Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья 1.2. Задачи Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях





ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Законодательство, определяющее порядок административного процесса*

______________________________

*Статьи в настоящем Кодексе обозначаются несколькими арабскими цифрами, разделенными точками. Цифры до точки обозначают номер главы, а после точки – порядковый номер статьи в пределах главы; части статей и примечаний (за исключением статей, имеющих одну часть) нумеруются арабскими цифрами с точкой, пункты частей – арабскими цифрами со скобкой.

1. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливает порядок административного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания.

2. Настоящий Кодекс является единственным законом, устанавливающим порядок административного процесса, действующим на территории Республики Беларусь. Нормы других законодательных актов, устанавливающих порядок административного процесса, права и обязанности его участников, подлежат включению в настоящий Кодекс.

3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и общепризнанных принципах международного права. Если вступившими в силу международными договорами Республики Беларусь предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Кодексом, применяются правила международных договоров.

4. Порядок административного процесса, установленный настоящим Кодексом, является единым и обязательным для всех государственных органов, иных организаций и должностных лиц, ведущих административный процесс, а также для иных его участников.

Статья 1.2. Задачи Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

1. Задачами Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях являются установление правовой процедуры осуществления административного процесса, регулирование исполнения постановления о наложении административного взыскания, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, которым административным правонарушением причинены вред жизни или здоровью либо имущественный или моральный вред, а равно защита прав, свобод и законных интересов лиц, подвергнутых административному взысканию.

2. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях призван способствовать формированию в обществе уважения к правам и свободам человека и гражданина, утверждению справедливости.

Статья 1.3. Действие Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

1. Административный процесс на территории Республики Беларусь ведется в соответствии с настоящим Кодексом независимо от места совершения административного правонарушения.

2. При ведении административного процесса применяется закон, действующий соответственно во время начала ведения административного процесса, подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения административного взыскания.

3. Действие настоящего Кодекса распространяется на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, государственные органы и их должностных лиц, а также на юридические лица.

4. В отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности, процессуальные действия, установленные настоящим Кодексом, производятся лишь по их просьбе или с их согласия. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

Статья 2.1. Задачи административного процесса

Задачами административного процесса являются защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности; обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.

Статья 2.2. Законность при осуществлении административного процесса

1. Суд, орган, ведущий административный процесс, при ведении административного процесса обязаны соблюдать требования настоящего Кодекса.

2. Нарушение положений настоящего Кодекса при ведении административного процесса влечет установленную законом ответственность и признание решений, принятых по делу об административном правонарушении, не имеющими юридической силы.

3. Доказательства, полученные с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, не имеют юридической силы и не могут являться основанием для принятия решения по делу об административном правонарушении.

Статья 2.3. Обеспечение защиты прав и свобод

1. Суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов участников административного процесса, создать установленные настоящим Кодексом условия для ее осуществления, своевременно принимать меры по удовлетворению их законных требований.

2. Ограничение прав и свобод участников административного процесса допускается только по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.

3. Никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не установленных настоящим Кодексом, либо к отказу от своих прав.

4. Никто не должен принуждаться к даче объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников.

5. В случае причинения административным правонарушением имущественного вреда суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять меры к его возмещению.

6. Вред, причиненный лицу в результате нарушения его прав и свобод при ведении административного процесса, подлежит возмещению в предусмотренном законодательством порядке.

Статья 2.5. Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации

При ведении административного процесса запрещаются действия и решения, унижающие честь и умаляющие достоинство личности, либо порочащие деловую репутацию физического или юридического лица, либо создающие опасность для жизни и здоровья участников административного процесса.

Статья 2.6. Неприкосновенность жилища и иных законных владений

1. Неприкосновенность жилища и иных законных владений гарантируется законом. Никто не вправе войти в жилище и иное законное владение лица против его воли.

2. Производство процессуальных действий, связанных со вторжением в жилище и иные законные владения, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.

Статья 3.2. Суд

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.1–9.3, 9.5–9.18, частями 1, 3 и 4 статьи 9.19, статьями 9.21, 9.22, частью 2 статьи 9.23, статьями 9.26, 9.28, 10.1–10.7, 10.9, 11.1, частью 1 статьи 11.2, частью 2 статьи 11.4, статьями 11.5, 11.6, частью 2 (протоколы по которой составлены должностными лицами органов Министерства обороны Республики Беларусь) и частями 4 и 5 статьи 11.16, статьями 11.18, 11.19, 11.24–11.26, 11.33, 11.54, 11.61, 11.71, частью 2 статьи 11.72, частью 5 статьи 12.7, частями 1–3 статьи 12.10, частью 7 статьи 12.11, статьей 12.14, частью 1 статьи 12.15, статьей 12.16, частями 1–3, 5 и 10 статьи 12.17, статьями 12.21–12.27, 12.29, частями 3 и 4 статьи 12.30, статьями 12.31, 12.43, 12.46, частями 1 и 2 статьи 12.49, частью 10 статьи 13.6, статьями 13.13, 14.1, частями 1 и 2 статьи 14.2, статьями 14.3–14.5, 14.7, 15.2, 15.4–15.7, частью 2 статьи 15.8, статьями 15.9–15.12, 15.18, 15.19, частями 1 и 2 статьи 15.22, статьями 15.26, 15.30, 15.32, 15.33, 15.35 (за правонарушения, совершенные физическими лицами), 15.36, 15.37 (за правонарушения, совершенные физическими лицами), 15.40, 15.41, 15.45, частью 2 статьи 15.46, частью 2 статьи 15.47, статьями 15.51–15.53, частями 2 и 3 статьи 15.54, статьями 15.55, 15.56, 15.61, частью 2 статьи 15.63, статьями 16.2–16.8, 17.1, 17.2, частями 2 и 3 статьи 17.3, статьями 17.5, 17.6, 17.8, 17.10, 17.11, 17.14, частями 1 и 2 статьи 18.5, статьями 18.12 (протоколы по которой составлены должностными лицами органов Министерства обороны Республики Беларусь, органов государственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, осуществляющих контроль за техническим состоянием машин и оборудования), 18.13–18.16 (протоколы по которым составлены должностными лицами органов Министерства обороны Республики Беларусь), 18.18 (протоколы по которой составлены должностными лицами органов Министерства обороны Республики Беларусь), частью 3 статьи 18.20, статьями 18.24 (протоколы по которой составлены должностными лицами органов Министерства обороны Республики Беларусь, органов государственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, осуществляющих контроль за техническим состоянием машин и оборудования), 18.26–18.29, 18.36, 18.37, 18.40, 18.41, 19.1, 19.2, 20.1–20.3, 20.5, 20.8, 20.12, частями 3–6 статьи 21.6, статьями 21.9–21.12, 21.16, 21.20–21.25, 22.2, 22.6, частями 1 и 3 статьи 22.7, частями 1, 2 и 4 статьи 22.9, статьями 22.10, 22.11, 22.13, 22.14, 23.1–23.5, частью 1 статьи 23.8, частью 2 статьи 23.9, статьями 23.11–23.14, 23.16, 23.18, 23.20, 23.21, 23.23–23.28, 23.33–23.37, 23.39–23.44, частями 2 и 3 статьи 23.45, статьями 23.46–23.48, 23.51, частью 2 статьи 23.52, частью 1 статьи 23.56, частью 1 статьи 23.58, статьями 23.59–23.61, 23.65, 23.69–23.71, 23.77, 23.81–23.83, частью 3 статьи 23.84 (за правонарушения, совершенные физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), статьями 23.85, 23.87, 24.1–24.12, 25.1–25.4, 25.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также дела об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены прокурором, рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.23, частью 3 статьи 11.4, статьями 11.8, 11.18, 11.23, 11.32, 11.65, частью 1 статьи 11.72, статьями 12.4, 12.5, частями 1–2 и 4 статьи 12.7, частями 4 и 5 статьи 12.10, частями 2–5 статьи 12.11, статьей 12.13, частью 2 статьи 12.15, частью 4 статьи 12.17, частями 1 и 2 статьи 12.30, статьей 12.35, частью 2 статьи 12.37, статьей 12.41, частями 3–7 статьи 12.49, статьями 15.35 (за правонарушения, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), 15.37 (за правонарушения, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), частью 4 статьи 21.7, статьей 21.17, частями 2 и 4 статьи 22.7, статьей 22.8, частью 3 статьи 22.9, частью 1 статьи 23.45, статьями 23.57, 23.67, частью 3 статьи 23.84 (за правонарушения, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), статьями 24.1, 24.3, 24.6–24.8, частью 1 статьи 24.9, статьей 24.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также дела об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены прокурором, рассматриваются единолично судьей экономического суда области (города Минска).

Статья 4.6. Свидетель

1. Свидетелем является лицо, в отношении которого имеются основания полагать, что ему известны какие-либо обстоятельства по делу об административном правонарушении, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для дачи объяснений либо дающее объяснения.

2. Свидетелем не может быть:

1) лицо, в отношении которого ведется административный процесс;

2) лицо, которое в силу возраста, физических либо психических недостатков не способно правильно воспринимать обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, и давать о них объяснения;

3) защитник и представитель потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, – относительно обстоятельств, которые им стали известны в связи с исполнением обязанностей защитника или представителя;

4) священнослужитель – относительно обстоятельств, известных ему из исповеди.

3. Свидетель имеет право:

1) не свидетельствовать против самого себя, членов своей семьи и своих близких родственников;

2) пользоваться родным языком или языком, которым он владеет, либо услугами переводчика;

21) представлять имеющиеся у него материалы, относящиеся к делу об административном правонарушении;

3) заявлять отвод переводчику;

4) собственноручно письменно давать свои объяснения для приобщения к делу об административном правонарушении;

5) заявлять ходатайства и подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

6) получать возмещение расходов, понесенных им в связи с участием в административном процессе.

4. Свидетель обязан:

1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

11) уведомлять суд, орган, ведущий административный процесс, которые его вызвали, о наличии уважительных причин, препятствующих его явке по вызову;

2) правдиво и полно рассказать обо всем, что ему известно по делу об административном правонарушении, ответить на поставленные вопросы;

3) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

5. За отказ либо уклонение без уважительных причин от дачи объяснений или за дачу заведомо ложного объяснения свидетель несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Статья 4.7. Эксперт

1. Экспертом является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, обладающее специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности, которому судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, поручено производство экспертизы.

2. Эксперт имеет право:

1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы, и выписывать из них необходимые сведения;

2) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения, о привлечении к проведению экспертизы других экспертов;

3) с разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, участвовать в производстве отдельных процессуальных действий, задавать участникам процессуальных действий вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;

4) давать заключения как по поставленным вопросам, так и по входящим в его компетенцию обстоятельствам, выявившимся при проведении экспертизы;

5) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, ограничивающие его права при проведении экспертизы;

6) получать возмещение расходов, понесенных им при проведении экспертизы, и вознаграждение за выполненную им работу, не входящую в круг его прямых служебных обязанностей.

21. Эксперт, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

3. Эксперт не вправе вести переговоры с участниками административного процесса по вопросам, связанным с проведением экспертизы, самостоятельно собирать материалы для исследования, проводить исследования, которые могут повлечь за собой полное или частичное уничтожение объектов экспертизы либо изменение их внешнего вида или основных свойств, если на это не было специального разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

4. Эксперт обязан:

1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

2) давать обоснованное и объективное заключение по поставленным вопросам;

3) отказаться от дачи заключения, если представленные материалы недостаточны или поставленный вопрос выходит за пределы специальных знаний эксперта;

4) представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его специальную квалификацию;

5) сообщить по требованию судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, сведения о своем профессиональном опыте и отношении к лицам, участвующим в административном процессе;

6) без разрешения суда, органа, ведущего административный процесс, не разглашать сведения об обстоятельствах дела и иные сведения, ставшие ему известными в связи с проведением экспертизы, в случае, если он был предупрежден об этом судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс.

5. За дачу заведомо ложного заключения, отказ либо уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей эксперт несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Статья 4.8. Специалист

1. Специалистом является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, обладающее специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для участия и оказания содействия в производстве процессуальных действий. Педагогический работник или психолог, участвующие при даче объяснений несовершеннолетних потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, также считаются специалистами.

2. Лицо, участвующее в деле в качестве специалиста, в дальнейшем может участвовать в этом деле в качестве эксперта.

3. Специалист имеет право:

1) знать цель вызова;

2) с разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, задавать вопросы участникам процессуального действия;

3) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

4) получать возмещение понесенных им расходов и вознаграждение за выполненную им работу, не входящую в круг его прямых служебных обязанностей.

31. Специалист, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

4. Специалист обязан:

1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

2) представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его специальную квалификацию;

3) участвовать в производстве процессуальных действий, используя специальные знания, навыки и научно-технические средства в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств;

4) удостоверить своей подписью факт совершения действий, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, их содержание и результаты;

5) давать пояснения по поводу выполняемых им действий;

6) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

7) соблюдать порядок при производстве процессуальных действий и во время рассмотрения дела об административном правонарушении;

8) отказаться от участия в производстве процессуального действия или рассмотрении дела об административном правонарушении, если он не обладает необходимыми знаниями.

Статья 4.9. Переводчик

1. Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, владеющее языками, знание которых необходимо для перевода, и участвующее в процессуальных действиях в случаях, когда лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший, их защитники, а также свидетели и иные участники административного процесса не владеют языком, на котором ведется административный процесс, а равно для перевода письменных документов. Переводчиком в соответствии с настоящим Кодексом считается также лицо, понимающее знаки глухого или немого и способное изъясняться с ними знаками.

2. Иные участники административного процесса не вправе принимать на себя обязанности переводчика, хотя бы они и владели необходимыми для перевода языками.

3. Переводчик имеет право:

1) задавать вопросы лицам, участвующим в процессуальном действии, в целях уточнения значения переводимых слов, выражений и знаков;

2) знакомиться с документами и другими материалами дела об административном правонарушении, которые были составлены с его участием, делать замечания, подлежащие внесению в соответствующий документ;

3) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

4) получать возмещение понесенных им расходов и вознаграждение за выполненную им работу, не входящую в круг его прямых служебных обязанностей.

31. Переводчик, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

4. Переводчик обязан:

1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

2) отказаться от участия в административном процессе, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода;

3) при необходимости представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его квалификацию переводчика;

4) точно и полно выполнить порученный ему перевод;

5) удостоверить правильность перевода своей подписью;

6) соблюдать порядок при производстве процессуальных действий с его участием;

7) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

5. За заведомо неправильный перевод, отказ либо уклонение без уважительных причин от выполнения возложенных на него обязанностей переводчик несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Статья 4.10. Понятой

1. Понятым является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, участвующее в производстве процессуального действия для удостоверения его факта, хода и результатов.

2. Понятой имеет право:

1) знать, в проведении какого процессуального действия он участвует, кто руководит его проведением и кто в нем участвует;

2) делать по поводу процессуального действия, в котором он участвует, заявления и замечания, подлежащие занесению в протокол процессуального действия;

3) знакомиться с протоколом процессуального действия, в котором он участвовал, и требовать внесения в него исправлений и дополнений;

4) подписывать протокол процессуального действия лишь в той части, которая отражает воспринятые им лично обстоятельства;

5) получать возмещение понесенных им расходов, связанных с участием в производстве процессуального действия.

3. Понятой обязан:

1) сообщить по требованию должностного лица органа, ведущего административный процесс, сведения об отношениях с лицами, участвующими в административном процессе;

2) удостоверить своей подписью в протоколе процессуального действия факт производства этого действия, его ход и результаты;

3) соблюдать порядок при производстве процессуального действия;

4) подчиняться законным распоряжениям должностного лица органа, ведущего административный процесс.

4. Понятой может быть опрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, связанных с производством процессуального действия, в котором он участвовал.

ГЛАВА 5
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья 6.1. Доказывание

1. Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления обстоятельств, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дела об административном правонарушении.

2. Обязанность доказывания наличия оснований для административной ответственности, вины лица, в отношении которого ведется административный процесс, и обстоятельств, имеющих значение для дела об административном правонарушении, лежит на должностном лице органа, ведущего административный процесс.

3. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 настоящего Кодекса, вправе в течение одного месяца со дня получения копии такого постановления представить в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства доказательства того, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Статья 6.3. Доказательства

1. Доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.

2. К источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

Статья 6.7. Заключение эксперта

1. Заключение эксперта – процессуальный документ, удостоверяющий факт, ход и результаты исследования экспертом материалов, представленных судом, органом, ведущим административный процесс, и содержащий выводы по поставленным перед экспертом вопросам, основанные на специальных знаниях эксперта в области науки, техники, искусства, ремесла и иных сферах деятельности.

2. Заключение эксперта не является обязательным для суда, органа, ведущего административный процесс, однако несогласие с заключением эксперта должно быть ими мотивировано.

Статья 8.12. Привод

1. В случае неявки по вызову без уважительной причины физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший – физическое лицо, свидетель могут быть подвергнуты приводу по постановлению судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс. О наличии уважительных причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лицо, получившее повестку, обязано уведомить суд, орган, ведущий административный процесс, которые его вызвали.

2. Привод не может производиться в ночное время.

3. Не подлежат приводу несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет, беременные женщины, больные, которые по состоянию здоровья не могут или не должны оставлять место своего пребывания, что удостоверено врачом, либо лица, имеющие явно выраженные признаки заболевания, препятствующего их приводу.

4. Привод осуществляется уполномоченными лицами органов внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лиц, указанных в части 1 настоящей статьи. О невозможности привода лицом, осуществляющим привод, делается запись в постановлении о приводе, которое приобщается к делу об административном правонарушении.

Статья 10.13. Осмотр

1. Основанием для проведения осмотра места совершения административного правонарушения, помещения, жилища и иного законного владения, предметов и документов является наличие достаточных оснований полагать, что в ходе осмотра могут быть обнаружены следы административного правонарушения, иные материальные объекты, выяснены другие обстоятельства, имеющие значение для дела об административном правонарушении.

2. Осмотр вещей, ручной клади, багажа, орудий охоты и добычи рыбы или других водных животных и иных предметов осуществляется в присутствии лица, в собственности или владении которого они находятся. В случаях, не терпящих отлагательства, указанные вещи, предметы могут быть подвергнуты осмотру с участием не менее двух понятых в отсутствие собственника (владельца).

3. К участию в осмотре должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вправе привлечь специалиста.

4. Осмотр жилища и иного законного владения проводится только с согласия собственника или проживающего в нем совершеннолетнего лица и в их присутствии, а при отсутствии согласия – по постановлению органа, ведущего административный процесс, с санкции прокурора или его заместителя, которое должно быть предъявлено до начала осмотра, и с участием не менее двух понятых. В исключительных случаях, когда имеется реальное опасение, что следы административного правонарушения, иные материальные объекты, имеющие значение для дела об административном правонарушении, могут быть из-за промедления с их обнаружением утрачены, повреждены или использованы в противоправных целях, осмотр может быть проведен по постановлению органа, ведущего административный процесс, с участием не менее двух понятых без санкции прокурора или его заместителя с последующим направлением им в течение двадцати четырех часов сообщения о проведенном осмотре с указанием даты, времени проведения осмотра, места, лиц, у которых он проведен, оснований для проведения осмотра, перечня обнаруженных объектов.

5. Осмотр помещения юридического лица либо индивидуального предпринимателя проводится в присутствии представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а помещения, где хранятся материальные ценности, – в присутствии материально ответственного лица. При невозможности обеспечить присутствие указанных лиц осмотр проводится по постановлению органа, ведущего административный процесс, с санкции прокурора или его заместителя и с участием не менее двух понятых. В исключительных случаях, когда имеется реальное опасение, что следы административного правонарушения, иные материальные объекты, имеющие значение для дела об административном правонарушении, могут быть из-за промедления с их обнаружением утрачены, повреждены или использованы в противоправных целях, осмотр может быть проведен по постановлению органа, ведущего административный процесс, с участием не менее двух понятых без санкции прокурора или его заместителя с последующим направлением им в течение двадцати четырех часов сообщения о проведенном осмотре с указанием даты, времени проведения осмотра, места, лиц, у которых он проведен, оснований для проведения осмотра, перечня обнаруженных объектов.

6. Осмотр транспортного средства проводится в присутствии лица, управляющего этим транспортным средством, либо собственника, либо представителя собственника, а при невозможности обеспечить их участие – в присутствии не менее двух понятых. Осмотр маломерного судна проводится в присутствии лица, управляющего этим маломерным судном, либо судовладельца, либо его представителя, а при невозможности обеспечить их участие – в присутствии не менее двух понятых.

7. Лица, участвующие в осмотре, вправе обращать внимание должностного лица органа, ведущего административный процесс, на все, что, по их мнению, может способствовать выяснению обстоятельств дела об административном правонарушении.

8. О проведении осмотра составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе задержания. При этом должны быть отражены время и место проведения осмотра, результаты осмотра, а также высказанные участниками осмотра замечания, если таковые имеются.

Статья 10.20. Содержание заключения эксперта

1. После проведения исследования с учетом его результатов эксперт от своего имени составляет заключение, в котором должны быть указаны, когда, где, кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность (направление специальности, специализация), стаж работы по специальности (направлению специальности, специализации), ученая степень, занимаемая должность), на каком основании проведена экспертиза; отметка, удостоверенная подписью эксперта, о том, что он предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, отказ или уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей; кто присутствовал при проведении экспертизы и какие давал пояснения; какие материалы использовал эксперт и какие произвел исследования; поставленные эксперту вопросы и его мотивированные ответы. Если при проведении экспертизы эксперт установит обстоятельства, имеющие значение для дела об административном правонарушении, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе указать на них в своем заключении.

2. Заключение дается в письменной форме и подписывается экспертом (экспертами). К заключению должны быть приложены оставшиеся после исследования вещественные доказательства, образцы, полученные экспериментальным путем и используемые для сравнения, а также фотографии, схемы, графики, таблицы и другие дополнительные материалы, подтверждающие выводы эксперта. Приложение к заключению также подписывается экспертом.

3. Если эксперт убеждается, что поставленные вопросы выходят за пределы его специальных знаний или предоставленные ему материалы непригодны или недостаточны для дачи заключения и не могут быть восполнены, либо если состояние науки и экспертной практики не позволяет ответить на поставленные вопросы, он составляет мотивированное сообщение о невозможности дачи заключения и направляет его в орган, ведущий административный процесс и назначивший экспертизу.

Статья 11.1. Вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела:

устанавливают, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс;

истребуют необходимые дополнительные материалы;

извещают лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.

Статья 11.9. Содержание постановления по делу об административном правонарушении

1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, выносят постановление.

2. Постановление по делу об административном правонарушении состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

3. Во вводной части постановления указываются дата и место вынесения постановления; наименование суда, органа, ведущего административный процесс; фамилия, имя и отчество судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс.

4. Описательная часть постановления должна содержать описание административного правонарушения, признанного доказанным, с указа







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.