|
Общие сведения об автомобильных дорогахАвтомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; защитные дорожные сооружения – сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения; искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водостоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (мосты, путепроводы, трубопроводы, эстакады, подобные сооружения); производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, остановочные пункты, места отдыха, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, стоянки транспортных средств и пр. Благоустроенная сеть автомобильных дорог - это не только необходимое условие эффективности работы непосредственно автомобильного транспорта, но и один из важнейших факторов подъема всей экономики и инфраструктуры (и прежде всего социальной). Потери, которые несет экономика страны из-за бездорожья, оцениваются специалистами в десятки миллиардов рублей. Известно, что в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автомобильных дорогах страны ежегодно погибает около 30 тыс.человек и получают травмы 170-180 тыс.человек. 10-15% всех ДТП происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий. В связи с этим автомобильные дороги (да и железные) необходимо проектировать, строить и эксплуатировать таким образом, чтобы обеспечивать при перевозках: - минимум дорожно-транспортных затрат; - безопасное движение транспортных средств на всем пути следования независимо от погоды и времени года с расчетной скоростью; - санитарно-гигиенические требования: возможно меньшее пыление, бесшумность движения, возможность отдыха пассажиров при длительном пути и пр.; - выполнение архитектурных требований (особенно в отношении элементов обустройства - павильоны, площадки отдыха, заправочные станции и станции технического обслуживания и пр.). Итак, дорога должна обеспечивать удобное и безопасное движение с расчетной скоростью автомобилей, заданной грузоподъемности в течение круглого года или расчетного сезона при необходимой пропускной способности с минимальными затратами. В настоящее время для всех стран мира характерны высокие темны роста интенсивности движения, значительно превышающие темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. Для России это стало еще более очевидным в последние годы, когда и так недостаточные темпы строительства автомобильных дорог еще больше снизились. В России, как было сказано выше, протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 900 тыс. км, из них с твердым покрытием - 83 %.Улично-дорожная сеть городов страны имеет примерно такую же протяженность. В Тверской области насчитывается более 16360 км автомобильных дорог с твердым покрытием (это третье место среди всех субъектов Российской Федерации). Природные условия, экономическое развитие регионов предопределяют неравномерность распределения дорог по территории. В среднем обеспеченность территории дорогами оценивается показателем плотности (густоты) дорожной сети ,км/км2, (1.1) где L - протяженность дорожной сети в км (в самых различных, интересуемых вариациях: всей сети, всей с твердым покрытием, общего пользования и т.д.); S - площадь территории (или сельхозугодий, или пашни). Дорожная сеть страны в целом имеет недостаточную плотность (в Нечерноземной зоне РФ, более обеспеченной дорогами в сравнении, например, с азиатской частью страны, показатель l =0,2 км/км2 территории). В странах наиболее обеспеченных дорогами, этот показатель в 10-15 раз выше. Необходимая оптимальная плотность дорожной сети по данным В.Ф. Бабкова для условий крупного земледелия нашей страны должна составлять 0,5-0,6 км/км2 территории [2]. Аналогичный показатель для Нечерноземной зоны России по данным автора равен 0,45 км/км2. Основными направлениями работы дорожников страны являются: - строительство автомобильных магистралей для интенсивных скоростных перевозок на большие расстояния; такие дороги связывают между собой важнейшие центры и составляют основу сети автомобильных дорог страны; - строительство сельскохозяйственных (внутрихозяйственных) дорог; - строительство дорог во вновь осваиваемых районах (например, при добыче нефти и газа и пр.); - строительство городских и поселковых дорог и улиц в сочетании с благоустройством; - дорожные работы в зонах чрезвычайных ситуаций; - реконструкция, ремонт и содержание дорог, т.е. приведение существующей сети дорог с твердым покрытием в соответствие с действующими нормами. Вследствие различных причин (возрастание интенсивности, износ, деформации и пр.) возникают участки дорог, не удовлетворяющие требованиям движения транспортных средств (не обеспечиваются расчетная скорость движения, нагрузка на ось, безопасность движения, экологические требования), вследствие чего необходимо постоянно следить за сохранением и повышать транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог - это комплекс показателей, характеризующих работу автомобильной дороги как инженерного, транспортного сооружения: расчетная скорость, интенсивность и состав движения, пропускная и провозная способности, уровень аварийности, качество дорожного покрытия, себестоимость перевозок и т.д.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|