Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы закрепления партнеров в зависимости от типа бизнеса





Тип трансак. Особенности Методы закрепления
Товарный бизнес Анонимный рынок, единичные несвязанные трансакции, отсутствие квазиренты у покупателя и продавца. Удовлетворенность, эмоциональное закрепление, стимулирование партнера к специфическим инвестициям
Работа на заказ Единичные трансакции, квазирента формируется на стороне продавца Положительный опыт и доверие клиентов, индивидуальные стыковки товара, затрудняющие подключение конкурентов, условия гарантии и сервиса только при использовании элементов производителя. Смещение бизнеса в сторону системного или комплектующего
Комплектация Устойчивая взаимосвязь с клиентами, товар предназначен для применения в качестве элемента конечного продукта. Квазирента возникает с обеих сторон. Угроза разрыва обостряется при завершении жизненного цикла конечного продукта. Основной способ закрепления - повышение эффективности координирования путем построения единой информационной сети. Другая стратегия закрепления – многоступенчатый маркетинг, направленный на покупателей конечного продукта, создание предпочтений к собственным компонентам (эффект втягивания).
Продажа систем Рынок анонимен, связь между покупателем и продавцом возникает при покупке, квазирента формируется на стороне покупателя Рост полезности по мере формирования системы, снижение по мере амортизации системы. Конкурент может компенсировать затраты на переключение. Своевременное оповещение о выпуске улучшенной системы. Зачет стоимости старой.
         

 

Потенциал предприятия как маркетинговый фактор

Направление Исследуемый потенциал
Производство Технологический уровень Гибкость производственных линий Качество производственного планирования
Исследования и развитие Интенсивность и результаты работы Ноу-хау Кооперация и коммуникация с другими отделами
Сбыт Организация сбыта Месторасположение сбытовых филиалов Фаза жизненного цикла продуктов
Кадры Возрастная структура Уровень образования Система ценностей руководства
Финансы Собственный капитал Финансовый баланс Возможности получения кредитов

Модификация института предприятия: группы влияния, ресурсы, предложение



1. «Финансализация» собственности (рост доли финансовых структур в капитале АО с 15% в 1970 году до 40% в 1998 в ФРГ, с 30% до 50% в США)

2. Деформализация трудовых отношений (доля «нетипично занятых» в ФРГ в 1988 году 19,7%, в 1998 году – уже 27%, в Англии соответственно 29,9% и 34%, в Нидерландах 35,9% и 44,6%)

3. Глобальное разнесение цепочек создания стоимости: локальные подразделения являются лишь «винтиком» в глобальной машине создания стоимости ТНК

4. Концентрация на ключевых компетенциях, аутсорсинг, распространение гибридных форм координации (стратегические сети, виртуальные предприятия)

5. Виртуализация активов и распространение креативных корпораций(с 1973 по 1993 год среднее отношение рыночной цены американской корпорации к ее бухгалтерской оценке увеличилось с 0,82 до 1,692)

 


 

Тема 3. Маркетинговые исследования

• Маркетинговая информационная система

• Цели, объект, процесс, виды маркетинговых исследований

• Комплексное исследование товарного рынка

• Моделирование ситуации

• Исследование потребителей

• Теория потребительского поведения

• Исследование привлекательности рынка

• Исследование конкурентов и конкурентоспособности предприятия

• Планирование маркетинговых исследований

• Обработка собранной информации

• Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка

 

Причины неадекватности ментальных моделей

• Искажение восприятия, внерациональные рутинные решения, отождествление наблюдения и факта

• Некритическая ориентация на опыт, неспособность забывать прошлое

• Коммуникационные проблемы на предприятии, отрыв топ-менеджмента от низовых звеньев

• Распространение модных концепций, «лемминг-эффект»

• Представление о менеджере как о безошибочном «герое», стимулирующее перестраховку, бурную активность и усиление защитных рутин

• Усредняющее влияние культуры предприятия

• Рост напряженности в кризисных ситуациях

• Системные отклонения (задержка обратной связи, побочные эффекты ограничения роста, переплетение проблемы и ее симптомов и т.д.)

 

Маркетинговая информационная система

Задачи анализа ситуации

• Идентификация предприятия и его рынков;

• Получение информации о маркетинговых проблемах предприятия и источниках их возникновения;

• Получение информации о путях достижения целей на существующих и новых рынках.

 

Объект и процесс анализа ситуации

Объект анализа ситуации

1. Предприятие (технический, производственный, кадровый, маркетинговый, финансовый потенциал)

2. Рынок (потребители, конкуренты, посредники, поставщики, регулирующие организации)

3. Макросреда (макроэкономические, правовые, политические, социальные, демографические, природные, научно-технические условия)

Процесс анализа ситуации

1. Моделирование ситуации

2. Планирование сбора данных

3. Сбор данных

4. Анализ данных

5. Представление отчета

 

Моделирование ситуации









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.