Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Методологические и теоретические основы развития логического мышления старшеклассников в процессе изучения раздела «Математическая логика» в курсе математики.





Введение.

В той или иной степени логика была нужна человеку в самые разные исторические эпохи. И в наше время успех человека всё больше зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Перед учителем математики теперь стоит задача не просто передать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию высокого уровня логической культуры учащихся. При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели.

Во всех этих условиях особую значимость приобретает такая фундаментальная наука, как логика. В силу своей предельной общности и абстрактности она имеет отношение буквально ко всем конкретным отраслям науки и техники. Как бы своеобразны ни были эти отрасли, все же законы и правила мышления, на которых они основываются, едины. Всё более востребованы становятся образованные и компетентные люди, которые не только умеют логически мыслить, но также знают логику как науку и могут пользоваться ей в рамках своей области деятельности. Таким образом, возникает необходимость целенаправленного обучения подростков основам логики, что одновременно и прививает им навыки логического рассуждения, и развивает логическое мышление в целом.

Проблемой развития логического мышления занималось очень много учёных. Из них можно упомянуть Л. Выготского, Ю. Гильбуха, Д. Эльконина, Г. Костюка, С. Максименка, С. Рубинштейна, О.Скрипченко, которые считали, что развитие мышления является одной из основных задач учебной деятельности. Они выделяли младший школьный возраст как имеющий большие резервы для формирования мышления учащихся. Важным также является мнение ученых П. Гальперина, В.Давыдова, В.Ильченко, Г. Костюка, И.Козловсько, Ж. Пиаже, И. Яворськой, И.Якиманськой, которые изучали развитие логического мышления и отдельных его операций в процессе учебной деятельности.

В дальнейшем, некоторые исследователи указали на значительный, но нераскрытый потенциал такого раздела математики, как математическая логика. Этой проблеме посвящены работы О.В. Алексеевой, М.А. Артамонова, В.Г.Болтянского, Б.Ф. Высокого, М.Е. Драбкиной, В.Г. Ежковой, В.И. Игошина, Л.А. Калужнина, А.Н. Капиносова, Т.А. Кондрашенковой, И.Л. Никольской, Ф.Ф. Притуло, А.А. Столяра, А.И. Фетисова и др.

В наше время элементы логики были введены в некоторые школьные программы. Однако большее внимание уделяется формированию логического мышления у младших школьников, и логика изучается ими лишь на базовом уровне. Вопрос же об изучении математической логики на уровне старших классов рассмотрен не столь подробно, хотя результаты абитуриентов показывают, что многие математические ошибки, допускаемые ими, возникают именно из-за недостаточного развития логического мышления.

Проблематика связана с вопросом необходимости интенсивного развития логического мышления у школьников.

Недостаточное исследование возможностей, которое предлагает для решения этой проблемы изучение математической логики, определили тему исследования: «Развитие логического мышления в процессе освоения раздела «Математическая логика» в курсе математики».

Объектом исследования является процесс развития логического мышления у школьников.

Предметом исследования — дидактический потенциал раздела «Математическая логика» как средства развития логического мышления.

Целью исследования является выявление дидактического потенциала раздела «Математическая логика» и обоснование необходимости введения его в курс математики старших классов.

Гипотеза исследования заключается в том, что использование раздела «Математическая логика» в курсе математики как средства развития логического мышления оправдано лишь в старшем звене и способствует в этом случае пониманию учебного материала.

В соответствии с гипотезой и целью поставлены конкретные задачи исследования:

во-первых, на основе изучения литературы определить особенности развития логического мышления у школьников;

во-вторых, на основе изучения литературы показать необходимость использования раздела «Математическая логика» для развития логического мышления старшеклассников;

в-третьих, разработать дидактические и содержательные рекомендации по проведению урока по разделу «Математическая логика» в курсе математики старших классов;

При решении поставленных задач будут использоваться следующие методы психолого-педагогического исследования:

1. Из теоретических: изучение и анализ литературы, дидактических и содержательных материалов по проблематике исследования, аннотирование, цитирование; анализ и синтез;

Практическая значимость работы состоит в разработке дидактических и содержательных рекомендаций по проведению урока по разделу «Математическая логика» в курсе математики старших классов.

Работа проведена в Центре педагогического образования Уральского федерального университета в 2012 году в процессе освоения образовательной программы «Преподаватель».

 

Глава 1. Методологические и теоретические основы развития логического мышления старшеклассников в процессе изучения раздела «Математическая логика» в курсе математики.

Психологическо-педагогические основы развития логического мышления старшеклассников

Элементы математической логики в программе курса математики старших классов

Глава 2. Изучение необходимости внедрения раздела «Математическая логика» в курс математики для развития логического мышления старшеклассников

Изучение необходимости развития логического мышления старшеклассников

Разработка материала по проведению уроков по разделу «Математическая логика.»

Введение.

В той или иной степени логика была нужна человеку в самые разные исторические эпохи. И в наше время успех человека всё больше зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Перед учителем математики теперь стоит задача не просто передать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию высокого уровня логической культуры учащихся. При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели.

Во всех этих условиях особую значимость приобретает такая фундаментальная наука, как логика. В силу своей предельной общности и абстрактности она имеет отношение буквально ко всем конкретным отраслям науки и техники. Как бы своеобразны ни были эти отрасли, все же законы и правила мышления, на которых они основываются, едины. Всё более востребованы становятся образованные и компетентные люди, которые не только умеют логически мыслить, но также знают логику как науку и могут пользоваться ей в рамках своей области деятельности. Таким образом, возникает необходимость целенаправленного обучения подростков основам логики, что одновременно и прививает им навыки логического рассуждения, и развивает логическое мышление в целом.

Проблемой развития логического мышления занималось очень много учёных. Из них можно упомянуть Л. Выготского, Ю. Гильбуха, Д. Эльконина, Г. Костюка, С. Максименка, С. Рубинштейна, О.Скрипченко, которые считали, что развитие мышления является одной из основных задач учебной деятельности. Они выделяли младший школьный возраст как имеющий большие резервы для формирования мышления учащихся. Важным также является мнение ученых П. Гальперина, В.Давыдова, В.Ильченко, Г. Костюка, И.Козловсько, Ж. Пиаже, И. Яворськой, И.Якиманськой, которые изучали развитие логического мышления и отдельных его операций в процессе учебной деятельности.

В дальнейшем, некоторые исследователи указали на значительный, но нераскрытый потенциал такого раздела математики, как математическая логика. Этой проблеме посвящены работы О.В. Алексеевой, М.А. Артамонова, В.Г.Болтянского, Б.Ф. Высокого, М.Е. Драбкиной, В.Г. Ежковой, В.И. Игошина, Л.А. Калужнина, А.Н. Капиносова, Т.А. Кондрашенковой, И.Л. Никольской, Ф.Ф. Притуло, А.А. Столяра, А.И. Фетисова и др.

В наше время элементы логики были введены в некоторые школьные программы. Однако большее внимание уделяется формированию логического мышления у младших школьников, и логика изучается ими лишь на базовом уровне. Вопрос же об изучении математической логики на уровне старших классов рассмотрен не столь подробно, хотя результаты абитуриентов показывают, что многие математические ошибки, допускаемые ими, возникают именно из-за недостаточного развития логического мышления.

Проблематика связана с вопросом необходимости интенсивного развития логического мышления у школьников.

Недостаточное исследование возможностей, которое предлагает для решения этой проблемы изучение математической логики, определили тему исследования: «Развитие логического мышления в процессе освоения раздела «Математическая логика» в курсе математики».

Объектом исследования является процесс развития логического мышления у школьников.

Предметом исследования — дидактический потенциал раздела «Математическая логика» как средства развития логического мышления.

Целью исследования является выявление дидактического потенциала раздела «Математическая логика» и обоснование необходимости введения его в курс математики старших классов.

Гипотеза исследования заключается в том, что использование раздела «Математическая логика» в курсе математики как средства развития логического мышления оправдано лишь в старшем звене и способствует в этом случае пониманию учебного материала.

В соответствии с гипотезой и целью поставлены конкретные задачи исследования:

во-первых, на основе изучения литературы определить особенности развития логического мышления у школьников;

во-вторых, на основе изучения литературы показать необходимость использования раздела «Математическая логика» для развития логического мышления старшеклассников;

в-третьих, разработать дидактические и содержательные рекомендации по проведению урока по разделу «Математическая логика» в курсе математики старших классов;

При решении поставленных задач будут использоваться следующие методы психолого-педагогического исследования:

1. Из теоретических: изучение и анализ литературы, дидактических и содержательных материалов по проблематике исследования, аннотирование, цитирование; анализ и синтез;

Практическая значимость работы состоит в разработке дидактических и содержательных рекомендаций по проведению урока по разделу «Математическая логика» в курсе математики старших классов.

Работа проведена в Центре педагогического образования Уральского федерального университета в 2012 году в процессе освоения образовательной программы «Преподаватель».

 

Глава 1. Методологические и теоретические основы развития логического мышления старшеклассников в процессе изучения раздела «Математическая логика» в курсе математики.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.