Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды выборок, применяемых в маркетинговых исследованиях





 

Уровни шкал

• Номинальный (реальное значение имеют отношения равно/не равно между значениями шкалы)

• Ординальный (реальное значение имеют отношения равно/ не равно, больше/меньше)

• Интервальный (реальное значение имеют отношения равно/ не равно, больше/меньше, соотношение интервалов)

• Кардинальный (кроме перечисленного, реальное значение имеет 0)

 

Источники и методы сбора информации на предприятии

• Показатели сбытовой и производственной деятельности.

• Внутренняя статистика.

• Калькуляции себестоимости и цен.

• Бухгалтерская информация и первичные документы (накладные и др.)

• Собственные сотрудники (опрос собственного персонала).

• Досье (систематизированная качественная информация)

 

Виды статистики маркетинга

• Статистика запросов и предложений (база для целенаправленной работы службы сбыта, индикатор конъюнктуры на товарном рынке)

• Статистика заказов (договоров): когда, с кем, на каких условиях (для планирования производства, инвестиций, для оценки отношения потребителей).

• Статистика сбыта (для экономического анализа эффективности продуктов, маркетинга и т.д.)

• Статистика работы внешней сбытовой службы (торговые агенты) (для совершенствования комплекса маркетинга, для оценки представителей службы).

• Статистика рекламаций (распределение рекламы по товарам, видам и т.д.) для совершенствования маркетинга.

 

Виды досье

• Досье клиента (общая характеристика предприятия (отдельных лиц), данные о руководителе, который влияет на принятие решений, данные о прошлом сотрудничестве и т.д.).

• Досье конкурента (характеристика предприятия конкурента, их возможности, намерения, цели).



• Досье потенциального клиента.

• Досье торговых агентов

• Досье поставщиков.

 

Фокус-группа

Метод, позволяющий напрямую выяснить у интересующей нас группы потребителей её реакцию на определенный товар

(упаковка, характеристики, цена и т.д), факторы, существенные при покупке, и восприятия ее конкурирующих товаров

Что можно достичь фокус-группой - Услышать мнение реального покупателя - Открыть новые проблемы - Получить качественную информацию - Разработать гипотезы для дальнейших исследований - Узнать мнение покупателей о новых товарах   Чего нельзя достичь фокус-группой - Выявленные данные не имеют статистических обоснований, они субъективны - Выявленные данные могут быть не характерные для всего рынка - Групповое обсуждение может быть не эффективно при непрофессиональном ведении дискуссии

План фокус-группы

- Определить проблемы, основные вопросы

- Определить участников (отраслевая вставка или конференция может быть идеальным местом для подбора частников)

а) идеально 6-10 участников

б) найдите стимулы для участия в фокус-группе, если это необходимо

- Найдите среди своих сотрудников или наймите со стороны ведущего дискуссии

- Создайте план \ сценарий дискуссии

- Определите место проведения дискуссии

- Проведите фокус-группу

- Записывайте дискуссию на видео- и аудиокассеты

- Обсудите выдвинутые идеи и проанализируйте их

 

Протокол фокус-группы

Что потребители ценят в стиральном порошке     Мнение о высококачественном стиральном порошке российского производства   - «Два моих сына много играют в футбол и часто приходят испачканными. Мне постоянно приходится заниматься стиркой. Я бы предпочла большую упаковку порошка, чтобы её хватало на месяц и не приходилось бы тратить время на еженедельные походы в магазин» Домохозяйка, регион - «Вы знаете наши «хрущевки»: они просто ужасны. Мне приходится хранить стиральный порошок в крохотной влажной ванне, поэтому для меня важно, чтобы порошок был упакован в пластиковую водонепроницаемую тару.» Домохозяйка, Москва - «Очень часто я остаюсь недовольным качеством внешнего вида моих вещей после стирки и мне приходится дополнительно кипятить их. В этом мало приятного. Мне бы хотелось, чтобы порошок был более эффективен в отбеливаний белья» Пенсионерка, регион - «Обычно я стираю вещи российским порошком, но недавно я купила несколько хороших вещей из шелка. Они мне очень нравятся и я бы предпочла заплатить подороже за порошок более высокого качества. Однако я бы предпочла маленькую упаковку (400-500 грамм), т.к. при стирке обычных вещей я буду продолжаться пользоваться обычным российским порошком.» Молодая женщина, регион - «Качество сигарет «Мальборо», произведенных в России и в Америке, существенно отличается. То же самое происходит и со стиральным порошком.» Студент, Москва - «Нам всегда говорили, сколько искусственных элементов входит в состав продуктов сделанных на Западе. Хорошо известно, что наши кремы лучше импортных, т.к. они содержат натуральные наполнители. Поэтому, я всегда предпочитаю иностранному товару российский, несмотря на красивый внешний вид.» Бабушка, регион - «Проведем параллель с шоколадом. Я пробовала и Марс и Сникерс, но в конце концов снова перешла на русский шоколад. Я не доверяю западным названиям. У людей на западе свои привычки и вкусы. Они никогда не понимали русскую душу.» - Пожилая женщина, регион

 

Преимущества и недостатки различных видов опроса

Форма опроса письменный устный телефонный
Процент отказов - +  
Затраты + - +
Пространственный охват + - +
Влияние интервьюера + -  
Объем опроса - + -
Соблюдение последовательности ответов - + +
Влияние третьих лиц - +  
Быстрота - - +
Влияние недоразумений - + +
Комплексность информации - +  
Охват трудно достижимых респондентов + - +

Закрытые вопросы

Тип вопроса Описание Пример
Альтернативный Вопрос с двумя вариантами ответа «Добавляете ли вы отбеливатели?»
Многовариантный Вопрос с тремя и более вариантами ответа «Приходилось ли вам слышать следующие марки стирального порошка?»
Шкала согласия и несогласия Вопрос, требующий от респондента выражение согласия или несогласия с утверждением «Используемая марка порошка имеет приятный запах»
Семантическая шкала Шкала, соединяющая два противоположных варианта ответа Из которых респондент выбирает только один Вы считаете, что импортные порошки:
Шкала важности Шкала, которая ранжирует степень важности какого-либо критерия «На сколько по вашему важна упаковка для стирального порошка?»
Шкала рангов Шкала, которая ранжирует какой-либо критерий от оценки «Очень хороший» до «Очень плохой» «Насколько хороша упаковка порошка Ариэль?»
Шкала намерения сделать покупку Шкала , показывающая определенность намерения сделать ту или иную покупку «С какой вероятностью вы купите тот порошок в следующий раз?»

 

Открытые вопросы

Тип вопроса Описание Пример
Неструктурированный вопрос Вопрос с неограниченным числом вариантов ответов «Пожалуйста объясните, почему вы купите тот же порошок?»
Ассоциация вызванная словом Слова произносятся по одному и респондент произносит первую ассоциацию, которая приходит в голову «О какой марке вы прежде всего думаете, когда слышите следующее?»
Завершение предложения Респондента просят закончить фразу «При выборе порошка основным критерием покупки является»
Полузакрытые вопросы Вопрос с несколькими вариантами и возможностью назвать «другие», помимо предложенных «Какие марки порошков Вы знаете?»









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.