Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дидактические рекомендации по проведению урока по разделу «Математическая логика».





После того, как мы убедились в пользе изучения математической логики для развития логического мышления старшеклассником, необходимо определиться с дидактическим содержанием раздела.

В данной работе мы предлагаем разбить изучение математической логики на две части: изучение логики высказываний в 10 классе и логики предикатов в 11 классе.

В 10 классе особый упор можно сделать на описание изучаемого в курсе математики материала средствами математической логики, а также привитие им навыков правильного оформления решения. Логика высказываний во многом совпадает с формальной логикой, поэтому основная задача этого раздела – направить развитие логического мышления в нужное русло и устранить хаотичность и интуитивность мышления, свойственную учащемуся среднего звена.

В разработке дидактического материала мы предполагаем, что старшеклассники уже обучались основам логики в среднем и младшем звене по любой из программ, реализующих данное обучение. Далее, мы предлагаем изучать следующие темы в разделе математической логики 10-го класса:

¾ Понятие высказывания. Логические операции и основные формулы.

¾ Тавтологии и противоречия.

¾ Дедукция.

¾ Понятие о выводе.

¾ Непротиворечивость системы аксиом.

¾ Формализация умозаключений.

Темы в разделе математической логики 11-го класса:

¾ Предикат.

¾ Термы.

¾ Кванторы

¾ Понятие о выводе.

¾ Формализация умозаключений.

 

2 14

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

a. В. П. Зинченко Психологические основы педагогики (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА — В. В. ДАВЫДОВА) Гардарики МОСКВА 2002 http://psychlib.ru/mgppu/zpo/ZPO-001-.HTM

b. Психология. В 3-х книгах. Немов Р.С. Психология. Немов Р.С. Кн. 1. Общие основы психологии. 2003, 4-е изд., 688с.

c. Психология. В 3-х книгах. Немов Р.С. Психология образования. 1995, 2-е изд., 496с.

d. Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников / А. З. Зак. — М.; Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. — 350 с. http://psychlib.ru/mgppu/Zrd-2010/Zrd-2010.htm

e. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. -- М.: Совершенство, 1997.— 208 с. http://pedlib.ru/Books/2/0136/index.shtml

f. Энгельс Ф. Карл Маркс. "К критике политической экономии". – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 13

g. Ковалёва Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалёва // Педагогика.- 2001. - №2 - С. 31-36.

h. Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008

i. Курс лекций по дисциплине «Деятельностный подход в психологии». Составитель: М.Н. Волкова, к.п.н., доцент кафедры Психофизиологии и психологии труда ГИ МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Лекция 1. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии.

j. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей.-- М.: "Наука", 1977 /// Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М, 1972

k. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопр. психологии 1987. № 1. – С. 16 – 20.

l. Леонтьев А.Н., 2001; аннотация

m. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

n. Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» Выпуск 2007 ▪ www.omsk.edu В.А. Далингер Омский государственный педагогический университет “Экскурс в историю развития целей математического образования в российской школе” www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-203.pdf

o. Мухаметзянова Ф.С. методист кафедры физико-математического образования УИПКПРО, Заслуженный учитель РФ “Особенности преподавания учебного предмета «Математика» в 2011-2012 учебном году”

p. Труды 1-го Всероссийскаго съезда преподавателей математики: 27-го декабря 1911 г. - 3-го января 1912 г. - СПб.: Типография "Север", 1913. Т. 2: Секции. - СПб., 1913. - 368 с. Неаполитанский, С. А. Начала логики в курсе школьной геометрии: доклад / С. А. Неаполитанский. - С.202

q. ЛОГИКА - НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Алексеева Анна Дмитриевна,школа № 356 с лицейскими классами ВОУ МКО, г. Москва

r. http://ito.su/1999/I/2/241.html

s. ЕЛИФАНТЬЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Специальность 13.00.02– теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень общего образования) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Ярославль 2006 inf.yspu.org/documents-open/dis/121/auto.pdf

t. Брадис В.М., Ошибки в логических рассуждениях.

u. Л.М. Фридман. Как научиться решать задачи.

v. Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета»Выпуск 2006 ▪ Методическое содержание понятия ошибки в учебной математической деятельности В.А. Стукалов Н.А. Стукалова www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-66.pdf

w. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учебно-справочное пособие. М.: Международная педагогическая академия, 2001. 68 с.

x. Методическое письмо «Об особенностях преподавания математики вобщеобразовательных учреждениях в 2009 – 2010 учебном году»

y. Психология ранней юности КОН

z. Психология подростка В.А. Крутецкий

aa. Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». - №3. – 2007. – М.: Изд-во МГОУ. – 136 с. В.Н. Кротова. Развитие интуитивных, логических и творческих компонентов мышления учащихся старших классов в процессе изучения математики

bb. Настоящее и будущее физико-математического образования [Текст]: материалы докладов республиканской научно-практической конференции 25 октября 2008 г. / отв. ред Ю.А. Сауров. – Киров: Типография «Старая Вятка», 2008. – 197 с. - Формирование логических умений учащихся на уроках математики. Т.Ю. Середа. стр 83

cc. Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Екатеринославка»ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников» Выполнила: Мартынова Елена Екатеринославка 2009 год

dd. Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва «Просвещение» 2011

ee. Шилова Любовь Ивановна,старший преподаватель,Крымский государственный гуманитарный институт, г. Ялта О РОЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

 

Приложение 3. Учебные издания по математической логике.

 

1. Гетманова А.Д. Логика. М., 2011. 16-е изд.

2. Гетманова А.Д. Учебник по логике. М., 2008.

3. Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников. Ч.I, ч.II. М., 2008.

4. Гетманова А.Д. Задачник по занимательной логике для школьников. М.,

2008.

5. Гетманова А.Д. Логические основы математики. Учеб. Пособие

элективного курса для учащихся 10-11 классов. М., 2006.

6. Гетманова А.Д., Никифоров А.Л., Панов М.И., Уемов А.И., Яшин Б.Л.

Логика. Учебное пособие. 10-11 классы. М., 2008. 3-е изд.

7. Горский Д.П. Логика. М., 1963.

8. Ивин А.А. Практическая логика. М., 2006.

9. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2006.

10. Никифоров А.Л. Книга по логике. М., 1995.

11. Краткий словарь по логике. М., 1991.

12. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М., 1995.

13. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994.

14. Яшин Б.Л. Логика. М., 2006.

Гетманова А.Д. Логика. — М., 1986.

Гетманова А.Д. и др. Логика 10-11 классы. – М.,1995.

Горский Д.П. Логика. — М., 1963.

Ивлев Ю.В. Логика. — М., 1992.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. — М., 1987.

Логика. — Минск, 1974.

Мельников А.Н. Сборник задач по логике. — Киев, 1990.

Сборник упражнений по логике. — Минск, 1991.

Синцов В.И. Логика. — М., 1987.

Теория и практика полемики. — Томск, 1989.

Уемов А.И. Задачи и упражнения по логике. — М., 1961.

Упражнения по логике. — М., 1990.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.