Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подходы, применяемые при формировании конкурентного преимущества на рынке, основываясь на внутренних возможностях туроператора.





На этапе планирования тура, при изучении спроса и предложения выполняется ряд последовательных мероприятий: Мероприятия состоят из выполнения последовательного ряда исследований:

- выявление собственных возможностей туроператора;

- сегментирование рынка спроса;

- исследование и анализ конкурентной среды;

- определение фокус-группы;

- позиционирование тура.

Особое место среди вышеуказанных мероприятий играет грамотное сегментирование рынка спроса, с целью определения основных требований к возможностям туроператора. Есть разделение потребителей на гомогенные составные части, члены которых относительно схожи, но отличаются от членов других групп или сегментов. То есть, говоря другими словами, это выделение групп потребителей рынка, туристические потребности которых отличны, уникальны и идентичны для всех потребителей этой группы. Элементы будущего тура (тур-продукт, цена, способы и инструменты продвижения, классы обслуживания) в основном зависят от специфичности потребностей сегмента, на который он ориентирован. Однако сегментирование туристического рынка было бы бесполезным, если бы оно проводилось без параллельного определения основных потребностей членов выделяемого сегмента рынка, а также без определения требований к возможностям туроператора для качественного и эффективного удовлетворения дефинированных для каждого сегмента потребностей.

Возможности туроператора условно можно разделить на следующие категории:

♦ базовые (наличие офиса и его внешний и внутренний вид, наличие у оператора лицензии и срок ее действия, уровень качества оргтехники и средств связи);

♦ финансовые (наличие у собственников оператора источников финансирования будущих

рекламных кампаний, туристских кредитов и т.д.);

♦ деловые (наличие у оператора связей и договорных отношений с перевозчиками, средствами размещения, экскурсионными бюро и т.д., наличие личных связей с другими операторами и агентствами, органами власти);

♦ информационные (наличие у оператора информации или доступа к ее источникам, информационная оснащенность);

♦ возможности персонала (внешний вид, возраст, коммуникабельность, обаятельность, профессионализм, эрудиция, знание иностранных языков, компьютера);

♦ технологические (наличие у оператора ноу-хау применяемых в постоянной работе технологий: технологии ведения переговоров, телефонных продаж, нейролингвистического программирования (НЛП) и т.д.).

 

Принципы составления календарного графика на сезон.

На заключительном этапе стадии планирования туров – этапе формирования программы тура и организации мероприятий по стимулированию сбыта - туроператор составляет календарный график на сезон. Составление календарного графика— это наиболее трудоемкий и сложный момент в работе туроператора от которого во многом зависит успешность работы туристического оператора за сезон.

Можно обозначить следующие принципы, которыми должно руководствоваться предприятие, работая над составлением графика.

1. Принцип регулярности поездок (один раз в неделю, каждый месяц, два раза в месяц и т.д.).

2. Принцип длительности пребывания — зачастую зависит от графика рейсовых транспортных средств (туры выходного дня, 11 дней /10 ночей и т.д.).

3. Принцип зависимости от пика сезона (например, для летнего сезона пик поездок приходится на июль—август, соответственно необходимо увеличить количество туров на это время).

4. Принцип зависимости от погодных условий (для горнолыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море — время цветения водорослей, для круизных туров — время разлива и засухи, для любого вида отдыха — сезон дождей и засуха и т.д.).

5. Принцип зависимости от занятости населения (время отпусков, каникул).

6. Принцип зависимости от времени проведения общественных мероприятий (характерен для организации делового и конгрессного туризма).

Эти принципы тесно взаимосвязаны и равноправны, поэтому туристское предприятие не должно ими пренебрегать при планировании туров.

Особое место занимает кропотливая работа по стыковке туров. Такая деятельность носит комплексный характер, так как должна учитывать интересы партнеров и поставщиков, желающих иметь бесперебойную загрузку предприятий размещения, питания и транспортных средств, а также интересы клиентов, состоящие в получении своевременного и качественного обслуживания. Само туристское предприятие также заинтересовано в регулярном потоке туристов для получения постоянной прибыли. Особую трудность представляет решение вопроса транспортировки туристов, так как туроператор должен скоординировать интересы партнеров с возможностями транспортных компаний.

 

20. Стадия проектирования туров.

Стадия проектирования туров представляет собой процесс корректировки оформления всей необходимой документации по выбранным направлениям.

Разработанный туристский продукт должен соответствовать обязательным требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов, таких как ГОСТ 12.1.036, ГОСТ 17.4.01, СНиП 2.08.02, стандартам в области охраны природы.

Согласно ГОСТу 28681.1—95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», проектирование туров осуществляется в следующей последовательности.

1. Установление нормируемых характеристик тура. Конкретные характеристики должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. Обслуживание, предусматриваемое туром, должно быть безопасным, минимизировать риск для потребителей и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

2. Установление технологии процесса обслуживания туристов, которая подразумевает:

♦ описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;

♦ требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;

♦ определение количества необходимого персонала и уровня его профессиональной подготовки;

♦ договорное обеспечение процесса туроперейтинга;

♦ необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, Госавтоинспекцией и др.). Необходимо отметить, что содержание и последовательность этапов технологии обслуживания туристов могут варьироваться в зависимости от типа тура.

3. Разработка технологической документации по туру. Количество и перечень документов также определяются спецификой тура.

4. Определение методов контроля качества. В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.

5. Анализ проекта и предоставление проекта на утверждение. Анализ проекта направляется на выявление и своевременное устранение несоответствий в туре.

Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.