|
Требования к построению анкеты ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 • От общих к специфическим вопросам; • От легких к трудным вопросам; • От необязывающих к “горячим” вопросам (деликатные вопросы в конце); • Не слишком много разных инструментов (переходы, например, от 4-уровневой к 7-уровневой шкале и т.д.); • Вначале контактные вопросы (например, о какой-либо актуальной теме, по которой у каждого наверняка есть мнение, чтобы снять напряжение), затем вопросы по существу, затем, при необходимости, контрольные вопросы; • Вопросы о личности обычно размещают в конце анкеты.
Повышение процента возврата анкет при письменном опросе • Интересная подача темы, привлекательный внешний вид, небольшой объем анкеты; • По возможности применение закрытых вопросов, то есть вопросов, для ответа на которые достаточно отметить один или несколько заранее заданных вариантов ответа, что облегчает заполнение анкеты по сравнению с открытыми вопросами, где респондент должен сформулировать ответ самостоятельно; • Мотивация (например, небольшие сувениры. При этом, однако, возникает опасность приукрашивания в ответах из чувства благодарности, опасность “дружелюбных” ответов); • Телефонное или письменное напоминание после посылки анкеты; • Сопроводительное письмо для пробуждения интереса, гарантирования анонимности и стимулирования серьезности; • Телефонное сообщение о посылке; • Розыгрыш призов; • Приложение маркированного конверта с обратным адресом.
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ • Ассоциативные (респондентов просят сказать, написать или выбрать то, что у них ассоциируется с исследуемым предметом). • На завершение задания (респондентов просят закончить незавершенные стимулы, например, незаконченные предложения, рисунки и т.д.). • Конструирующие (заставляют респондентов создать что-либо. Например, показывают картинки, на которых изображена какая-либо ситуация, и просят рассказать о том, что думают и чувствуют герои этой картинки, что случилось с ними до той ситуации, что изображена на картинке, и после). • Экспрессивные (например, ролевые игры - респондентов просят от имени какой-либо марки (продукта, рекламы и т.д.) обратиться к потребителям в той манере (голос, тон, язык), которую могла бы использовать эта марка (продукт, реклама и т.д.). При этом их просят обратить внимание на “свои” преимущества перед конкурентами). • Ранжирование (например, респондентам раздают списки характеристик исследуемого продукта и просят выбрать те характеристики, которые наиболее ему соответствуют; или просят проранжировать характеристики по какому-либо признаку).
Бланк наблюдения Наблюдатель Место наблюдения Дата Время дня Структура группы наблюдаемых Численность группы:...........взрослых..............детей Использование: · тележки для продуктов · продуктовой корзины · ничего Регистрация поведения в магазине
Использование:........ списка покупок........калькулятора.........купонов
Варианты дизайна и побочные факторы эксперимента Варианты дизайна: • ЕВА - измерения экспериментальной группы до и после, результат = А-В • ЕА - СА - измерения двух групп после эксперимента, результат = ЕА -СА • ЕВА - СВА, результат = Е(А-В)-С(А-В)
Проблемы при проведении эксперимента: • Действие влияния конкурирующих организаций • Влияние прошлых мероприятий, проводимых самим предприятием • “Эффект обучения” (когда мы проводим предварительные измерения, то люди проявляют повышенный интерес к данному товару) • Изменение среды при длительном эксперименте • Несопоставимость контрольных и экспериментальных групп
Виды панельных исследований
Календарный план
Структура затрат на маркетинговое исследование
Методы анализа маркетинговых данных
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|