|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ И СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СТАТИСТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯИстория международных сравнений по статистике образования начинается в 1853 г. -со времени проведения Международного статистического конгресса в Брюсселе. В последующем рекомендации по статистике образования разрабатывались в материалах ЮНЕСКО. Именно в материалах ЮНЕСКО нашли отражение проблемы выбора классификационной единицы в области образования, разработка Международной стандартной классификации образования (МСКО), обоснование, отбор и сравнительный анализ показателей образования по странам мира. С целью планирования в сфере образования и подготовки кадров в качестве классификационной единицы рассматривалось учебное заведение, а позднее, с 1966г. -учебная программа по ступени и направлению обучения. В соответствии с Международной стандартной классификацией образования (МСКО) выделяют ступени образования: 0 - предшествующая первой ступени обучения; 1 -начальное образование; 2 и 3 - незаконченная и полная ступени среднего образования (школьное образование); 5 - первый этап высшего образования, не эквивалентный первой университетской степени (степени бакалавра); 6 - первый этап высшего образования, дающий право на получение первой университетской степени или ее эквивалента; 7 - второй этап высшего образования, дающий право на получение послеуниверситетской степени или ее эквивалента. МСКО выделяет следующие области обучения: педагогические науки и подготовка учителей; гуманитарные науки - изобразительное и прикладное искусство, религия и технология; право и социальные науки: право, социальные и поведенческие науки; управление коммерческой и предпринимательской деятельностью; домоводство, средства массовой коммуникации, сфера обслуживания; естественные, инженерные и сельскохозяйственные науки: естественные и инженерные науки; математика и информатика; архитектура и городское планирование; транспорт и связь; торговля, ремесла, промышленность; сельское хозяйство, лесоводство и рыболовство; медицинские науки. Всемирный доклад по образованию ЮНЕСКО содержит следующие блоки показателей: 1. Население и валовой национальный продукт. 2. Грамотность, культура и коммуникации. 3. Дошкольное образование и доступ к школьному образованию. 4. Начальное образование: продолжительность, население школьного возраста и доля охваченных таким образованием. 5. Начальное образование: внутренняя эффективность. 6. Среднее образование: продолжительность, население школьного возраста и доля охваченных таким обучением. 7. Преподавательский состав дошкольного, начального и среднего образования. 8. Высшее образование: показатели охвата и распределение студентов по ступеням МСКО. 9. Высшее образование: распределение студентов и выпускников по областям обучения. 10. Доля учащихся частных учебных заведений и государственные расходы на образование. 11. Текущие государственные расходы на образование. Социальная значимость образования как качественной характеристики личности и народонаселения в целом обусловила включение данного компонента в индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), который рассчитывается Программой развития ООН (ПРООН) с 1990 г. по 163 странам мира. Индекс уровня образования является интегральным показателям, одним из компонентов ИРЧП и включает два показателя: индекс грамотности взрослого населения
где - уровень грамотности, совокупный показатель охвата числа поступивших в учебные заведения первого, второго и третьего уровней
где - число поступивших. Индекс достигнутого уровня образования обобщает предыдущие два индекса:
Модификация данного индекса предложена в 1995 г. в виде показателя равномерно распределенного уровня образования, учитывающего различия между мужчинами и женщинами в уровне Таблица 11.3 Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|