|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
Подшипники выбираются по диаметру опорной части вала в зависимости от направления действующих сил. Представляется целесообразным выбирать следующие типы подшипников: в цилиндрических редукторах с прямозубыми и косозубыми колесами – шариковые радиальные однорядные: первый и второй валы – средней серии, третий вал – легкой серии. В коническо-цилиндрических редукторах – роликовые конические однорядные средней серии для первого и второго валов, шариковые радиальные однорядные легкой серии – для третьего вала. В дальнейшем после окончательной компоновки валов и опорных узлов производится проверочный расчет подшипников с целью установления их ресурса в часах.
12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ ПЕРЕДАЧАМИ РЕДУКТОРА И СТЕНКАМИ КОРПУСА
Зазор между внешними поверхностями вращающихся деталей и внутренними стенками корпуса определяется по формуле где: L - ориентировочная длина корпуса, мм Для одноступенчатого редуктора зазор можно принимать равным x = 8…10 мм. Зазор между передачами трехосного редуктора принимается равным x1 = (0.3…0.5) x. При определении зазора между передачами в соосном редукторе дополнительно следует учесть габариты подшипников входного и выходного вала.
13. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
Зная все размеры зубчатых колес, валов, расстояния между передачами, размеры подшипников, необходимые зазоры с элементами корпуса, можно выполнить компоновочные чертежи редуктора в двух проекциях на стадии эскизного проекта. Редукторы целесообразно конструировать с разъемом по горизонтальной плоскости, проходящей через оси валов. При этом каждый вал редуктора в комплекте с зубчатыми колесами, подшипниками и другими деталями рассматривается как сборочная единица, устанавливаемая в корпус. На компоновочных чертежах определяются необходимые параметры для проверочного расчета валов и определения долговечности подшипников. Для определения необходимого уровня заливки масла с целью обеспечения качественной картерной смазки редуктора следует проверить соотношение диаметров зубчатых колес быстроходной и тихоходной ступеней. Если окружная скорость тихоходной передачи выше 1 м/с, то достаточно погружения в масляную ванну только колеса тихоходной ступени на глубину от 2 m до 0,25 d2 тих. При окружной скорости тихоходной передачи до 1 м/с в масло погружают колеса обеих ступеней.
14. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА
Корпусные детали редуктора: нижнюю часть (корпус) и верхнюю часть (крышку) следует предусматривать выполненными методом литья. Материалы деталей – серый чугун марки не ниже СЧ 15 или сталь 35 Л. Толщина стенок корпуса определяется по формуле где T - крутящий момент на тихоходном валу, Н м Толщину стенок крышки можно принимать равной толщине стенок корпуса. Для заливки масла в редуктор предусматривают люк, закрываемый крышкой. Для слива масла предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой. Для наблюдения за уровнем масла в корпусе следует устанавливать маслоуказатель. По желанию студента можно принимать маслоуказатели в виде щупов или круглые из прозрачного материала. В связи с тем, что при нагреве масла и воздуха внутри корпуса повышается давление, внутреннюю полость следует сообщать с внешней средой путем установки отдушины в крышке для заливки масла.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЗАЦЕПЛЕНИЯХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес А) Цилиндрическая передача Окружная сила: для быстроходной ступени , кН; Для тихоходной ступени Осевая сила , где b - угол наклона зубьев Распорная (радиальная) сила, кН . где aw = 200 - стандартный угол зацепления
Б) Коническая передача. Окружная сила, кН Осевая сила на шестерне равна радиальной на колесе ; Fa1 = Fr2 Радиальная сила на шестерне равна осевой силе на колесе ; Fr1 = Fa2 где:d1 = arc ctg u – угол при вершине начального конуса шестерни.
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
Расчетные схемы промежуточных валов (как наиболее сложных) всех применяемых типов редукторов приведены в приложении 2. Проверочный расчет валов сводится к определению запаса выносливости по формуле где: ns и nt - соответственно запасы выносливости по нормальным и касательным напряжениям, определяемые по следующим формулам:
Здесь s-1, t -1 - соответственно длительные пределы выносливости симметричных циклов нормальных и касательных напряжений, которые могут быть определены по формулам ; Для валов рекомендуется принимать среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х. При их недостаточной прочности возможно принимать легированные стали 40ХН, 30ХГТ, 30ХГСА и др. σвр - предел прочности стали KsD, KtD - суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов на сопротивление усталости соответственно при изгибе и кручении
Ks, Kt - эффективные коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений, зависящие от вида концентратора. К концентраторам напряжений относятся: галтель при переходе вала с одного диаметра на другой, шпоночный паз, проточка, и др. Справочные данные по их значениям приведены в приложении 3. es, et - коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения вала. Справочные данные по их значениям приведены в приложении. KF - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности. При шлифовании KF = 1, при обточке - KF = 1.2 KV - коэффициент влияния упрочнения поверхности вала. Для валов без поверхностного упрочнения KV =1, с закалкой ТВЧ KV =1.5 ys, yt - коэффициенты перевода любого цикла переменных напряжений в эквивалентный по разрушающему действию симметричный цикл. Для сталей ориентировочно ys = 0,2, yt = 0.1 sa, ta - амплитуды циклов нормальных и касательных напряжений
где M - суммарный изгибающий момент в расчетном сечении вала, T - крутящий момент в расчетном сечении вала W – осевой момент сопротивления расчетного сечения вала. Так, для сплошного сечения , при наличии шпоночного паза где b - ширина шпоночного паза, c - глубина шпоночного паза Wp - полярный момент сопротивления расчетного сечения вала. Для сплошного сечения , при наличии шпоночного паза sm, tm - средние значения цикла нормальных и касательных напряжений.
где F - осевая сила, действующая на вал, A - площадь поперечного сечения вала с учетом имеющихся ослаблений. При отсутствии осевой силы sm = 0 [ n ] – минимально допустимый запас усталостной прочности (выносливости) валов. [ n ] = 1,5…2,5
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|