|
Тема 11. Ценообразование во внешнеэкономической деятельностиЦель данной темы – раскрыть особенности формирования мировых и внешнеторговых цен (цен на экспортную и импортную продукцию), показать взаимосвязь и взаимовлияние мировых, внешнеторговых и внутренних цен. Изучение темы следует начинать с определения понятия «мировой рынок» и изучения условий, при которых цена может быть признана мировой. Следует сформулировать определение понятия «мировая цена». Необходимо знать место и роль цен в международном хозяйственном механизме, особенности и закономерности ценообразования на мировых товарных рынках, систему ценообразующих факторов. Следует изучить виды цен мировых товарных рынков, источники информации о ценах, знать влияние цен мировых товарных рынков на внутренние цены. Особое внимание следует уделить изучению методов расчета цен на экспортируемые товары, видов коммерческих поправок и методы их внесения, методам расчета цен на импортируемые товары. Вопросы для самопроверки: 1. Признаки мирового товарного рынка. 2. Понятие мировой цены, ее признаки. 3. Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен. 4. Сущность понятия «паритет покупательной способности валют» и «национальный уровень цен». 5. Основные принципы формирования внешнеторговых цен. 6. Основные этапы процедуры формирования внешнеторговой цены. 7. Причины отклонения мировых цен от национальных цен. 8. Механизм формирования цен на экспортируемую продукцию. 9. Методы определения таможенной стоимости. 10. Внешнеторговые цены и их классификация. 11. Таможенные пошлины, таможенный тариф, таможенная стоимость. Темы контрольной работы:
Литература: 3, 4, 18, 24. 25, 26, 28, 31, 51, 52, 56, 57. Тема 12. Ценообразование в издательско-полиграфической деятельности Изучение данной темы следует начать с определения особенностей издательской продукции и процесса её создания. Необходимо ознакомиться с классификацией издательской продукции, разобраться в отраслевой структуре книгоиздания, рассмотреть хозяйственные связи, возникающие при создании издательской продукции. При изучении данной темы бакалавру необходимы знания по организации редакционно-издательского процесса и классификации издательской продукции. Особое внимание следует уделить определению места и роли полиграфических предприятий в создании издательской продукции. Бакалавр должен знать, что полиграфические предприятия выполняют работы по заказам издательств (по формным, печатным и брошюровочно-переплетным процессам). Необходимо знать основные виды цен, используемые в издательской деятельности, их взаимосвязь, состав, назначение, учетные единицы и основные ценообразующие факторы (цены на основные материалы, применяемые для изготовления издательской продукции; оптовые цены на полиграфическое изготовление издательской продукции; оптовые цены издательства; розничные цены на издательскую продукцию) Бакалавр должен знать состав затрат, включаемых в себестоимость издательской продукции и в себестоимость работ полиграфических предприятий по изготовлению издательской продукции; методы расчета себестоимости; уметь рассчитывать полную издательскую себестоимость тиража конкретного издания. Вопросы для самопроверки: 1. Особенности издательской деятельности, оказывающие влияние на ценообразование. 2. Особенности издательской продукции, оказывающие влияние на ценообразование. 3. Хозяйственные связи в издательской деятельности. 4. Виды цен, применяемых в издательской деятельности 5. Состав и структура розничных цен на издательскую продукцию. 6. Издательская себестоимость: сущность, классификация затрат. 7. Классификация затрат, включаемых в себестоимость полиграфических работ. Темы контрольной работы:
6. Особенности расчета цен на полиграфическое изготовление издательской продукции. 7. Методы разработки оптовых цен на полиграфические работы: характеристика и критерии применения конкретного метода. 8. Расчет оптовых цен на полиграфические работы методом проектирования оптимального технологического процесса. 9. Применение метода расчета нормативов часовых затрат эксплуатации оборудования и нормативов часовых затрат эксплуатации рабочего места. 10. Применение метода анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. 11. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость полиграфических работ. 12. Планирование и калькулирование себестоимости на полиграфическом предприятии. 13. Расчет цены на изготовление конкретного заказа (на примере полиграфического предприятия). Литература: 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 29, 30, 46. Темы контрольной работы: 1. Цели и методы государственного регулирования цен в рыночной экономике. 2. Место и роль цены в рыночной экономике. 3. Классификация цен. 4. Система цен. 5. Цена в системе хозяйственного механизма. 6. Роль цен в социально-экономическом развитии общества. 7. Цены и финансово-кредитные отношения. 8. Ценообразование на рынке свободной конкуренции. 9. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции. 10. Ценообразование в условиях олигополии и монополии. 11. Состав, структура, уровень, масштаб цен, функции цен. 12. Товарное производство и свойства товара. 13. Формы стоимости. 14. Экономическая сущность цены в трудовой теории стоимости. 15. Закон стоимости. 16. Теория полезности. 17. Ценообразующие факторы. 18. Методы отражения затрат в цене. 19. Формы чистого дохода и их отражение в ценах. 20. Инфляция и ее влияние на цены. 21. Цели и политика ценообразования организации. 22. Ценообразование в маркетинговой деятельности организации. 23. Цены и их роль в координации рынков. 24. Учет ценовой эластичности спроса при принятии ценовых решений. 25. Стратегии конкурентного ценообразования 26. Вопросы ценообразования в Налоговом Кодексе Российской Федерации. 27. Порядок контроля со стороны налоговых органов за уровнем цен. 28. Вопросы ценообразования в Гражданском Кодексе Российской Федерации. 29. Затратные методы ценообразования: сущность, достоинства, недостатки, условия применения. 30. Рыночные методы ценообразования. 31. Ценностный подход к ценообразованию. 32. Параметрические методы ценообразования. 33. Скидки как элемент тактики ценообразования. 34. Принципы и методы ценообразования. 35. Ценовая политика организации в условиях рынка. 36. Конкуренция и ее воздействие на уровень цены. 37. Виды ценовых стратегий. 38. Взаимодействие цен и налогов. 39. Ценообразование на новые товары. 40. Стадии «жизненного цикла» товара и их взаимосвязь с ценой. 41. Влияние изменения цен на финансовые результаты деятельности организации. 42. Анализ безубыточности решений при изменении цен и затрат. 43. Сравнительный анализ различных методов калькулирования себестоимости продукции. 44. Способы распределения косвенных затрат. 45. Механизм торговой скидки и торговой надбавки. 46. Понятие экономической ценности товара. 47. Условия и предпосылки применения ценностных (маркетинговых) методов ценообразования. Рекомендуемая литература Нормативные акты 1. Гражданский Кодекс РФ. Часть1 (в последней редакции). Гл.27. Понятие и условия договора. Ст. 424. Цена.
Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования 3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (в последней редакции). 4. Таможенный Кодекс РФ (в последней редакции). 5. Федеральный закон от 22 марта 1991 года № 948-1 6. Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 132-ФЗ, от 30.12.2012 № 291-ФЗ).
Учебная и научная литература
14. Лукин В.Б. Ценообразование в полиграфии. Учебное пособие. – М.:МГУП, 2012. – 133 с. 15. Лукин В.Б. Ценообразование в рыночной экономике. Учебное пособие. – М.:МГУП, 2012. – 292 с.
20. Маркс К. Капитал. Т. 1. Гл.1, 3-5, 7; Т. 3. Гл. 2, 8, 9,10// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23, 25.
28. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник – М.: КноРус, 2010
Интернет-источники 1) www.bkg/ru 2) www.akm.ru (Информационное агенство АК&М) 3) www.expert.ru (Эксперт) 4) www.gks/ru (Госкомстат РФ) 5) www.minf/ru (Министерство финансов РФ)
Экономика недвижимости Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|