|
Взаимосвязь понятий качество, ценность и стоимость.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Фаза качества среды Г по настоящее время В 90-х годах 20 века усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению и созданию ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Уделяется повышенное внимание к удовлетворению требований всех заинтересованных в качестве сторон. Взаимосвязь понятий качество, ценность и стоимость. Качество = Удовлетворенность покупателей = Ценность / Стоимость (У=Ц/С) 3 ситуации: · Ц=С – нейтральная ситуация при которой изготовитель получает запланированную прибыль и ожидания потребителей подтвердились · Ц>С – потребитель удовлетворен, а изготовитель не получил ожидаемой прибыли, заинтересован в увеличении стоимости продаж. · Ц<С – потребитель не удовлетворен, и покупка, в большинстве случаев, может быть не совершена. Петля качества. Состав и сущность каждого этапа. Инструмент петля качества – это замкнутая последовательность мер, определяющих качество продуктов или процессов на этапах их производства и реализации. Качество поддерживается на каждом этапе петли качества. Основные этапы петли качества: - Маркетинг - Проектирование и разработка тех. Требований - Разработка продукции - Материально-техническое снабжение - Подготовка производства и разработка технологий и производственных процессов - Производство - Контроль, испытание и обследование - Упаковка и хранение - Реализация и распределение продукции - Монтаж - Эксплуатация - Тех. Помощь и обслуживание - Утилизация Качество начинается с исследования потребностей. Это самый важный этап жизненного цикла любого товара. Ошибки на данном этапе наиболее критичны, так как можно получить товар, который просто не будут покупать. Качественный товар нельзя сделать на основании плохого проекта, в котором не учтены все особенности изделия. Великолепно сделанный товар можно упаковать в некрасивую или неудобную упаковку, и через некоторое время потребители начнут высказывать свое недовольство. Как организована продажа, насколько она удобна для покупателя – такая же составляющая качества, как и сам товар. Серьезные фирмы стараются не допускать до монтажа потребителей и делают это самостоятельно. Утилизация товара тоже задача производителя. Производитель должен спроектировать товар так, чтобы его можно было безопасно и максимально просто утилизировать. Качество закладывается с самого в товар с самого начала и контролируется на всех стадиях. Качественный товар получается, только если на всех стадиях соблюдаются необходимые требованя. Фаза отбраковки. Конец 19 – 20-е годы 20 века В течении данной фазы основное внимание уделялось обнаружению и изъятию бракованной продукции. Цель: Предоставить потребителю только годные изделия и не пропустить бракованную продукцию на рынок. В то время на отбраковке было занято 20 – 45% рабочих, от общих сотрудников предприятия. Функция принятия решений и реализации мероприятий. Принятия решений. Виды: 1. Интуитивные 2. Основанные на суждениях, с учетом прожитого опыта 3. Рациональные: - диагностика проблемы - формулировка ограничений и критериев - определение и оценка альтернатив - выбор альтернатив или оптимального решения 4. С применением научных методов 5. Основанные на фактах (применяется в управлении качеством) Реализация мероприятий. Осуществляется путем издания приказов, распоряжений с указанием сроков и ответственных за выполнение разработанных мероприятий. Принцип обеспечения качества продукции. Под обеспечением качества понимается процесс формирования свойств и характеристик объекта, при этом на предприятии должна быть база качества: 1. Персонал, обученный и мотивированный 2. Материально-техническая база 3. Управление предприятием в целом и его областями (разработкой, снабжением, производством, качеством и др.). Взаимосвязь качества и надежности. Качество – в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 1994г – это совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способностям удовлетворять установленный и предполагаемые потребности. Современная версия этого стандарта: качество – это степень соответствия присущих характеристик к требованиям. Понятие качества в управлении качеством применяется, как к продукту, так и к системе менеджмента предприятия. Надежность – это свойства объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значение установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствуя заданным режимам и условиям использования технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Понятию надежность присущи: Безопасность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки. Отказ – полня или частичная потеря работоспосбности изделием. Вертикальные и горизонтальные организационные структуры. Вертикальная орг. Структура. Минимизация издержек: - Экономия на масштабе - Аккумулирование опыта - Эффективное планирование - Исключение дублирования функций - Центролизованное распределение ресурсов Отношение «начальник – подчиненный»: - Делегирование - Регламент взаимодействия - Правила субординации - Права формировать решение - Права принимать решение - Ответственность Горизонтальные орг. Структуры: Минимизация упущенной выгоды: - Анализ среды - Аккумулирование опыта - Гибкое реагирование - Децентрализация - Дублирование функций Отношения «партнер-партнер»: - Взаимные подстройки - Взаиморасчет - Общие нормы, ценности, традиции, подготовка, культура. Смысл фразы качество определяется потребителем. Выбор и возможности потребителей увеличились на столько, что они перестали соглашаться на все, что дают, а стали требовать удовлетворения своих потребностей. Рынок потребителя – это реальность, с которой следует считаться всем производителям. Развитие фирмы возможно только по пути все большего удовлетворения потребителей. Фирма существует и развивается до тех пор, пока есть потребители. Цепная реакция Деминга. Суть и графическое изображение. Это иллюстрация идеи о том, что требование улучшение качества – не приходить потребителя. Усилия по повышению качества не проходят даром. Выгоду получают все – и потребитель, получивший средство удовлетворения своих потребностей, и фирма-производитель, увеличившая прибыль, которую можно направить на развитие, и государство, собравшее больше налогов.
Фаза менеджмента качества. 1965 – 1990-е года. В это время получает развитие и распространение система качества, разработанная на предприятиях, что явилось предпосылкой для появления ИСО 9000 на системе качества (1987 года), принятые как национальные стандарты в СССР в 1988 году. Появляется сертификация систем качества, в производство внедряются новые методы, позволяющие повысить его эффективность и реализовывать требования. Фаза контроля качества. 20-е – 50-е года 20 века. Отбраковка остается, как один из методов контроля качества. Появляются и получают широкое распространение работники по контролю качества. Появляются инженеры по качеству и отделы технического контроля предприятия. Информация о качестве. Отправитель Сообщение Канал Получатель Может быть внешней (требования потребителей, реакция рынков сбыта на продукт, СМИ и так далее) и внутренняя (от разрабатывающих, производственных, контролирующих и других подразделений, акт о браке, протокол испытаний, акт информационного контроля и так далее). Разработка мероприятий. На основе информации о качестве разрабатываются: 1. Корректирующие мероприятия: исправление допущенных несоответствий 2. Предупреждающие мероприятия: устранение причин несоответствия, чтобы не допускать их повторно. Премии в области качества. Премия Деминга Премия Деминга является первой и по сегодняшний день одной из самых престижных и уважаемых наград в области качества. Премия Деминга призвана распространять принципы непрерывного совершенствования на базе философии TQM. Эксперты Премии Деминга ежегодно определяют, насколько успешно компании применяют принципы и методы TQM, оценивая деятельность по обеспечению качества, построению систем внутриорганизационного контроля компании с применением статистических методов контроля качества и организации "кружков качества", а так же достигнутые результаты: улучшение качества продуктов и услуг, повышение производительности, снижение издержек, увеличение продаж, рост прибыли. Европейская Премия Качества Организатором и учредителем Европейской премии качества является Европейский фонд управления качеством (European Foundation for Quality Management – EFQM). Это партнерство более чем 750 различных европейских организаций, каждая из которых стремится к повышению эффективности и достижению превосходства в бизнесе. Европейский фонд управления качеством учредили в 1988 году 14 ведущих компаний Европы (Bosch, Nestle, Olivetti, Renault, Phillips, Volkswagen, Electrolux и др.) при поддержке Европейской комиссии. Цель создания Фонда – помочь европейским организациям в повышении их конкурентоспособности за счет улучшения методов управления и качества процессов производства продукции и услуг. Эта цель реализовалась в учреждении в 1992 году Европейской Премии Качества, которая сегодня присуждается для следующих категорий организаций:
В конце 2001 года эксперты EFQM разработали систему признания достижений организаций и бизнес-единиц в области качества, не зависимо от размера, оборота и сферы деятельности компании, – Levels of Excellence или Уровни Совершенства, включающие следующие ступени:
Каждая ступень является конкурсом качества, в иерархии этих конкурсов Европейская премия качества является наивысшей ступенью. Японская премия качества Японская премия качества вобрала в себя лучшее из современных подходов к управлению и разрабатывается с учетом практического опыта применения систем контроля и управления качеством во всем мире. Японскую премию качества часто противопоставляют премии Деминга, и эти конкурсы рассматриваются как конкурирующие между собой. Однако это не совсем так. Концепции этих двух премий имеют принципиальные различия. В то время как большинство организаций, участвующих в конкурсе Деминга, нацелены на завоевание премии, компании-соискатели Японской премии качества не стремятся именно к победе. Комитет конкурса позиционирует премию как модель для самооценки организации, как часть процесса непрерывного совершенствования. Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества) Премия Правительства РФ в области качества вручается с 1997 года. В основе российской премии лежат модель и критерии Европейской премии качества. Организаторы, Госстандарт России и ВНИИС, считают основной задачей конкурса – вывести качество менеджмента на принципиально новый более высокий и современный уровень, что позволило бы российским предприятиям успешно конкурировать не только на российском, но и на мировом рынке. Борис Алешин, призывая российские компании принять участие в конкурсе 2004 года, оценивает значимость Российской премии качества для развития экономики страны следующим образом: "Премии в области качества призваны стать одним из действенных рычагов повышения конкурентоспособности российской экономики. Поощрить российские организации, которые работают и развиваются с учетом принципов, используемых в своей деятельности лидерами мировой экономики, распространить их опыт среди большинства отечественных предприятий – главная цель премий". Начиная с 2002 года, Премия присуждается по двум категориям организаций, в зависимости от их численности:
За семь лет проведения конкурса было получено более 800 заявок на участие в конкурсе из 67 субъектов Российской Федерации. По итогам конкурсов 1997-2003 годов премии присуждены 65 организациям. Среди победителей последних лет ОАО "Нарзан", ОАО "Кондитерский комбинат "Кубань", ОАО "Северсталь", ОАО "Ивтелеком", ОАО "Лакокраска" и другие. По принципу Российской премии качества во многих регионах России появляются городские и региональные премии по качеству, которые являются, не только являются плацдармом для участия в национальном конкурсе, но и стимулируют работ по повышению качества и конкурентоспособности бизнеса, освоению современных эффективных методов управления качеством в российских компаниях. Фаза управления качеством. 1950 – 960 – е года. В течение данной фазы обращают внимание не только на производственный, но и другие процессы, которыми необходимо управлять и для большей эффективности управлять ими надо, как системой. Появляются первые системы качества. Усложняется обучение – внедрение статистических методов контроля качества получает широкое распространение. Обучение, как один из элементов мотивации персонала. Большой вклад в развитие фазы внес американский ученый Деминг. Планирование качества. 2 уровня планирования. 1 уровень: Стратегическое планирование, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. 2 уровень: Тактическое планирование качества, включает планы, намечающиеся на предстоящий год: · План снятия с производства устаревших изделий · План модернизации выпускаемых изделий с повышением их качества · План разработки и освоения новых изделий · План проведения научно-исследовательских работ Планы 2 уровня разрабатывают исследовательские и конструкторские отделы. Функции планирования: ü Где мы находимся? ü Куда мы двигаемся? Организация работ по качеству: Этапы организации работ по качеству: 1. Разработка системы качества 2. Внутренние системы качества 3. Плановые внутренние проверки системы качества 4. Сертификация системы качества на соответствии стандартов ИСО 9000. Под организацией работ понимается построение структуры (менеджмента организации) и обеспечение ее функционированием пути выполнения управленческих функций. Объект. Объектом может быть все, что представляет нечто ценное, может быть вычислено, исследовано и познано. Предмет. Оценка качества в качественном его выражении. Структура. 1. Общая квалиметрия – рассматривает проблемы и вопросы, а так же методы измерения и оценивания качества. 2. Специальная квалиметрия больших групп объектов – процессы, услуги, качество жизни и так далее. 3. Предметные квалиметрии отдельных видов продукции, процессов и услуг – строительные объекты, образование и так далее. Фаза качества среды Г по настоящее время В 90-х годах 20 века усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению и созданию ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Уделяется повышенное внимание к удовлетворению требований всех заинтересованных в качестве сторон. взаимосвязь понятий качество, ценность и стоимость. Качество = Удовлетворенность покупателей = Ценность / Стоимость (У=Ц/С) 3 ситуации: · Ц=С – нейтральная ситуация при которой изготовитель получает запланированную прибыль и ожидания потребителей подтвердились · Ц>С – потребитель удовлетворен, а изготовитель не получил ожидаемой прибыли, заинтересован в увеличении стоимости продаж. · Ц<С – потребитель не удовлетворен, и покупка, в большинстве случаев, может быть не совершена. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|