Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Надежды и опасения пациентов о ПТ,причины обращ-я к Пт.





Анализ сопротивления психотерапевтом и реагирование на сопротивление.

Сопротив-е –это общий термин,относ-ся ко всем силам в психике пац-та, кот. Противодейств-т психотерапевтич-й работе.Сущ-ют различ-е категории сопр-я:общий страх перед любыми измен-ми;слишком "жесткое" сознание,кот.наказывает пац-та невротич-ми страданиями;настойчивое влечение к удовлетвор-ю детских импульсов,кот.формит эмоц-ый компонент забол-я.

С.связано с тем, что психика пациента не желает воспроизв-я травмир-х сит-ций.Демонстр-я этого м.вызвать отриц-ю р-цию со стороны пс.аналит-ка.(этого боится пац-т)=>избег-е конфликтных тем.Если возник-т трансфер(особ-но эротич),нац-т стремится к удовлетв-ю желаний и сопротивл-ся изуч-ю проблем и причин=>трансферное поведение.Защитные мех-мы предст.соб.помощь/маневры для освобожд-я от неприятн-го материала-гл.ист-к сопрот-я.Задача-понять бессознат-е конфл-ты,кот.привели к сопрот-ю.Сопр-е носит для больш-ва людей адекв.хар-р.Сопр.-проявл-е аекв.повед-я пац-та.Пр.интерпрет.с пов-ти вниз:1.психол.защиты и сопр-е,2.регрессия,усугубл-ное поним-е защит. Изнач-но проблемы сформировываются оч.рано(1-5лет),а дальше происх.наслоение,усугубление.

12. 3 компонента отнош-й м\у Пт и пациентом 1)Пт благодаря своей проф.подготовке отлич-ся от др.человека.Он м.лучше понять проблему. 2)Отнош-я м\у Пт и клиентом оказ-ся неуравновеш-ми. В центре внимания-интересы,нужды клиента.Вся актив-ть обоих направлена на проработку проблем\трудностей клиента. 3)Пт не дает неконтролир-й выход эмоц.переживаний на клиента. Пт всегда явл.объектом агрессии со стороны клиента,т.к. клиент открыв-ся перед Пт. Клиент не хочет менятся=>агрессия. Но чем спокойнее R Пт,тем лучше эффект от Пт.

 

13.Причины возникнов-я трансфера при ПТ и ход его разв-я. Трансфер–специфич.пример тенденции нашего мозга видеть прошлое в наст-ем,прибегать к исп-ю старых способов воспр-я и реагир-я.А всякая противоречащая ему инфо отверг-ся.При этом тер-т наблюд.иррациональн.эл-ты в чув-вах и воспр-ии пац-та по отнош-ю к тер-ту.Иссл-е Тр. –это часть усилий с целью поним-я внутр.мира кл-та и того,как пац-т видит и пропускает ч/з свой ум людей и соб-я жизни. Факторы, способ-ие разв-ю Тр.: пот-ть вновь пережить опыт прошлого,пассив-ть ПСтер-та, относит-но свободное ассоциир-е пац-та,интерпрет-я защит,интерпрет-я трансфера. Тр –терапевтич. инструмент,движущ.сила того проц-са,благодаря к-рому труд-ти пац-та«оживают и материализ-ся»в каб-те тер-та.Это позвол.глубоко изучить,что они из себя представл.и как реализ-ся в реальн.и значим.окружении.С др.стор.,трансфер–способ,пользуясь к-рым пац-т вспомин.то,что он забыл,то,что явл-ся бессознат.источником психол.страданий.Ч/з трансфер пац-ту удается понять то,что он испытывал в далеком прошлом.Тер-т помог.сформир.трансфер и св.действиями подготавл.почву для глубок.анализа психики кл-та.Нервн.расс-во не только проявл-ся в Тр,но и стан-ся ч/з перенос доступным для тщат-го анализир-я.Активн.внутр.конф-ты уступают место столь же активн.конф-ам внешним–м/д пац-ом и аналитиком.Симптоматич.невроз превращ-ся в Н трансфера.Признаком переноса явл-ся проявл-е в отнош-ях аналитика и анализир-го принц-но несвойст-х им черт,таких как преувел-ая нежность/вражд-ть.Трансферы бывают эротич,агресс, позитивн/негативн.Толков-е переноса позвол.тер-ту вовремя распознать стереотип, сообщить о своей интерпретации пац-ту и способ-ть тем самым формир-ю новых,непатологич.и доверит. отнош-й.Выдел-ся трансферный невроз –когда аналитик пробуждает в пац-те воспомин-я, мысли,чув-ва и конф-ты,к-рые сост.сердцевину его эмоц.расс-ва.Одноврем-но с этим кл-т в ходе ПА"разыгрывает"др.харак-ые образцы св.взаимод-й с людьми.

Исследование и интерпретирование реакций трансфера.

Люди строят св.отнош-я с помощью репродуцирования эмоц-но значимых аспектов св-х взаимоотнош-ий в прошлом.Настоящее служит лишь мех-мом для выраж-я старых отнош-ий,хотя это остается за пределами сознания.Прошлое исп-ся в кач-ве «образца» для поним-я наст-го,а также все люди испыт-т потр-ть повторять прошлое,чтобы овладеть и быть способным регулир-ть то,что либо было трудным для восприятия,либо было св-но с эмоц-ой болью.В ходе психоанализа клиент «разыгрывает» характ-е образцы св-х взаимод-ий с людьми. Тр-р–это терапевтич-ий инструмент,это движущая сила того процесса,благодаря кот.трудности пациента «оживают и материализ-ся» в кабинете тер-та.Это позволяет глубоко изучить,что они из себя предст-ют и как реализ-ся в реальном и значимом окружении.С другой стороны,тр-р–это способ,пользуясь кот.пац-т вспоминает то,что он забыл,то,что явл-ся бессознат-м ист-ком психол-х страданий.Через тр-р пац-ту удается понять то,что он испытывал в далеком прошлом.Тер-т помогает сформ-ть тр-р и св.действиями подгот-т почву для глубокого анализа психики клиента.Нервное растр-во не только проявл-ся в тр-ре,но и стан-ся через перенос доступным для тщательного анализ-я.Активные внутр-е конфликты уступают место столь же активным конфликтам внешним–между пац-м и аналит-м.Симптоматич-ий невроз превращ-ся в невроз тр-ра.Пр-ком переноса явл-ся проявл-е в отнош-ях анал-ка и анализир-го принципиально несвойственных им черт,таких как преувелич-я нежность или враждебность.Тр-ры бывают эротич-ми,агрес-ми,позит-ми или негат-ми.Толков-е переноса позвол-т тер-ту вовремя распознать стереотип,сообщить о своей интерпретации пац-ту и способс-ть тем самым формир-ю новых,непатологич-х и доверит-х отнош-й.

Аналитическая Пт Юнга.

Структура лич-ти: Юнг утверждал,что лшич-ть состоит из 3 отдельных, но взаимодействующих структур:эго, личного бессознат-го и коллектив-го бессознат-го. Эго явл.центром сферы сознания.Эго служит основой нашего самосознания,и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознат.деят-ти. Личн.бессознат-ое вмещает в себя конфликты и воспоминания,кот.когда-то осознавались,но теперь подавлены или забыты. Коллект-ое бессознат-ое -в нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся рез-том нашего общего эмоц-го прошлого. Коллект.бессознат-е склад-ся благодаря наслед-ти и одинаково для всего человечества. Архетипы. Коллектив.бессозн-ое состоит из архетипов.Архетипы—врожденные идеи или воспоминания,кот.предраспол-ют людей воспринимать,переживать и реагир-ть на события определ.образом.Каж.архетип связан с тенденцией выражать опред-го типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. | Архетип |Определение |Символы ||Анима |Бессознательная женская сторона |Женщина, Дева || |личности мужчины |Мария, Мона Лиза ||Анимус |Бессознательная мужская сторона |Мужчина, Иисус || |личности женщины |Христос, Дон Жуан ||Персона |Социальная роль человека, |Маска || |проистекающая из общественных | || |ожиданий и обучения в раннем возрасте| ||Тень |Бессознательная противоположность |Сатана, Гитлер,|| |того, что индивид настойчиво |Хуссейн || |утверждает в сознании | ||Самость |Воплощение целостности и гармонии, |Мандала || |регулирующий центр личности | ||Мудрец |Персонификация жизненной мудрости и |Пророк || |зрелости | ||Бог |Конечная реализация психической |Солнечное око || |реальности, спроецированной на | || |внешний мир | | Эго-направленность: 2 основные направ-ти,или жизн.установки:экстрав-я и Интров-я.Обе ориентации сосуществуют в чел-ке одновременно,но 1 из них стан-ся доминантной.В Экстрав.установке проявл-ся направ-ть интереса к внеш.миру — др.людям и предметам.Экстраверт подвижен,разговорчив,быстро устанав-ет отнош-я и привяз-ти,внеш.факторы явл.для него движущ.силой. Интроверт- погружен во внутр.мир своих мыслей,чувств и опыта.Он сдержан,стремится к уединению,склонен удаляться от объектов,его интерес сосредоточен на себе самом. Псих.f. Осн.f-мышление,ощущение,чувство и интуиция. Мышление -рациональн.f,т.к.позвол-т образовывать суждения о жизн.опыте.Мыслящий тип судит о ценности тех или иных вещей,испол.логику иаргументы. Чувство —рациональн.f,информирует нас о реальности на языке полож-х или отрицат-х эмоций.Чувствующий тип фокусирует свое вним-е на эмоц.стороне жизн.опыта и судит о ценности вещей в категориях «плохой\хороший», «приятный\ неприятный».Ощущ-е и интуиция —иррационал.f,они пассивно«схватывают»,регистрир.события во внешнем(ощущение) или во внутр.(интуиция)мире,не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущ-е - безоценочное реалистич-ое восприятие внеш-го мира.Ощущ.тип проницателен в отнош-и вкуса,запаха и др.ощущ-й от стимулов из окруж-го мира. Интуиция- харак-ся неосознанным восприятием текущ.опыта.Интуит.тип полаг-ся на предчувствия и догадки,схватывая суть жизн.событий. Развитие лич-ти. Юнг рассм-ал развитие лич-ти как динамич.процесс,как эволюцию на протяжении всей жизни.Чел.постоянно приобретает нов.умения,достигает нов.целей и реализует себя все более полно.Конечная жизн.цель —полная реализация«Я»,т.е. станов-е единого,неповторимого и целостного индивида.Развитие каж.чел-а в этом направлении уникально,оно продолж-ся на протяж-и всей жизни и включ.в себя процесс,кот.назыв.индивидуация.Индивидуация — это динамич.и эволюционирующий процесс интеграции многих противодейств.внутриличн-ых сил и тенд-ций.В конечном выражении индивид-я предпол.сознат-ую реализацию чел-омсвоей уник.психич.реальности,полное развитие и выражение всех элементов лич-ти.Итог осущ-ния индивидуации-самореализация.Эта конеч.стадия развития лич-ти доступна только способным и высокообразов.людям.

33.Аналитич.ПТ Юнга. Осн.понятия:архетипы и индивидуация.Чел.рожд-ся как некий личностный эскиз,к-рый содерж.некую потенциальность,а социум лишь выявляет то,что заложено в л-ти=>сущ.опред.наследств.струк-ра,к-рая перед-ся из покол-я в покол-е.Этот базис,определ-ть наз-ся архетип. Бессознат-е–сов-ть архетипов.Арх–формы проявл-я инстинктов. Бессознат-е дел-ся на 2класса: Личное –некий мат-л,к-рый относ-ся к 1чел-у,рез-т индивид-го приобрет-я.В обл-ти личн.Б нах-ся все переж-я; Коллективн –никогда не доходит до созн-я.Св.наличием обязано наслед-ти.Содерж-е–образы,потенциальн.наклон-ти,к-рые присущи люб.чел-у.КБ–что-то универсальное, идентично для всех людей.Представлено образами/типами=архетипы,к-рые включ.содерж-е, близкое мифологич.мотивам.Кажд.чел.им.противопол-ть св.психол.сущ-ти,подавлен.противопол.– тень (скрытая,неявная часть л-ти).В чел-е есть всё:и «+»,и «-»=>и хор.,и здоровые пот-ти м.оказ-ся в тени. Арх Я –центр всей сов-ти сознат-го и бессоз-го. Арх Персона –маска,к-рую надевает актёр и играет роль.Цель-скрыть св.истин.сущ-ть и произвести впечат-е на окруж-х. Анима/Анимус –наличие противопол.гендерн.начала,к-рое присутств.в люб.чел-е вне зав-ти от его пола. Интегральн,первобытн,природн.образ.Некое равновесие в психич.жизни. 2фундаментальн. установки →2гр-пы людей:~ Экстраверсия –интерес к внешн.объекту,желание влиять и оказ-ся под возд-ем внешн.среды.Такой чел.ищет разреш-е проб-м в соц.окруж-ии.Ориентир.на социум. ~ Интроверсия –субъект направлен внутрь себя,проявл.скорее «-»отнош-е к об-ву,сопротив-ся толпе.Для Экс-интересен объект,для Инт-субъект;направ-ть во вне/внутрь.Психич.реальность чел-а им. сознат.f-ии. Их 4:мышл-е,чув-во,ощущ-е и интуиция.f-ая сущ-ть ощ-я-что-нечто сущ.Мышл-е гов,что означ.это нечто.Чув-во гов.о цен-ти.Интуиция позвол.достроить реальность с точки зр-я причинно-следств.связей.Ощ-е и инт-я(происх.вне чел-а)-иррац.f,т.к.им.дело непосред-но с тем, что происх.Мышл-е и чув-ва(то,что принадлеж.чел-у)-различительные f-рациональны.В зав-ти от представ-ти их м.сформир-ся 8f-ых типов(на основе Экс и Инт). Комплекс –некая сов-ть/психич. фрагмент,к-рый отделился вследствие психотравмир.возд-й/опред.несовместимых тенденций.Нах-ся в бессознат-ом,прояв-ся в виде невротич.симптоматики.Кажд.Н хар-ся диссоциацией,конф-ом,им.следы регрессии и сниж-е ментального ур-ня.=>задача тер-ии Н–перевести комплексы в созн-е,чтобы они м.б.разрешены и интегрир.в л-ть. Индивидуация –спос-ть чел-а к самопозн-ю и саморасскр-ю;психич.эквивалент физич.роста и разв-я;проц.разв-я индивидуальн.кач-в.Разв-е л-ти -напр-е для постиж-я св.неповторим-ти,уник-ти.ПТ Юнга рассм-ся как путь к исцелению и спас-ю. Вся жизнь чел-а м.б.раздел.на 2стадии:1связ.с тем,что чел.пыт-ся удовлетвор.витальн.биологич. пот-ти-посвящ.пол-на жизни;а индив-я нач-ся,когда чел.обращ-ся к св.глубинному,архитипич-му и нач.формир.св.Я. Анализ снов-й –анализ мат-а,к-рый принадлеж.бессоз-му.Сон–язык символов=> нужна особая интерпрет-я.Сон выраж.др.сторону/изнанку сознат.жизни.Ч/з сны бессозн-е общ-ся с чел-ом.Толков-е снов-й/ интерпрет-я:тока сам чел.м.решить как будет истолкован мат-л.Сон–оборотная сторона чел-а и понять её можно,тока поняв лицевую стор.Сон не м.б.объясн.психол-ей, постр-ой тока на изуч-ии созн-я.Сон непроизволен. Этапы интер-ии снов-й: 1.Опис-е сит-ии созн-я на данный мом.;2.Опис-е предшеств-х соб-й;3.Иссл-е субъективн.контекста и в случае выявл-я архаич.мотивов–сопостав-е их с мифологич.параллелями;4.Сравн-е с объективн.данными,получ-ми из др. источников. Принцип обуслов-ти –расшир-ая форма пр.причин-ти:отлич-ся тем,что исп-ся поливалентн.интер-я причинных отнош-й ч/з многослойный смысл отнош-й м/д следствиями.Не сущ.универс.прич.,всё обусл.данными контекста.Вместо свободн.ассоц-й исп-ся м-д амплифика-ции /м-д усил-я,расшир-я:проц,благодаря к-рому содерж-е сна расшир-ся за счёт привлеч-я аналогий=>источником расшир-я бессозн-го явл-ся ПСан-к и кл-т. Символ –вып.f превращ-я энергии.Считал аналогом либидо.Символ–это такое образное представл-е,к-рое м.дать либидо такую энергию и превратить в нечто др. 1) Анализ персоны:Персона вып.опред.f.Срывая маску, обнар-ся что-то,что наз-ся индивид-ым,но оно явл-ся коллектив,т.к.внешн.проявл-я-это лишь ширма. 2) Осозн-е и переж-е архитипич.фигуры–тени.2формы тени:личностная(содерж.те психич. кач-ва,к-рые никогда не проявл-сь/либо оч.ограничено);коллективн(соотв-ет негативн.аспектам самости). 3) Встреча с фигурой образа души.М-анима;Ж-анимус.Фигура образа души всегда отраж.образ противопол. пола.Затем появл-е архетипа мудрого старца/у Ж.-Великая мать.-как персонификация духовного начала.М-материализованный дух,Ж-духовная материя. 4) Анализ самости:жизнен.цель.Наиб. выраж-е индивид-ти.М-д перспективн.–будущее,путь к самопозн-ю и саморегуляции.Сред-во активизации этич.f.Путь индивидуации–путь активизации творческ. начала.Весь проц.тер-ии м.разделить на 2стадии: IАналитич-ая:2этапа-признание(сбор мат-а)и –толков-е(работа с мат-ом, анализ снов-й,символов).IIСинтетич-ая:связ.с леч-ем-2этапа:обучение и трансформация.Рез-ом этапа–формир-е нов.стереотипов повед-я и реагир-я.

34.Терапевтич.тех-ки в аналитич.ПТ Юнга. М-д ПТ Юнга хар-ся диалектичностью,т.к. представл.собой взаимод-е 2х диалектич.с-м,представл.диалог тер-та и кл-та;т.к.связ.с внутр. взаимод-ем–сталк-е сознат-го и бессознат-го.→пик–синтез!Тер-т пребывает внутри проц.анализа, так же как кл-т.Гл.не пережить заново какую-то стар.проб-му,а прожить сов-но с ПСтер-ом нынешнюю проб-му.Оба влияют др.на др.~М-д ассоц-й–обнаруж-е осн.комплексов(К–некая сов-ть/психич.фрагмент,к-рый отделился вследствие психотравмир.возд-й/опред.несовместимых тенденций).~Симптоматич.анализ–гипнотич.внуш-е(надо вспомнить,что леж.в основе Н); ~Анамнестич.анализ.–восстан-е всего проц.,осн.движущ.силы Н;~Анализ бессознат-го–исчерпыв-е мат-а,к-рый принадлеж.созн-ю.Контакт м/д лич-ми им.первостепен.знач-е.~Анализ снов-й–анализ мат-а,к-рый принадлеж.бессоз-му.Сон–язык символов=>нужна особая интерпрет-я.Сон выраж.др.сторону/изнанку сознат.жизни.Ч/з сны бессозн-е общ-ся с чел-ом.Толков-е снов-й/ интерпрет-я:тока сам чел.м.решить как будет истолкован мат-л.Сон–оборотная сторона чел-а и понять её можно,тока поняв лицевую стор.Сон не м.б.объясн.психологией,постр-ой тока на изуч-ии созн-я.Сон непроизволен.Этапы интер-ии снов-й:1.Опис-е сит-ии созн-я на данный мом.; 2.Опис-е предшеств-х соб-й;3.Иссл-е субъективн.контекста и в случае выявл-я архаич.мотивов–сопостав-е их с мифологич.параллелями;4.Сравн-е с объективн.данными,получ-ми из др. источников.Принцип обуслов-ти–расшир-ая форма пр.причин-ти:отлич-ся тем,что исп-ся поливалентн.интер-я причинных отнош-й ч/з многослойный смысл отнош-й м/д следствиями.Не сущ.универс.прич.,всё обусл.данными контекста.Вместо свободн.ассоц-й исп-ся м-д амплификации/м-д усил-я,расшир-я:проц,благодаря к-рому содерж-е сна расшир-ся за счёт привлеч-я аналогий=>источником расшир-я бессозн-го явл-ся ПСан-к и кл-т.Символ–вып.f превращ-я энергии.Считал аналогом либидо.Символ–это такое образное представл-е,к-рое м.дать либидо такую энергию и превратить в нечто др.Индивидуация–спос-ть чел-а к самопозн-ю и саморасскр-ю;психич.эквивалент физич.роста и разв-я.Разв-е л-ти-напр-е для постиж-я св. неповторим-ти,уник-ти.1)Анализ персоны:Персона вып.опред.f.Срывая маску,обнар-ся что-то,что наз-ся индивид-ым,но оно явл-ся коллектив,т.к.внешн.проявл-я-это лишь ширма.2)Осозн-е и переж-е архитипич.фигуры–тени.2формы тени:личностная(содерж.те психич.кач-ва,к-рые никогда не проявл-сь/либо оч.ограничено);коллективн(соотв-ет негативн.аспектам самости).3)Встреча с фигурой образа души.М-анима;Ж-анимус.Фигура образа души всегда отраж.образ противопол. пола.Затем появл-е архетипа мудрого старца/у Ж.-Великая мать.-как персонификация духовного начала.М-материализованный дух,Ж-духовная материя.4)Анализ самости:жизнен.цель.Наиб. выраж-е индивид-ти.М-д перспективн.–будущее,путь к самопозн-ю и саморегуляции.Сред-во активизации этич.f.Путь индивидуации–путь активизации творческ.начала.Весь проц.тер-ии м.разделить на 2стадии:IАналитич-ая:2этапа-признание(сбор мат-а)и –толков-е(работа с мат-ом, анализ снов-й,символов).IIСинтетич-ая:связ.с леч-ем-2этапа:обучение и трансформация.Рез-ом этапа–формир-е нов.стереотипов повед-я и реагир-я.

 

35. Теоретические основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.

(ЛОРП) – психотерапевтич-ое направл-е,представл-ее собой дальнейшее разв-е учения В.Н. Мясищева о неврозах и их психотер-и.По основным своим теоретич-м полож-ям ЛОРП м.б. отнесена к психодинамич-му направл-ю в психотер-и.Становление ЛОРП как самостоят-го направл-я в психотер-и м.б.отнесено к началу 70-х годов и включает в себя:1)конц-цию лич-ти как систему отнош-й индивида с окр-й средой;2)биопсихосоц-ю конц-цию невротич-х растр-в,в рамках кот.невроз поним-ся как психогенное забол-е,обусловл-ое наруш-ем значимых для л-ти отнош-й;3)систему личностно-ориентир-ой индивид-ой и групп-ой психотер-и,основной целью кот.явл-ся достиж-е позитивных личн-х измен-й(коррекция наруш-ой системы отнош-й,неадекв-х когнит-х, эмоц-х и поведенч-х стереотипов),что ведет как к улучшению субъект-го самочувствия пац-та и устранению симптом-ки,так и к восстан-ю полноц-го функционир-я л-ти.Сформулиров-ые задачи ЛОРП,основанные на полож-х,разработанных В.Н. Мясищевым,по сути дела отражают поэтапный хар-р психотерапевтич-го процесса-от изуч-я л-ти пац-та и пац-ом,через осознание,к кор-ции наруш-х отнош-ий л-ти-и фокусируют психотер-ий процесс преимущ-но на когнит-х аспектах. Однако ЛОРП не просто включ-т в кач-ве св.задач три плоскости изменений (когнит-ю, эмоц-ю и поведенч-ю)-сам процесс психотер-и основан на сбалансированном исп-нии когнит-х, эмоц-х и поведенч-х мех-мов.Цели и задачи любого психотерапевтич-го направл-я,ориентир-го на личностные измен-я,вытекают из представлений о специфике личностных нар-й,что,в св.очередь, опред-ся личностной концепцией.Именно поэтому в рамках конкр-го направл-я цели и задачи психотер-и формулир-ся в общем виде как для индивид-ой,так и для групп-ой психотер-и,но реш-ся с помощью собственных средств.1.Задачи интеллект-го осозн-я в рамках ЛОРП сводятся к трем аспектам:осознание связей «л-ть-сит-я–болезнь»(создает более устойчивую мотивацию для акт-го и осознан-го участия пац-та в психотерапевтич-ом процессе),осознание интерперсон-го плана собствой л-ти и осознание генетич-го(историч-го)плана.2.Задачи в эмоц-ой сфере охватывают 4 осн-х аспекта:точное распознав-ие и вербал-цию собств-х эмоций,а также их принятие; пережив-е заново и осознание прошлого эмоц-го опыта;непосредст-ое пережив-е и осозн-е опыта психотерапевтич-го процесса и св.собств-го;формир-ие более эмоц-но благопр-го отнош-я к себе. 3.Направл-ть ЛОРП применит-о к поведенч-ой сфере м.б.сформулир-на как задача формир-я эффективной саморег-ции на основе адекватного,точного самопонимания и более эмоц-но благопр-го отнош-я к себе.Т.о,задачи ЛОРП фокусир-ся на трех сост-х самосознания-на самопонимании,отношении к себе и саморегуляции,а общая цель м.б.определена как формир-ие адекватного самосознания и расширение его сферы.

36. Мех-мы лечебного действия личностно-ориентир-й (реконструктивной)ПТ. Мех-мы лечеб.действия ЛОРП лежат в 3 осн.плоскостях – когнит-ой, эмоц-ой и поведенч-ой - и м.б.обозначены как конфронтация,корригирующий эмоц.опыт и научение. 1) Конфронтация -ведущ.механ-м лечеб.действия ПТ,ориентир-ой на личност-е измен-я. Конфр-я- столкновение пациента с самим собой,со своими проблемами,конфликтами, отнош-ми и установками,с характерными эмоц-ми и поведенч-ми стереотипами, осущ-ся в основном за счет обратной связи м\у участниками Пт процесса. 2)Корригирующий эмоц.опыт включает:переживание и анализ своего эмоц.опыта и эмоц.поддержку. Эмоц.поддержка означает для пациента принятие его Пт, признание его человеч-ой ценности и значим-ти, уникальности его внутр.мира, готов-ть понимать его,исходя из его отнош-й,установок и ценностей. Конструктивная переработка содержания обратн.связи,становление адекватного самопонимания предпол-ет принятие пациентом новой инфо о себе,кот. часто не согласуется с собств.представлениями.

3)Научение осущ-ся прямо или косвенно. Групп.ПТ благоприятствует реализации поведенч-х мех-ов в сравнении с индивидуальной.Группа выступает как модель реального повед-я пациента,в кот.он проявляет типичные для него поведенч.стереотипы,и создает условия для исслед-я пациентом собств.межлич-го взаимод-я,выявляя в нем конструктивные и неконструктивные элементы,приносящие удовлет-е или вызывающие негатив-е пережив-я

 

Надежды и опасения пациентов о ПТ,причины обращ-я к Пт.

Надежды: Большинство клиентов имеют огранич-ю или искаженную инфо. о том, чего им следует ожидать от ПТ. 1: ждут,что их просто выслушают. 2: полагают,что им назначат лекарства,будут проводить гипноз,давать советы,как лучше жить или составят их психол-й портрет.Одни готовы к длит-му процессу, а др. считают,что достаточно нескольких сеансов.Одних волнует только избавление от неск. симптомов,др. ждут помощи в более глубоком понимании себя и своих поступков. Большинство надеются как можно быстрее почувствовать себя лучше.Это то, на что надеются и мотивированы клиенты. Опасения: что сочтут сумасшедшими или опасными для общества,госпитализируют. Тревожит преспектива раскрытия сокровенных тайн перед незнаком.чел-ом. Иные бояться узнать о себе или своем прошлом что-то ужасное,что лучше не знать. Четвертые бояться утратить свою индивид-ть,попадет в завис-ть,что негативно отразится на их жизни.Многих беспокоит клеймо "душевнобольного".Поэтому пытается выглядеть здравомыслящим,но надо быть откровенным,чтобы были понятны его трудности и ему смогли помочь. Лица,не имевшие опыта ПТ относ-ся к ней более позитивно и с меньшей противореч-тью,нежели пац-ты.Размытость образа ПТ-та приводит к несвоеврем-ти обращ-я.Больш-во настраивают себя на волшебн.избавл-е от всех бед.Поэтому всегда треб-ся обсудить цели и возможные рез-ты леч-я.

7.Харак-ки пац-та,от к-рых зав.исход ПТ. Хар-ки,повышающие шансы на благоприятн.рез-т:

~У кл-та достаточна сохранна структура л-ти при выс.ур-не субъективно ощущ-го дистресса. Психич.здоровье явл-ся источником успеха ПТ,тогда как глубок.расс-во снижает вероят-ть «+»исхода.Огранич-ть ресурсов л-ти не исключ.возм-ть успешной ПТ,но требует особо выс.ур-ня провед-я тер-ии и мастрества ПСтер-та.Наличие эмоц.дистресса(чем более тревожен и подавлен чел)в момент обращ-я,тем выше вероят-ть того,что он продолж.леч-е,вступит в активн.взаимод-е с тер-ом и тем больше пользы оно принесет.«+»измен-ям способств.пережив-е дистресса,мотив-я к прохожд-ю тер-ии и ожид-е измен-й;~Кл-т мотивирован к прохожд-ю курса ПТ,надеется на измен-е собств.чув-в и повед-я,а также верит в то,что леч-е поможет ему добиться этих измен-й.Важно вселять в пац-та надежду на получ-е помощи и давать ему возм-ть ощутить реальн.успехи, поддерживая тем самым эту надежду;~В проц.тер-ии кл-т внушает симпатию,способен выражать свои переж-я и опыт и размышлять о них.Враждебно,«-» настроенные,недоверчивые м.сделать задачу ПСтер-та невыполнимой и даже неприятной. «-»R ПСтер-та снижают эффект-ть,т.к.стан-ся заметной кл-ту.Возможен и риск вреда ПТ.Интересы и располож-е ПСтер-та играет немаловажн. роль в установ-ии эффективн.терапевтич.отнош-й.Чем лучше кл-т выраж.св.мысли,тем больше значим.инфо получит ПСтер-т.Успех кл-та в св.очередь зав.от спос-ти обдумывать слова ПСтер-та,сопоставляя их с самонаблюд-ями.Чем более кл-т способен размышлять над тем,что ему гов,тем большую пользу он извлечет из замечаний ПСтер-та.Т.о.,хар-р участия(акт-ть,мотив-я,склон-ть к сотрудничеству,спос-ть выражать св.мысли и анализировать)кл-та во взаимодействии м.рассм-ся как гл.детерминанта исхода ПТ. Спрогнозировать успех ПТ помогает:~компетент-ть кл-та в различн.жизнен.сит-ях,настойчивость в достижении цели,удачливость в св.начин-ях. ~обладающим средн/выс.IQ ПТ помогает больше; ~успех во многом зав.от хор.владения речью и спос-тью формир-ть понятия,особ-но в тех видах ПТ,где на 1ом плане стоит верб.коммуникация и обмен мнениями.Исследоват-ие данные указ.на отсутствие какой-либо связи м/д соц-экономич. статусом и результатив-тью леч-я.Малообеспеч-ым пац-ам ПТ помог.не реже и приносит не меньшую пользу,чем более благополучным в финансовом и образовательном плане.

 

8.Кач-ва и навыки,необход.ПТ-ту. Должен обладать навыками межличн-го взаимод-я и спос-тью исп-ть эти навыки при работе с кл-ами.Создавать благоприятн.отнош-я,обеспечивая позитивн. измен-я св.поним-ем и уваж-ем,а также оказ-ем помощи кл-ту в раскрытии собств-го"Я". Должен создать атмосферу,в к-рый кл-т будет чув-ть себя в безоп-ти,принятым и понятым,ощущ.одобр-е и вним-е.Позитивн.ПТ-ая атмосфера в существенной мере зав.от личностных кач-в ПТ-та и примен-я им опред.навыков межличност.взаимод-я.Необход.навыки:1) принятие,посредством к-рого созд-ся атмосфера,в к-рой кл-т м.расслаб-ся,его приним.таким,какой он есть.ПТ-т ценит в кл-те чел-а, вне зав-ти от его личностных кач-в,образа жизни/повед-я.ПСтер-т воздерж-ся от оценочн.сужд-й,не принимает реш-я за кл-та.Принятие не означ.пассивности и созд-я max-но комфортной сит-ии.Задача-помочь кл-ту понять самого себя.Безоговорочное принятие –уваж-е права пац-та быть таким,какой он есть,но это не знач.одобрение.Задача-помочь действовать прав-но;2) искрен-ть,-это ведение прямого личного диалога,основанного на честности и лишенного наигранности.ПТ-т не пыт-ся представить бесспорным то,в чем не уверен/ставить под вопрос то,в чем он не сомневается. 3) эмпатия -спос-ть поставить себя на место др.чел-а и осознать его пот-ти и чув-ва.Умение ПСтер-та распознавать знач-е того,что гов.и делает пац-т.Служит целью установ-я ПТ-ких отнош-й, являясь свидет-вом поним-я ПСтер-том кл-та и помогая кл-ту лучше понять самого себя.Эмпатии мешает невнимат-ть,вынес-е оценочных суждений,попытка дать совет,чрезмерный интерес к содерж-ю высказыв-я,а не к его смыслу для кл-та.Эффективн.Э подразум.не тока поним-е,но и спос-ть проявить св.поним-е в доступной и приемлемой для кл-та форме.Спос-ть ПСтер-та исп-ть навыки межличн-го взаимод-я зав.от 3факторов:~от ур-ня подготовки и опыта проявл-я к кл-ам искрен-ти и эмпатии;~от отсут-я у ПСтер-та невротич.проблем,препят-щих реагир-ю в соответствии с нуждами кл-та;~от того,в какой мере взаимод-е с конкретн.кл-том раскрыв.возм-ти ПСтер-та оказать помощь этому кл-ту. Толерантность –умение принять кл-та таким,какой он есть; спос-ть выступать в роли исследов-ля,посредника,переводчика и инициатора измен-й,и не выступ. в роли эксперта,судьи,прокурора и священника;эмпатия;вслушивание и вчувствование:слушать и слышать,чувствовать и вчувствоваться.

 

9. Важные принципы,кот. д. руковод-ся Пт. Варианты взаимод-я Пт и клиента. Принципы:1)необходимо знать самого себя. 2) необходимо знать своего Фрейда(как гуру). 3)защищать свои принципы. 4) развивать и совершенст-ть собств.стили повед-я. 5)Использовать опыт здесь и сейчас. 6)Устанавливать связь со скрытым внутр.ребенком. 7)Оценивать по достоинству эклектич.методы(техники разн.школ). 8)Помогать клиентам справ-ся с чувством гнева. 9) Важно спокойно воспринимать колечность жизни. 10) Важнополучать удовольствие от своей деят-ти. Варианты взаимод-я: 1)Пт благодаря своей проф.подготовке отлич-ся от др.человека.Он м.лучше понять проблему. 2)Отнош-я м\у Пт и клиентом оказ-ся неуравновеш-ми. В центре анимания-интересы,нужды клиента.Вся актив-ть обоих направлена на проработку проблем\трудностей клиента. 3)Пт не дает неконтролир-й выход эмоц.переживаний на клиента. Пт всегда явл.объектом агрессии со стороны клиента,т.к. клиент открыв-ся перед Пт. Клиент не хочет менятся=>агрессия. Но чем спокойнее R Пт,тем лучше эффект от Пт.

!!!!!Особую важность для достиж-я позитивн.личностн.измен-я им.доверит. взаимоотнош-я ПТ-т–пац-т.Практика свидет-ет о пользе тщательного подбора пары пац-т–ПТ-т.В силу того,что эффект-ть ПТ-тов редко оказ-ся одинаковой с разн.кл-ами,большое знач-е придается формир-ю «рабочего альянса»:1)поним-е и согласие ПТ-та и кл-та в отнош-ии целей ПТ;2)общая привержен-ть целям и задачам ПТ,вып-е к-рых необх-мо для достиж-я этих целей;3)достаточно выс.ур-нь привязан-ти ПТ-та и кл-та,способ-щий поддерж-ю отнош-й сотруд-ва при разреш-ии напряж-х сит-й,неизбежно возник-их в ходе ПТ.Взаимоотн-я кл-та и ПТ-та необх.расс-ть как интерсубъектные (критика противопоставления субъекта и объекта).Помимо измер-й в соврем. психологии наиб.важным стало вслушивание,вчувствование,взаимная эмпатия.Диктатура рациональн.объясн-я,действия и следствие уступило место созд-ю и воссозд-ю контекста множеств-ой интерсубъектив-ти.

 

10.Силы в психике пац-та,противодействующие ПТ-ой работе. К ним относ-ся сопротивление и защита.Нек-рые из тех же сил,к-рые вызыв.симптомы,также действуют с целью предотвращ-я сознат-ой реконструкции,воспоминаний,чув-в,импульсов.Эти силы противодействуют намерениям тер-ии,к-рая пыт-ся вернуть болезнен.эмоц.ощущ-я в сознание кл-та.В тер-ии всегда треб-ся мужество,чтобы оказаться лицом к лицу с тем эмоц.дистрессом,к-рый приносит с собой болезнен.воспом-я и чув-ва. С –это общий термин,относящийся ко всем силам в психике пац-та,к-рые противод-ют ПТ-ой работе.Сущ.различн.категории С.:общий страх перед любыми измен-ями; слишком"жесткое" сознание,к-рое наказывает пац-та невротич.страданиями;настойчивое влеч-е к удовлетвор-ю детских импульсов,к-рые формир.эмоц.компонент заб-я.У кл-та м.возникнуть эротич.трансфер,и пац-т надеется больше на удовлетвор-е св.жел-й,чем на поним-е.М.возникнуть трансфер,исполненный ненависти и желание унизить тер-та,вместо того, чтобы попыт-ся понять источники св.агрессии.Это 2особые формы С.,назыв-го трансферным С.. Др.вид С. явл-ся рез-ом страха,испытыв-го п/д опытом выраж-я мощных детских импульсов, к-рые тер-я м.открыть. Удовольствия,связ-ые с отреагир-ем чув-в,могут также способ-ть С. Это реализ-ся во вредных привычках и извращ-ях,ч/з к-рые кл-т стрем-ся удовлетворить конфликтующие импульсы.Кл-т с отвращ-ем отвергает всякую возм-ть сдержив-я и интерпретации этих импульсов.Вторичн.выгода от заб-я тоже явл-ся С. выздоров-ю. З. –все люди,проходящие курс ПТ прибегают к защитн.мех-ам, чтобы освобод-ся от болезненных чув-в и воспомин-й,держать их вне св.созн-я.Это специфич. способы мышл-я,к к-рым прибегает мозг,чтобы избав-ся от болезнен.эмоц. мат-ла. ЗМ –важн. источник С. Наиб.распростран-ые и важн.мех-мы:вытесн-е;отриц-е;формир-е R-й;перемещ-е; обратное чув-во; подавл-е;идентифик-я с агрессором;аскетизм;интеллектуализация;изоляция аффекта;регрессия; сублимация;расщепл-е;проекция;проективн.идентифик-я;всемогущество;девальвация;примитивн. идеализация.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.