Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие действия при выполнении работы слесарю запрещены?





При выполнении работы слесарю запрещается:

-приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями, работе без получения от мастера (бригадира) инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;
-пользоваться индивидуальными средствами защиты с истекшим сроком их испытаний;
-находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;
-работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;
-снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;
-снимать ограждения вращающихся частей машин до полной их остановки;
-наступать на электрические провода и кабели;
-производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования, электроустановок и электроинструмента;
-прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам), другим легко доступным токоведущим частям и арматуре общего освещения;
-производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту электровоза (вагона электропоезда), находиться внутри него, под ним, на его крыше, подножке или лестнице во время производства маневров, вводе электровоза (вагона электропоезда) в депо, ПТОЛ и его выводе;
-находиться в смотровой канаве депо, ПТОЛ во время ввода на нее (вывода) электровоза (вагонов электропоезда);
-находиться на территории и в цехе депо, ПТОЛ в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении около них подвижного состава;
-находиться в проеме ворот при нахождении шторных ворот в верхнем положении и при их подъеме и опускании;
-включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;
-находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

7.Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

При нахождении на путях слесарю необходимо соблюдать следующие требования:

- проходить по территории депо к месту работы и с работы следует только по маршрутам служебного прохода;

- проходить вдоль путей следует по обочине или посередине междупутья, при этом обращая особое внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;

-Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4 м - при установленных скоростях движения 121 - 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения 161 - 200 км/ч;
- переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы жб шпал и масляные пятна на шпалах, и предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии ПС;

- при переходе пути, занятого подвижным составом, пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки(…);

- перед сходом с переходной площадки следует убедиться в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;

- проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов, если расстоянии между их автосцепками не менее 10 м;

- обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на путях, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

- после выхода из помещения в ночное время следует некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте;

- выходя на путь из помещения или из-за угла здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

8. Требования пожарной безопасности:

Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

-курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;

-не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам, окрасочным камерам и аккумуляторным батареям;

-не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;

знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

9. Требования безопасности перед началом работы на ЭПС:

Перед началом работы слесарь должен одеть полагающуюся ему исправную спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и не снимать в течение всего рабочего времени.

Перед началом работы на ЭПС слесарь должен:

убедиться в отсутствии напряжения в контактном проводе или на ЭПС по следующим признакам: горит зеленый огонь световой сигнализации на ремонтном стойле и заземлен контактный провод или отключены от ЭПС питающие кабели постороннего источника. К работе можно приступать только после команды мастера, бригадира или другого назначенного работника, обеспечивающего снятие напряжения с контактного провода;

разрядить конденсаторы и закоротить их, если это предусмотрено технологией ремонта.

Запрещается приступать к работе на ЭПС при красном или не горящих сигналах световой сигнализации на ремонтном стойле.

Запрещаются работы на ЭПС, состоящем из двух или более секций при поднятом токоприемнике, за исключением следующих работ:

при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

-заменять перегоревшие лампы в кузове, кроме мест, защищенных блокирующими устройствами, под кузовом электровозов, внутри вагонов ЭПС при обесточенных цепях освещения;

-протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова. При этом запрещается приближаться к токоведущим частям на расстояние менее 2 м и касаться их с помощью каких-либо предметов;

-заменять предохранители в цепях управления, предварительно их обесточив;

менять прожекторные лампы, если их смена предусмотрена из кабины машиниста;

-проверять выходы штоков тормозных цилиндров: на электровозах серии ЧС2 - только на смотровой канаве, на электросекциях - не залезая под кузов;

проверять на ощупь нагрев букс.

Кроме того, на электровозах дополнительно разрешается:

-обслуживать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

-вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

-проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом коврике и в надетых диэлектрических перчатках;

-проверять подачу песка под колесную пару;

-обтирать нижнюю часть кузова;

-осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не подлезая под кузов;

-проверять давление в маслоприемнике компрессора;

-регулировать предохранительные клапаны воздушной системы.

Другие работы на ЭПС при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике производить запрещается.

На ЭПС переменного тока дополнительно следует заземлить главный ввод тягового трансформатора.

Перед обточкой и шлифовкой коллекторов тяговых двигателей и вспомогательных машин на ЭПС следует убедиться, что все работы в кабине, кузове, под кузовом и на крыше прекращены и люди находятся в безопасной зоне.

Перед обточкой, шлифовкой коллектора тяговых двигателей, прослушиванием работы моторно-якорных и буксовых подшипников зубчатой тяговой передачи тележки следует затормозить ручным тормозом и подклинить колесные пары, за исключением той, на которой производят вращение.

Перед ремонтом главных выключателей на ЭПС воздух из резервуара выключателя необходимо выпустить, предварительно разобщив резервуар с питающей магистралью, а нож выключателя надежно закрепить за кронштейн заземлителя.

Перед продувкой электрических машин и аппаратов следует надеть хлопчатобумажный костюм из пыленепроницаемой ткани, респиратор и защитные очки.

Перед работой с аккумуляторными батареями следует надеть хлопчатобумажный костюм с кислотозащитной пропиткой или грубошерстный костюм, прорезиненный фартук, резиновые перчатки, кожаные ботинки, защитные очки.

Перед нанесением графитовой смазки на полозы токоприемников непосредственно на ЭПС необходимо надеть рукавицы. Перед разогревом и нанесением графитовой смазки на полозы токоприемников на рабочей позиции в цеху дополнительно следует надеть респиратор, прорезиненный фартук и включить вытяжную вентиляцию.

10.Требования электробезопасности во время работы:

Заземление шкафов и ящиков с электрооборудованием необходимо поддерживать в исправном состоянии и проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте ЭПС. Особое внимание следует обращать на заземление кожухов электропечей и щитков измерительных приборов.

Слесарю запрещается:

применять нестандартные реверсивные рукоятки контроллера машиниста, ключи кнопочных выключателей и других блокирующих устройств, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;

отключать любое блокирующее устройство, обеспечивающее безопасность обслуживающего персонала, а также снимать при поднятом токоприемнике съемные крышки подвагонных ящиков с электрооборудованием и другие ограждения на ЭПС;

подниматься на крышу ЭПС под контактным проводом, находящемся под напряжением;

без мастера или бригадира подходить или проводить работы на ЭПС, находящемся на деповских путях под контактным проводом.

Перед подъемом токоприемника и передвижением ремонтируемого ЭПС слесарь обязан выйти из кузова (вагона) ЭПС.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

заменять перегоревшие лампы освещения ходовых частей, кузова (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), кабин управления, вагонов электропоезда и буферных фонарей при обесточенных цепях освещения;
протирать стекла кабины управления внутри и снаружи и лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям контактной сети, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;
менять предохранители в цепях управления, предварительно их обесточив;
менять прожекторные лампы при обесточенных цепях освещения, если их смена предусмотрена из кабины управления;
осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;
проверять на ощупь нагрев букс;
вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;
настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения, стоя на диэлектрическом ковре и надев диэлектрические перчатки и диэлектрические боты;
продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;
проверять подачу песка под колесную пару.
На электровозах, кроме того, разрешается:
обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;
проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре и надев на руки диэлектрические перчатки;
проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;
проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;
контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;
обтирать нижнюю часть кузова;
осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;
проверять давление в маслопроводе компрессора;
регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т);
производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.
Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций, и электропоезде при поднятом хотя бы на одной из секций электровоза (вагоне электропоезда) и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.

 

При техническом обслуживании и ремонте оборудования, узлов и деталей непосредственно на ЭПС пользуются переносными светильниками на напряжение не выше 36В переменного тока. При работах ЭПС допускается использование переносных светильников с лампами на напряжение 50В постоянного тока от аккумуляторной батареи или другого источника питания.

Запрещается использование переносных светильников без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов.

На ЭПС тяговые двигатели, вспомогательные машины и аппараты осматривают только при опущенных токоприемниках на всех секциях электровозов, моторных вагонах электропоездов с соблюдением требований: Запрещаются работы на ЭПС, состоящем из двух или более секций при поднятом токоприемнике, за исключением работ (см. выше).

При этом комплект, состоящий из ключей управления кабины машиниста и реверсивной рукоятки, принадлежащие данному электровозу, сцепу электровозов, соединенных по системе многих единиц или реверсивной рукоятки и комплекта ключей от шкафов электропоезда должны находиться у осматривающего лица.

Перед передвижением ЭПС слесарь обязан прекратить все работы по техническому обслуживанию или ремонту и выйти из кузова (вагона, канавы).

Запрещается обточка и шлифовка коллекторов тяговых двигателей при снятых кожухах зубчатой передачи.

При обточке под ЭПС коллектора якоря тягового двигателя (вращающегося от источника тока) с помощью переносного устройства его резец должен быть электрически изолирован от суппорта.

Лампа местного освещения под ЭПС должна быть установлена так, чтобы не мешать работающему и не слепить его.

При обточке, шлифовке и продорожке коллекторов тяговых двигателей следует пользоваться защитными очками (маской).

Шлифовку коллектора выполняют в диэлектрических перчатках при помощи специальной колодки с изолированной ручкой.

Во всех случаях подключения тяговых двигателей под напряжение до 400В постоянного тока места присоединения питающего кабеля к выводным концам тягового двигателя изолируют.

Включение и выключение тока в этих случаях следует выполнять контактором с механическим, электропневматическим и электромагнитным приводом или рубильником с изолированной тягой, снабженным предохранительным щитком.

Запрещается находиться в высоковольтной камере, если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом ЭПС подведено напряжение выше 42В переменного тока или выше 110В постоянного тока.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.