Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экологические проекты и требования к ним





Экологические проекты и требования к ним

Никто не станет отрицать, что проблемы экологии в настоящее время – это глобальные проблемы, касающиеся в равной степени всех людей, живущих на нашей планете. Однако далеко не все понимают, что за сохранение окружающей среды ответственен каждый человек в отдельности, и каждый может (и должен!) внести свой вклад в улучшение экологической обстановки.

На мой взгляд, молодежь, как самая активная часть населения, должна быть в первую очередь задействована в экологических мероприятиях. Пробуждение экологической сознательности молодежи, вовлечение молодых людей в решение актуальных экологических проблем – вот основные цели проекта.

Задачи проекта:

- экологическое образование, просвещение (формирование нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде; повышение экологической грамотности населения)

- улучшение экологической ситуации в зонах отдыха горожан и местах общего пользования (сокращение площади и количества несанкционированных свалок мусора, перспективное озеленение территории города).

Для достижения поставленных целей мы планируем предпринять следующие шаги:

- определение источников финансирования проекта (привлечение средств спонсоров, добровольная помощь граждан и организаций города, средства вузов)

- создание раздела сайта, посвященного информированию населения о проблемах экологии в регионе, написание и размещение статей.

- проведение конкурса плакатов и листовок на экологическую тематику, размещение полученных работ на сайте

- организация и проведение опросов общественного мнения по проблемам экологии города и области, изготовление и раздача брошюр, освещающих эти проблемы, в вузах города, проведение агитационной работы среди студентов

- организация и проведение субботников (уборка мусора, озеленение города) силами студентов с последующим освещением этих событий на сайте, размещением фото- и видеоотчетов о проведенных мероприятиях на общедоступных сервисах Интернет

- установление связей с экологическими организациями региона для дальнейшего сотрудничества

- создание любительского документального фильма по проблемам экологии региона, разработка и создание презентаций «Проблемы экологии в г.Барнауле», «Экология Алтая».

- организация и проведение межвузовской конференции, посвященной проблемам экологии города и края, с участием общественных экологических организаций, представление фильма и подведение промежуточных результатов выполнения проекта

Для оценки эффективности реализации проекта планируется использовать следующие факторы:

результаты опросов

количество добровольных участников проводимых акций

Учебные проекты - это самостоятельная деятельность студентов индивидуально или в группе, позволяющая, применить знания, реализовать свои способности и возможности, показать публично достигнутый результат, связанный с нахождением способов решения какой-либо проблемы.

Экологические проекты направлены на формирование экологических знаний, умений и навыков в процессе исследовательской и природоохранной деятельности, связанной с изучением состояния окружающей среды и содействием её улучшению.

Выполняя экологические проекты, студенты научатся:

· планировать свою работу;

· прогнозировать возможные результаты;

· анализировать результаты;

· сопоставлять факты;

· оценивать экологическую ситуацию;

· работать с литературными источниками;

· представлять созданный проект перед аудиторией;

· аргументировать собственную позицию;

· оценивать себя и других;

· пропагандировать экологические знания.

Структура экологического проекта

Титульный лист проекта содержит ту же информацию, что и реферата и оформляется аналогичным образом.

Введение - это раздел рукописи, в котором излагаются причины и непосредственный повод для осуществления деятельности в рамках проекта. Объем введения - 1-2 с. Обязательными компонентами введения являются информация об актуальности проекта, о его цели и задачах.

Актуальность проекта - это обоснование целесообразности и значимости осуществления проекта на указанную тему со ссылкой на мнение известных исследователей или убедительные факты.

Тема проекта - это свёрнутое описание предмета деятельности.

Цель проекта - это свёрнутое описание предполагаемого результата.

Задачи проекта - это краткое описание действий, которые необходимо предпринять для достижения цели. Формулировка цели и задач, как правило, начинается с глагола в повелительном наклонении. Например: «изучить», «проанализировать», «раскрыть», «выявить», «обосновать», «разработать», «апробировать», «показать», «определить», «охарактеризовать», «провести анализ» и других.

Цель и задачи должны быть сформулированы чётко, лаконично, конкретно и понятно. Число задач зависит от содержания темы и цели проекта. Обычно - не более пяти.Задачи нумеруются.

Глава 1: Обзор литературы по теме проекта.

Обзор литературы - это теоретическая основа проекта, которая является результатом анализа, обсуждения и уточнения содержания понятий по теме, представленная в форме рукописи. Ориентировочный объём 1-й главы - 7-10 страниц.

Содержание 1-й главы: краткая история изучения экологической проблемы и информации о ней, масштабы информационного поиска, то есть о том, за какой период времени был проведён поиск (5, 10, 15 лет и т.д.).

Глава завершается выводами, в которых кратко описывается важность рассматриваемой в литературе проблемы.

Введение

Многие проблемы окружающей среды связаны с экологически неграмотным поведением людей. Каждый человек должен вести себя по отношению к природе так, чтобы не нарушались её законы.

Актуальность темы заключается в том, что приусадебных участков в нашей стране с каждым годом становится всё больше, они сменяют естественные экосистемы, их влияние на окружающую среду проявляется всё сильнее. Большинство владельцев приусадебных участков нарушают природные законы не специально, а по незнанию.

Мы считаем экологическое просвещение населения очень нужным. Важно объяснить, что экологически грамотное ведение хозяйства выгодно в первую очередь им самим.

I. Цели и задачи работы:

изучить на конкретном примере особенности приусадебного участка как экосистемы;

• изучить особенности основных компонентов приусадебного участка;

• выявить взаимосвязи компонентов данной экосистемы;

• составить простые, понятные для владельцев приусадебных участков рекомендации по экологически грамотному ведению хозяйства.

III. Методы и результаты исследований

Экосистемный анализ приусадебного участка

Растительность

На участках есть территории, занятые культурными растениями, интродуцированными, залуженные злаками.

Таблица №1

Плодовые деревья Плодово-ягодные и декоратив ные кустарники Лианы Травянистые однолетние растения Травянистые двулетние растения Травянистые многолетние растения
Яблоня Смородина Виноград Огурец Капуста Земляника садовая
Груша Малина   Томат Морковь Лук
Абрикос Крыжовник   Перец Петрушка Чеснок
Слива Облепиха   Баклажан Свекла Топинамбур
Вишня Роза   Тыква   Хризантема
  Жасмин   Кабачок   Тюльпан
      Патиссон   Пион
      Горох   Георгин
      Фасоль    
      Картофель    
      Листовые овощи    
      Декоративные однолетние растения    

 

Из таблицы №1 видно, что состав культурных растений остается довольно постоянным. Кроме культурных растений на участках растут сорняки (щирица белая, вьюнок полевой, осот полевой). Их состав зависит от мер, которые принимаются в борьбе с ними и от вносимого в почву навоза. С сорняками мы боремся в основном вручную. В течение многих лет мы выращиваем на участках некоторые охраняемые, лекарственные виды растений (ландыш, календулу, крапиву, чистотел). На участках выделена зона залужения, где под плодовыми деревьями растут злаки, одуванчики. Представлены разные жизненные формы растений: деревья, кустарники, лианы, травы. В растительном сообществе приусадебного участка можно выделить ярусы, что создает условия для проживания здесь самых разных животных. Цветущие растения привлекают насекомых-опылителей, особенно пчел, что полезно для сада. Кроме того, существование на участке разнообразных видов растений способствует разнообразию животного мира. Растительность приусадебного участка – это и местообитание, и пища для животных. А чем разнообразнее экосистема, тем она устойчивее.

Животный мир

Так как территория приусадебного участка небольшая, то оседлых (постоянно живущих) животных здесь мало. Исключение составляют насекомые, пауки, наземные моллюски и некоторые почвенные животные. На участке преобладают насекомые, для которых характерно наибольшее число видов. Преобладание насекомых, по нашему мнению, связано с большим количеством разных растений. Кроме того многие культурные растения обладают меньшей устойчивостью к насекомым, чем их дикорастущие родственники. Мы обратили внимание на то, что при увеличении урожая растений, возрастает количество насекомых, питающихся этими растениями.

На участке много укрытий, где прячутся наземные брюхоногие моллюски-слизни. Они причиняют вред урожаю и, в тоже время, поддерживают круговорот веществ на участке, являясь редуцентами.

Важную роль в поддержании равновесия экосистемы приусадебного участка играют птицы. Они чаще прилетают на участок, в редких случаях, гнездятся. В кустарниках иногда гнездятся соловьи, на деревьях строят гнезда сороки, голуби. Для биологической борьбы с вредными насекомыми мы привлекаем птиц, развешивая скворечники и кормушки. Разнообразие птиц довольно велико.

Это такие виды, как синицы, воробьи, сороки, грачи, скворцы, ласточки, соловьи, мухоловки, свиристели, снегири и другие птицы. Однако, количество особей каждого вида небольшое. Хищные птицы, например, коршун, сова, над участком появляются редко.

На влажных, затененных участках можно встретить представителей земноводных и пресмыкающихся: жаб, лягушек, ящериц, ужей. Есть на участке и млекопитающиеся: мыши, ежи, реже – ласки.

Выводы

• Приусадебный участок – это искусственная экосистема. Ее существование зависит от человека.

• Экосистема приусадебного участка отличается от естественной экосистемы по структуре и видовому составу организмов.

• Чем разнообразнее видовой состав приусадебного участка, тем устойчивее данная экосистема.

• Хотя экосистема приусадебного участка создана и контролируется человеком, живет она по природным законам.

• Владельцам приусадебных участков необходимо знать и соблюдать природные законы. Нарушение этих законов, загрязнение собственных участков и окружающей среды невыгодно им самим.

Литература:

 

1. Крейча И., Якабова А. Альпинарий в вашем саду. Братислава, 2005.

2. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. Т. 1. М.: Прогресс, 2007.

3. Нечаева Г. А. Экология в экспериментах. М.: «Вентана-Граф», 2006.

4. Нидон 1С, Пегерман И. и др. Растения и живо­тные. Руководство для натуралиста. М.: Мир, 2005.

5. Попова Т. А. Экология в школе. Мониторинг природной среды. – М. Творческий центр «Сфера», 2005

6. Свиридов Г., Свиридова Л. Наш сад-огород, М.: Молодая гвардия, 2007.

7. Сергеев В. Азбука садовода. М.: Агропромиздат, 2009.

8. Таранов В., Таранова Е. Садово-огородный участок. М.: Агропромиздат, 2008.

Экологические проекты и требования к ним

Никто не станет отрицать, что проблемы экологии в настоящее время – это глобальные проблемы, касающиеся в равной степени всех людей, живущих на нашей планете. Однако далеко не все понимают, что за сохранение окружающей среды ответственен каждый человек в отдельности, и каждый может (и должен!) внести свой вклад в улучшение экологической обстановки.

На мой взгляд, молодежь, как самая активная часть населения, должна быть в первую очередь задействована в экологических мероприятиях. Пробуждение экологической сознательности молодежи, вовлечение молодых людей в решение актуальных экологических проблем – вот основные цели проекта.

Задачи проекта:

- экологическое образование, просвещение (формирование нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде; повышение экологической грамотности населения)

- улучшение экологической ситуации в зонах отдыха горожан и местах общего пользования (сокращение площади и количества несанкционированных свалок мусора, перспективное озеленение территории города).

Для достижения поставленных целей мы планируем предпринять следующие шаги:

- определение источников финансирования проекта (привлечение средств спонсоров, добровольная помощь граждан и организаций города, средства вузов)

- создание раздела сайта, посвященного информированию населения о проблемах экологии в регионе, написание и размещение статей.

- проведение конкурса плакатов и листовок на экологическую тематику, размещение полученных работ на сайте

- организация и проведение опросов общественного мнения по проблемам экологии города и области, изготовление и раздача брошюр, освещающих эти проблемы, в вузах города, проведение агитационной работы среди студентов

- организация и проведение субботников (уборка мусора, озеленение города) силами студентов с последующим освещением этих событий на сайте, размещением фото- и видеоотчетов о проведенных мероприятиях на общедоступных сервисах Интернет

- установление связей с экологическими организациями региона для дальнейшего сотрудничества

- создание любительского документального фильма по проблемам экологии региона, разработка и создание презентаций «Проблемы экологии в г.Барнауле», «Экология Алтая».

- организация и проведение межвузовской конференции, посвященной проблемам экологии города и края, с участием общественных экологических организаций, представление фильма и подведение промежуточных результатов выполнения проекта

Для оценки эффективности реализации проекта планируется использовать следующие факторы:

результаты опросов

количество добровольных участников проводимых акций

Учебные проекты - это самостоятельная деятельность студентов индивидуально или в группе, позволяющая, применить знания, реализовать свои способности и возможности, показать публично достигнутый результат, связанный с нахождением способов решения какой-либо проблемы.

Экологические проекты направлены на формирование экологических знаний, умений и навыков в процессе исследовательской и природоохранной деятельности, связанной с изучением состояния окружающей среды и содействием её улучшению.

Выполняя экологические проекты, студенты научатся:

· планировать свою работу;

· прогнозировать возможные результаты;

· анализировать результаты;

· сопоставлять факты;

· оценивать экологическую ситуацию;

· работать с литературными источниками;

· представлять созданный проект перед аудиторией;

· аргументировать собственную позицию;

· оценивать себя и других;

· пропагандировать экологические знания.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.