Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 11. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности





Цель данной темы – раскрыть особенности формирования мировых и внешнеторговых цен (цен на экспортную и импортную продукцию), показать взаимосвязь и взаимовлияние мировых, внешнеторговых и внутренних цен.

Изучение темы следует начинать с определения понятия «мировой рынок» и изучения условий, при которых цена может быть признана мировой. Следует сформулировать определение понятия «мировая цена».

Необходимо знать место и роль цен в международном хозяйственном механизме, особенности и закономерности ценообразования на мировых товарных рынках, систему ценообразующих факторов. Следует изучить виды цен мировых товарных рынков, источники информации о ценах, знать влияние цен мировых товарных рынков на внутренние цены.

Особое внимание следует уделить изучению методов расчета цен на экспортируемые товары, видов коммерческих поправок и методы их внесения, методам расчета цен на импортируемые товары.

Вопросы для самопроверки:

1. Признаки мирового товарного рынка.

2. Понятие мировой цены, ее признаки.

3. Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен.

4. Сущность понятия «паритет покупательной способности валют» и «национальный уровень цен».

5. Основные принципы формирования внешнеторговых цен.

6. Основные этапы процедуры формирования внешнеторговой цены.

7. Причины отклонения мировых цен от национальных цен.

8. Механизм формирования цен на экспортируемую продукцию.

9. Методы определения таможенной стоимости.

10. Внешнеторговые цены и их классификация.

11. Таможенные пошлины, таможенный тариф, таможенная стоимость.

Темы контрольной работы:

  1. Основные виды мировых цен.
  2. Взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и мировых цен.
  3. Влияние тарифного регулирования и косвенного налогообложения на внешнеторговую цену.
  4. Способы государственного регулирования цен на экспортируемые и импортируемые товары.
  5. Формирование цен на импортируемую продукцию.
  6. Внутренние цены на экспортные и импортные товары, принципы и методы их формирования.
  7. Внешнеторговая политика Российской Федерации.
  8. Источники информации о ценах мирового рынка.
  9. Цены мирового рынка как отражение уровня интернациональной стоимости произведенного, реализованного и потребленного товара.
  10. Виды цен международной торговли
  11. Ввозные и вывозные таможенные пошлины, их функции, способы исчисления и взимания.
  12. Внешнеторговые контрактные цены и мировые цены.
  13. Таможенные платежи в структуре внешнеторговых цен.

Литература: 3, 4, 18, 24. 25, 26, 28, 31, 51, 52, 56, 57.

Тема 12. Ценообразование в издательско-полиграфической деятельности

Изучение данной темы следует начать с определения особенностей издательской продукции и процесса её создания. Необходимо ознакомиться с классификацией издательской продукции, разобраться в отраслевой структуре книгоиздания, рассмотреть хозяйственные связи, возникающие при создании издательской продукции.

При изучении данной темы бакалавру необходимы знания по организации редакционно-издательского процесса и классификации издательской продукции.

Особое внимание следует уделить определению места и роли полиграфических предприятий в создании издательской продукции. Бакалавр должен знать, что полиграфические предприятия выполняют работы по заказам издательств (по формным, печатным и брошюровочно-переплетным процессам).

Необходимо знать основные виды цен, используемые в издательской деятельности, их взаимосвязь, состав, назначение, учетные единицы и основные ценообразующие факторы (цены на основные материалы, применяемые для изготовления издательской продукции; оптовые цены на полиграфическое изготовление издательской продукции; оптовые цены издательства; розничные цены на издательскую продукцию)

Бакалавр должен знать состав затрат, включаемых в себестоимость издательской продукции и в себестоимость работ полиграфических предприятий по изготовлению издательской продукции; методы расчета себестоимости; уметь рассчитывать полную издательскую себестоимость тиража конкретного издания.

Вопросы для самопроверки:

1. Особенности издательской деятельности, оказывающие влияние на ценообразование.

2. Особенности издательской продукции, оказывающие влияние на ценообразование.

3. Хозяйственные связи в издательской деятельности.

4. Виды цен, применяемых в издательской деятельности

5. Состав и структура розничных цен на издательскую продукцию.

6. Издательская себестоимость: сущность, классификация затрат.

7. Классификация затрат, включаемых в себестоимость полиграфических работ.

Темы контрольной работы:

  1. Государственная поддержка издательской деятельности.
  2. Планирование и калькулирование себестоимости издательской продукции.
  3. Ценовая политика в системе книжного маркетинга.
  4. Стратегия ценообразования в маркетиноговой политике издательства.
  5. Методы ценообразования и расчета цен на издательскую продукцию.

6. Особенности расчета цен на полиграфическое изготовление издательской продукции.

7. Методы разработки оптовых цен на полиграфические работы: характеристика и критерии применения конкретного метода.

8. Расчет оптовых цен на полиграфические работы методом проектирования оптимального технологического процесса.

9. Применение метода расчета нормативов часовых затрат эксплуатации оборудования и нормативов часовых затрат эксплуатации рабочего места.

10. Применение метода анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

11. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость полиграфических работ.

12. Планирование и калькулирование себестоимости на полиграфическом предприятии.

13. Расчет цены на изготовление конкретного заказа (на примере полиграфического предприятия).

Литература: 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 29, 30, 46.

Темы контрольной работы:

1. Цели и методы государственного регулирования цен в рыночной экономике.

2. Место и роль цены в рыночной экономике.

3. Классификация цен.

4. Система цен.

5. Цена в системе хозяйственного механизма.

6. Роль цен в социально-экономическом развитии общества.

7. Цены и финансово-кредитные отношения.

8. Ценообразование на рынке свободной конкуренции.

9. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции.

10. Ценообразование в условиях олигополии и монополии.

11. Состав, структура, уровень, масштаб цен, функции цен.

12. Товарное производство и свойства товара.

13. Формы стоимости.

14. Экономическая сущность цены в трудовой теории стоимости.

15. Закон стоимости.

16. Теория полезности.

17. Ценообразующие факторы.

18. Методы отражения затрат в цене.

19. Формы чистого дохода и их отражение в ценах.

20. Инфляция и ее влияние на цены.

21. Цели и политика ценообразования организации.

22. Ценообразование в маркетинговой деятельности организации.

23. Цены и их роль в координации рынков.

24. Учет ценовой эластичности спроса при принятии ценовых решений.

25. Стратегии конкурентного ценообразования

26. Вопросы ценообразования в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

27. Порядок контроля со стороны налоговых органов за уровнем цен.

28. Вопросы ценообразования в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

29. Затратные методы ценообразования: сущность, достоинства, недостатки, условия применения.

30. Рыночные методы ценообразования.

31. Ценностный подход к ценообразованию.

32. Параметрические методы ценообразования.

33. Скидки как элемент тактики ценообразования.

34. Принципы и методы ценообразования.

35. Ценовая политика организации в условиях рынка.

36. Конкуренция и ее воздействие на уровень цены.

37. Виды ценовых стратегий.

38. Взаимодействие цен и налогов.

39. Ценообразование на новые товары.

40. Стадии «жизненного цикла» товара и их взаимосвязь с ценой.

41. Влияние изменения цен на финансовые результаты деятельности организации.

42. Анализ безубыточности решений при изменении цен и затрат.

43. Сравнительный анализ различных методов калькулирования себестоимости продукции.

44. Способы распределения косвенных затрат.

45. Механизм торговой скидки и торговой надбавки.

46. Понятие экономической ценности товара.

47. Условия и предпосылки применения ценностных (маркетинговых) методов ценообразования.

Рекомендуемая литература

Нормативные акты

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть1 (в последней редакции).

Гл.27. Понятие и условия договора. Ст. 424. Цена.

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (в последней редакции).

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (в последней редакции).

4. Таможенный Кодекс РФ (в последней редакции).

5. Федеральный закон от 22 марта 1991 года № 948-1
«О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

6. Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 132-ФЗ, от 30.12.2012 № 291-ФЗ).

  1. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия/ Министерство экономики РФ (Приказ от 01.10.1997 г. № 118).
  2. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности. – М., 2003.
  3. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях. – М., 2003.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н, от 18.09.2006 № 116н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
  8. Положение по бухгалтерскому учету « Расходы организации » ПБУ 10/99.
  9. Положение по бухгалтерскому учету « Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011. (Утверждено приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 11н).

Учебная и научная литература

  1. Аносова А. В. Ким И. А. Серегина С. Ф. Касаткина А. А. Щукина Л. Б. Макроэкономика. Учебник для бакалавров. / Под ред. Серегина С. Ф. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 522 с.
  2. Антология экономической классики/А.Смит, У.Петти, Д.Рикардо. Т.1. – М.:ЭКОНОВ, 1993.
  3. Баздникин А. С. Цены и ценообразование. Учебное пособие для бакалавров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 370 с.
  4. Белоусова И. Э. Бубликова Р. В. Иванова Е. В. Малова Т. А. Падалкина Л. С. Микроэкономика. Учебник для бакалавров. / Под ред. Родина Г. А. Тарасова С. В. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 263 с.
  5. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности: учебное пособие. – М.: Академия, 2012. - 176 с.
  6. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль: Пер. с англ. / Роберт Дж. Доктерс и др. – М.: Вершина, 2005.
  7. Вылкова Е. С. Налоговое планирование. Учебник. - М.: ЮРАЙТ, 2011. - 640 с.
  8. Герасименко В. В. Управление ценовой политикой компании: учебник для слушателей программ МВА и студентов вузов. – М.: Эксмо, 2006. – 688 с.
  9. Герасименко В. В. Ценообразование: учебное пособие для вузов / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, эконом. ф-т. - М.: Инфра-М, 2011. - 422 с.
  10. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Учебник для бакалавров. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011. - 686 с.
  11. Деева А.И. Ценообразование: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 360 с.
  12. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и де­нег. - М., 1978.
  13. Липсиц И. В. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. - М.: ЮРАЙТ, 2011. - 399 с.

14. Лукин В.Б. Ценообразование в полиграфии. Учебное пособие. – М.:МГУП, 2012. – 133 с.

15. Лукин В.Б. Ценообразование в рыночной экономике. Учебное пособие. – М.:МГУП, 2012. – 292 с.

  1. Лысова Н.А. Л.Ф. Чернева. Управление ценами: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010.
  2. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Учебник./ Перевод с 17-го англ. изд. - М.: ИНФРА-, 2009.
  3. Макроэкономика. Учебник для бакалавров/ Под ред. Серегина С. Ф. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 522 с.
  4. Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль. - М.: Политиз­дат, 1983.

20. Маркс К. Капитал. Т. 1. Гл.1, 3-5, 7; Т. 3. Гл. 2, 8, 9,10// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23, 25.

  1. Маркс К. Теории прибавочной стоимости / Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 26.Ч.1-3.
  2. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. Пер. с англ. / Под ред. О.Г.Радынова. – М.: ИГ «Прогресс», 1983-1993.
  3. Милль Дж. С. Основы политической экономии - М., 1981.
  4. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. - М., 1985.
  5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И.Да­нилов и др. - М.: Экономика, 1992.
  6. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Т. 1. - М., 1955.
  7. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конку­ренции. - М., 1986.

28. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник – М.: КноРус, 2010

  1. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. Пер. с англ. - М.: Алгон, ВНИИСИ, 1992.
  2. Сенчагов В.К. Экономика, финансы, цены: эволюция, трансформация, безопасность. - М.: Анкил, 2010.
  3. Справочник экономиста по ценообразованию/ Под ред. Е.Н. Ивановой. – М.: Профессиональное изд-во, 2009.
  4. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. – 3- е изд. – СПб.: Питер,2010. – 320 с.
  5. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Р. М. Энтова. - М., Издательская группа Прогресс, 1993.
  6. Хикс Дж.Р., Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности / Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. В.М.Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1993.
  7. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов./Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2010. - 319 с.
  8. Цены в России, 2010: статистический сборник / Федер. служба гос. статистики (РОССТАТ). - М., 2010. - 206с.
  9. Цены и ценообразование: учебник /Коллектив авторов под ред. В.Е.Есипова.- 5-е изд., перер. и исправл.- Спб.: Питер, 2009.
  10. Экономическая теория (политическая экономия): Учебник / Под ред. акад. Г.П. Журавлёвой. – 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011.
  11. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 714 с.
  12. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.
  13. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 557с.
  14. Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 714 с.

Интернет-источники

1) www.bkg/ru

2) www.akm.ru (Информационное агенство АК&М)

3) www.expert.ru (Эксперт)

4) www.gks/ru (Госкомстат РФ)

5) www.minf/ru (Министерство финансов РФ)

 

 

Экономика недвижимости







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.