|
Правописание суффиксов, вносящих в существительные добавочные оттенки значенияНекоторые суффиксы служат для образования от имён существительных существительных с уменьшительным, ласкательным, пренебрежительным, усилительным оттенками значения, например: нос — носик (уменын.), глаза — глазки (ласкат.), изба — избёнка (пренебреж.), мороз — морозище^ жара — жарища (усилит.). Для соблюдения норм правописания следует запомнить следующие суффиксы.
Окончание
217. От данных слов образуйте имена существительные с умень Лист — листик, листики; орех — орешек, орешки. Бант, мост, ящик, карман, флигель, платок, горох, друг, сапог, огурец, станок, поясок, шкаф, каблук, узор, пиджак, земляк, дубок, стих, пастух, сад, листок, дождь, жук, кирпич, футляр, костюм, ножик, червяк, цветок. 218. Образуйте от данных слов существительные, используя ука 1) -ец- или -иц-: хлеб, каша, мороз, книга, сюжет, метель. 2) -ечк- или -ичк-: блюдо, Ваня, Соня, семя, пуговица, мельница, Феня. 3) -ец- или -иц-: серебро, платье, пальто, строение, здоровье. 4) -оньк- или -еньк-: лиса, река, полоса, дорога, Лиза, заря, 5) -ёнк-j -ОНК-, (-ин-)-к- или -к-: изба, река, черешня, яблоня, нога, басня, смородина, трещина, глаза, жемчужина, баранина, кухня, вишня. 219. От данных слов образуйте существительные с помощью сле 1) Доля, горе, стекло, воля, борода, зерно, трава, поляна, няня, поле, дед, соловей, солнце, перо, голова, Ваня, море, дно, детина, беседа, дядя, горло, ядро; 2) парень, сила, гора, нос, борода, голос, дом, человек, холод, жара, скука, волк, нога, рука, бас, великан, грязь; 3) город, нос, мужик, сын, пальто, вор, амбар, человек, земля, шалун, платье, забор, здоровье, ружьё, плут, завод. 220. Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте суф 1) Тарантас взвизгнул, тронулся, колокольч..ки заплакали, бубенч..ки засмеялись. (Ч.) 2) Мушка была малень- кая облезлая собачонка. (Ч.) 3) Из прихожей во второй этаж вела узкая деревянная лестн..чка. 4) Штабс-капитан Полянский держал перед ней [Варей] блюд..чко с мороженым, а она кушала лож..чкой. (Ч.) 5) В течение нескольких секунд паступь.нок и Метел..ца смотрели прямо в глаза друг друга. (Ф.) 6) Вдруг к машине подбежал парнишк... (Твард.) 7) Пальтишк.. надень да одеяло возьми, а то к утру холодно станет. (М. Г.) 8) Резко отделялись от тёмной зелени деревьев красноватые баше..ки и беседки, кое-где разбросанные по саду. (Т.) 9) Как осторожно бы вода моя текла и мимо хижи..ки, и каждого кусточка! (Кр.) 10) Я вам доложу, каков был Михеев, так вы таких людей не сыщете; ма-хинищ.. такая, что в эту комнату не войдёт. А в плечищах у него была такая силищ.., какой нет у лошади. (Г.) 11) Дело под вечер зимой и мороз..ц знатный, по дороге столбовой едет парень молодой — ямщич..к обратный. (Н.) 12) Если сын чернее ночи, грязь лежит на рож..це, ясно, это плохо очень для ребячьей кож..цы. (Маяк.) 13) В каком году — рассчитывай, в какой земле — угадывай, на столбовой дорож..ке сошлись семь мужиков. (Н.) 14) Вечно тёплая шапч..нка вся в пуху на нём, туго стянут сюртуч..нко узким ремешком. (Н.) 221. Спишите. Обозначьте суффиксы существительных с пропу 1) Каждый куст..к, каждая берёзка радовались нам. (Исак.) 2) Темна ноч..нька, не спится. (Ее.) 3) Топот дворника доносился то справа, то слева, и мальч..к бросался то вперёд, то назад. (Купр.) 4) Ой ты, песня, пес.нка девичья. (Исак.) 5) Ты не плачь, мой лебедёноч..к, не сетуй. (Ее.) 6) Спи, мой воробыш..к, спи, мой сыноч.-к, спи, мой звоноч..к родной. (Исак.) 7) И играет зайч..к солнца в рыжеватой бороде. (Ее.) 8) Он [Ваня] выставил своё свежее лич..ко из-под рогожи, опёрся на кулач..к и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза. (Т.) 222. Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность Память — одно из важнейших свойств любого бытия: материального духовного человеческого... Памятью обладают отдельные р..стения камень на котором остаются сл..ды его пр..исх..ждения и движения в ледниковый п..риод ст..кло в..да. Память вовсе не механична. Это важнейший творческий проце... Запоминается то что нужно путём памяти накапливается добрый опыт образуется традиция создаются трудовые навыки. Память противостоит уничтожающей силе времени. Принято делить время на прошедшее настоящее и будущее. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее а будущее как бы предугадывается настоящим соединённым с прошедшим. Память — пр..од..ление времени смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» это прежде всего человек неблагодарный безответственный а следовательно и неспособный на добрые бескорыстные п..ступки. Безответственн..сть рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек совершающий недобрый п..ступок думает что п..ступок этот не сохранится в памяти его и в памяти окружающих. Сов..сть это память к которой присоединяется моральная оценка совершённого... Память основа сов..сти и нравственности основа культуры, память одна из основ п..эзии эстетического понимания культурных це..остей. (Д. Лихачёв) ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|