Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Терапия в концепции индивидуадьной психотерапии Адлера





Адлерианская пс-я(Индивид-ая пс-я)-теория л-ти и терапевтич-я сис-ма,разраб-я Альфредом Адлером,рассм-ет л-ть холистически как надел-ю творч-ом,ответств-ью,стремящ-ся к воображ-м целям в пределах св.обл-ти феноменологич-го опыта.В индивид-ой пс-и утвержд-ся,что иногда из-за чув-ва неполноц-ти стиль жизни бывает саморазруш-м.Индивид с “психопатологией” скорее утратил увер-ть в себе,а не болен,и терапевтич-я задача сост-т в том,чтобы приободрить такого человека,активиз-ть его соц-е интересы,и посредством взаимоотн-й,анализа и методов действий развить новый стиль жизни.Осн-е предполож-я Адлера м.б.выражены след-м образом:1.Любое повед-е происх-т в соц-м контексте.Чел-к рождается в некотором окружении и вступает в обоюдные отнош-я с ним. 2.Первостеп-м явл-ся то,каким образом индивиды взаимод-т с др.Важно разв-е восприятия себя частью большего соц-го целого,чув-ва соц-й вовлеч-ти,желания внести свой вклад в общественную жизнь на общее благо (соц-й интерес).3.Пс-я Адлера отдает предпочтение холизму. В своих исслед-ях адлерианцы основное вним-е уделяют изуч-ю л-ти в целом,образу ее действий на протяжении жизни,и гораздо меньшее знач-е придают частичным фун-ям.4.И сознат-ое и бессознат-ое служат индивиду,использующему их для осущ-я личных целей.«Конфликт» определ-ся как «шаг вперед и шаг назад»,вследствие чего индивид нах-ся в точке «застывшего центра»,мысли и ценности создает он сам,потому что не готов двигаться в направлении решения своих проблем. 5.Чтобы понять инд-да необх-мо поним-е его когнит-ой орг-ции и стиля жизни.6.Стиль жизни остается отн-но пост-м на протяж-ии жизни,убежд-я же под влиянием психот-ии м.измен-ся.7.Люди идут к целям,кот.они сами выбрали.Целям, кот.дадут им место в этом мире,обеспечат им безопасность и сохранят самоуваж-е.8.Центр-ое стремление человеч-го существ-я опис-ся как заверш-ть,соверш-во,самореал-ция,самоактуал-ция,компетентность.9. На протяжении жизни чел-к способен принимать творческие,избират-ые и самостоят-ые реш-я,а также выбирать те цели,кот-х он хочет добиться. Он м.выбрать цели полезные,несущие вклад в общ-во,а м,как это делают невротики,заботиться о себе и о своем превосх-ве,оберегая себя свое чув-во личной значимости от угроз.10.Самое важное знач-ие предст-ет термин соц-й интерес-это врожд-ое св-во чел-ка. Чув-ва невротика проистекает из убежд-я,что жизнь и люди враждебны,а он неполноценен,в рез-те он отстран-ся от прямого реш-я проблем и пытается достичь личного превосх-ва при помощи средств,защищающих его самооц-ку.11.Жизнь бросает нам вызов в виде жизненных задач,связ-х с общ-ом,работой и полом. Ни одна л-ть не м.претендовать на самодост-ть,мы взаимозависимы.Духовная задача:каждый имеет дело с проблемой определения природы вселенной,существов-я и Бога,определить св.отнош-е к этим понятиям.12.Треб-ся мужество,чтобы прожить жизнь.Это готовность подвергнуться рискованным действиям,когда последствия или неизвестны или м.оказ.ся неблагопр-ми.13.Жизнь не имеет изначально присущего смысла.Мы придаем смысл жизни,каждый из нас на свой собственный манер.Наше поведение опред-ся тем значением,кот.мы приписываем жизни.**Фрейд делал акцент на роли психосекс-го разв-я и эдипова комплекса,тогда как Адлер в центре вним-я ставил последствия восприятия детьми своей семейной группы и их борьбу за значимое место в ней. Теория психотерапии А. Адлера. Необх-ми усл-ми эффективной терапии явл-ся вариации христианских добродетелей веры, надежды и любви. Вера. Как правило, пац-т,кот.обращ-ся за помощью верит и ожидает,что тер-т и м,и хочет помочь ему.Вера тер-та в себя,впечатл-е мудрости и силы,гот-ть тер-та слушать без критики–все это м.б.исп-но пац-м для укрепл-я веры. Надежда. Поскольку послед-ли Адлера придерж-ся мнения,что пац-т страдает от уныние,то главной техникой тер-та-адлерианца становится подбадривание.Выраж-е веры в пациента,отс-е обвинений и избегание явных требований к нему м.дать пац-ту надежду. Пац-т также м.черпать надежду из чув-ва,что его понимают. Любовь. Пац-т должен чув-ть,что тер-т заботится о нем.Исп-е таких средств,как эмпатич-ое слушание,совместная «прорабатка». Адлерианская теория психотерапии предст-т соб.образоват-ое предприятие,включающее в себя тер-та и пац-та,сотрудничающих др.с др. Целью тер-и явл-ся разв-е соц-го интереса пац-та. Для достижения этого терапия должна включать в себя изменение ложных социальных ценностей. Пациент проходит через переобучение – св.стиля жизни и отнош-я к жизненным целям.Данный образоват-ый процесс имеет след-ие цели:1.Стимулир-ие соц-го интереса.2.Уменьш-ие чув-ва неполноц-ти и преодол-е уныния,а также осозн-е и исп-е собств-х ресурсов.3.Измен-я в стиле жизни л-ти,т.е. восприятия и целей.4.Измен-е ошибочной мотивации,даже если она лежит в основе приемлемого поведения или изменение ценностей.5.Помощь в становление человеч-им существом, делающим вклад в общее дело.Процесс психотер-ии по Адлеру имеет четыре задачи:1) созд-е и поддерж-е «хороших» отнош-й;2)раскрытие динамики пац-та3)интерпр-я,кульминацией кот.явл-ся инсайт;4) переориентация.ПТ по Адлеру-общ-е равных.Сидят лицом др.к др.,стулья одинак-н.Не приветств-ся пассивность,т.к.ПТ не сдвинется с места.Леч-е рассм-ся как сотрудн-во.,а не брьба.Пац-т вносит в ПТ св.стиль жизни.Когда его критикуют,он сопротивл-ся(утрата безоп-ти).Чел-к пыт-ся играть в игры,к кот.он привык и пыт-ся вовлечь в них псих-та.Чтобы псих-ту не проиграть эту игру,в нее просто не надо играть.исхюпереосмысл-е игры и выбор более адаптивного пути. Анализ. Исслед-е дин-ки разд-ся на 2 части:1.Поним-е кл-та и его стиля жизни.2.Как стиль жизни оказ-т влияние на жизненные цели.Стремясь понять пац-та произв-ся диагн-ка ранних воспомин-ий.Воспомин-я тракт-ся как проект-е.Пац-т вспомин-т те мом-ты дет-ва,кот.соотв-т его стилю жизни и она для него эмоц-но значима.Собрание ранних воспомин-ий дает возм-ть опред-ть причину базисных ошибок.Это сродни мифам,люди часто их путают с реальностью.Мифы:1.сверхобобщ-е.2.недостижимые3.неправ-ое воспр-е жизни и ее требов-ий.4.отриц-е св.достоинств.5.ложные ценности. Адлер отвергал теории символизма.Невозм-но интерпрет-ть сновид-я,не зная чел-а.Если во сне пац-т приступ-т к активным действ-ям,то он перенес-т их в жизнь. Переориент-я. Измен-е жизн-го стиля нах-ся в его же интересах. Инсайт. Он дюпредш-ть измен-ю повед-я.Адлер счит.что есть эмоц.и интеллект.инсайт.Это пережив-е,кот.трансформир-ся в действие.Инс.позвол-т пац-ту воспроизв-ти и понять св.пережив-я.Инс.д.б.обяз-но эмоц-м.Тер-т спос-т инс.с пом-ю интерпрет-ии снов,пережив-ии(это как зеркало).ПТ основана на понятиях полезное-бесполезное,а не хорошо-плохо.Часто исп-ся ролевые игры,техники,напр-е на то,чтобы Кл-т увидел свои межличн-е взаимоотн-я.Необходим переход от инс. к решит-м действиям.Для этого исп техники:1.«как будто»-чел.какбы пример-т костюм,с целью опред-ть подходит ли ему этот стиль жизни или нет.2.«постановка заданий»-предлог-ся делать только то,что приятно.

 

Аналитическая Пт Юнга.

Структура лич-ти: Юнг утверждал,что лшич-ть состоит из 3 отдельных, но взаимодействующих структур:эго, личного бессознат-го и коллектив-го бессознат-го. Эго явл.центром сферы сознания.Эго служит основой нашего самосознания,и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознат.деят-ти. Личн.бессознат-ое вмещает в себя конфликты и воспоминания,кот.когда-то осознавались,но теперь подавлены или забыты. Коллект-ое бессознат-ое -в нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся рез-том нашего общего эмоц-го прошлого. Коллект.бессознат-е склад-ся благодаря наслед-ти и одинаково для всего человечества. Архетипы. Коллектив.бессозн-ое состоит из архетипов.Архетипы—врожденные идеи или воспоминания,кот.предраспол-ют людей воспринимать,переживать и реагир-ть на события определ.образом.Каж.архетип связан с тенденцией выражать опред-го типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. | Архетип |Определение |Символы ||Анима |Бессознательная женская сторона |Женщина, Дева || |личности мужчины |Мария, Мона Лиза ||Анимус |Бессознательная мужская сторона |Мужчина, Иисус || |личности женщины |Христос, Дон Жуан ||Персона |Социальная роль человека, |Маска || |проистекающая из общественных | || |ожиданий и обучения в раннем возрасте| ||Тень |Бессознательная противоположность |Сатана, Гитлер,|| |того, что индивид настойчиво |Хуссейн || |утверждает в сознании | ||Самость |Воплощение целостности и гармонии, |Мандала || |регулирующий центр личности | ||Мудрец |Персонификация жизненной мудрости и |Пророк || |зрелости | ||Бог |Конечная реализация психической |Солнечное око || |реальности, спроецированной на | || |внешний мир | | Эго-направленность: 2 основные направ-ти,или жизн.установки:экстрав-я и Интров-я.Обе ориентации сосуществуют в чел-ке одновременно,но 1 из них стан-ся доминантной.В Экстрав.установке проявл-ся направ-ть интереса к внеш.миру — др.людям и предметам.Экстраверт подвижен,разговорчив,быстро устанав-ет отнош-я и привяз-ти,внеш.факторы явл.для него движущ.силой. Интроверт- погружен во внутр.мир своих мыслей,чувств и опыта.Он сдержан,стремится к уединению,склонен удаляться от объектов,его интерес сосредоточен на себе самом. Псих.f. Осн.f-мышление,ощущение,чувство и интуиция. Мышление -рациональн.f,т.к.позвол-т образовывать суждения о жизн.опыте.Мыслящий тип судит о ценности тех или иных вещей,испол.логику иаргументы. Чувство —рациональн.f,информирует нас о реальности на языке полож-х или отрицат-х эмоций.Чувствующий тип фокусирует свое вним-е на эмоц.стороне жизн.опыта и судит о ценности вещей в категориях «плохой\хороший», «приятный\ неприятный».Ощущ-е и интуиция —иррационал.f,они пассивно«схватывают»,регистрир.события во внешнем(ощущение) или во внутр.(интуиция)мире,не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущ-е - безоценочное реалистич-ое восприятие внеш-го мира.Ощущ.тип проницателен в отнош-и вкуса,запаха и др.ощущ-й от стимулов из окруж-го мира. Интуиция- харак-ся неосознанным восприятием текущ.опыта.Интуит.тип полаг-ся на предчувствия и догадки,схватывая суть жизн.событий. Развитие лич-ти. Юнг рассм-ал развитие лич-ти как динамич.процесс,как эволюцию на протяжении всей жизни.Чел.постоянно приобретает нов.умения,достигает нов.целей и реализует себя все более полно.Конечная жизн.цель —полная реализация«Я»,т.е. станов-е единого,неповторимого и целостного индивида.Развитие каж.чел-а в этом направлении уникально,оно продолж-ся на протяж-и всей жизни и включ.в себя процесс,кот.назыв.индивидуация.Индивидуация — это динамич.и эволюционирующий процесс интеграции многих противодейств.внутриличн-ых сил и тенд-ций.В конечном выражении индивид-я предпол.сознат-ую реализацию чел-омсвоей уник.психич.реальности,полное развитие и выражение всех элементов лич-ти.Итог осущ-ния индивидуации-самореализация.Эта конеч.стадия развития лич-ти доступна только способным и высокообразов.людям.

33.Аналитич.ПТ Юнга. Осн.понятия:архетипы и индивидуация.Чел.рожд-ся как некий личностный эскиз,к-рый содерж.некую потенциальность,а социум лишь выявляет то,что заложено в л-ти=>сущ.опред.наследств.струк-ра,к-рая перед-ся из покол-я в покол-е.Этот базис,определ-ть наз-ся архетип. Бессознат-е–сов-ть архетипов.Арх–формы проявл-я инстинктов. Бессознат-е дел-ся на 2класса: Личное –некий мат-л,к-рый относ-ся к 1чел-у,рез-т индивид-го приобрет-я.В обл-ти личн.Б нах-ся все переж-я; Коллективн –никогда не доходит до созн-я.Св.наличием обязано наслед-ти.Содерж-е–образы,потенциальн.наклон-ти,к-рые присущи люб.чел-у.КБ–что-то универсальное, идентично для всех людей.Представлено образами/типами=архетипы,к-рые включ.содерж-е, близкое мифологич.мотивам.Кажд.чел.им.противопол-ть св.психол.сущ-ти,подавлен.противопол.– тень (скрытая,неявная часть л-ти).В чел-е есть всё:и «+»,и «-»=>и хор.,и здоровые пот-ти м.оказ-ся в тени. Арх Я –центр всей сов-ти сознат-го и бессоз-го. Арх Персона –маска,к-рую надевает актёр и играет роль.Цель-скрыть св.истин.сущ-ть и произвести впечат-е на окруж-х. Анима/Анимус –наличие противопол.гендерн.начала,к-рое присутств.в люб.чел-е вне зав-ти от его пола. Интегральн,первобытн,природн.образ.Некое равновесие в психич.жизни. 2фундаментальн. установки →2гр-пы людей:~ Экстраверсия –интерес к внешн.объекту,желание влиять и оказ-ся под возд-ем внешн.среды.Такой чел.ищет разреш-е проб-м в соц.окруж-ии.Ориентир.на социум. ~ Интроверсия –субъект направлен внутрь себя,проявл.скорее «-»отнош-е к об-ву,сопротив-ся толпе.Для Экс-интересен объект,для Инт-субъект;направ-ть во вне/внутрь.Психич.реальность чел-а им. сознат.f-ии. Их 4:мышл-е,чув-во,ощущ-е и интуиция.f-ая сущ-ть ощ-я-что-нечто сущ.Мышл-е гов,что означ.это нечто.Чув-во гов.о цен-ти.Интуиция позвол.достроить реальность с точки зр-я причинно-следств.связей.Ощ-е и инт-я(происх.вне чел-а)-иррац.f,т.к.им.дело непосред-но с тем, что происх.Мышл-е и чув-ва(то,что принадлеж.чел-у)-различительные f-рациональны.В зав-ти от представ-ти их м.сформир-ся 8f-ых типов(на основе Экс и Инт). Комплекс –некая сов-ть/психич. фрагмент,к-рый отделился вследствие психотравмир.возд-й/опред.несовместимых тенденций.Нах-ся в бессознат-ом,прояв-ся в виде невротич.симптоматики.Кажд.Н хар-ся диссоциацией,конф-ом,им.следы регрессии и сниж-е ментального ур-ня.=>задача тер-ии Н–перевести комплексы в созн-е,чтобы они м.б.разрешены и интегрир.в л-ть. Индивидуация –спос-ть чел-а к самопозн-ю и саморасскр-ю;психич.эквивалент физич.роста и разв-я;проц.разв-я индивидуальн.кач-в.Разв-е л-ти -напр-е для постиж-я св.неповторим-ти,уник-ти.ПТ Юнга рассм-ся как путь к исцелению и спас-ю. Вся жизнь чел-а м.б.раздел.на 2стадии:1связ.с тем,что чел.пыт-ся удовлетвор.витальн.биологич. пот-ти-посвящ.пол-на жизни;а индив-я нач-ся,когда чел.обращ-ся к св.глубинному,архитипич-му и нач.формир.св.Я. Анализ снов-й –анализ мат-а,к-рый принадлеж.бессоз-му.Сон–язык символов=> нужна особая интерпрет-я.Сон выраж.др.сторону/изнанку сознат.жизни.Ч/з сны бессозн-е общ-ся с чел-ом.Толков-е снов-й/ интерпрет-я:тока сам чел.м.решить как будет истолкован мат-л.Сон–оборотная сторона чел-а и понять её можно,тока поняв лицевую стор.Сон не м.б.объясн.психол-ей, постр-ой тока на изуч-ии созн-я.Сон непроизволен. Этапы интер-ии снов-й: 1.Опис-е сит-ии созн-я на данный мом.;2.Опис-е предшеств-х соб-й;3.Иссл-е субъективн.контекста и в случае выявл-я архаич.мотивов–сопостав-е их с мифологич.параллелями;4.Сравн-е с объективн.данными,получ-ми из др. источников. Принцип обуслов-ти –расшир-ая форма пр.причин-ти:отлич-ся тем,что исп-ся поливалентн.интер-я причинных отнош-й ч/з многослойный смысл отнош-й м/д следствиями.Не сущ.универс.прич.,всё обусл.данными контекста.Вместо свободн.ассоц-й исп-ся м-д амплифика-ции /м-д усил-я,расшир-я:проц,благодаря к-рому содерж-е сна расшир-ся за счёт привлеч-я аналогий=>источником расшир-я бессозн-го явл-ся ПСан-к и кл-т. Символ –вып.f превращ-я энергии.Считал аналогом либидо.Символ–это такое образное представл-е,к-рое м.дать либидо такую энергию и превратить в нечто др. 1) Анализ персоны:Персона вып.опред.f.Срывая маску, обнар-ся что-то,что наз-ся индивид-ым,но оно явл-ся коллектив,т.к.внешн.проявл-я-это лишь ширма. 2) Осозн-е и переж-е архитипич.фигуры–тени.2формы тени:личностная(содерж.те психич. кач-ва,к-рые никогда не проявл-сь/либо оч.ограничено);коллективн(соотв-ет негативн.аспектам самости). 3) Встреча с фигурой образа души.М-анима;Ж-анимус.Фигура образа души всегда отраж.образ противопол. пола.Затем появл-е архетипа мудрого старца/у Ж.-Великая мать.-как персонификация духовного начала.М-материализованный дух,Ж-духовная материя. 4) Анализ самости:жизнен.цель.Наиб. выраж-е индивид-ти.М-д перспективн.–будущее,путь к самопозн-ю и саморегуляции.Сред-во активизации этич.f.Путь индивидуации–путь активизации творческ. начала.Весь проц.тер-ии м.разделить на 2стадии: IАналитич-ая:2этапа-признание(сбор мат-а)и –толков-е(работа с мат-ом, анализ снов-й,символов).IIСинтетич-ая:связ.с леч-ем-2этапа:обучение и трансформация.Рез-ом этапа–формир-е нов.стереотипов повед-я и реагир-я.

34.Терапевтич.тех-ки в аналитич.ПТ Юнга. М-д ПТ Юнга хар-ся диалектичностью,т.к. представл.собой взаимод-е 2х диалектич.с-м,представл.диалог тер-та и кл-та;т.к.связ.с внутр. взаимод-ем–сталк-е сознат-го и бессознат-го.→пик–синтез!Тер-т пребывает внутри проц.анализа, так же как кл-т.Гл.не пережить заново какую-то стар.проб-му,а прожить сов-но с ПСтер-ом нынешнюю проб-му.Оба влияют др.на др.~М-д ассоц-й–обнаруж-е осн.комплексов(К–некая сов-ть/психич.фрагмент,к-рый отделился вследствие психотравмир.возд-й/опред.несовместимых тенденций).~Симптоматич.анализ–гипнотич.внуш-е(надо вспомнить,что леж.в основе Н); ~Анамнестич.анализ.–восстан-е всего проц.,осн.движущ.силы Н;~Анализ бессознат-го–исчерпыв-е мат-а,к-рый принадлеж.созн-ю.Контакт м/д лич-ми им.первостепен.знач-е.~Анализ снов-й–анализ мат-а,к-рый принадлеж.бессоз-му.Сон–язык символов=>нужна особая интерпрет-я.Сон выраж.др.сторону/изнанку сознат.жизни.Ч/з сны бессозн-е общ-ся с чел-ом.Толков-е снов-й/ интерпрет-я:тока сам чел.м.решить как будет истолкован мат-л.Сон–оборотная сторона чел-а и понять её можно,тока поняв лицевую стор.Сон не м.б.объясн.психологией,постр-ой тока на изуч-ии созн-я.Сон непроизволен.Этапы интер-ии снов-й:1.Опис-е сит-ии созн-я на данный мом.; 2.Опис-е предшеств-х соб-й;3.Иссл-е субъективн.контекста и в случае выявл-я архаич.мотивов–сопостав-е их с мифологич.параллелями;4.Сравн-е с объективн.данными,получ-ми из др. источников.Принцип обуслов-ти–расшир-ая форма пр.причин-ти:отлич-ся тем,что исп-ся поливалентн.интер-я причинных отнош-й ч/з многослойный смысл отнош-й м/д следствиями.Не сущ.универс.прич.,всё обусл.данными контекста.Вместо свободн.ассоц-й исп-ся м-д амплификации/м-д усил-я,расшир-я:проц,благодаря к-рому содерж-е сна расшир-ся за счёт привлеч-я аналогий=>источником расшир-я бессозн-го явл-ся ПСан-к и кл-т.Символ–вып.f превращ-я энергии.Считал аналогом либидо.Символ–это такое образное представл-е,к-рое м.дать либидо такую энергию и превратить в нечто др.Индивидуация–спос-ть чел-а к самопозн-ю и саморасскр-ю;психич.эквивалент физич.роста и разв-я.Разв-е л-ти-напр-е для постиж-я св. неповторим-ти,уник-ти.1)Анализ персоны:Персона вып.опред.f.Срывая маску,обнар-ся что-то,что наз-ся индивид-ым,но оно явл-ся коллектив,т.к.внешн.проявл-я-это лишь ширма.2)Осозн-е и переж-е архитипич.фигуры–тени.2формы тени:личностная(содерж.те психич.кач-ва,к-рые никогда не проявл-сь/либо оч.ограничено);коллективн(соотв-ет негативн.аспектам самости).3)Встреча с фигурой образа души.М-анима;Ж-анимус.Фигура образа души всегда отраж.образ противопол. пола.Затем появл-е архетипа мудрого старца/у Ж.-Великая мать.-как персонификация духовного начала.М-материализованный дух,Ж-духовная материя.4)Анализ самости:жизнен.цель.Наиб. выраж-е индивид-ти.М-д перспективн.–будущее,путь к самопозн-ю и саморегуляции.Сред-во активизации этич.f.Путь индивидуации–путь активизации творческ.начала.Весь проц.тер-ии м.разделить на 2стадии:IАналитич-ая:2этапа-признание(сбор мат-а)и –толков-е(работа с мат-ом, анализ снов-й,символов).IIСинтетич-ая:связ.с леч-ем-2этапа:обучение и трансформация.Рез-ом этапа–формир-е нов.стереотипов повед-я и реагир-я.

 

35. Теоретические основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.

(ЛОРП) – психотерапевтич-ое направл-е,представл-ее собой дальнейшее разв-е учения В.Н. Мясищева о неврозах и их психотер-и.По основным своим теоретич-м полож-ям ЛОРП м.б. отнесена к психодинамич-му направл-ю в психотер-и.Становление ЛОРП как самостоят-го направл-я в психотер-и м.б.отнесено к началу 70-х годов и включает в себя:1)конц-цию лич-ти как систему отнош-й индивида с окр-й средой;2)биопсихосоц-ю конц-цию невротич-х растр-в,в рамках кот.невроз поним-ся как психогенное забол-е,обусловл-ое наруш-ем значимых для л-ти отнош-й;3)систему личностно-ориентир-ой индивид-ой и групп-ой психотер-и,основной целью кот.явл-ся достиж-е позитивных личн-х измен-й(коррекция наруш-ой системы отнош-й,неадекв-х когнит-х, эмоц-х и поведенч-х стереотипов),что ведет как к улучшению субъект-го самочувствия пац-та и устранению симптом-ки,так и к восстан-ю полноц-го функционир-я л-ти.Сформулиров-ые задачи ЛОРП,основанные на полож-х,разработанных В.Н. Мясищевым,по сути дела отражают поэтапный хар-р психотерапевтич-го процесса-от изуч-я л-ти пац-та и пац-ом,через осознание,к кор-ции наруш-х отнош-ий л-ти-и фокусируют психотер-ий процесс преимущ-но на когнит-х аспектах. Однако ЛОРП не просто включ-т в кач-ве св.задач три плоскости изменений (когнит-ю, эмоц-ю и поведенч-ю)-сам процесс психотер-и основан на сбалансированном исп-нии когнит-х, эмоц-х и поведенч-х мех-мов.Цели и задачи любого психотерапевтич-го направл-я,ориентир-го на личностные измен-я,вытекают из представлений о специфике личностных нар-й,что,в св.очередь, опред-ся личностной концепцией.Именно поэтому в рамках конкр-го направл-я цели и задачи психотер-и формулир-ся в общем виде как для индивид-ой,так и для групп-ой психотер-и,но реш-ся с помощью собственных средств.1.Задачи интеллект-го осозн-я в рамках ЛОРП сводятся к трем аспектам:осознание связей «л-ть-сит-я–болезнь»(создает более устойчивую мотивацию для акт-го и осознан-го участия пац-та в психотерапевтич-ом процессе),осознание интерперсон-го плана собствой л-ти и осознание генетич-го(историч-го)плана.2.Задачи в эмоц-ой сфере охватывают 4 осн-х аспекта:точное распознав-ие и вербал-цию собств-х эмоций,а также их принятие; пережив-е заново и осознание прошлого эмоц-го опыта;непосредст-ое пережив-е и осозн-е опыта психотерапевтич-го процесса и св.собств-го;формир-ие более эмоц-но благопр-го отнош-я к себе. 3.Направл-ть ЛОРП применит-о к поведенч-ой сфере м.б.сформулир-на как задача формир-я эффективной саморег-ции на основе адекватного,точного самопонимания и более эмоц-но благопр-го отнош-я к себе.Т.о,задачи ЛОРП фокусир-ся на трех сост-х самосознания-на самопонимании,отношении к себе и саморегуляции,а общая цель м.б.определена как формир-ие адекватного самосознания и расширение его сферы.

36. Мех-мы лечебного действия личностно-ориентир-й (реконструктивной)ПТ. Мех-мы лечеб.действия ЛОРП лежат в 3 осн.плоскостях – когнит-ой, эмоц-ой и поведенч-ой - и м.б.обозначены как конфронтация,корригирующий эмоц.опыт и научение. 1) Конфронтация -ведущ.механ-м лечеб.действия ПТ,ориентир-ой на личност-е измен-я. Конфр-я- столкновение пациента с самим собой,со своими проблемами,конфликтами, отнош-ми и установками,с характерными эмоц-ми и поведенч-ми стереотипами, осущ-ся в основном за счет обратной связи м\у участниками Пт процесса. 2)Корригирующий эмоц.опыт включает:переживание и анализ своего эмоц.опыта и эмоц.поддержку. Эмоц.поддержка означает для пациента принятие его Пт, признание его человеч-ой ценности и значим-ти, уникальности его внутр.мира, готов-ть понимать его,исходя из его отнош-й,установок и ценностей. Конструктивная переработка содержания обратн.связи,становление адекватного самопонимания предпол-ет принятие пациентом новой инфо о себе,кот. часто не согласуется с собств.представлениями.

3)Научение осущ-ся прямо или косвенно. Групп.ПТ благоприятствует реализации поведенч-х мех-ов в сравнении с индивидуальной.Группа выступает как модель реального повед-я пациента,в кот.он проявляет типичные для него поведенч.стереотипы,и создает условия для исслед-я пациентом собств.межлич-го взаимод-я,выявляя в нем конструктивные и неконструктивные элементы,приносящие удовлет-е или вызывающие негатив-е пережив-я

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.