для иллюстрации и подтверждения основных положений подготавливаемой работы. В качестве источников могут быть использованы журналы, газеты, публикуемая практика деятельности правоохранительных и других органов. Слушатель (студент) должен показать в работе, что теоретические положения связаны с жизнью и находят в ней отражение. Можно назвать такие важнейшие журналы, как "Государство и право", "Законность", "Российская юстиция", "Российский следователь", "Следователь", "Уголовное право", "Журнал российского права", "Правоведение". Таким образом, работа должна представлять углубленное изучение материала, свидетельствовать о хорошем знании литературы по изложенной теме, способности анализировать различные точки зрения по спорным вопросам. Такой метод подготовки курсовой работы по уголовному процессу вырабатывает самостоятельность мышления, умение аргументировать свою позицию, теоретически обобщать и анализировать конкретный материал.

Из сказанного ясно, что нельзя механически переписывать текст учебника, монографии, той или иной статьи, но если из них заимствуются цитаты, то необходимо делать ссылки на их авторов.

Выполнению основной части работы должен предшествовать выбор темы курсовой работы и составление плана (Приложение №2).

При выборе темы курсовой работы, слушатель заочной формы обучения должен посмотреть тематику курсовых работ, предлагаемую в данном пособии, а затем, исходя из последней цифры своего шифра, определить одну из 15 тем для исследования. Например, если у Вас шифр 03/132, то предлагается на выбор темы под номерами 2, 12, 22, 32, 42, 52 и т.д., а если шифр 03/150, темы под номерами 10,20, 30, 40, 50 и т.д. Шифр обязательно указывается на титульном листе курсовой работы (Приложение №1).

При выборе темы курсовой работы, студент как очной, так и заочной формы обучения на специальном факультете должен посмотреть тематику курсовых работ, предлагаемую в данном пособии, а затем, исходя из номера, под которым идет его фамилия в журнале учебной группы, определить одну из 15 тем для исследования. Например, если у Вас номер 17, то предлагается на выбор темы под номерами 7, 17, 27, 37, 47, 57 и т.д., а если номер 10, темы под номерами 10,20, 30, 40, 50 и т.д.

Слушатель (студент) может не только воспользоваться рекомендуемым научным руководителем планом, но и внести в него свои коррективы, изменить порядок изложения основных вопросов, добавить дополнительные вопросы и т.д. Основные вопросы плана в работе следует выделить в самостоятельные разделы и озаглавить.

Логическое построение работы должно найти внешнее выражение: заголовки, абзацы, нумерация отдельных частей и страниц. Работа должна быть хорошо оформлена, иметь ссылки на использованные источники, напечатана грамотно и аккуратно. При наличии большого количества грамматических ошибок курсовая работа без проверки по существу излагаемой темы может быть с отрицательной оценкой возвращена слушателю (студенту).

Работа должна быть выполнена в отпечатанном виде (на компьютере). Следует оставлять поля для возможных замечаний проверяющего. Все цитаты необходимо тщательно выверить. В конце работы надо привести список фактически использованной литературы (следует указать автора - фамилия, инициалы; название работы; где она опубликована; год издания; количество страниц). После заключения слушатель (студент) должен подписать курсовую работу и поставить дату ее выполнения.

Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц на бумаге 210 х 300 мм. (формат А-4). При этом необходимо выдерживать следующие требования: 1) размер пространства листа, свободного от текста, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм, слева - 30 мм, справа - 10 мм; 2) текст печатается через 1,5-ый интервал, что означает 28-30 строк на каждой странице. Размер шрифта текста – 14, сноски – 12. Курсовые работы, подготовленные в соответствии с иными, не установленными кафедрой уголовного процесса заданиями, считаются недействительными со всеми вытекающими из невыполнения слушателем (студентом) учебного плана последствиями.


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС"

 

1. Формы окончания предварительного следствия.

2. Уголовное преследование: понятие и виды.

3. Взаимодействие следователя и органов дознания при раскрытии и расследовании преступлений.

4. Особенности производства следственных действий без участия понятых, когда их присутствие предусмотрено уголовно-процессуальным законом

5. Вещественные доказательства.

6. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями и решениями должностных лиц правоохранительных органов.

7. Вопросы теории и практики предъявления для опознания на предварительном следствии.

8. Всесторонность, полнота и объективность исследования обстоятельств дела.

9. Разумный срок уголовного судопроизводства.

10. Гарантии прав обвиняемого в стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

11. Гарантии прав потерпевшего в стадии возбуждения уголовного дела.

12. Государственная защита свидетелей, потерпевших и иных лиц, содействующих осуществлению правосудия.

13. Гражданский иск в уголовном деле.

14. Взаимодействие следователя и общественных (коммерческих) организаций при раскрытии и расследовании преступлений.

15. Гражданский истец, его процессуальное положение.

16. Гражданский ответчик, его процессуальное положение.

17. Деятельность защитника в стадии судебного разбирательства.

18. Деятельность следователя и суда по обеспечению исполнения приговора в части возмещения вреда, причиненного преступлением.

19. Деятельность следователя по установлению причин и условий, способствующих совершению преступления в сфере экономики.

20. Доказательства в уголовном процессе.

21. Доказывание в уголовном процессе.

22. Задержание как мера процессуального принуждения.

23. Заключение эксперта как вид доказательства.

24. Залог и поручительство в системе мер уголовно-процессуального принуждения.

25. Защита в уголовном процессе.

26. Защита имущественных прав личности в уголовном судопроизводстве.

27. Защитник как субъект доказывания в уголовном процессе.

28. Защитник, его процессуальное положение.

29. Институт прекращения уголовных дел в стадии предварительного расследования.

30. Использование видеозаписи при производстве следственных и судебных действий.

31. Использование достижений научно-технического прогресса в уголовном судопроизводстве.

32. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе доказывания по уголовному делу.

33. Использование следователем косвенных доказательств.

34. Источники доказательств.

35. Классификация доказательств.

36. Компенсация морального вреда при производстве по уголовному делу.

37. Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного процесса.

38. Концепция общей части доказательственного права.

39. Косвенные доказательства, их виды и значение в уголовном процессе.

40. Меры пресечения.

41. Мотивированность как правовое свойство приговора суда.

42. Неотложные следственные действия.

43. Непосредственность и устность судебного разбирательства.

44. Непроцессуальная информация, ее роль в доказывании.

45. Нравственные начала в уголовном судопроизводстве.

46. Обвинение в уголовном процессе.

47. Обвинительное заключение.

48. Обвиняемый в уголовном процессе.

49. Обеспечение обвиняемому права на защиту.

50. Обеспечение прав и свобод потерпевших в уголовном судопроизводстве.

51. Обеспечение прав и свобод свидетелей в уголовном процессе.

52. Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу.

53. Общие начала реформирования уголовно-процессуального законодательства.

54. Объективная истина и принцип состязательности на предварительном следствии.

55. Обыск и выемка в системе следственных действий.

56. Контроль и запись переговоров. Порядок производства. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.

57. Организационно-правовые формы проверки законности и обоснованности приговоров.

58. Основания для избрания мер пресечения.

59. Основания и порядок прекращения уголовного дела.

60. Основания и условия задержания лица в порядке ст. 91 УПК.

61. Основания признания лица подозреваемым в уголовном процессе.

62. Основные принципы кассации и пределы изменения приговора в кассационном порядке.

63. Особенности защиты имущественных прав личности в уголовном судопроизводстве.

64. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

65. Особенности производства по применению принудительных мер медицинского характера.

66. Особенности разбирательства дел судом присяжных

67. Особенности рассмотрения уголовных дел судом присяжных

68. Особенности судопроизводства по делам о преступлениях лиц, страдающих физическими и психическими недостатками

69. Особенности участия защитника в суде присяжных

70. Осуществление правосудия по уголовным делам только судом

71. Относимость и допустимость доказательств

72. Переводчик, его процессуальное положение

73. Поводы и основание к возбуждению уголовного дела

74. Поддержание государственного обвинения в стадии судебного разбирательства

75. Подозреваемый как субъект доказывания в уголовном судопроизводстве

76. Показания подозреваемых и обвиняемых

77. Показания свидетелей и потерпевших

78. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением

79. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве

80. Понятие и сущность правосудия

81. Понятой, его процессуальное положение

82. Потерпевший, как субъект доказывания в уголовном процессе

83. Право на защиту в кассационном и надзорном производстве и при исполнении приговора

84. Правовое регулирование в сфере уголовного судопроизводства

85. Правовой институт предъявления обвинения в системе процессуальных гарантий прав и свобод обвиняемого

86. Пределы доказывания

87. Предмет доказывания в уголовном процессе

88. Предмет и система науки уголовного процесса

89. Представительство в уголовном процессе

90. Презумпция невиновности

91. Привлечение в качестве обвиняемого

92. Приговор

93. Применение аналогии в уголовно-процессуальном праве

94. Уголовно-процессуальное обеспечение применения принудительных мер медицинского характера

95. Принцип публичности в уголовном процессе

96. Принципы уголовного процесса

97. Проблема пересмотра приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу

98. Проблема эффективности уголовного судопроизводства

99. Проблемы единства и дифференциации уголовно-процессуальной формы

100. Изменение обвинения в судебных стадиях уголовного процесса

101. Проблемы депутатской неприкосновенности в уголовном процессе

102. Процессуальные издержки и порядок их взыскания

103. Обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство

104. Проблемы защиты общества от преступлений и развитие гарантий справедливости правосудия

105. Проблемы исследования нравственных начал уголовного судопроизводства

106. Проблемы отводов в уголовном судопроизводстве

107. Привлечение в качестве обвиняемого и предъявление обвинения

108. Проблемы подследственности и подсудности уголовных дел

109. Приостановление производства по уголовному делу

110. Прокурорский надзор за соблюдением законности при расследовании уголовных дел

111. Свидетельский иммунитет в уголовном судопроизводстве

112. Проблемы совершенствования правового статуса потерпевшего

113. Уголовно-процессуальное принуждение

114. Проблемы формирования судейского убеждения в уголовном судопроизводстве

115. Процессуальные особенности проведения проверки показаний на месте

116. Прокурор в уголовном процессе

117. Протокол судебного заседания

118. Протоколы следственных действий как вид доказательств

119. Уголовно процессуальные особенности проведения следственных действий с участием несовершеннолетних

120. Процессуальные вопросы, возникающие в стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

121. Процессуальные сроки, их виды и значение

122. Проявление принципа состязательности в судебных прениях

123. Прямые доказательства их виды и значение в уголовном процессе

124. Равенство прав человека и гражданина перед законом и судом

125. Расследование и судебное рассмотрение дел с участием невменяемых

126. Реабилитация невиновного в уголовном судопроизводстве

127. Уголовно-процессуальное обеспечение мер безопасности участников судопроизводства

128. Санкции в уголовно процессуальном праве России

129. Свидетель в уголовном процессе

130. Следователь, его процессуальное положение

131. Следственные действия и их виды

132. Следственный осмотр

133. Соединение и выделение уголовных дел

134. Специалист, его процессуальное положение

135. Структура и порядок деятельности механизма уголовно-процессуального регулирования

136. Предварительное слушание

137. Участники уголовного судопроизводства

138. Судебный осмотр места происшествия и особенности его проведения

139. Существенное нарушение уголовно-процессуального закона как основание к отмене приговора

140. Исполнение приговора как стадия уголовного процесса

141. Уголовно-процессуальная ответственность

142. Гарантии прав личности в уголовном судопроизводстве

143. Педагог в уголовном процессе

144. Участие защитника в следственных действиях

145. Эксперт, его процессуальное положение

146. Заключение специалиста, как вид доказательства

147. Особенности уголовного судопроизводства на досудебных стадиях в отношении несовершеннол<







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.