|
Японский опыт управления качеством.1. Вопросы, связанные с улучшением качества, как национальная идея 2. Формирование культуры уважительного отношения к заказчикам и потребителям 3. Вовлечение всех сотрудников в работы по обеспечению и управлению качеством 4. Внутренние системы постоянного обучения сотрудников, в том числе самообучение 5. Широкое распространение признаков качества на предприятиях. Признаки качества – неформальное объединение специалистов предприятия – 5-7 человек, для решения конкретной проблемы, формулирования и передачи своих предложений по ее разрешению напрямую высшему руководству. 6. Широкое применение статистических методов контроля качества 7. Применение высококачественных средств труда 8. Государственная поддержка Соотношение стандартизации и качества. Стандартизация – это деятельность по выработке единых требований к объектам, их процессам, а так же их документальное оформление в виде документов о стандартизации. Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс правил, норм и утвержденный компетентным органом (до 2003 года носил характер обязательных к выполнению). С 2003 года в РФ был принят ФЗ № 184 «О техническом регулировании», который техническую регистрацию на всей территории РФ. Стандарты были понижены в статусе и перешли в разряд документов добровольно выбираемых и рекомендуемых к выполнению. Фаза контроля качества. 20-е – 50-е года 20 века. Отбраковка остается, как один из методов контроля качества. Появляются и получают широкое распространение работники по контролю качества. Появляются инженеры по качеству и отделы технического контроля предприятия. Звезда качества. Состав и суть. Пять элементов звезды качества соответствуют различным областям, в которых происходили основные изменения в ходе развития систем качества. Состав: 1) Обучение персонала 2) Мотивация персонала 3) Взаимодействие с поставщиками 4) Взаимодействие с потребителями 5) Документированная система качества. Европейский опыт управления качеством. Европейские государства ставили целью создание единого европейского рынка и начиная с 80-х годов 20 века, активно проводили работы по выработке единых требований и процедур разработки национальных стандартов, большая часть из которых явилась основой для разработки международных стандартов. Широкое развитие получила стандартизация систем качества. Особенности европейского подхода: · Законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества. · Гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур стандартизации. · Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов и так далее. Функции информации о качестве и разработка мероприятий. Информация о качестве. Отправитель Сообщение Канал Получатель Может быть внешней (требования потребителей, реакция рынков сбыта на продукт, СМИ и так далее) и внутренняя (от разрабатывающих, производственных, контролирующих и других подразделений, акт о браке, протокол испытаний, акт информационного контроля и так далее). Разработка мероприятий. На основе информации о качестве разрабатываются: 1. Корректирующие мероприятия: исправление допущенных несоответствий 2. Предупреждающие мероприятия: устранение причин несоответствия, чтобы не допускать их повторно. Функция контроля качества. Инструменты качества. Группы испытаний продукции. Контроль- это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта, и сравнение полученных результатов с требованиями, для того, чтобы определить достигнуто ли решение по каждой из характеристик. Методы контроля качества: Разрущающие: - Испытание на растяжение и сжатие - На удар - При повторно-переменных нагрузках - Твердости Неразрушающие: - Магнитные - Акустические - Рациональные Особым видом контроля является испытание готовой продукции. Испытание – определенная последовательность одной/нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытание проводится по соответствующей программе. Виды испытаний готовой продукции: 1. Предварительные – испытания опытных образцов для определения приемочных испытаний. 2. Приемочные – для определения их возможности поставки на производство 3. Приемочно-сдаточные – каждое изделие для определения его возможности поставки заказчику 4. Периодические – проводятся один раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства.\ 5. Типовые – испытание серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию Функция взаимодействие с внешней средой. На первом этапе предприятие проводит обследование рынка и изучение требований потребителей, а так же анализ рынка поставщиков. На завершающем этапе, когда готовый продукт передан потребителю, предприятие анализирует степень удовлетворенности качеством продукции, а так же осуществляет работы по рекламации заказчиков. Связь понятий качество и конкурентоспособность. Можно выделить три основных пути конкурентной борьбы изготовителей: · За счет снижения цен при общем низком качестве продукции (США после второй мировой войны) Изготовители не озабочены реализацией мероприятий по улучшению качества продукции, а осуществляют конкуренцию по ценовому признаку. · Повышение ценности (качества) продукции при соответствующей его стоимости Изготовитель реализует мероприятия по улучшению качества, что повышает стоимость продукции, однако, потребитель готовь к этому и согласен платить. · Конкуренция в условиях насыщенного рынка В условиях борьбы за каждого потребителя, в целях привлечения их внимания и удержания, изготовители изыскивают дополнительные возможности. Качество и заинтересованные стороны: В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 заинтересованными в улучшении качества сторонами являются: Ø Потребитель Ø Владельцы бизнеса, акционеры Ø Работники фирмы Ø Поставщики Ø Государство, общество. Понятие качество жизни. Показатель качества жизни в стране. Проблемы, которые необходимо решить на государственном уровне для повышения качества жизни граждан. Единым показателем, отражающим качество жизни в стране, принят ВВП. Однако, он, являясь экономическим показателем, нуждается в серьезном дополнении со стороны со стороны социальной политики. Показателей, с помощью оценки которых можно было бы установить уровень качества жизни много, однако, едиными для всех являются: v Качество жилища и питания v Модность одежды v Качество образования и здравоохранения v Качество услуг v Возможность самореализации v Доступность развлечений и так далее. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|