|
Функциональная надежность сцепленияСуммарный износ накладок
где
Полный износ для приклепываемых накладок составляет 0,5 × tН. Суммарное усилие пружин при включенном сцеплении и максимально изношенных накладках
Коэффициент запаса сцепления при максимально изношенных накладках Строится график (рис 8.1), позволяющий оценить зависимость коэффициента запаса (а следовательно, и зависимость передаваемого момента) от степени износа фрикционных накладок Рисунок 8.1 – График изменения коэффициента запаса
Работа, совершаемая водителем при выключенном сцеплении
где
По величине работы, совершаемой водителем, судят о легкости управлением сцепления. В соответствии с нормами для легкового автомобиля
Расчет карданной передача автомобиля Расчет карданного вала на прочность Длина карданного вала L выбирается из конструктивных соображений, учитывая статический угол наклона основного карданного вала. Также из конструктивных соображений выбирают наружный DН и внутренний DВ диаметры карданной трубы. Причем полые карданные валы в современных автомобилях имеют толщину стенок 1,8 … 3 мм. Валы рассчитываются на скручивание в опасном сечении при условии передачи через него максимального крутящего момента на первой передаче
τ =
где UК – передаточное число трансмиссии от двигателя до кардана.
На кручение шлицевой хвостовик карданного вала рассчитывается по формуле τ = где d - диаметр шлицевого хвостовика в опасном сечении, м.
Допускаемые напряжения в опасных сечениях не должны превышать 2000 …2500 МПа. Угол закручивания карданных валов определяется по формуле
θ˚ ≈ где G - модуль упругости при кручении. Для стали G = 8,5∙104 МПа.
Допускаемая величина угла закручивания равна 7˚… 8˚.
Определение критического числа оборотов карданного вала В современных автомобилях наибольшее распространение получили передачи открытого типа. Открытый карданный вал рассчитывают как вал свободно лежащий в опорах, причем рабочую длину вала - L принимают равной расстоянию между срединами опор. Критическое число оборотов nкр для полого карданного вала, свободно лежащего в опорах, определяется из выражения
nкр = 12 · 106· Запас по критическому числу оборотов должен быть равен
где соответствующее наибольшей скорости движения автомобиля.
Расчет жестких карданных шарниров Расчет вилки карданного шарнира производится на изгиб и на кручение лапы вилки в опасном сечении N – N (рис.8.2).
Рисунок 8.2 – Расчетная схема
Действующая на лапу сила приложена в центре отверстия (точка О). Плечо изгибающего момента равно «С», а плечо при расчете на кручение равно «d». Соответственно при расчете на изгиб, Н×м
Мизг = а при расчете на кручение
Мкр = Момент сопротивления на изгибе для прямоугольного сечения равен, м3
Wизг =
где b и h - стороны сечения.
Момент сопротивления на кручение, м3
Wкр = α · h · b2 ,
где α - коэффициент, зависящий от соотношения сторон. Значения коэффициента α приведены ниже.
При известных Мизг, W изг, Мкр, Wкр определяются соответствующие напряжения На изгиб σ =
На кручение τ = Допускаемые напряжения [σи] = 50…80 МПа и [τкр] = 80…160 Мпа
Расчет шлицев Расчет шлицев вилки кардана производится на срез и на смятие. На срез
τ =
где Ро – окружное усилие, приложенное по среднему радиусу шлиц, Н
Ро = n - число шлиц; l - рабочая длина шлиц, м; b - ширина шлиц, м. На смятие σ =
где D и d - наружный и внутренний диаметр по шлицам. Допустимые напряжения: [τср] = (20…30) МПа; [σсм ]= (40…60) МПа
Расчет пальцев на срез В крестовине карданного шарнира производится расчет пальца на срез и на изгиб по силе - Рш (рис. 8.3).
Рш =
где α - угол наклона карданного вала. При небольших углах наклона карданного вала соs αо ≈ 1. Напряжения в шипе крестовины определяются по формулам - на изгиб
σиз
- на срез τср
Допустимые напряжения: [σиз] = 350 МПа; [τcр] = 170 МПа
Рисунок 8.3 – Расчетная схема
![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|