|
Основные положения военной доктрины.Стр 1 из 6Следующая ⇒ Основные положения военной доктрины. Под военной доктриной понимается система официальных взглядов и положений, устанавливающая подготовку страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения. К важнейшим элементам содержания ВД относят цели, принципы, направления и задачи организации и ведения военных действий. И вот, Указом №706 от 21 апреля 2000 года была утверждена новая военная доктрина Российской Федерации (первый пункт Указа). Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие н-п акты, а также международные договоры нашего государства в области обеспечения военной безопасности. В военной доктрине развиваются положения доктрины 1993 года и конкретизируются установки Концепции национальной безопасности применительно к военной сфере. Состоит из 4 разделов: 1. Общие положения – осн док-ты, осн понятия. 2. Военные опасности и угрозы 3. Военная политика РФ 3.1 Применение ВС и осн задачи в мирное и военное время 3.2 Развитие военной организации 3.3 Военное планирование 4. Воен-экономич обеспечение – осн. направления и задачи для создания устойчивого положения для развития сил 4.1 Оснащение техникой 4.2 Обеспечение мат ср-ми 4.3 Развитие обор-промышл комплекса 4.4 Мобилизация, подготовка экономики, органов власти 4.5 Воен-политич и воен-технич сотрудничество РФ с иностран организациями. Концепция национальной безопасности (документ создания и структура). Концепция национальной безопасности Российской Федерации – политический документ, излагающий систему официальных взглядов на место и роль России в современном мире, ее национальные ценности, интересы и цели, силы, средства и способы предупреждения и отражения внешних и внутренних угроз, а также на основы организации и принципы функционирования системы национальной безопасности. Положения Концепции являются базой для формирования и осуществления единой общегосударственной политики реализации и защиты национальных интересов, разработки частных концепций и доктрин обеспечения национальной безопасности в международной, военной, экономической, социальной, экологической, информационной и других сферах. Концепция является также основой для разработки Стратегии обеспечения национальной безопасности. Стратегия обеспечения национальной безопасности является основой для комплексного планирования деятельности всех государственных структур в области национальной безопасности. Концепция национальной безопасности России утверждена указом президента Российской Федерации от 10 января 2000 года за №24 и состоит из четырех разделов: 1. Анализ роли и места, занимаемого Россией в мировом сообществе. 2. Национальные интересы. 3. Основные виды угроз национальной безопасности (внешних и внутренних). 4. Обеспечение национальной безопасности России.
Субъект, объект и функции системы безопасности России Концепция национальной безопасности Российской Федерации – политический документ, излагающий систему официальных взглядов на место и роль России в современном мире, ее национальные ценности, интересы и цели, силы, средства и способы предупреждения и отражения внешних и внутренних угроз, а также на основы организации и принципы функционирования системы национальной безопасности. В содержательном плане концепция представляется многоплановой системой взглядов, в которой различают субъекты и объекты управления безопасностью. При этом основным субъектом обеспечения национальной безопасности России является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Кроме того, субъектами безопасности являются отдельные граждане, общественные организации и объединения, обладающие правами и обязанностями по обеспечению безопасности в соответствии с законом. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации, а также защиту своих граждан, находящихся за ее пределами. В тоже время объектом безопасности в «Концепции» определена область материального мира. Это предприятия, объединения или учреждения сферы материального производства или непроизводственной сферы, расположенные на общей территории. Если говорить о системе безопасности России в целом, то для нее «Концепцией» определены следующие основные функции: -выявление угроз жизненно-важным интересам объектов безопасности; -создание сил и средств обеспечения безопасности и поддержание их готовности; -управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях, включая осуществление оперативных и долговременных мер по их предупреждению, локализации и полной нейтрализации; -осуществление мер по восстановлению функционирования объектов в пострадавших от чрезвычайных ситуаций регионах; -участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами территории Российской Федерации (в соответствии с международными обязательствами).
Функции военной доктрины государства Под военной доктриной понимается система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения. выделяются три основные: нормативная, организационная и информационная. Первая функция (нормативная) проявляется в том, что основные положения военной доктрины носят нормативно-правовой характер. Их выполнение является обязательным для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, принимающих участие в обеспечении военной безопасности. Нормативная функция является преимущественно внутренней, так как в основе своей доктринальные положения определяют направления подготовки государства к обороне, цели и задачи применения вооруженных сил. Она также стимулирует развитие науки и техники в интересах обороны, нацеливают экономику на обеспечение ее потребностей. Вторая функция (организационная) связана с тем, что реализация положений военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления. Поскольку организационные мероприятия могут проводиться как внутри страны, так и за ее пределами, то эта функция является и внутренней, и внешней. Третья функция (информационная) заключается в доведении государством до своих граждан и всего мирового сообщества содержания основных доктринальных положений, и, прежде всего, целей, принципов, направлений и задач по защите национальных интересов и обеспечению военной безопасности.
Ограничение права на участие в выборах и референдуме граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения Приостановление действия правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления Дополнительные гарантии и компенсации лицам, участвовавшим в обеспечении режима чрезвычайного положения Терроризм 1) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; 2) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности; 3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; (п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ) 4) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; 5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. Силы и средства ГО Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. ГО состоит из 1 – система управления 2- силы и средства 3- финансовые и мат резервы
Планирование мероприятий ГОЧС.
Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления. Планы гражданской обороны организаций разрабатываются организациями. Разработка планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований выполняется в два этапа и включает в себя: На первом этапе: - доведение органами исполнительной власти субъектов РФ до органов местного самоуправления выписок из возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника На втором этапе: - определение органами местного самоуправления порядка организации, объемов и сроков выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны. - планирование мероприятий по гражданской обороне; - практическую разработку и оформление планов гражданской обороны и защиты населения органами местного самоуправления. Исходными данными для разработки плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) являются: - Закон РФ «О гражданской обороне»; - Постановления Правительства РФ по ведению ГО; - Приказ МЧС России от 16.02.2012г. № 70 «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»; - Указания министерств и ведомств по ведению ГО Основные требования, предъявляемые к плану гражданской обороны и защиты населения (плану гражданской обороны): 1. Полнота содержания и краткость изложения; 2. Строгий учет времени; 3. Конкретность и всесторонняя обоснованность планируемых мероприятий; 4. Целесообразность запланированных мероприятий (в том числе и экономическая); 5. Реальность намечаемых мероприятий. Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа военного управления - начальником местного гарнизона. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона. Корректировка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.
23 Защита населения – это комплекс взаимосвязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф. Мероприятия по подготовке к защите и по защите населения планируются заблаговременно; осуществляются они, по возможности в мирное время; наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с начала войны или вооруженного конфликта. Объем и сроки их проведения определяются исходя из экономических возможностей и из принципа разумной достаточности и максимально возможного использования всех сил и средств. В соответствии с законом о Гражданской обороне от 12.02.98г. №28-ФЗ (ст.2) одной из основных задач Гражданской обороны является обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, а также предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Осуществление этой задачи требует подготовки и проведения комплекса мероприятий и применения всех имеющихся способов защиты населения. Защита населения начинается со своевременного оповещения и информирования об угрозе или возникновения какой-либо опасности. Оповещение - это метод пассивной защиты. Сигнал оповещения о чрезвычайной ситуации - сообщение, являющееся предупреждением о возникновении чрезвычайной ситуации и командой для проведения мероприятий органов РСЧС, а также для использования населением средств и способов защиты и для немедленного включения им (населением) радиотехнических средств речевой информации. В нашей стране установлен такой порядок оповещения: при любой опасности включаются сирены, звук которых означает единый сигнал опасности: «Внимание всем». Услышав его, следует включить радиоприемник, телевизор, репродуктор проводного вещания и прослушать сообщение о характере и масштабах угрозы и рекомендации по наиболее рациональному поведению в сложившейся ситуации для защиты жизни и здоровья. Основными способами защиты населения, которые планируются и проводятся в комплексе, являются: 1. организационный; 2. укрытие населения в защитных сооружениях; 3. эвакуация населения; 4. использование средств индивидуальной защиты; 5. проведение радиационных, химических и медико-биологических мероприятий.
Эвакуация населения. Задачи. Планирование эвакуации. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная,местная,региональная. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям (начальникам ГО) органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии штабов ГОЧС, органов исполнительных власти, а также объектов экономики. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время В безопасных соответствующие эвакокомиссии при участии штабов ГОЧС, а также администрации органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
27 Эвакуация. Этапы проведения эвакуации. Эвакуационные органы. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, Загородная зона – территория в пределах административных границ субъекта РФ, расположенная вне зон возможных разрушений Эвакомероприятия планируются и всесторонне готовятся заблаговременно. Они осуществляются для того, чтобы снизить вероятные потери населения Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих свою деятельность в особых условиях. Каждому объекту экономики заблаговременно определяются районы (пункты) эвакуации в загородной зоне, которые согласовываются с органами власти и управления ГО ЧС. Эвакомероприятия осуществляются по решению соответствующего руководителя ГО с последующим докладом вышестоящему руководству. Предусматриваются следующие способы эвакуации: Пешим порядком (главный) Всеми видами имеющегося транспорта Комбинированным способом Работающие смены действующих объектов экономики с началом эвакомероприятий остаются на рабочих местах в готовности по сигналу укрыться в защитных сооружениях. В загородную зону они убывают после прибытия оттуда им на замену отдохнувших смен. Понятие спасателя Глава третья ФЗ № 151-Ф3 от 22 августа 1995г. называется «Спасатели и их статус». Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение АСР. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Права спасателей - полную и достоверную информацию - беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты - экипировку и оснащение - использование для спасения людей и в случае крайней необходимости средств связи, транспорта и иных материальных средств Медицинская и психологическая реабилитация обеспечение питанием льготное пенсионное обеспечение Обязанности спасателей - быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - совершенствовать навыки действий - неукоснительно соблюдать технологию проведения АСР - активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи; - разъяснять гражданам правила безопасного поведения В повседневной деятельности режим работы спасателей определяется правилами внутреннего распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий. Режим работы спасателей в течении рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами. Время дежурства спасателей на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за час дежурства. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ и медицинских рекомендаций. Спасателям ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью: спасателям, имеющим непрерывный стаж работы на должностях спасателей до 10 лет, - 30 суток; спасателям, имеющим непрерывный стаж работы на должностях спасателей более 10 лет, - 35 суток; спасателям, имеющим непрерывный стаж работы на должностях спасателей более 25 лет, - 40 суток. Спасателям за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течении года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ. Ответственность спасателей Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Дисциплин, администр, гражд-правовая и уголовная ответственность Дисциплинарная- ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей работодатель применяет: замечания, выговор, увольнение Административное: противоправное виновное действие или бездействие, физических и юридических лиц, если лицо его совершило Статья 30. Ответственность граждан Должностные и другие лица, виновные в нарушении настоящего закона и других нормативных актов по гражданской защите, несут дисциплинарную, материальную, прохождения службы, денежного содержания и других видов обеспечения пользуются правами и льготами, установленными законодательством для военнослужащих Вооруженных сил. (4) Личный состав военизированных формирований Гражданской защиты состоит на военизированной службе по контракту и в вопросах прохождения службы, денежного содержания и других видов обеспечения пользуется правами и льготами, установленными законодательством для военизированных частей и подразделений. (5) Материально-техническое обеспечение и содержание невоенизированных формирований Гражданской защиты на предприятиях осуществляется за счет средств предприятий.
Основные положения военной доктрины. Под военной доктриной понимается система официальных взглядов и положений, устанавливающая подготовку страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения. К важнейшим элементам содержания ВД относят цели, принципы, направления и задачи организации и ведения военных действий. И вот, Указом №706 от 21 апреля 2000 года была утверждена новая военная доктрина Российской Федерации (первый пункт Указа). Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие н-п акты, а также международные договоры нашего государства в области обеспечения военной безопасности. В военной доктрине развиваются положения доктрины 1993 года и конкретизируются установки Концепции национальной безопасности применительно к военной сфере. Состоит из 4 разделов: 1. Общие положения – осн док-ты, осн понятия. 2. Военные опасности и угрозы 3. Военная политика РФ 3.1 Применение ВС и осн задачи в мирное и военное время 3.2 Развитие военной организации 3.3 Военное планирование 4. Воен-экономич обеспечение – осн. направления и задачи для создания устойчивого положения для развития сил 4.1 Оснащение техникой 4.2 Обеспечение мат ср-ми 4.3 Развитие обор-промышл комплекса 4.4 Мобилизация, подготовка экономики, органов власти 4.5 Воен-политич и воен-технич сотрудничество РФ с иностран организациями. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|