|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
Подшипники выбираются по диаметру опорной части вала в зависимости от направления действующих сил. Представляется целесообразным выбирать следующие типы подшипников: в цилиндрических редукторах с прямозубыми и косозубыми колесами – шариковые радиальные однорядные: первый и второй валы – средней серии, третий вал – легкой серии. В коническо-цилиндрических редукторах – роликовые конические однорядные средней серии для первого и второго валов, шариковые радиальные однорядные легкой серии – для третьего вала. В дальнейшем после окончательной компоновки валов и опорных узлов производится проверочный расчет подшипников с целью установления их ресурса в часах.
12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ ПЕРЕДАЧАМИ РЕДУКТОРА И СТЕНКАМИ КОРПУСА
Зазор между внешними поверхностями вращающихся деталей и внутренними стенками корпуса определяется по формуле где: L - ориентировочная длина корпуса, мм Для одноступенчатого редуктора зазор можно принимать равным x = 8…10 мм. Зазор между передачами трехосного редуктора принимается равным x1 = (0.3…0.5) x. При определении зазора между передачами в соосном редукторе дополнительно следует учесть габариты подшипников входного и выходного вала.
13. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
Зная все размеры зубчатых колес, валов, расстояния между передачами, размеры подшипников, необходимые зазоры с элементами корпуса, можно выполнить компоновочные чертежи редуктора в двух проекциях на стадии эскизного проекта. Редукторы целесообразно конструировать с разъемом по горизонтальной плоскости, проходящей через оси валов. При этом каждый вал редуктора в комплекте с зубчатыми колесами, подшипниками и другими деталями рассматривается как сборочная единица, устанавливаемая в корпус. На компоновочных чертежах определяются необходимые параметры для проверочного расчета валов и определения долговечности подшипников. Для определения необходимого уровня заливки масла с целью обеспечения качественной картерной смазки редуктора следует проверить соотношение диаметров зубчатых колес быстроходной и тихоходной ступеней. Если окружная скорость тихоходной передачи выше 1 м/с, то достаточно погружения в масляную ванну только колеса тихоходной ступени на глубину от 2 m до 0,25 d2 тих. При окружной скорости тихоходной передачи до 1 м/с в масло погружают колеса обеих ступеней.
14. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА
Корпусные детали редуктора: нижнюю часть (корпус) и верхнюю часть (крышку) следует предусматривать выполненными методом литья. Материалы деталей – серый чугун марки не ниже СЧ 15 или сталь 35 Л. Толщина стенок корпуса определяется по формуле где T - крутящий момент на тихоходном валу, Н м
Для заливки масла в редуктор предусматривают люк, закрываемый крышкой. Для слива масла предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой. Для наблюдения за уровнем масла в корпусе следует устанавливать маслоуказатель. По желанию студента можно принимать маслоуказатели в виде щупов или круглые из прозрачного материала. В связи с тем, что при нагреве масла и воздуха внутри корпуса повышается давление, внутреннюю полость следует сообщать с внешней средой путем установки отдушины в крышке для заливки масла.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЗАЦЕПЛЕНИЯХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес А) Цилиндрическая передача Окружная сила: для быстроходной ступени Для тихоходной ступени Осевая сила Распорная (радиальная) сила, кН
Б) Коническая передача. Окружная сила, кН Осевая сила на шестерне равна радиальной на колесе
Радиальная сила на шестерне равна осевой силе на колесе
где:d1 = arc ctg u – угол при вершине начального конуса шестерни.
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
Расчетные схемы промежуточных валов (как наиболее сложных) всех применяемых типов редукторов приведены в приложении 2. Проверочный расчет валов сводится к определению запаса выносливости по формуле где: ns и nt - соответственно запасы выносливости по нормальным и касательным напряжениям, определяемые по следующим формулам:
Здесь s-1, t -1 - соответственно длительные пределы выносливости симметричных циклов нормальных и касательных напряжений, которые могут быть определены по формулам
Для валов рекомендуется принимать среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х. При их недостаточной прочности возможно принимать легированные стали 40ХН, 30ХГТ, 30ХГСА и др. σвр - предел прочности стали KsD, KtD - суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов на сопротивление усталости соответственно при изгибе и кручении
Ks, Kt - эффективные коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений, зависящие от вида концентратора. К концентраторам напряжений относятся: галтель при переходе вала с одного диаметра на другой, шпоночный паз, проточка, и др. Справочные данные по их значениям приведены в приложении 3. es, et - коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения вала. Справочные данные по их значениям приведены в приложении. KF - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности. При шлифовании KF = 1, при обточке - KF = 1.2 KV - коэффициент влияния упрочнения поверхности вала. Для валов без поверхностного упрочнения KV =1, с закалкой ТВЧ KV =1.5 ys, yt - коэффициенты перевода любого цикла переменных напряжений в эквивалентный по разрушающему действию симметричный цикл. Для сталей ориентировочно ys = 0,2, yt = 0.1 sa, ta - амплитуды циклов нормальных и касательных напряжений
где M - суммарный изгибающий момент в расчетном сечении вала, T - крутящий момент в расчетном сечении вала W – осевой момент сопротивления расчетного сечения вала. Так, для сплошного сечения где b - ширина шпоночного паза, c - глубина шпоночного паза Wp - полярный момент сопротивления расчетного сечения вала. Для сплошного сечения sm, tm - средние значения цикла нормальных и касательных напряжений.
где F - осевая сила, действующая на вал, A - площадь поперечного сечения вала с учетом имеющихся ослаблений. При отсутствии осевой силы sm = 0 [ n ] – минимально допустимый запас усталостной прочности (выносливости) валов. [ n ] = 1,5…2,5
![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|