Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема оценки знаний по ВСК 2 (в баллах)





Ф.И.О студента Оценка знаний посе-щае-мость ито-го
Коллоквиум, СРС Защита лаб. работ
2,3 2,4 2,3 2,4 2,3 2,3 2,4 2,3 2,3 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 3,5
Максималь-ный порог                                
Фактический балл                                

Рубежный контроль проводится на 7 и 14 неделях. Схема сдачи рубежного контроля показана в таблицах 3.1, 3.2.

Формой итогового контроля по дисциплине является экзамен, проводимый в виде тестирования на ПК.

Итоговые оценки знаний студента оцениваются по балльной, буквенной системе (таблицах 3.3, 3.4), согласно Рекомендациям по организации учебного процесса и оценке знаний по кредитной системе обучения, утвержденной приказом Центрального Исполнительного органа РК в области образования.

 

Схема итоговой оценки знаний студента по дисциплине

Оценка по буквенной системе Баллы %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4.0 95-100 Отлично  
А- 3.67 90-94
В+ 3.33 85-89   Хорошо  
В 3.0 80-84
В- 2.67 75-79
С+ 2.33 70-74   Удовлетворительно  
С 2.0 65-69
С- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
F 0-49 Не удовлетворительно

 

Схема итоговой оценки студента по дисциплине

 

Ф.И.О студента ВСК Тек. контроль Итого Тест-экз Всего Оценка
буквенный балл традиционный
Максимальный порог А 5 (отлично)
Фактический балл                  

 



8. Политика учебной дисциплины

Политика и процедуры (требования, предъявляемые студентам в процессе изучения курса)

Студент обязан регулярно посещать лекционные и семинарские занятия в соответствии с расписанием учебных занятий, своевременно готовиться к ним. В срок выполнять письменные и устные задания, соблюдая требования, предъявляемые к этим заданиям. Добросовестно и заблаговременно готовиться к занятиям в рамках заданий, предусмотренных в рамках самостоятельной работы студентов с преподавателем и без него. Выполнять требования администрации ВУЗа по поведению до и после занятий, а также во время лекций и семинаров. Посещение занятий обязательно, так как именного в процессе общения с преподавателем формируется системность правовых знаний, понимание их динамики, способность к самообразованию, их позитивное восприятие современного законодательства. Режим посещения различных видов занятий определяется администрацией ВУЗа.

Критерии, предназначенные для оценки зна­ний на семинарах, СРСП, рубежного контроля:

При оценивании знаний студента следует принимать во внимание то, что ответ должен удовлетворять следующим требованиям:

1) ответ должен быть верным, т. е. магистрант при ответе должен воспроизводить материал точно, без искажений;

2) ответ должен быть полным, т. е. магистрант должен осветить все основ­ные частные вопросы, необходимые для достаточного обоснования ответа на поставленный перед ним вопрос;

3) речь студента должна быть грамотной, т. е., студента должен знать все термины, необходимые для ответа на поставленный вопрос и свободно оперировать ими;

4) студент должен обладать достаточными навыками применения полу­ченных им знаний: уметь анализировать теоретические положения и делать из них необходимые ему выводы; а также проводить анализ правовых норм и применить их к конкретным ситуациям

- Оценка «отлично» (5) ставится студенту в том случае, если каждое из ука­занных выше условий соблюдено не менее, чем на 90%.

- Оценка «хорошо» (4) ставится студенту в том случае, если каждое из ука­занных выше условий соблюдено не менее, чем на 75%.

- Оценка «удовлетворительно» (3) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено не менее, чем на 50 %.

- Оценка «неудовлетворительно» (2) ставится студенту в том случае, если каждое из указанных выше условий соблюдено менее, чем на 50%. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы.

Оценка «отлично» (А, и А-). Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» (В+, В и В-). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим магистрантом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» (С+, С., С-, D+, и D). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систе­матизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» (F). Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю.

При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки текущего контроля, рубежного контроля, оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ (проектов).

Текущий контроль успеваемости включает текущие оценки: оценки, полученные на семинарских и практических занятиях, за выполненные лабораторные работы, домашние задания, задания самостоятельной работы и другие виды работ, предъявляемых преподавателем.

 

Итоговая оценка Иоц по дисциплине определяется по формуле (1):

Р1 + Р2 Иоц = ---------------------- × 0,6 + Э × 0,4, (1)


где:
Р1 - процентное содержание оценки 1-го рейтинга;
Р2 - процентное содержание оценки 2-го рейтинга;
Э - процентное содержание экзаменационной оценки.

 

 

Формы контроля

Обучающие элементы – лекции и СРСП.

Формы контроля – рубежный контроль, включающий следующие виды: компьютерное тестирование, коллоквиумы, решение задач. По каждому кредиту – рубежное тестирование с применением рейтинговой системы.

Итоговая форма контроля – экзамен.

 


График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине

№ задания Тема занятия Задания СРС Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Оцен. баллы min/ Max
Предмет римского гражданского права 1. Понятие, предмет и основные черты римского частного права, его отличие от публичного. 2. Значение римского права в мировой юриспруденции. 3. Основные системы римского гражданского права. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.   Основная 1-15, дополнительная 1-5. Слайд-презентация   1 неделя 50/85
Источники римского права 1. Понятие и виды источников римского частного права. 2. Обычное право. Закон. 3. Эдикты магистратов. 4. Императорские конституции. 5. Кодификация Юстиниана. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная 1-15, дополнительная 1-5. Конспект 2 неделя 50/85
Учение об иске 1. Понятие и виды исков. 2. Иски вещные и обязательственные (личные). 3. Иски строго права и основанные на принципе добросовестности. 4. Процессуальное представительство. 5. Исковая давность. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.   Основная 1-15, дополнительная 1-5. Слайд-презентация   3 неделя 50/85
Лица 1. Понятие «лица» в римском праве. 2. Правовое положение римских граждан. 3. Правовое положение латинов и перегринов. 4. Правовое положение рабов. Колоны. 5. Свойства юридического лица (корпорации). 6.Виды юридических лиц. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.   Основная 1-15, дополнительная 1-5. Конспект 4 неделя 50/85
Семейные правоотношения 1. Агнатское и когнатское родство. 2. Порядок и способы заключения брака. 3. Брак cum manu mariti и sine manu. 4. Прекращение брака. 5. Отцовская власть в семье. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная 1-15, дополнительная 1-5. Слайд-презентация   5 неделя 50/85
Вещное право 1. Понятие вещного права и его содержание. 2. Понятие и классификация вещей. 3. Виды прав на чужие вещи. 4. Владение: понятие и виды владения. 5. Приобретение и утрата владения. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.   Основная 1-15, дополнительная 1-5. Конспект 6 неделя 50/85
Право собственности 1. Виды собственности по римскому праву. 2. Способы приобретения права собственности. 3. Утрата права собственности. 4. Защита права собственности: виндикационный иск, негаторный иск, иск о воспрещении. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.   Основная 1-15, дополнительная 1-5. Слайд-презентация   7 неделя 50/85
Права на чужие вещи 1. Понятие и виды прав на чужие вещи. 2. Сервитуты: понятие и виды. 3. Возникновение и прекращение сервитутов. 4. Защита сервитутов. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная 1-15, дополнительная 1-5. Конспект 8 неделя 50/85
Промежуточный контроль – 1 min 5.0 / max 10 баллов 8 неделя
Общие положения об обязательствах   1. Основания возникновения обязательств. 2. Стороны в обязательстве. 3. Перемена лиц в обязательстве. 4. Прекращение обязательств. 5. Ответственность за неисполнение обязательств. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.   Основная 1-15, дополнительная 1-5. Слайд-презентация   9 неделя 50/85
Общие положения о договоре 1. Договор: понятие и виды. 2. Классификация договоров. 3. Условия действительности договора.   Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная 1-15, дополнительная 1-5. Конспект 10 неделя 50/85
Отдельные виды договоров 1. Договор купли-продажи. 2. Договор займа. 3. Договор найма и его виды. 4. Договор хранения. 5. Понятие и виды пактов.   Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная 1-15, дополнительная 1-5. Слайд-презентация   11 неделя 50/85
Обязательства как бы из договора 1. Понятие и виды обязательств как бы из договора. 2. Ведение чужих дел без поручения. 3. Обязательства, возникающие из неосновательного обогащения. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.   Основная 1-15, дополнительная 1-5. Конспект 12 неделя 50/85
Обязательства из частных деликтов и как бы из деликтов 1. Понятие и признаки деликта. 2. Основные виды частных деликтов. 3. Личная обида. 4. Уничтожение и повреждение чужого имущества. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная 1-15, дополнительная 1-5. Слайд-презентация   13 неделя 50/85
Наследование по завещанию 1. Наследование по завещанию: понятие и формы завещания. 2. Завещательная правоспособность.     Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная 1-15, дополнительная 1-5. Конспект 14 неделя 50/85
Наследование по закону 1. Наследование по закону. 2. Обязательная доля в наследстве. 3. Порядок наследования: открытие и принятие наследства; наследственная трансмиссия; отказ от наследства. 4. Понятие и виды легатов. Цель – уяснить и подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия. Основная 1-15, дополнительная 1-5. Слайд-презентация   15 неделя 50/85
Промежуточный контроль – 2 min 5.0 / max 10 баллов 15 неделя

 

 

КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п.п. Наименование Имеются в наличии, шт
В библиотеке На кафедре
Шакирбекова К.А. Римское частное право: Программа курса.- Алматы: Ун-т "Туран", 2003.- 6 с.  
Черниловский З.М. Римское частное право. Элементар-ный курс: Учебник.- М.: Новый Юрист, 1997.- 221 с.  
Хутыз М.Х. Римское частное пра-во: Курс лекций./ Отв. ред. С.А.Чи-биряев.- М.: Былина, 1994.- 171 с.  
Сулейменова У.А., Кудайбергенов К.Ч. Римское право (в схемах и таблицах)/Ун-т «Туран-Астана». – Астана,2004.- 121 с.  
Смирнов М.М. Римское частное право (конспект лекций): Пособие для подготовки к экзаменам.- М.: ПРИОР, 1999.- 96 с.  
Римское частное право./ под ред. И. Б. Новицкого, И. С. Перетерского. – М., 1997. – 544 с.  
Платонова Е.В. Римское частное право (конспект лекций в схемах): Пособие для подготовки к экзаме-нам.- М.: ПРИОР, 1999.- 112 с.  
Памятники римского права: Законы XII таблиц. Интситуции Гая. Дигесты Юстиниана.- М., 1997.- 608 с.  
Дождев Д. В. Римское частное право. – М., 1997. – 704 с.  
Новицкий И. Б. Римское право. – М., 1998. – 246 с.  
Кудайбергенов Қ.Ш. Рим құқығы.:Астана Туран университетінің филиалы 2002.-32бб.  
Айтжан Б.Е.,Хусаинова А.М. Рим құқығы.:Алматы:Жеті жарғы, 2005.-80б.  
Ермухаметова С.Р., Коваленко Е.Ю. Рим жеке құқығы: оқу құралы.- Алматы: Заң әдебиеті,2007 ж.-162 бет.  
Дигесты Юстиниана. / Ред. Е.А.Скрипилев.- М., 1996.- 456 с.  
Институции Юстиниана./ Пер. с лат. Д.Расснера. Под ред. Л.Кофанова, В.А.Томсинова.- М., 1998. -400 с.  

 

 

Планы семинарских(практических) занятий









Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.