Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ и ДРУГИХ ВПФ





ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ и ДРУГИХ ВПФ

Фамилия имя отчество    
Возраст    
Образование    
Профессия  
Последнее место работы, должность  
Группа инвалидности  
Диагноз клинический:    

 

Жалобы:  
Знание других языков:  
Правша, левша, амбидекстр  
Дата обследования:  
Ориентировка    
Критика  
Эмоциональная сфера  
Психическая активность  
Внимание  
Поведение    
Утомляемость  

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

Импрессивная сторона речи

 

Понимание ситуативных вопросов

Как Вы себя чувствуете? ____________________________________________________________

Вы сегодня завтракали?_____________________________________________________________

Понимание внеситуативных вопросов

Вы смотрели вчера телевизор? _______________________________________________________

С кем Вы живете?__________________________________________________________________

Понимание парадоксальных вопросов

Вы живете на Луне? __________________________________________________________________

Сейчас зима (лето)?___________________________________________________________________

Понимание простых инструкций

поднимите руку  
закройте глаза  
сожмите руку в кулак  
положите руку в карман  

Понимание сложных инструкций

поднимите руку – закройте глаза  
левым мизинцем дотроньтесь до правого уха  
положите руку на стол – сожмите руку в кулак – положите кулак на затылок  

Показ

А) реальных предметов б) серии реальных предметов

окно   Окно - дверь  
пол   Пол - окно  
дверь   Дверь - стол  
потолок   Окно – стол - пол  
стол   Пол – потолок - стена  
стена   Окно – дверь – стол - потолок  

в) предметных изображений г) серии предметных изображений

лампа   Часы - лампа  
часы   Лампа - ножницы  
петух   Петух - чайник  
бутылка   Петух – яблоко - бутылка  
яблоко   Ножницы – яблоко - часы  
ножницы   Ножницы – лампа – яблоко – чайник  
часы  

Д) частей тела е) серии частей тела

нос   Глаз - ухо  
ухо   Ухо - глаз  
подбородок   Локоть - колено  
затылок   Ухо – зубы - нос  
локоть   Глаз - лоб - ухо  
колено   Рот – подбородок – глаз – ухо  
ресницы  

 

 

7) Фонематический анализ (повторить и показать на картинке из альбома)

звуки:

Б – П   Д – Т - Д  
П – Б   Ш – З – С  
С – З   Г – К – Ф  
З – С   И – Л – Д - Т  
Г – К      

 

слоги:

МА – Са   Са - За  
Да – Та   Да – Та - Да  
Па – Ба   Ба – Ба - Па  

 

слова:

коса-коза  
бочка-почка  
точка-дочка  
мокрица--корица  
Монголия-магнолия  

8) Понимание фраз:

бабушка вяжет женщина гладит художник рисует картину

Понимание логико-грамматических отношений

А) понимание флективных отношений

Показать:  
ключ ручкой  
ключом ручку  
Кто такой:  
брат отца  
отец брата  

б) понимание предлогов (показать на картинке)

бочка на ящике  
ящик в бочке  
ящик на бочке  
бочка в ящике  
бочка перед ящиком  
ящик перед бочкой  

 

В) понимание сравнительных конструкций

слон меньше мухи  
муха больше слона  
слон больше мухи  
муха меньше слона  

 

 

Г) понимание отношений последовательности

лето перед весной

весна перед летом

Я позавтракал после того, как прочел газету? Что сделал раньше?

 

Д) понимание субъектно-объектных отношений

заяц убил охотника  
охотник убил зайца  
Петю ударил Ваня. Кто драчун?  
Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?  
Земля освещается солнцем. Это правильно?  
Солнце освещается Землей. Это правильно?  

Оценка грамматической нормативности

Можно ли так сказать?

Мальчик сидит на стулу   Я летишь на самолете  
Мальчик сидит на стуле   Ты лечу на самолете  
Мальчик сидит на стулья   Он летит на самолете  
Я вчера пойду в театр   Большая окно  

 

Экспрессивная сторона речи

 

1) Самостоятельное высказывание больного в диалоге:

  Как Ваша фамилия имя и отчество?    
Сколько Вам лет?  
Где Вы живете?  
Кем Вы работали?  
Где Вы работали?    
Как Вы заболели?    
Что Вас беспокоит в настоящее время?  

Автоматизированная речь

цифровой ряд:

                   
                   

 

дни недели:

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
             

месяцы:

январь февраль март апрель май июнь
           
июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
           

 

Дезавтоматизированная речь

цифровой ряд:

                   
                   

дни недели:

вс. сб. пт. чт. ср. вт. пн.
             

месяцы:

декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль
           
июнь май апрель март февраль январь
           

Договаривание пословиц

Что с возу упало, то ________________________________

Хороша Маша, да _________________________________

Тише едешь - дальше _______________________________

В небе летит реактивный _____________________________

С моря подул сильный _______________________________

Повторная речь

А) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов

а у и о б с р л ш л т п
                       

 

аи уа ои ауи уио т-с б-н м-р к-с п-д д-т в-ф
                       

 

ф-в р-н н-р р-д-з ф-к-ч с-б-т-ж щ-ч-в-м
             

 

ти лу на ра па ге ив ут вил бун стро тпру
                       

 

бо-ба-би би-ба-бо ба-бо-би та-да-та та-та-да да-та-та
           

Б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов

дом лес рис стол слон дорога водопровод
             

 

забор собор запор половник полковник поклонник
           

 

голос колос кораблекрушение землетрясение
       

 

стрептомицин Брахмапутра чунстроцин акрахамелот
       

В) Повторение фраз

Собака лает.    
Девочка пьёт чай.    
Студенты едут в университет.    
На ветке ели гнездо птицы.    
Сыворотка из-под простокваши.    
Крыша дома, стоящего на опушке леса, покрыта мхом.    

Называние

а) предметов:

лампа  
дверь  
окно  
пол  
часы  
ручка  
шкаф  
часы  
выключатель  

б) изображений предметов:

чайник  
лампа  
петух  
яблоко  
ножницы  
часы  
бутылка  
носик  
гребешок  
дужка  

 

 

в) частей тела:

нос  
глаз  
ухо  
брови  
колено  
ресницы  
мизинец  

 

 

д) действий:

стоит  
читает  
бежит  
лежит  
удит  
сидит  

 

 

е) качеств:

высокий  
низкий  
толстый  
тонкий  
чистый  
грязный  
старый  
молодой  

 

 

Фразовая речь

А) Составление фразы по картинке

Мальчик пьёт чай.    
Девушка читает книгу.    
Мальчик завязывает шнурки.    
Женщина гладит бельё.    
Женщина шьёт на швейной машинке.    
Мужчина копает землю.    
Женщина несёт малыша.    
Женщина везёт малыша в коляске.    

 

Б) Составление фразы с заданным словом

Кот / _________________________________________________________________________

 

 

Театр / _______________________________________________________________________

 

 

Развитие / _____________________________________________________________________

 

 

Соревноваться / ________________________________________________________________

 

В) Составление фразы с заданными словами

шофёр-машина /________________________________________________________________

птицы - окно / _________________________________________________________________

собака-хозяин-поводок /__________________________________________________________

лес-дым-ветер /________________________________________________________________

Г) Пересказ текста

  ХОЗЯЙКА И МЫШИ   У хозяйки в погребе мыши съели сало. Тогда хозяйка впустила в погреб кошку, а кошка съела и сало, и сливки и рыбу.    

 

Д) Составление рассказа

по сюжетной картинке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

на заданную тему

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование праксиса

 

Мимический (оценка активности состояния мимики пациента)

гипермимично, амимично, гипомимично, норма

 

  по инструкции по подражанию
поднять брови - -
нахмуриться - -

 

2) Состояние органов артикуляции

мышечный тонус -

точность позы –

состояние мягкого неба –

глоточный рефлекс –

саливация в состоянии покоя - на объеме (в речевом потоке) –

речевое дыхание –

голос –

 

Оральный праксис

выполнение по инструкции по подражанию
высунуть язык - -
подвигать языком (вправо-влево) - -
надуть щеки - -
одну щеку - -
положить язык на верхнюю губу - -
положить язык за нижнюю губу - -
пощелкать языком - -
подуть - -
посвистеть - -
поцокать - -

Символический праксис

  смысловые жесты   по инструкции   по подражанию
как целуют - -
как рубят дрова - -
как чистят зубы - -
как пьют - -

Мануальный праксис

 

правая левая правая левая правая левая
со зрит. опорой со зрит. опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой
без зрит. опоры без зрит. опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры
правая левая правая левая правая левая
со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой
без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры

 

 

А) мануальный

кулак-кольцо /

кулак-ребро-ладонь /

 

Б) графические пробы

 

 

О + + О

 

0066600666

11) Условные реакции выбора (один стук - поднять руку, два - не поднимать)

 

1 2 1 2 2 1 2 2 1

- - - - - - - - -

усвоение программы: со зрительной опорой

переключение: застревание

темп реакции: медленный с пропусками стимулов

Письмо

 

Двигательные автоматизмы

 

 

___________________________________________________________________________________

фамилия имя отчество

 

___________________________________________ _________________________

 

Списывание

Курица и золотые яйца

У одного хозяина была курица, которая несла золотые яйца. Ему захотелось получить больше золота, и он убил курицу. Он думал, что у нее внутри большой ком золота. А внутри у нее не было ничего, была она такая же, как все куры.

 

__________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Под диктовку (с проговариванием, без проговаривания)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спонтанное письмо

написать названия предметов

     
     

 

 

задать вопрос в письменной форме

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

написать фразу

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Чтение

Аналитическое чтение

слов:

дом  
кошка  
голова  
вор  
кто  
кот  
ток  
крот  
плот  
рецепт  
пространство  
электростанция  

 

фраз: На столе стоят цветы - В саду зацвели вишни -

 

текста: «Лев и мышь»

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Счет

1) Запись простых чисел (под диктовку)

 

 

______________________________________________________________________

2) Чтение многозначных чисел

1026 1003 10078 324 786 203 52197 841396

- - - - - - - -

 

3) Запись многозначных чисел

 

______________________________________________________________________

 

4) Узнавание римских чисел

VI __ IV __ IX __ XI __ XVI __ XIX

5) Счетные операции

5+3= 16+23=

4+6= 19-14=

13-6= 12+8-3=

3х7= 2х5=

9х4= 25:5=

64:4= 124:2=

5) Вставить арифметический знак

 

8 2=10 8 2=4 8 2=16 8 2=6

 

 

Зрительный гнозис

Предметный гнозис

 

а) реальных предметов

шкаф чашка книга ручка ключ пуговица
           

 

 

б)реалистичных изображений

           
           

 

 

в) контурных изображений

           
           

 

 

г) перечеркнутые предметы

бабочка лампа ландыш молоток балалайка расчёска
           

 

д) недорисованные предметы

е) наложенные изображения

слон олень морж маска часы туфля
           

 

 

ж) составные изображения (химеры)

слон-улитка заяц-рыба собака-корова
     

16: 30 20: 15 11: 45

Скопировать сложную фигуру

Поворот геометрических фигур на 180 *

_______________________________________________________________

 

Рисунок (дом, человек, стол)

Память

 

а) память на текущие события

 

б) память на прошлые события

 

Когда была Великая Отечественная война? ______________________________________

 

В каком году произошла революция? _____________________________________________

 

 

в) запоминание рядов слов: мак – соль - пила / _____________________________________

лук – мир – сад - зима / _____________________________________

г) запоминание 10 слов

дом – лес – кот – ночь – стол - игла – пирог – мост – крест - звезда

   
   
   
   

 

д) Запоминание двух троек слов: холод-рама-книга шкаф-пыль-шпиль

1.   1.  
2.   2.  

Решение задач

Хозяйка тратит за 5 дней 15 л молока. Сколько она тратит за неделю?

 

Понимание смысла рассказа

Обобщение и классификация

4-й лишний

классификация

 

5) Установление последовательности событий (по ряду картинок)

 

Заключение:

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ и ДРУГИХ ВПФ

Фамилия имя отчество    
Возраст    
Образование    
Профессия  
Последнее место работы, должность  
Группа инвалидности  
Диагноз клинический:    

 

Жалобы:  
Знание других языков:  
Правша, левша, амбидекстр  
Дата обследования:  
Ориентировка    
Критика  
Эмоциональная сфера  
Психическая активность  
Внимание  
Поведение    
Утомляемость  

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

Импрессивная сторона речи

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.