Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды выборок, применяемых в маркетинговых исследованиях





 

Уровни шкал

• Номинальный (реальное значение имеют отношения равно/не равно между значениями шкалы)

• Ординальный (реальное значение имеют отношения равно/ не равно, больше/меньше)

• Интервальный (реальное значение имеют отношения равно/ не равно, больше/меньше, соотношение интервалов)

• Кардинальный (кроме перечисленного, реальное значение имеет 0)

 

Источники и методы сбора информации на предприятии

• Показатели сбытовой и производственной деятельности.

• Внутренняя статистика.

• Калькуляции себестоимости и цен.

• Бухгалтерская информация и первичные документы (накладные и др.)

• Собственные сотрудники (опрос собственного персонала).

• Досье (систематизированная качественная информация)

 

Виды статистики маркетинга

• Статистика запросов и предложений (база для целенаправленной работы службы сбыта, индикатор конъюнктуры на товарном рынке)

• Статистика заказов (договоров): когда, с кем, на каких условиях (для планирования производства, инвестиций, для оценки отношения потребителей).

• Статистика сбыта (для экономического анализа эффективности продуктов, маркетинга и т.д.)

• Статистика работы внешней сбытовой службы (торговые агенты) (для совершенствования комплекса маркетинга, для оценки представителей службы).

• Статистика рекламаций (распределение рекламы по товарам, видам и т.д.) для совершенствования маркетинга.

 

Виды досье

• Досье клиента (общая характеристика предприятия (отдельных лиц), данные о руководителе, который влияет на принятие решений, данные о прошлом сотрудничестве и т.д.).

• Досье конкурента (характеристика предприятия конкурента, их возможности, намерения, цели).

• Досье потенциального клиента.

• Досье торговых агентов

• Досье поставщиков.

 

Фокус-группа

Метод, позволяющий напрямую выяснить у интересующей нас группы потребителей её реакцию на определенный товар

(упаковка, характеристики, цена и т.д), факторы, существенные при покупке, и восприятия ее конкурирующих товаров

Что можно достичь фокус-группой - Услышать мнение реального покупателя - Открыть новые проблемы - Получить качественную информацию - Разработать гипотезы для дальнейших исследований - Узнать мнение покупателей о новых товарах   Чего нельзя достичь фокус-группой - Выявленные данные не имеют статистических обоснований, они субъективны - Выявленные данные могут быть не характерные для всего рынка - Групповое обсуждение может быть не эффективно при непрофессиональном ведении дискуссии

План фокус-группы

- Определить проблемы, основные вопросы

- Определить участников (отраслевая вставка или конференция может быть идеальным местом для подбора частников)

а) идеально 6-10 участников

б) найдите стимулы для участия в фокус-группе, если это необходимо

- Найдите среди своих сотрудников или наймите со стороны ведущего дискуссии

- Создайте план \ сценарий дискуссии

- Определите место проведения дискуссии

- Проведите фокус-группу

- Записывайте дискуссию на видео- и аудиокассеты

- Обсудите выдвинутые идеи и проанализируйте их

 

Протокол фокус-группы

Что потребители ценят в стиральном порошке     Мнение о высококачественном стиральном порошке российского производства   - «Два моих сына много играют в футбол и часто приходят испачканными. Мне постоянно приходится заниматься стиркой. Я бы предпочла большую упаковку порошка, чтобы её хватало на месяц и не приходилось бы тратить время на еженедельные походы в магазин» Домохозяйка, регион - «Вы знаете наши «хрущевки»: они просто ужасны. Мне приходится хранить стиральный порошок в крохотной влажной ванне, поэтому для меня важно, чтобы порошок был упакован в пластиковую водонепроницаемую тару.» Домохозяйка, Москва - «Очень часто я остаюсь недовольным качеством внешнего вида моих вещей после стирки и мне приходится дополнительно кипятить их. В этом мало приятного. Мне бы хотелось, чтобы порошок был более эффективен в отбеливаний белья» Пенсионерка, регион - «Обычно я стираю вещи российским порошком, но недавно я купила несколько хороших вещей из шелка. Они мне очень нравятся и я бы предпочла заплатить подороже за порошок более высокого качества. Однако я бы предпочла маленькую упаковку (400-500 грамм), т.к. при стирке обычных вещей я буду продолжаться пользоваться обычным российским порошком.» Молодая женщина, регион - «Качество сигарет «Мальборо», произведенных в России и в Америке, существенно отличается. То же самое происходит и со стиральным порошком.» Студент, Москва - «Нам всегда говорили, сколько искусственных элементов входит в состав продуктов сделанных на Западе. Хорошо известно, что наши кремы лучше импортных, т.к. они содержат натуральные наполнители. Поэтому, я всегда предпочитаю иностранному товару российский, несмотря на красивый внешний вид.» Бабушка, регион - «Проведем параллель с шоколадом. Я пробовала и Марс и Сникерс, но в конце концов снова перешла на русский шоколад. Я не доверяю западным названиям. У людей на западе свои привычки и вкусы. Они никогда не понимали русскую душу.» - Пожилая женщина, регион

 

Преимущества и недостатки различных видов опроса

Форма опроса письменный устный телефонный
Процент отказов - +  
Затраты + - +
Пространственный охват + - +
Влияние интервьюера + -  
Объем опроса - + -
Соблюдение последовательности ответов - + +
Влияние третьих лиц - +  
Быстрота - - +
Влияние недоразумений - + +
Комплексность информации - +  
Охват трудно достижимых респондентов + - +

Закрытые вопросы

Тип вопроса Описание Пример
Альтернативный Вопрос с двумя вариантами ответа «Добавляете ли вы отбеливатели?»
Многовариантный Вопрос с тремя и более вариантами ответа «Приходилось ли вам слышать следующие марки стирального порошка?»
Шкала согласия и несогласия Вопрос, требующий от респондента выражение согласия или несогласия с утверждением «Используемая марка порошка имеет приятный запах»
Семантическая шкала Шкала, соединяющая два противоположных варианта ответа Из которых респондент выбирает только один Вы считаете, что импортные порошки:
Шкала важности Шкала, которая ранжирует степень важности какого-либо критерия «На сколько по вашему важна упаковка для стирального порошка?»
Шкала рангов Шкала, которая ранжирует какой-либо критерий от оценки «Очень хороший» до «Очень плохой» «Насколько хороша упаковка порошка Ариэль?»
Шкала намерения сделать покупку Шкала, показывающая определенность намерения сделать ту или иную покупку «С какой вероятностью вы купите тот порошок в следующий раз?»

 

Открытые вопросы

Тип вопроса Описание Пример
Неструктурированный вопрос Вопрос с неограниченным числом вариантов ответов «Пожалуйста объясните, почему вы купите тот же порошок?»
Ассоциация вызванная словом Слова произносятся по одному и респондент произносит первую ассоциацию, которая приходит в голову «О какой марке вы прежде всего думаете, когда слышите следующее?»
Завершение предложения Респондента просят закончить фразу «При выборе порошка основным критерием покупки является»
Полузакрытые вопросы Вопрос с несколькими вариантами и возможностью назвать «другие», помимо предложенных «Какие марки порошков Вы знаете?»







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.