|
Схема оценки знаний по ВСК 2 (в баллах)
Ф.И.О
студента
| Оценка знаний
| посе-щае-мость
| ито-го
| Коллоквиум, СРС
| Защита лаб. работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,3
| 2,4
| 2,3
| 2,4
| 2,3
| 2,3
| 2,4
| 2,3
| 2,3
| 2,1
| 2,1
| 2,1
| 2,1
| 2,1
| 3,5
|
| Максималь-ный порог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Фактический балл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рубежный контроль проводится на 7 и 14 неделях. Схема сдачи рубежного контроля показана в таблицах 3.1, 3.2.
Формой итогового контроля по дисциплине является экзамен, проводимый в виде тестирования на ПК.
Итоговые оценки знаний студента оцениваются по балльной, буквенной системе (таблицах 3.3, 3.4), согласно Рекомендациям по организации учебного процесса и оценке знаний по кредитной системе обучения, утвержденной приказом Центрального Исполнительного органа РК в области образования.
Схема итоговой оценки знаний студента по дисциплине
Оценка по буквенной системе
| Баллы
| %-ное содержание
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4.0
| 95-100
| Отлично
| А-
| 3.67
| 90-94
| В+
| 3.33
| 85-89
|
Хорошо
| В
| 3.0
| 80-84
| В-
| 2.67
| 75-79
| С+
| 2.33
| 70-74
|
Удовлетворительно
| С
| 2.0
| 65-69
| С-
| 1.67
| 60-64
| D+
| 1.33
| 55-59
| D
| 1.0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| Не удовлетворительно
|
Схема итоговой оценки студента по дисциплине
Ф.И.О студента
| ВСК
| Тек. контроль
| Итого
| Тест-экз
| Всего
| Оценка
|
|
| буквенный
| балл
| традиционный
| Максимальный порог
|
|
|
|
|
|
| А
|
| 5 (отлично)
| Фактический балл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Политика учебной дисциплины
Политика и процедуры (требования, предъявляемые студентам в процессе изучения курса)
Студент обязан регулярно посещать лекционные и семинарские занятия в соответствии с расписанием учебных занятий, своевременно готовиться к ним. В срок выполнять письменные и устные задания, соблюдая требования, предъявляемые к этим заданиям. Добросовестно и заблаговременно готовиться к занятиям в рамках заданий, предусмотренных в рамках самостоятельной работы студентов с преподавателем и без него. Выполнять требования администрации ВУЗа по поведению до и после занятий, а также во время лекций и семинаров. Посещение занятий обязательно, так как именного в процессе общения с преподавателем формируется системность правовых знаний, понимание их динамики, способность к самообразованию, их позитивное восприятие современного законодательства. Режим посещения различных видов занятий определяется администрацией ВУЗа.
Критерии, предназначенные для оценки знаний на семинарах, СРСП, рубежного контроля:
При оценивании знаний студента следует принимать во внимание то, что ответ должен удовлетворять следующим требованиям:
1) ответ должен быть верным, т. е. магистрант при ответе должен воспроизводить материал точно, без искажений;
2) ответ должен быть полным, т. е. магистрант должен осветить все основные частные вопросы, необходимые для достаточного обоснования ответа на поставленный перед ним вопрос;
3) речь студента должна быть грамотной, т. е., студента должен знать все термины, необходимые для ответа на поставленный вопрос и свободно оперировать ими;
4) студент должен обладать достаточными навыками применения полученных им знаний: уметь анализировать теоретические положения и делать из них необходимые ему выводы; а также проводить анализ правовых норм и применить их к конкретным ситуациям
- Оценка «отлично» (5) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено не менее, чем на 90%.
- Оценка «хорошо» (4) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено не менее, чем на 75%.
- Оценка «удовлетворительно» (3) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено не менее, чем на 50 %.
- Оценка «неудовлетворительно» (2) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено менее, чем на 50%. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы.
Оценка «отлично» (А, и А-). Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» (В+, В и В-). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим магистрантом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» (С+, С., С-, D+, и D). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» (F). Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю.
При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки текущего контроля, рубежного контроля, оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ (проектов).
Текущий контроль успеваемости включает текущие оценки: оценки, полученные на семинарских и практических занятиях, за выполненные лабораторные работы, домашние задания, задания самостоятельной работы и другие виды работ, предъявляемых преподавателем.
Итоговая оценка Иоц по дисциплине определяется по формуле (1):
Р1 + Р2 Иоц = ---------------------- × 0,6 + Э × 0,4, (1)
где: Р1 - процентное содержание оценки 1-го рейтинга; Р2 - процентное содержание оценки 2-го рейтинга; Э - процентное содержание экзаменационной оценки.
Формы контроля
Обучающие элементы – лекции и СРСП.
Формы контроля – рубежный контроль, включающий следующие виды: компьютерное тестирование, коллоквиумы, решение задач. По каждому кредиту – рубежное тестирование с применением рейтинговой системы.
Итоговая форма контроля – экзамен.
График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине
№ задания
| Тема занятия
| Задания СРС
| Цель и содержание
задания
| Рекомендуемая литература
| Форма контроля
| Срок сдачи
| Оцен.
баллы
min/
Max
|
| Предмет римского гражданского права
| 1. Понятие, предмет и основные черты римского частного права, его отличие от публичного.
2. Значение римского права в мировой юриспруденции.
3. Основные системы римского гражданского права.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Слайд-презентация
| 1 неделя
| 50/85
|
| Источники римского права
| 1. Понятие и виды источников римского частного права.
2. Обычное право. Закон.
3. Эдикты магистратов.
4. Императорские конституции.
5. Кодификация Юстиниана.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Конспект
| 2 неделя
| 50/85
|
| Учение об иске
| 1. Понятие и виды исков.
2. Иски вещные и обязательственные (личные).
3. Иски строго права и основанные на принципе добросовестности.
4. Процессуальное представительство.
5. Исковая давность.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Слайд-презентация
| 3 неделя
| 50/85
|
| Лица
| 1. Понятие «лица» в римском праве.
2. Правовое положение римских граждан.
3. Правовое положение латинов и перегринов.
4. Правовое положение рабов. Колоны.
5. Свойства юридического лица (корпорации).
6.Виды юридических лиц.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Конспект
| 4 неделя
| 50/85
|
| Семейные правоотношения
| 1. Агнатское и когнатское родство.
2. Порядок и способы заключения брака.
3. Брак cum manu mariti и sine manu.
4. Прекращение брака.
5. Отцовская власть в семье.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Слайд-презентация
| 5 неделя
| 50/85
|
| Вещное право
| 1. Понятие вещного права и его содержание.
2. Понятие и классификация вещей.
3. Виды прав на чужие вещи.
4. Владение: понятие и виды владения.
5. Приобретение и утрата владения.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Конспект
| 6 неделя
| 50/85
|
| Право собственности
| 1. Виды собственности по римскому праву.
2. Способы приобретения права собственности.
3. Утрата права собственности.
4. Защита права собственности: виндикационный иск, негаторный иск, иск о воспрещении.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Слайд-презентация
| 7 неделя
| 50/85
|
| Права на чужие вещи
| 1. Понятие и виды прав на чужие вещи.
2. Сервитуты: понятие и виды.
3. Возникновение и прекращение сервитутов.
4. Защита сервитутов.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Конспект
| 8 неделя
| 50/85
| Промежуточный контроль – 1 min 5.0 / max 10 баллов 8 неделя
|
| Общие положения об обязательствах
| 1. Основания возникновения обязательств.
2. Стороны в обязательстве.
3. Перемена лиц в обязательстве.
4. Прекращение обязательств.
5. Ответственность за неисполнение обязательств.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Слайд-презентация
| 9 неделя
| 50/85
|
| Общие положения о договоре
| 1. Договор: понятие и виды.
2. Классификация договоров.
3. Условия действительности договора.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Конспект
| 10 неделя
| 50/85
|
| Отдельные виды договоров
| 1. Договор купли-продажи.
2. Договор займа.
3. Договор найма и его виды.
4. Договор хранения.
5. Понятие и виды пактов.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Слайд-презентация
| 11 неделя
| 50/85
|
| Обязательства как бы из договора
| 1. Понятие и виды обязательств как бы из договора.
2. Ведение чужих дел без поручения.
3. Обязательства, возникающие из неосновательного обогащения.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Конспект
| 12 неделя
| 50/85
|
| Обязательства из частных деликтов и как бы из деликтов
| 1. Понятие и признаки деликта.
2. Основные виды частных деликтов.
3. Личная обида.
4. Уничтожение и повреждение чужого имущества.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Слайд-презентация
| 13 неделя
| 50/85
|
| Наследование по завещанию
| 1. Наследование по завещанию: понятие и формы завещания.
2. Завещательная правоспособность.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Конспект
| 14 неделя
| 50/85
|
| Наследование по закону
| 1. Наследование по закону.
2. Обязательная доля в наследстве.
3. Порядок наследования: открытие и принятие наследства; наследственная трансмиссия; отказ от наследства.
4. Понятие и виды легатов.
| Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.
| Основная
1-15, дополнительная 1-5.
| Слайд-презентация
| 15 неделя
| 50/85
| Промежуточный контроль – 2 min 5.0 / max 10 баллов 15 неделя
|
КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п.п.
| Наименование
| Имеются в наличии, шт
| В библиотеке
| На кафедре
|
| Шакирбекова К.А. Римское частное право: Программа курса.- Алматы: Ун-т "Туран", 2003.- 6 с.
|
| |
| Черниловский З.М. Римское частное право. Элементар-ный курс: Учебник.- М.: Новый Юрист, 1997.- 221 с.
|
| |
| Хутыз М.Х. Римское частное пра-во: Курс лекций./ Отв. ред. С.А.Чи-биряев.- М.: Былина, 1994.- 171 с.
|
| |
| Сулейменова У.А., Кудайбергенов К.Ч. Римское право (в схемах и таблицах)/Ун-т «Туран-Астана». – Астана,2004.- 121 с.
|
| |
| Смирнов М.М. Римское частное право (конспект лекций): Пособие для подготовки к экзаменам.- М.: ПРИОР, 1999.- 96 с.
|
| |
| Римское частное право./ под ред. И. Б. Новицкого, И. С. Перетерского. – М., 1997. – 544 с.
|
| |
| Платонова Е.В. Римское частное право (конспект лекций в схемах): Пособие для подготовки к экзаме-нам.- М.: ПРИОР, 1999.- 112 с.
|
| |
| Памятники римского права: Законы XII таблиц. Интситуции Гая. Дигесты Юстиниана.- М., 1997.- 608 с.
|
| |
| Дождев Д. В. Римское частное право. – М., 1997. – 704 с.
|
| |
| Новицкий И. Б. Римское право. – М., 1998. – 246 с.
|
| |
| Кудайбергенов Қ.Ш.
Рим құқығы.:Астана Туран университетінің филиалы
2002.-32бб.
|
| |
| Айтжан Б.Е.,Хусаинова А.М.
Рим құқығы.:Алматы:Жеті жарғы,
2005.-80б.
|
| |
| Ермухаметова С.Р., Коваленко Е.Ю. Рим жеке құқығы: оқу құралы.- Алматы: Заң әдебиеті,2007 ж.-162 бет.
|
| |
| Дигесты Юстиниана. / Ред. Е.А.Скрипилев.- М., 1996.- 456 с.
|
| |
| Институции Юстиниана./ Пер. с лат. Д.Расснера. Под ред. Л.Кофанова, В.А.Томсинова.- М., 1998. -400 с.
|
| |
Планы семинарских(практических) занятий
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|