|
Меры электробезопасности при тушении пожараПри обнаружении очага возгорания на локомотиве или в составепоезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, оценить сложившуюся ситуацию. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствиис требованиями отраслевых нормативных документов в области пожарнойбезопасности. При возникновении пожара на локомотиве под контактной сетью машинист должен немедленно сообщить о сложившейся ситуации поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурному по ближайшей станции для вызовапожарных подразделений.Если пожар возник на локомотиве или в поезде и для его тушения необходимоприближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2м, машинистчерез поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения сконтактной сети и проводов В Л и её заземления. Также требуется снятие напряженияс контактной сети и проводов ВЛ и заземление, когда контактный проводкасается локомотива или груза и имеется вероятность пережога проводов.В случае возгорания локомотива с падением на него контактного проводалокомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотиваследует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зонынеобходимо в соответствии требованиями безопасности. До снятия напряжения с контактной сети и проводов В Л, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, вагонов и груза, находящихсяна расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешаетсяпроводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями,не приближаясь к проводам контактной сети и проводов ВЛ ближе 2м. Тушениеуказанных горящих предметов водой, химическими пенными или воздушнопенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактнойсети напряжении и после ее заземления. Тушение горящих предметов, расположенных на расстояниисвыше 7 метров от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимоследить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактнойсети и другим частям, находящимся под напряжением на расстояние менее2 м. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.Если на человеке загорелась одежда нужно как можно скорее погаситьогонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить,заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящейодежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинутьплотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимоубрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человекав горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести кпоражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.
19.Действия локомотивной бригады в случае отказа блокирующих устройств в пути следования: В случае отказа блокирующих устройств в пути следования на одной из секций электровоза, после днюю необходимо перевести в положение«отключено». На одно- или двухсекционных электровозах, имеющих единую системублокирующих устройств, допускается при технической возможности следоватьс выключенными или блокированными защитными устройствами до ближайшейжелезнодорожной станции, имеющей локомотивное депо, ПТОЛ илипункт оборота локомотивов. При этом локомотивная бригада должна находитьсятолько в кабине управления. Случаи отказа блокирующих устройств должныфиксироваться в журнале ТУ-152.
20.Действия локомотивной бригады при обрыве заземляющих шунтов: При обрыве заземляющих шунтов кожухов электропечей, заземляющихпроводников пульта управления, а также корпусов вспомогательныхмашин восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и отключенном главном выключателе (быстродействующем выключателе).
Какой спецодеждой пользуются локомотивные бригады? В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008г. № 582Н, машинист, помощник машиниста и кочегар должны быть обеспечены специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Машинист и помощник машиниста: -костюмом хлопчатобумажным; -ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве; -перчатками комбинированными; -нарукавниками; -сигнальным жилетом; -очками защитными; -наушниками противошумными; Дополнительно, в зимнее время: -комплектом для защиты от пониженных температур; -шапкой трикотажной; -шапкой-ушанкой со звукопроводными вставками; -рукавицами (перчатками) утепленными; -сапогами утепленными юфтевыми на нефтеморозостойкой подошве в I и II климатических поясах; -сапогами кожаными утепленными или валенками - в III, IV и особом климатических поясах; -галошами на валенки (валенки на резиновой подошве); дополнительно в особом климатическом поясе полушубком.
22.Требования охраны труда при продувке тормозной магистрали: Перед соединением тормозных соединительных рукавов помощник машиниста должен продуть тормозную магистраль локомотива кратковременным трехкратным открытием концевого крана (3 - 5 сек.) соединительного рукава локомотива со стороны состава поезда. Работу следует выполнять в защитных очках. При продувке тормозной магистрали, во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава, помощник машиниста должен, сняв головку рукава с крюка кронштейна, надежно удерживая рукой и прижимая её к ноге (бедру), плавно открыть (на 3 - 5 сек.) и закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха направить параллельно поверхности земли, во избежаниеподъема песка и пыли и засорения глаз.После продувки тормозной магистрали и соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном помощник машиниста должен открытьсначала концевой кран тормозного рукава локомотива, а затем вагона.При необходимости разъединения находящихся под давлением тормозныхрукавов между локомотивом и вагоном или соединительных рукавов напорныхмагистралей секций электровоза необходимо предварительно перекрыть ихконцевые краны.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|