|
Расчет главной передачи автомобиляЗубчатые колеса главной передачи относятся к наиболее нагруженным деталям автомобиля, которые работают в условиях динамического нагружения. Поэтому их изготавливают из высококачественных, высоколегированных цементуемых сталей 20Х2Н4А, 18ХГТ, 20ХН3А, 12Х24А. После цементации и закалки твердость на поверхностях зубьев достигает HRC 55…63 (а сердцевина у основания зуба только HRC 26…35). Это обеспечивает высокую поверхностную прочность зубьев, прочность на изгиб и сопротивление ударным нагрузкам. Заготовки получают объемной штамповкой. Передаточное число не разнесенной двойной главной передачи автомобиля равно UО = UОК × UОЦ ,
где UОК - передаточное число конической пары (первая степень); UОЦ - передаточное число цилиндрической пары зубчатых колес (вторая ступень). Необходимо, чтобы на коническую пару главной передачи приходилось меньшее передаточное число. В зависимости от выбранного значения UОК выбирается одно из приведенных ниже значений числа зубьев конической шестерни Z1
Далее, определяется количество зубьев конического колеса.
Z2 =
Передаточное число цилиндрической пары зубчатых колес определяем из отношения
Расчет конической пары зубчатых колес главной передачи Длину образующей делительного конуса L ориентировочно можно определить по эмпирической формуле, мм
где МР – расчетный крутящий момент на ведущем валу конической пары главной передачи, Н×м; Расчетный крутящий момент
где
передаче;
ведущего вала главной передачи,
Рисунок 8.4 - Схема двойной главной передачи Средний нормальный модуль конической передачи рассчитывается из условия прочности на изгиб у основания зуба
где При числе зубьев 5..6, более 6,
у – коэффициент формы зуба, у = 0,1…0,15.
При расчете зубьев на прочность допускаемое напряжение изгиба определяется по формуле, Па
где sв – предел прочности материала. Для стали 18ХГТ sв = 1000 МПа; nв – коэффициент запаса прочности, nв = 2…3; кs - эффективный коэффициент концентрации напряжений, кs = 0,85…1,1. Торцовый модуль конической передачи
где
в - длина зуба (ширина шестерни), мм.
Полученное значение mТ необходимо округлить до третьего знака после запятой. Коническую пару главной передачи делают равно смещенной. Это способствует выравниванию удельных скольжений зубьев шестерни и колеса, в результате чего повышается сопротивляемость истиранию и заеданию. Коэффициент смещения определяется по формуле
Срок службы конических шестерен оценивается по удельному давлению, Па
Расчет зубьев шестерен конической пары на контактные напряжения проводится по формуле
где α – действительный угол зацепления. Угол зацепления выбирают в зависимости от числа зубьев шестерни. При числе зубьев Z = 12…14 рекомендуется угол зацепления α = 220, при числе зубьев Z = 15 угол зацепления должен быть α = 240; Е – модуль упругости первого рода. Для стали Е = (2 … 2.2)∙1011 Па;
где
где
Р – окружная сила, которую считают приложенной по среднему радиусу шестерни, Н.
Контактная прочность шестерен определяется не максимальным крутящим моментом передаваемым шестерней, а моментом характеризующий средний нагрузочный режим, который зависит от условий эксплуатации. Таблица 8.2 – Геометрический расчет конической пары зубчатых колес
Поэтому, окружное усилие Р на зубе шестерни следует определять по Мрасч = 0,5 ∙ Мр. Поэтому Мрасч =
Окружная сила, Н ![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|